PPV>> "... В конце 60-х годов в ЦАГИ и в ряде ОКБ...
Д.Ж.> В конце 50-ых в США.
Дмитрий, Вы дискутируете со мной, или с книгой Г.С. Бюшгенса?
PPV>> ... Это новое направление исследований ЦАГИ основывалось на рациональном использовании специально индуцируемых вихрей на верхней поверхности крыла, т.е. на "управлении" вихрями. Образование этих вихрей производилось за счет заостренных наплывов, расположенных в корневой части крыла. ..."
Д.Ж.> И внедрили тупой наплыв МиГ-29. А для Т-10-1 соорудили крыло, на котором срыв потока начинался до 10 град. Которое просто рассчитывалось только на сверхзвук, а не для манёвров.
По поводу тупого наплыва на МиГ-29 спорить не буду, а вот по поводу крыла для Т10-1 - это тема для отдельного большого разговора о том, кто и что именно рекомендовал ОКБ Сухого применительно к теме Су-27 в интервале 1971-76 г.г. У меня нет никакого желания ввязываться вновь в дискусиию на эту тему, замечу лишь, что форма и профилировка крыла Т10-1 оптимизировалась отнюдь не на сверхзвук, а на достижение Кмакс на дозвуке...
Д.Ж.> Спасибо. Располагаемая подъёмная сила (не качество) на больших углах. Характеристики взлётно-посадочные и манёвренные (на околозвуковых скоростях, при большом угле атаки).
Д.Ж.> (Решение вовсе не единственное.)
А я выше уже писал Вам, что для истребителей 4-го поколения а/д компоновка оптимизировалась отнюдь не для сверхзвука, а именно для обеспечения высоких маневренных характеристик на дозвуке, которые достигаются таки отнюдь не на режимах Кмакс, а на режимах, близких к Судоп.
PPV>> "...изменяет характер обтекания консоли при углах атаки, превышающих критические для крыла без наплыва;"
Д.Ж.> Закритические углы!
Ну ведь ясно написано: "превышающих критические ДЛЯ КРЫЛА БЕЗ НАПЛЫВА". Это значит, что такие углы, которые будут закритическими для исходного крыла (без наплыва), для крыла, оснащенного корневым наплывом, эти углы будут вполне таки рабочими, срыва на них еще не будет, и будет, т.о. достигнуто увеличение Сурасп.
PPV>> ... На частях консоли и центроплана, лежащих под вихрем с наплыва, возникают зоны разрежения; разрежение имеет место и на частях консоли, подверженных влиянию кромочного вихря. Регулярное течение на большей части верхней поверхности крыла наблюдается до альфа=34 град. ..."
Д.Ж.> То есть, вихрь вреден, но меняет поток под собой, даёт крылу работать.
Дмитрий, а в чем в данном случае заключается "вред" вихря? В том, что он создает разрежение на верхней поверхности крыла? Должен создавать наоборот, избыточное давление?
PPV>> Надеюсь, что вышеприведенные строки снимут Ваши возражения о "вихрях", и их "вреде"
Д.Ж.> Нет.
Ну, на нет и суда нет...
PPV>> По какой-то неведомой мне причине Вы упорствуете в своем заблуждении и пытаетесь доказать недоказуемое, а именно, то, что корневые наплывы появились на истребителях 4-го поколения якобы в первую очередь для улучшения аэродинамики на сверхзвуке.
Д.Ж.> Потому что профессионалы писали именно так. Собственно, выбор между треугольным крылом и крылом с наплывом — центральная проблема выбора аэродинамического облика современного самолёта. Наплывы выходят из моды.
Тут налицо подмена понятий. У меня речь шла об истребителях 4-го поколения, а Вы теперь говорите о каком-то современном самолете. Уточните, о каком именно? И кто такие эти самые "профессионалы"?
PPV>> Это не так, и спорить с этим - просто глупо. Наверное, я огорчу Вас, если скажу, что все без исключения истребители 4-го поколения отнюдь не являются полноценными сверхзвуковыми истребителями, оптимум их а/д характеристик - на до- и трансзвуке...
Д.Ж.> Который из оптимумов? И где вы видели сверхзвуковой самолёт, у которого оптимум именно на сверхзвуке? SR-71 на дозвуке летит дальше.
Я имел в виду оптимум по маневренным характеристикам. Вы ведь не будете спорить, что 4-е поколение истребителей, по сравнению с 3-м, должно было обеспечить гораздо более высокий уровень именно маневренных характеристик. А по поводу отсутствия сверхзвуковых самолетов с оптимумом на сверхзвуке - так и хочется сказать про унтер-офицерскую вдову. Это я к тому, что это Вы, а не я настойчиво говорите здесь о "сверхзвуковых" истребителях и об улучшении их а/д характеристик на сверхзвуке.
PPV>> Дело в том, что при создании истребителей 4-го поколения упор делался отнюдь не улучшение аэродинамики на сверхзвуке, оптимизировались в первую очередь характеристики на до- и трансзвуковой скорости, поскольку анализ показывал, что именно в этой области до сих проходила и по сю пору происходит большая часть воздушных боев.
Д.Ж.> При создании F-15, F-16, F/A-18 ставилась задача ведения боя и марша на сверхзвуковой скорости. Дозвуковые режимы пришлось учесть. Изменение свелось к тому, что наибольшая скорость не являлась важнейшим показателем. Хотя F-15 и превзошёл предшественников в скорости.
Д.Ж.> Наиболее отличный по соответствующим требованиям самолёт — F/A-18, а не F-16.
Д.Ж.> МиГ-29 с Су-27 в этом почти подобны F-16. С тем важным отличием, что упор на перехват и трудности с заборниками привели к сохранению их регулирования.
Согласитесь, Дмитрий, что Ваши рассуждения о концепции американских истребителей 4-го поколения построены на общемурзилочных рассуждениях, почерпнутых из популярной технической литературы, поскольку Вы никогда в глаза не видели никаких реальных документов, которыми задавалось бы создание этих самолетов. И уж тем более не видели отечественных подобных документов типа ТТТ на самолет, чтобы потом рассуждать на тему о том, чем именно и почему Су-27 или МиГ-29 отличается от F-15/16/18...
Это сообщение редактировалось 15.08.2011 в 01:18