Balancer> Реакция пилотов была однозначна - они вскоре снизили скорость. Теперь шли уже около 400 километров в час. А у меня более 400 - с меньшей скоростью я просто не мог идти. Расчет, на мой взгляд, у нарушителя бы прост: если я не пожелаю свалиться в штопор, то буду вынужден проскочить их.
Здесь он скорее всего говорит о приборной.
Причем, такой трюк типично проделывали в небе разведка противника постоянно - тупо снижала скорость, чтобы вынудить перехватчики ходить "змейкой" и тратить горючее.
Как человек живший в то время в Соколе ( Осипович жил от меня в соседнем доме, его я хуже помню, а вот с его малым мы игрались на площадке - он был младше меня ) подтверждаю - нормально было 1-5 вылетов в день с дежурного звена - это было не спутать ни с чем - сначала выла тревога ( и по телефону вызывалось усиление ), потом взлетал перехватчик, на "пятачок" ( пересечение Чкаловской и Широкой ) приезжал ГАЗ-66 Оперативной.
Осипович такое снижение и не стал бы трактовать по-другому - это был
типичный трюк разведчиков -
так снизить скорость...
P.S. Вылет Осиповича я помню точно - это
единственный случай за мою историю нахождения на АЭ ПВО когда
ночью на АЭ вызвали
весь полк! В городке на полном серьезе было не до шуток - слух, что Осипович сбил разведчика уже пошел по городку.... И еще несколько дней городок был в тревоге.