[image]

Дурацкие вопросы про танки

 
1 2 3 4 5 6 7 35
+
+1
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Iltg> То, что по английски можно назвать firing pin?
IMHO firing pin переводится как "ударник".
   12.0.742.12212.0.742.122
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

Iltg> Этакий "ключ зажигания"?

Нету. Если только кран топливный перекрыть. И всё пожалуй!
   5.05.0
+
-
edit
 
excorporal> IMHO firing pin переводится как "ударник".

Сенкс!
А я по отдельности слова перевел, точного смысла не понял и подумал что речь идет о том как завести танк... :(
   8.08.0
LT Bredonosec #07.08.2011 12:18  @AGRESSOR#27.05.2011 09:56
+
-
edit
 
AGRESSOR> Если вы подожжете современный танк "Коктейлем", вам придется срочно звезду Героя давать. Сделать это практически невозможно из-за того, что для зажигательной смеси уже давно нет пути к потрохам танка.
а на решетки мто кинуть сверху? Или там уже ничего нет?
   3.0.83.0.8
LT Meskiukas #07.08.2011 12:33  @Bredonosec#07.08.2011 12:18
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

Bredonosec> а на решетки мто кинуть сверху? Или там уже ничего нет?

Система УА ППО довершит дело "Соды"! :D
   5.05.0
LT Bredonosec #07.08.2011 12:58  @Meskiukas#07.08.2011 12:33
+
-
edit
 
Meskiukas> Система УА ППО довершит дело "Соды"! :D
так она еще на Т62 стояла.
http://www.russarms.com/land/msv/T-62/tech-tank-t-62-d.asp

Но ведь горели же..
   3.0.83.0.8
LT Meskiukas #07.08.2011 14:02  @Bredonosec#07.08.2011 12:58
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

Bredonosec> Но ведь горели же..
И на Т-54/55 стояла. Но ведь написано же, что три раза срабатывает. Это для того, что если разгорелось, то машину успел покинуть. И то в боевом надо противогаз надеть. А то там и останешься. Для горючих жидкостей вполне хватало и одного баллона. Горели чаще потому, что механ рефлекторно "массу" вырубал. :(
   5.05.0
LT Bredonosec #07.08.2011 14:18  @Meskiukas#07.08.2011 14:02
+
-
edit
 
Meskiukas>Горели чаще потому, что механ рефлекторно "массу" вырубал. :(
не понял. можно подробнее?
   3.0.83.0.8
RU Полл #07.08.2011 14:19  @Bredonosec#07.08.2011 14:18
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> не понял. можно подробнее?
Отрубали электроснабжение танка. Соответственно прекращала работать и УА ППО.
   
LT Meskiukas #07.08.2011 14:25  @Bredonosec#07.08.2011 14:18
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

Meskiukas>>Горели чаще потому, что механ рефлекторно "массу" вырубал. :(
Bredonosec> не понял. можно подробнее?

Паша в принципе написал. Выключатель батарей, в просторечии "масса" размыкали.
   5.05.0
US Militarist #25.08.2011 00:36  @deccer#17.06.2011 20:06
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Militarist>>> Такой вопрос кто знает. Что такое ускоритель магнето? Речь о танках 30-х годов.

deccer> Ускоритель - промежуточная деталь между планкой привода и ротором магнето. ...вращение ротора ускоряется. Все просто.

Спасибо за пояснение. Только сейчас обнаружил ваш ответ.

А вот еще такой вопрос. Касается тех же танков 30-х годов. Там на некоторых двигателях применялась так называемая система двойного зажигания с двойным набором свечей зажигания. Но я читал, что это двойное зажигание бывает разным - с разным принципом действия. Вы случайно не в курсе, какой именно тип применялся в СССР? Тогда в СССР широко использовался американский двигатель Геркулес, который тоже имел систему двойного зажигания и применялся главным образом на грузовиках и кажется на автобусах тоже. Его ставили и на некоторые экспериментальные танки тоже. В частности на ТММ-1 и ТММ-2, рассматривавшихся в качестве альтернативы Шеститонному Виккерсу Е, который позднее стал Т-26.

И еще такой любопытный момент. Читал, что мотор Геркулес перегревался в этих экспериментальных легких танках по причине... неудачного теплового режима этого движка. Мне это показалось очень странным. Давно и широко применявшийся мотор, вполне популярный на грузовиках, хорошо зарекомендовавший себя на тяжелых грузовиках, вдруг оказывается имел неудачный тепловой режим? Может скорее на этих танчиках было недостаточное охлаждение? Однако, припоминается, что где-то мне попалась инфа, что таки на этих танчиках (ТММ-1, ТММ-2 и кажется Т-19 тоже - все альтернативы Т-26) таки были приняты меры к улучшению охлаждения, но это все равно не решило проблему. Это конечно узкоспецифический и глубоко технический вопрос, но может кто-то в курсе.
   3.6.203.6.20
RU Спокойный_Тип #25.08.2011 01:08  @Militarist#25.08.2011 00:36
+
-
edit
 
М-17Т , по две свечи на цилиндр, каждая от своего магнето

а какая ещё схема двойного зажигания бывает?
   6.06.0
US Militarist #25.08.2011 01:43  @спокойный тип#25.08.2011 01:08
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Спокойный_Тип> М-17Т , по две свечи на цилиндр, каждая от своего магнето. ...а какая ещё схема двойного зажигания бывает?

Бывает с двумя магнето, но бывает и с одним магнето при наличии распределителя на две системы. Бывает также с одним магнето и одним аккумулятором.
   3.6.203.6.20
CA Dem333 #25.08.2011 02:35  @Militarist#25.08.2011 00:36
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Militarist> И еще такой любопытный момент. Читал, что мотор Геркулес перегревался в этих экспериментальных легких танках по причине... неудачного теплового режима этого движка. Мне это показалось очень странным. Давно и широко применявшийся мотор, вполне популярный на грузовиках, хорошо зарекомендовавший себя на тяжелых грузовиках, вдруг оказывается имел неудачный тепловой режим? Может скорее на этих танчиках было недостаточное охлаждение?
У грузовиков в систему охлаждения можно включить и воздушные потоки которые проходят и через радиатор и вокруг блока двигателя,точнее это надо включить для всех авто.У грузовика воздух проходит не только через радиатор,но и снизу под ним и сбоку от мотора,поднимаясь в подкапотное пространство и уходят потом вниз под днище,т.е. обеспечена нормальная циркуляция воздуха который и отводит тепло.А в танке замкнутая коробка и все охлаждение только через радиатор охлаждения.
Кстати,банальная "неисправность" системы охлаждения для амеровского потомка грузовика в лице Джип-Гранд Чероки с V-8,весь радиатор зашит щитками формируя единый щиток вокруг лопастей вентилятора,теряешь маленький кусочек снизу и получаешь стабильный перегрев двигателя.Еще более интересная проблема для Шевроле Камаро,снизу под радиатором стоит кусок пластмассы поперек,как фартук,снимаешь его и чем быстрее едешь-тем сильнее греется двигатель...вот такой компот.
Поэтому для танков надо было бы ставить увеличенного размера радиаторы,компенсировать недостаточный отвод тепла.Кстати еще одна подсказка,обычно на двигателе прогорает прокладка последнего цилиндра,того который возле моторного щита (для продольно установленных) и в худших условиях по охлаждению.
   6.06.0
US Militarist #25.08.2011 06:37
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Вот пара слов об охлаждении в Т-26.

«В системе охлаждения двигателя имелся вентилятор, закрепленный над ним в специальном кожухе, проку от которого летом было мало.»

А вот о Геркулесе в танках.

«ВАММ им. И.В.Сталина начала разработку «Танка малой мощности» (ТММ) в двух вариантах — ТММ-1 и ТММ-2. По сравнению с английской машиной у него несколько изменили конструкцию корпуса из-за установки 6-цилиндрового американского двигателя жидкостного охлаждения «Геркулес» мощностью 95 л. с. вместо 4-цилиндрового английского «Армстронг-Сиддлей». В ходе испытаний танков ТММ-1 и ТММ-2 в первой половине 1932 года они не продемонстрировали никаких преимуществ перед Виккерс Е. Двигатель «Геркулес» из-за неудачного режима работы сильно перегревался, а маневренность танка заметно ухудшилась. В сентябре 1932 года все работы по этим машинам были прекращены.»

А вот о Геркулесах на грузовиках и автобусах.

С 1929 г. началось производство 5-тонного грузовика Я-5 с американским 6-цилиндровым 7-литровым мотором "Геркулес YXC" (Hercules) мощностью 93 л.с. Он весил 4750 кг и развивал скорость 50 км/ч.

С использованием узлов модели Я-5 в конце 1931 г. завод освоил производство первого советского серийного 3-осного 8-тонного автомобиля ЯГ-10 (6x4) с 93-сильным мотором "Геркулес", дополнительной 2-ступенчатой коробкой (демультипликатором) в трансмиссии и подвеской обоих задних мостов на двух парах продольных рессор. В 1932-34 гг. он стал базой первых советских 3-осных автобусов ЯА-1 и ЯА-2 на 80-100 пассажиров.

Серийное производство «Я-5» началось с 1929 года. Машина расходовала 43 - 44 л бен-зина «на 100 км пути, под стать ее аппетиту была и емкость бензинового бака - 177 л. «Очень выносливый, надежный грузовик», - говорили о машине шоферы.
В 1931 году был прекращен импорт американских двигателей Hercules, устанавливавшихся на Я-5, а все оставшиеся моторы были зарезервированы военными под выпуск трехосного ЯГ-10, предназначенного в первую очередь для пополнения парка Красной Армии. В 30-е же годы Ярославский автозавод стал пионером производства в СССР трехосных грузовиков: модель «ЯГ-10», которые могли перевозить 10 т груза. Из конструктивных особенностей этой машины отметим демультипликатор в трансмиссии.
Однако с самого начала производства ЯГ-10 его главной проблемой стал двигатель, а вернее, его отсутствие. Собственного производства двигателей ЯГАЗ в то время не имел. Если в 1929-1931 годах Я-5 и Я-6 оснащались импортными 93,5-сильными моторами Hercules-YXC, то в 1932 году их поставки прекратились. Видимо, те, кто принимал это решение, руководствовались благими намерениями: лучше стимулировать развитие их отечественного производства, чем закупать моторы за валюту.
Была ли реальная возможность для этого? Безусловно. После реконструкции Ярославского завода на нем планировалось выпускать не менее 100 ЯГ-10 в год. Воплощение этого замысла требовало завершить модернизацию завода и, главное, построить цех для выпуска автомобильных двигателей. Но, увы, для автопрома вообще и для ЯГАЗа в частности какой-либо двигатель мощнее 73 л.с. (от ЗИС-5) до войны так и не был освоен. Хотя и армия, и промышленность остро нуждались в мощном грузовике, все силы двигателестроения были сосредоточены на танках и авиации.
При желании можно было даже просто скопировать тот же Геркулес или Континенталь (как это сделали на ГАЗе с мотором Додж-Д5, известным у нас затем как ГАЗ-11), но даже до этого руки не дошли. И если двухосные ЯГ-4 и ЯГ-6 еще как-то работали на маломощных (для них) двигателях АМО-3 и ЗИС-5, то для ЯГ-10 такой вариант был совсем неприемлем. Отсутствие силового агрегата стало главной причиной весьма ограниченного количества выпущенных ЯГ-10. Хотя военное ведомство и забронировало сразу же все оставшиеся в распоряжении завода Геркулесы именно для ЯГ-10, уже в 1934-1935 годах их запас иссяк.
Откуда же брались двигатели для последующих машин? Когда нужда в ЯГ-10 в той или иной отрасли становилась чрезвычайной, закупки двигателей производились вновь, и эпизодическое мелкосерийное производство продолжалось. Причем закупки не были централизованными, а совершались по принципу "кто как сможет". Так, весьма солидная организация "Азнефть" по обственным заказам ввозила американские двигатели специально для их установки на ярославские "трехоски".
Подавляющее большинство серийных ЯГ-10 было направлено в части Красной Армии. В основном на их шасси монтировались артустановки с зенитными орудиями калибра 70 мм образца 1931 года. Эти машины, причем выпуска как начала, так и конца 1930 годов, можно видеть в кадрах хроники военных парадов тех лет на Красной площади. Использовались они и на фронтах Великой Отечественной, в частности применялись при обороне Москвы в 1941 году, а иные даже были захвачены противником. Кроме них, в армии имелись фургоны на базе ЯГ-10 с радио и другим спецоборудованием.
В эксплуатации больше других ЯГ-10 сохранялись армейские зенитные установки, но после войны они были сняты с вооружения и постепенно канули в Лету. Также после войны сохранился один из пожарных ЯГ-10, но и он со временем закончил службу и исчез. Дольше всех экземпляров, вероятнее всего, просуществовал образец, имевшийся в НАТИ (НАМИ), который в 1950-е годы тоже был уничтожен. Так что от первых отечественных "трехосок", к сожалению, ничего не осталось. Их воскрешают теперь лишь документы и воспоминания.
... в середине 1933 года вслед за двумя автомобилями Я-7 и Я-7Д Ярославский автозавод сделал сложную машину Я-12Д. Из всего семейства ЯХ-НАТИ именно на него были брошены главные силы завода. Полуприцеп для Я-12Д взяли американский Lapeer – Houlmore. Тягач был оснащен демультипликатором (дополнительной коробкой передач), разработанным в самом НАТИ, а также новеньким мотором Hercules YXC-3...

Кто-нибудь может подсоветовать хорошую книжечку по автомобильной технике в СССР 30-х годов?
   3.6.203.6.20
RU Alex 129 #25.08.2011 09:34  @Militarist#25.08.2011 06:37
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Militarist> Кто-нибудь может подсоветовать хорошую книжечку по автомобильной технике в СССР 30-х годов?

;)

OZON.ru - Книги | Автомобили Красной Армии 1918-1945 | Евгений Кочнев | Война моторов | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-699-36762-7

OZON.ru - Книги, Автомобили Красной Армии 1918-1945, Евгений Кочнев, Война моторов, Купить книги: интернет-магазин, ISBN 978-5-699-36762-7

// www.ozon.ru
 
   8.08.0
LT Meskiukas #28.08.2011 23:59  @Dogrose#23.05.2011 00:44
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

Dogrose>И в этом конкретном примере работают два механизма, а не только червячная пара.

Завершить тему по подъёмному механизму.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
LT Meskiukas #29.08.2011 00:02  @Meskiukas#28.08.2011 23:59
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆

Dogrose>>И в этом конкретном примере работают два механизма, а не только червячная пара.
Meskiukas> Завершить тему по подъёмному механизму.
Тут описание. Тот раз чего то не стал приводить. С Д-10, но подумал.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

AleX413

опытный

Dem333> Кстати еще одна подсказка,обычно на двигателе прогорает прокладка последнего цилиндра,того который возле моторного щита (для продольно установленных) и в худших условиях по охлаждению.
Только воздух не при делах. Надо смотреть на расположение помпы. А она по традиции спереди, сзади ремни надевать некуда ;)
   6.06.0
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
AleX413> Только воздух не при делах. Надо смотреть на расположение помпы. А она по традиции спереди, сзади ремни надевать некуда ;)
При делах все что может охладить или отвести тепло,последние цилиндры по любому в неблагоприятных условиях и по воде и по теплоотводу.За ними моторный щит,как правило с термоизоляцией,мало того что антифриз хуже омывает,так еще и тепло снаружи отводить неудобно.Вы зря считаете что воздух мало несет пользы,мало того что есть моторы воздушного охлаждения,так и на нашей старой военной техники вроде ГАЗ-69 ЗИЛЫ боковые щиты съемные.
И если мне память не изменяет,ранний СААБ имел расположение двигателя задом наперед,возможно с помпой,не помню,давно его видел.
Ну и на переднеприводных жигулях вроде прогорает в другом месте прокладка,хотя помпа так же спереди.
А вообще то надо бы уточнить насчет помпы по классическим жигулям,вроде такой беды не было пока блок цилиндров и головка отливались по родным фиатовским технологиям,потом там чего то "улучшили",упростили,да еще и расточили под 1300 и 1500 и появилась проблема.Где стоит помпа не важно,важно как спроектированы каналы в головках и блоке.Я честно говоря уже не помню жигулевскую схему,а амеровские восьмерки только у джипа склонность к перегреву правого заднего цилиндра,хоть и восьмерка.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 29.08.2011 в 07:12
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
нарыл сааб
взято тут

Принимайте новенького старенького (Страница 1) — Классика — Форум Saabnet.ru

Subj здесьи огромное спасибо Цезарю за поддержку, помощь и участие в деле оживления машинки. http://www.coilgun.ru/saab/s99_1.jpg

// www.saabnet.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
+2
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Воентур предлaгaет:
Уникaльные туры по Европе нa Т-72!
Вaршaвa, Берлин, Прaгa.
Вы плaтите только зa солярку.
Выезд - по мере комплектовaния бaтaльонов.
:D
   6.0.26.0.2
SE Bredonosec #28.09.2011 14:37
+
-
edit
 
прочел статью -

Армия пересаживается с Т-90 на советские Т-72 - Известия

Забайкальской танковой бригаде придется снова использовать сотню старых машин

// www.izvestia.ru
 


наткнулся на "новое слово на букву хы" - "Армата".
Что это за танк такой? Переименованный обьект 640?
или что?
   3.0.13.0.1
RU tramp_ #29.09.2011 02:26  @Bredonosec#28.09.2011 14:37
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Bredonosec> прочел статью -

ОКР Армата / Армада | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум

// military.tomsk.ru
 

хотите подробнее - на Отвагу или ГСПО.
   7.07.0
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru