21.06.2011 Катастрофа Ту-134 в Карелии

 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU D.Vinitski #19.09.2011 01:01  @Серокой#19.09.2011 00:52
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
А какое это значение имело при заходе на глиссаду?
Там что, совсем никакого привода нет? Только "логарифмическая линейка"?
 14.0.835.16314.0.835.163
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Bredonosec> я не знаю про данный случай, но про то, что без анз летают весьма нередко в рф - да, тоже слышал. От пилотов.

ну вот и пришло время макнуть конь-спер-олухов в их же дерьмо. Из отчета МАКа:

Расчётный остаток топлива на ВПР составлял 5600 кг, что обеспечивало возможность
ухода на второй круг, повторного захода на посадку и последующего ухода на запасной
аэродром Пулково. П
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  14.0.835.16314.0.835.163

BrAB

аксакал
★★
ну и причина - как и было сказано в самом начале - классика жанра, никаких ужасов с "манагерами и экономией"

Причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65691 при выполнении захода на посадку в
условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку
по системе ОСП с фиксированной ТВГ, явилось непринятие экипажем решения об уходе на
второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при
отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами
, что привело
к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.

Ещё вопросы?

Отчет доступен тут.
report_ra-65691.pdf

Конь-спер-олухи могут искать кровавую руку руководства компании. Не забудьте только прочитать раздел про безгрешный экипаж - КВС соврал о своей истории, штурман был пьян.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  14.0.835.16314.0.835.163
RU Kuznets #19.09.2011 13:42  @D.Vinitski#19.09.2011 01:01
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
D.Vinitski> Там что, совсем никакого привода нет? Только "логарифмическая линейка"?

===
...
Комиссией установлено, что штурман при заходе на посадку пользовался спутниковой системой навигации KLN-90....
При использовании опубликованных в сборнике АНИ № 11 координат торца ВПП с МКп=12° в бортовой спутниковой системе навигации KLN-90В, торец ВПП будет смещен от своего истинного положения на 130м в восточном направлении (будет правее) и на 70м в северном (Рис. 5). Соответственно и траектория снижения сместится вправо на 130м относительно оси ВПП.
Необходимо отметить, что использование информации спутниковой системы навигации KLN-90B для выполнения захода на посадку запрещено.
Необходима методическая работа по доведению до лётного состава информации: в какой системе координат опубликованы навигационные данные по изучаемому аэродрому и порядок перевода координат из системы СК-42 в систему ПЗ-90.02 или WGS-84.
...
В процессе снижения штурман периодически информировал экипаж об удалении до
аэродрома с точностью до километра, что свидетельствует об использовании им работоспособной спутниковой системы навигации.
...
Примечание:
В соответствии с дополнением к РЛЭ самолета Ту-134, оборудованного спутниковой навигационной системой KLN-90B, разд. 4, п. 0.11: «Запрещается использование информации с системы KLN-90B для выполнения захода на посадку, построения схем подхода и выхода с аэродромов (SID, STAR).
При выполнении SID, STAR допускается использование спутниковой навигационной системы в качестве дополнительной информации».
Введенные в KLN-90В координаты точки начала 4 разворота, опубликованные в сборнике АНИ №11, ч. 2, определяют точку, которая находится на удалении 1.6км от оси ВПП, в то время как потребное упреждение для начала разворота в данных условиях составляло 3– 3,2км.
...
===

ну а дальше они не нашли землю
===
При отсчёте бортмехаником значения высоты 60м (за 8 сек. до столкновения самолета с деревьями), сопровождаемого срабатыванием сигнализации «Опасная высота», КВС сообщил: «Не вижу пока. Смотрю», но своего решения не сообщил. Второй пилот, в нарушение п. 3.7.2 Технологии работы экипажа самолета Ту-134, не выполнил уход на второй круг при несообщении КВС своего решения.
...
На последних 7 секундах полета МСРП-64 регистрировала наличие постоянного правого крена 5-6°, который продолжал увод самолета вправо.
Наиболее вероятно, контроль со стороны экипажа за высотой, вертикальной скоростью снижения, креном и курсом был упущен, т.к. КВС и члены экипажа на этом удалении пытались установить визуальный контакт с наземными ориентирами. Однако реальные метеоусловия при заходе на посадку в районе ДПРМ и БПРМ (низкая слоистая облачность высотой 30 – 40м, переходящая в туман, с видимостью 500 – 700м) не позволили экипажу установить визуальный контакт с наземными ориентирами вплоть до столкновения самолета с деревьями.
По данным параметрической информации и внутрикабинных записей, через 2 секунды после отсчёта бортмехаником высоты 40м самолёт начал сталкиваться с деревьями.
...
Уклонение ВС вправо от оси ВПП на 270м обусловлено нахождением на смещённой вправо на 130м траектории движения из-за использования в KLN-90B координат системы СК-42 (см. раздел 1.18.2. данного отчета), а также неучетом уменьшения потребного угла сноса из-за ослабления ветра на высотах ниже 200м и возникновением на последних 7 секундах полета правого крена 5-6° из-за отвлечения внимания пилотами на установление визуального контакта с наземными ориентирами.
===
Прикреплённые файлы:
 
