Bredonosec> а эта цифирь - 1,3 - это какое-то глобальное ограничение?
Bredonosec> я просто не помню такой цифири.
Скажем так - из личного опыта. Я хотел написать 1.5, но это экзерцис.
Bredonosec> эээ.. почему нет условий? Точно также вихрь сверху поджимается невозмущенным потоком, а снизу профилем, точно также получаем "струйку", которая сужается и расширяется. Неважно, что внутри сей струи поток еще и завихрен - всё равно ей надо вовремя поспеть к задней кромке профиля, одновременно с соответствующей точкой струи ниже профиля.
Нет. Если нет геометрических условий к поджатию, то значит есть условия к расширению. А это значит торможение.
Да и поток тоже особо жать не будет, если железка не поджимает поток.
А после крыла железка только и делает, что сужается.
Bredonosec> я знаю, что не в замкнутой. Но в условиях "движемся в потоке" как раз можно рассматривать отдельную струю как находящуюся в трубе, чьими стенками являются с одной стороны профиль, с другой - невозмущенный поток.
Нельзя, т.к. в трубе понижение давления тебе стенки трубы никак не компенсируют, а в атмосфере понижение давления сразу компенсируется близлежащими слоями воздуха. И понижения давления, как такового не будет в том размере, что будет в трубе.
Вспомни сколько всяческих фокусов применяют в АД трубах, чтобы как раз симитировать натурные условия - перфорацию стенки и прочее.
Я тебе опишу небольшой пример: когда цаги дорвались до CFD инструментов, то они решили на определенном моменте своих околонаучных игрищ смоделировать виртуально как их труба АД работает. Нарисовали трубу и самолет в ней, ну все как в обычном эксперименте, а потом посчитали. Сверились с экспериментальной полярой, а потом сказали "давайте представим, что труба будет ширше". Опять посчитали и получили совсем другую поляру.
Так что, труба это труба, а атмосфера это атмосфера.
Bredonosec> Атмосфера-то компенсирует, но возмужения в каждый момент времени передаются всё новым частицам, которые имеют свою инерцию, и эту инерцию каждый раз надо преодолевать заново. Так что, насколько понимаю, приравнивание вполне верное.
Если возмущение передается все новым частицам, то значит энергия расходуется и однозначно будет замедление потока. Это называют диссипацией энергии вихря.
Но ты опять считаешь, что это вихрь правит бал и кого-то вокруг себя разгоняет.
Все наоборот, это поток вокруг таким образом закручивается в трубочку.
Bredonosec> хых )))
Давай лучше этот вопрос закроем. Тут. Принципиальных разногласий у меня нет, т.к. просто нет времени.
Bredonosec> А вот тут я тебя не понял. При чем тут вектор перемещения?
Вихрь тянет туда, где есть условия. Условия в стороне пониженного давления.
Следовательно, туда лучше не ходить. Потому что труднее писать против ветра, ибо он в харю дует. Что на картинке и показано.
Bredonosec> ээ... почему это со всей окружающей? Если б так было - откель бы подъемная бралась?
Ну я тебе привел картинку с механизированным профилем. Обрати внимание, что поток в первую щель идет вертикально снизу, а не со стороны предкрылка. Т,е. если условия возникли, то будет так, как поток хочет, т.к. это все происходит в ПРОСТРАНСТВЕ.
Bredonosec> отклонение потока требует энергии. Для преодоления сил инерции и придания ускорения каждой данной массе. При движении, достаточно быстром для возникновения значимых АД сил возмущения просто не будут успевать распространяться столь далеко, чтоб в пределах хорды повлиять на течение.
Давай так. При полете ЛА поток стоит на месте. Любые возмущения, которые есть при полете ЛА, вносятся в поток именно самим ЛА. Только в непосредственной близости от основных несущих поверхностей, которые разгоняют поток, поток имеет максимальные скорости. Как только возмущение пропадает, то основное, что может делать поток это только тормозиться.
Bredonosec> тебе дай волю, ты всю аэродинамику отменишь ))
Есть тут апологеты, которые считают Бернули шаманом и все что было после него тоже.
Слежу за развитием их взглядов.
Bredonosec> Не, я рассматриваю не в строгой проекции, я рассматриваю в плане того, что 2 струйки, одновременно встреченные профилем и пошедшие одна наверх, вторая вниз, должны за задней кромкой профиля встретиться также одновременно.
Да, есть такие товарищи, которые именно так объясняют суть подъемной силы - мол частицы разделяются и обегают вокруг профиля.
А как сила создается? А кто больше путь пробежал, тот и создал больше силы.
Тогда я беру кусок фанеры и рассказываю как самолет летает.
Это идеальная невязкая жидкость. Это не про нас.
У нас поток вязкий и за счет этого одна подвижная область воздуха увлекает за собой соседние.
Bredonosec> А как располагать систему координат и какой поворот получится — не суть важно.
Наверное. Но иногда помогает показать, что вихрь это не причина, а следствие.
Что он не образовался и начал подсасывать с крыла, а что и на крыле в том числе возникли такие условия (разряжение), что в итоге появился вихрь.
Просто человек по сути природы своей увидев что-то что можно в руках покрутить решил все поставить с ного на голову. Это обычный феноменологический подход - что вижу, то и пою.