 6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 19.09.2011 в 13:49

BrAB

аксакал
★★
Anika> Бллин... Почему они решили садиться где попало? Значит, до Питера или до Вологды керосина не хватало. Экономическая политика перевозчика вполне ясна. Надеюсь, "РусЭйр" скоро перестанет существовать.

форум должен знать пи..ов:

Расчётный остаток топлива на ВПР составлял 5600 кг, что обеспечивало возможность
ухода на второй круг, повторного захода на посадку и последующего ухода на запасной
аэродром Пулково.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  14.0.835.16314.0.835.163

BrAB

аксакал
★★
AGRESSOR> На запасной аэродром уйти - тоже горючее надо. А временами его уже не остается, а запасной аэродом не в двух шагах.

Расчётный остаток топлива на ВПР составлял 5600 кг, что обеспечивало возможность
ухода на второй круг, повторного захода на посадку и последующего ухода на запасной
аэродром Пулково.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  14.0.835.16314.0.835.163
RU BrAB #19.09.2011 14:39  @шурави#22.06.2011 22:32
+
+4
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
шурави> Такое вот мнение. Осюда:
шурави> АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU - Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

Вы тут эмоционально и душераздирающе свои ощущения и мысли изложили,это всё понятно. Но поймите и вы,если на минуту стать и посмотреть на всё со стороны лётчиков. Вам 35-50 лет,вы обучены только управлять Ту-134/154 или Ан-24. И на эту работу возможно вы попали с трудом и не просто так,и устраивает она вас более-менее,и вы не хотите или не можете ничего менять,а у вас дети школьники или студенты ещё,их надо кормить и учить,словно купюрами печь топить,ежедневно. И вы прекрасно понимаете,что напряжённость на рынке труда страшная,и если вы поссоритесь с начальством и сделаете что-то поперёк его гласных или негласных инструкций - вас выкинут пинками под зад и вы скорее всего больше нигде по профессии не устроитесь,а до пенсии ещё далеко и мизерная она. вам ещё могут нагадить опосля после увольнения,если например шеф той АК,куда вы попытаетесь потом попроситься на работу,вдруг позвонит в вашу прежнюю контору и спросит - как мол КВС Петров,хорош или так себе? А ему возьмут и ответят,что лошара полный,сесть нормально не может нигде,то понос то золотуха ему мешают,одни убытки и т.д. Разве такого не бывает в ГА,если это сплошь и рядом на гражданке,в коммерческих фирмах и на предприятиях?

Всю эту херню можно почитать по ссылке. А теперь всплывшие факты - сравните их с жалостливой песней про несчастных совковых пилотов:

1) КВС работал в ЮТэйре. Приложил там свисток об планету с перегрузкой >2g
2) его не уволили, а перевели во вторые пилоты - вполне логично, как и в СССР
3) он отказался летать вторым и через месяц(!) уже работал КВСом в русэйре
4) никто в русэйре не знал о том, из-за чего он ушел из Ютов

через пол-года он загнал исправный борт на пустом месте в землю. 47 покойников. Ему очень было страшно потерять в зарплате, да.

Ну а теперь пусть кто-то расскажет про напряженность, про пенсию, про звонки из старой конторы и про прочую херню.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  14.0.835.16314.0.835.163

энди

двумерный
★★★
BrAB>
А ты оказывается беспощадный и злопамятный человек!Пошто так топчешь борцунов за правду?за соц.справедливость? Ты им всю картину мира портишь:)
 7.07.0
RU Barbarossa #19.09.2011 15:23  @энди#19.09.2011 15:16
+
+2
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
энди> А ты оказывается беспощадный и злопамятный человек!Пошто так топчешь борцунов за правду?за соц.справедливость? Ты им всю картину мира портишь:)

Никогда не спорь с БраБом. Он все помнит, всче считает, достает цифры и потом глумицо.
 
UA энди #19.09.2011 15:25  @Barbarossa#19.09.2011 15:23
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
Barbarossa> Никогда не спорь с БраБом. Он все помнит, всче считает, достает цифры и потом глумицо.
Да я то в этом споре был на его стороне.Прочухал))))Не еще остается 1 аргумент -МАК врет и куплен. :)
 7.07.0
+
-1
-
edit
 
Bredonosec>> я не знаю про данный случай, но про то, что без анз летают весьма нередко в рф - да, тоже слышал. От пилотов.
BrAB> ну вот и пришло время макнуть конь-спер-олухов в их же дерьмо. Из отчета МАКа:
Пусть конь-спер-олух сначала прочитает, что именно он цитирует, а только потом "опровергает" :)

>явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной
спасибо, кэп, это решение и атк было известно. :D Не было известно, почему оно было принято.

>При использовании опубликованных в сборнике АНИ № 11 координат торца ВПП с МКп=12° в бортовой спутниковой системе навигации KLN-90В, торец ВПП будет смещен от своего истинного положения на 130м в восточном направлении (будет правее) и на 70м в северном (Рис. 5). Соответственно и траектория снижения сместится вправо на 130м относительно оси ВПП.
кстати, а почему такой сильный разонбой в координатах? Вроде как промеж даже эллипсоидом красовского и вгс84 таких расхождений нет.

Кстати, специально для браба-обожателя жпс и ненавистника глонасс -
KLN90B -это СНС(GPS) фирмы Bendix/King.

Часто задаваемые вопросы , связанные с PT -TU154 !!! | NetKitchen

GPS KLN-90В KLN90B -это СНС(GPS) фирмы Bendix/King. Приемник GPS, устанавливаемый на ВС Ту-154Б и Ту-154М. На последних СНС часто является... // forum.allnorilsk.ru
 


зы, процедура захода на посадку с использованием его также прописана..

&nbsp[показать]

мануал по нему, говорят, можно найти в http://www.fs-proteam.com/n_st.php?id=17

KLN-90B - Туполев

Page 1 of 3 - KLN-90B - posted in Туполев: Всем привет! у кого есть хоть какой то мануал по KLN-90B. Никак немогу с ней разобраться. Буду очень благодарен!!!!! // www.avsim.su
 
 3.0.13.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Bredonosec> Кстати, специально для браба-обожателя жпс и ненавистника глонасс -
Bredonosec> KLN90B -это СНС(GPS) фирмы Bendix/King.
Bredonosec> Часто задаваемые вопросы , связанные с PT -TU154 !!! | NetKitchen
Bredonosec> зы, процедура захода на посадку с использованием его также прописана..

в очередной раз ты полностью оправдываешь свой ник:

В соответствии с дополнением к РЛЭ самолета Ту-134, оборудованного
спутниковой навигационной системой KLN-90B, разд. 4, п. 0.11:
«Запрещается использование информации с системы KLN-90B для

выполнения захода на посадку, построения схем подхода и выхода с

аэродромов (SID, STAR).

При выполнении SID, STAR допускается использование спутниковой
навигационной системы в качестве дополнительной информации»
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  14.0.835.16314.0.835.163
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Bredonosec> Пусть конь-спер-олух сначала прочитает, что именно он цитирует, а только потом "опровергает" :)

выше процитировано. Например: Значит, до Питера или до Вологды керосина не хватало

Bredonosec> спасибо, кэп, это решение и атк было известно. :D Не было известно, почему оно было принято.

теперь знаем - не недостаток топлива и не "страх перед манагерами"
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  14.0.835.16314.0.835.163
RU Barbarossa #19.09.2011 16:27  @энди#19.09.2011 15:25
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
энди> Да я то в этом споре был на его стороне.Прочухал))))Не еще остается 1 аргумент -МАК врет и куплен. :)

Да это я не в пику тебе, а так изречение для всех. Отлить в гранит.
 
+
-1
-
edit
 
BrAB> в очередной раз ты полностью оправдываешь свой ник:
скорее ты оправдываешь.
Или это неумение читать, или неумение понимать прочитанное.

BrAB> В соответствии с дополнением к РЛЭ самолета Ту-134, оборудованного
BrAB> спутниковой навигационной системой KLN-90B, разд. 4, п. 0.11:
BrAB> [b]«Запрещается использование информации с системы KLN-90B
попробую разжевать для тебя, как для идеологического борца, считающего чтение ниже собственного достоинства:
зы, процедура захода на посадку с использованием его также прописана..
 

означает, что подобная процедура прописана. Описание под спойлером, также можешь ознакомиться.
А вот почему прописана процедура, которая позже запрещена, и почему вообще ставят оборудование, которое запрещено использовать в его штатных режимах в связи опасностью того, что случилось, - вопрос интересный.

кстати, я что-то не слышу традиционных воплей насчет "жпс рулит" ;)

>выше процитировано.
ага, я видел. И выделил. И выставляет оно в этом свете скорее тебя.

>теперь знаем - не недостаток топлива и не "страх перед манагерами"
да, не недостаток топлива. А насчет второго - если ты ни от кого не зависишь, станешь упорно лезть в дерьмо, рискуя своей задницей? вот именно, что нет. И то, что квс оказался посредственным, не делает его намеренным самоубийцей, как ты хочешь представить.
 3.0.13.0.1
+
+1
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Bredonosec> да, не недостаток топлива. А насчет второго - если ты ни от кого не зависишь, станешь упорно лезть в дерьмо, рискуя своей задницей? вот именно, что нет. И то, что квс оказался посредственным, не делает его намеренным самоубийцей, как ты хочешь представить.

выше приведена его история. И не в самоубийстве дело - дело в банальном распиз.стве. Всегда садились - и сейчас сядем. Я привел на первых страницах кучу ссылок на аналогичные катастрофы - "асы" с туполей раз за разом вгоняют самолеты в землю, снижаясь ниже ВПР. И в СССР было то же самое
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  14.0.835.16314.0.835.163
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

mid!

опытный

BrAB> ... И в СССР было то же самое.
- Не надо перегибать, катастроф - такого масштаба было меньше в разы. А если учесть процентное соотношение авиапарка, рейсов... - тем более...
 6.0.26.0.2

BrAB

аксакал
★★
mid!> - Не надо перегибать, катастроф - такого масштаба было меньше в разы. А если учесть процентное соотношение авиапарка, рейсов... - тем более...

меньше в разы? каждый год падало 1-3 борта. это ты называешь в разы меньше?

80й - 160 покойников - ту154
81 - 90 покойников - ту154
82 - 132+11+14 - разбились як42 ту134 и ил62
84й - 180+110 - разбились два ту5
85 - учкудук - 200 покойников + 2 ту3
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  13.0.782.22013.0.782.220

BrAB

аксакал
★★
mid!> - Не надо перегибать, катастроф - такого масштаба было меньше в разы. А если учесть процентное соотношение авиапарка, рейсов... - тем более...

86й - разбилось 4(!) ту-134
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  13.0.782.22013.0.782.220
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

mid!>> - Не надо перегибать, катастроф - такого масштаба было меньше в разы. А если учесть процентное соотношение авиапарка, рейсов... - тем более...
BrAB> 86й - разбилось 4(!) ту-134

Ну в этом году уже два только в РФ...

То был СССР(х2 население сразу) с кучей рейсов типа Тула-Ярославль и т.п...
Сейчас опятьже, летают всякие люфтганзы, айриталии и прочие, в которых безопасность всё ок.

Так что в пересчёте н налёт отечественные эксплуатанты уже в лидерах...
 13.0.782.22013.0.782.220

BrAB

аксакал
★★
iodaruk> Ну в этом году уже два только в РФ...

ту3 - один

iodaruk> Так что в пересчёте н налёт отечественные эксплуатанты уже в лидерах...

иномарки с 2008 не падают. при том что летают в основном они
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  13.0.782.22013.0.782.220

Floyd

аксакал

А почему пилоты идут систематически на риск? Разве рейсы не контролируют на предмет безопасности и соблюдения инструкций, хотя бы выборочно, или доступ к параметрической информации можно получить только "посмертно"?
 14.0.835.16314.0.835.163

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Ну в этом году уже два только в РФ...
BrAB> ту3 - один

А какая разница-грохнулся то по нетехническим причинам...
 13.0.782.22013.0.782.220

BrAB

аксакал
★★
Floyd> А почему пилоты идут систематически на риск?

Большой вопрос. Скажем так - хотят сесть, забывают про все остальное.

Floyd> Разве рейсы не контролируют на предмет безопасности и соблюдения инструкций, хотя бы выборочно, или доступ к параметрической информации можно получить только "посмертно"?

Я приводил ссылку на Ершова. Как ты проконтролируешь на какой высоте он увидел землю?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  13.0.782.22013.0.782.220
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Floyd

аксакал

BrAB> Я приводил ссылку на Ершова. Как ты проконтролируешь на какой высоте он увидел землю?

Да, тут ничего не поможет, если только на борт камеру ставить.
 14.0.835.16314.0.835.163
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru