KAL007 (кoрейский сaмoлет) - мaневр

 
1 39 40 41 42 43 44 45
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
tarasv> Просто к сведению - большая часть трассы из Анкориджа в Японию проходит вне зоны РЛ контроля обеих центров УВД со связью только на КВ.
Что требует повышенного контроля от экипажа учитывая что трасса проходит недалеко от границы и средства у экипажа на это есть.
А данный экипаж почему-то тупит по детски.
И все кроме СССР почему не обращают на это внимание ( в том числе армейский РЛС контроль США, хотя судя по всем описаниям, доступным в инете - он уже тогда просто перся на Камчатку и военные РЛС это могли видеть )

tarasv> Ищите в старых книгах, трассу практически сразу после инцидента сдвинули на восток.
С чего бы?

tarasv> Черт с тем что метео-навигационные РЛС практически не видят самолеты тем более на фоне земли
Вообще-то видят, только не очень далеко и кроме того, поскольку трасса проходит через Сахалин - взлет Осиповича просто впереди перед Боингом.
Во-вторых - что мешает экипажу использовать приемник и слушать внешнее наведение? И этот приемник вовсе не обязан быть бортовым и его данные логгироваться в черном ящике.
 9.09.0
SE Bredonosec #29.11.2011 17:12  @tarasv#29.11.2011 07:53
+
-
edit
 
а как насчет обязательства постоянно мониторить 121,5 и 243,0 ?
Это ведь не радар. Это именно частоты, на которых обращаться будут в случае чего.
 3.0.13.0.1
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Bredonosec> а как насчет обязательства постоянно мониторить 121,5 и 243,0 ?
Bredonosec> Это ведь не радар.
Костя, если придерживаться "теории" что автопилот шел с поддержанием магнитного курса, а экипаж полностью игнорировал другие источники получения текущих координат при этом полностью поддерживая регламентный радиообмен и не сообщая о каких либо проблемах на борту, то надо сделать и вывод что в экипаже:
а) полные лохи
б) маньяки
Случай б) может привести, скажем к WTС - нет никакой гарантии, что он уже не причислил всех пассажиров к "божественному ветру" и, скажем, далее Владивостока лететь и не собирался...

...ну либо то, что сбил Осипович на самом деле не KAL 007...
 3.6.243.6.24
CA tarasv #29.11.2011 18:32  @Bredonosec#29.11.2011 17:12
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Bredonosec> а как насчет обязательства постоянно мониторить 121,5 и 243,0 ?
Bredonosec> Это ведь не радар. Это именно частоты, на которых обращаться будут в случае чего.

А можно документ ИКАО или еще какой авиационной администрации, кроме советской, изданный до сахалинского инцидента, который предписывает экипажу гражданского воздушного судна обязательно мониторить 121,5. Рекомендация держать второй комплект УКВ, при его наличии, настроенным на 121,5 ЕМНИП была, но это только рекомендация. Насчет 243,0 пойдет документ с любой датой. ;)

ЗЫ: кто когда и на какой частоте пытался связаться с KAL 007?
ЗЗЫ: рекомендации ИКАО по процедуре перехвата были изданы только после KAL007 хотя звоночки были и не раз.
 3.6.243.6.24
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

tarasv

опытный

yacc> Костя, если придерживаться "теории" что автопилот шел с поддержанием магнитного курса,

Это не теория, это подтвержденный факт.

yacc> надо сделать и вывод что в экипаже:
yacc> а) полные лохи

Это не первый такой корейский экипаж, предыдущий днем вобще умудрился развенулся на 180 градусов и пошуровал вместо Анкориджа в Мурманск.

yacc> ...ну либо то, что сбил Осипович на самом деле не KAL 007...

Понеслась душа в рай - в ЛИИ дураки и/или предатели, в КГБ дураки и/или предатели я уже молчу про ЦУМВС ГА там по определению все американские шпиЁны. То что сбили именно тот самолет у них сомнений небыло.
 3.6.243.6.24
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
tarasv> Это не теория, это подтвержденный факт.
Кем?

tarasv> Это не первый такой корейский экипаж, предыдущий днем вобще умудрился развенулся на 180 градусов и пошуровал вместо Анкориджа в Мурманск.
Ты на карту сначала глянь :) Если с Сеула идти курсом 240 ( курс Анкоридж-Сеул грубо 240, обратно - 60, т.е ошибка на 180 - опять 240 ) ты попадешь в Мурманск по локсодромии? :)
Кто вообще в авиации по локсодромиям летает на дальних маршрутах, не подскажешь? :)

tarasv> То что сбили именно тот самолет у них сомнений небыло.
... во времена Ельцина? :p
 3.6.243.6.24
RU Памятливый45 #29.11.2011 19:41  @tarasv#29.11.2011 19:12
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
yacc>> ...ну либо то, что сбил Осипович на самом деле не KAL 007...
tarasv> Понеслась душа в рай - в ЛИИ дураки и/или предатели, в КГБ дураки и/или предатели я уже молчу про ЦУМВС ГА там по

Извиняюсь!
Я хочу с гносеологической точки зрения разобраться.

1. Если у Боинга-747 крейсерская скорость 950 км/ч, то какова дозвуковая крейсерская скорость у Су-15, а какова сверхзвуковая крейсерская скорость? (нас на Динамике полёта заставляли рисовать высотно-скоростную характеристику характерного сверхзвукового перехватчика с ТРДФ, поэтому помню эти термины, но каковы их величины для Су-15 не знаю)
Что-то в лоб крейсерская скорость Су-15 не гуглится.


2.В отношении предателей/дураков : ЛИИ - г. Жуковский, КГБ - г. Москва, ЦУМВС ГА - вообще незнаю где.
Оттуда хорошо ли видно число пассажиров на самолёте у Владивостока?
Могут ли эти юр. лица выступать как свидетели?
Зачем заставлять их лжесвидетельствовать или тупить.

Поднимайте самолёт, вынимайте поражающие элементы из конструкции и пассажиров, собирайте из них облик взрывного устройства, идентифицируйте его и сообщайте нам.


Делайте генетический анализ тканей погибших и идентифицируйте их, устанавливайте рассу (корейцы они или англосаксы в штатском?).

Только вот тема то про маневр БОинга-747 и Су-15, а не про то куда ракета прилетела.
 6.06.0
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

tarasv>> Это не теория, это подтвержденный факт.
yacc> Кем?

Компетентной комиссией в СССР.

yacc> Ты на карту сначала глянь :) Если с Сеула идти курсом 240 ( курс Анкоридж-Сеул грубо 240, обратно - 60, т.е ошибка на 180 - опять 240 ) ты попадешь в Мурманск по локсодромии? :)
yacc> Кто вообще в авиации по локсодромиям летает на дальних маршрутах, не подскажешь? :)

Обана, оппонент не знает про первый сбитый ПВО СССР корейский Боинг :eek: Из Парижа в Сеул через Анкоридж он летел и над Канадой умудрился перепутать лево с право прилетел в Мурманск. С таких гавриков бы не сталось из Анкориджа вместо Сеула прилететь в ЛосАнжелес или Магадан.

tarasv>> То что сбили именно тот самолет у них сомнений небыло.
yacc> ... во времена Ельцина? :p

Гораздо раньше.
 3.6.243.6.24

yacc

старожил
★★☆
tarasv> Компетентной комиссией в СССР.
yacc>> ... во времена Ельцина? :p
tarasv> Гораздо раньше.
Откуда дровишки? :)

tarasv> Обана, оппонент не знает про первый сбитый ПВО СССР корейский Боинг :eek: Из Парижа в Сеул через Анкоридж он летел и над Канадой умудрился перепутать лево с право прилетел в Мурманск. С таких гавриков бы не сталось из Анкориджа вместо Сеула прилететь в ЛосАнжелес или Магадан.
Ну дык ты бы сначала посмотрел где он развернулся на 180
 3.6.243.6.24

tarasv

опытный

yacc> А данный экипаж почему-то тупит по детски.

А с этим никто и не спорит. Интерпретации этого факта каждый выибирает по вкусу. Доказательст злого умысла как и его отсутсвия так и не нашли, хотя тщательно искали, особенно первое. Даже если все штурманы СССР поклянутся на библии, уставе КППС и коране одновременно что они не верят что можно быть такими дятлами этого к делу не пришьешь. А формулировки в отчетах именно такие - мы не верим что можно быть такими дятлами, но никаких доказательств что в кабине Боинга в ту ночь дятлов небыло а были шпионы-камикадзе мы так и не нашли.

yacc> И все кроме СССР почему не обращают на это внимание ( в том числе армейский РЛС контроль США, хотя судя по всем описаниям, доступным в инете - он уже тогда просто перся на Камчатку и военные РЛС это могли видеть )

Было расследование - банальное разгильдяйство, пленки есть, трек на них есть, на экраны никто не смотрел, ночная смена занималась какимито более важными делами.

tarasv>> Ищите в старых книгах, трассу практически сразу после инцидента сдвинули на восток.
yacc> С чего бы?

От греха подальше.

yacc> Вообще-то видят, только не очень далеко и кроме того, поскольку трасса проходит через Сахалин - взлет Осиповича просто впереди перед Боингом.

Вы мне сказочки про метео РЛС не рассказывайте, самолеты даже на фоне неба с их помощью обнаружить можно не во всех режимах а на фоне земли обработка сигнала его обнаружить просто не даст. Но это все не отменяет того банального факта что Осипович прилижался к Боингу с ЗПС, где никакой РЛС у него нет.

yacc> Во-вторых - что мешает экипажу использовать приемник и слушать внешнее наведение? И этот приемник вовсе не обязан быть бортовым и его данные логгироваться в черном ящике.

Во первых русский язык, во вторых от момента включения РЛС и доклада Осиповича о том что цель обнаружена до запроса на смену эшелона прошло некоторое время из команд наведения его невозможно вычислить, а в третьих в кабине записочками и жестами обменивалист, да?. Но самое интересное что без телепата в Токио тут все равно никак, разрешение на смену эшелона пришло не сразу а через 3 минуты, очень вовремя.
 3.6.243.6.24

tarasv

опытный

tarasv>> Гораздо раньше.
yacc> Откуда дровишки? :)

Да вот както при передаче бортовых регистраторов кое что обнародовали.

yacc> Ну дык ты бы сначала посмотрел где он развернулся на 180
yacc> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/.../537px-Kalflt902.png

Не вижу противоречия между моим описанием и картинкой. А вот наглядную демонстрацию хреновой штурманской подготовки корейцев вижу, вижу так-же что за окно на землю или на индикатор РЛС они не смотрят, потому что таких кусков открытого океана над которыми они пролета в сторону Мурманска по трассе в Анкоридж просто нет но они умудрились этого не заметить даже днем а не ночью.
 3.6.243.6.24

yacc

старожил
★★☆
tarasv> А с этим никто и не спорит.
Почему-то этот факт очевиден всем... кроме того кто специфику летной работы, самолетовождение и навигацию представляет :)

yacc>> С чего бы?
tarasv> От греха подальше.
От какого греха?

tarasv> Вы мне сказочки про метео РЛС не рассказывайте
А зачем мне рассказывать если можно

tarasv>Но это все не отменяет того банального факта что Осипович прилижался к Боингу с ЗПС, где никакой РЛС у него нет.
Еще раз смотри на карту - где пролетал Боинг и где Сокол

tarasv> Во первых русский язык
А почему он должен ориентироваться на частоты русских? ... когда там несколько разведчиков в небе висело ( и этот факт ты упорно игнорируешь )
 3.6.243.6.24

yacc

старожил
★★☆
tarasv> Да вот както при передаче бортовых регистраторов кое что обнародовали.
Ты сам себя и нас не обманывай.
yacc>> ... во времена Ельцина? :p
tarasv> Гораздо раньше.
Бортовые регистраторы когда передавали?

tarasv> Не вижу противоречия между моим описанием и картинкой.
А я - вижу - потому что KAL 007 сразу взял неверный курс и не корректировал его толком, а тут сбой идет там, где корректировать проблематично и широты высокие для МК.
 3.6.243.6.24

tarasv

опытный

yacc> Почему-то этот факт очевиден всем... кроме того кто специфику летной работы, самолетовождение и навигацию представляет :)

Пример обратного и даже с корейским экипажем продемонстрирован, так что очевидности нет никакой. Блудили очень разнообразно, даже с инерциалками, аэрофлотовский Ил-86 однажды в Турции блуданул и ЕМНИП вместо Стамбула прилетел в Измир и даже нацелился садиться.

yacc> От какого греха?

От советского ПВО.

yacc> А зачем мне рассказывать если можно
yacc> Еще раз смотри на карту - где пролетал Боинг и где Сокол

В данном конкретном случае - нельзя т.к. перехватчик был или на фоне земли или в ЗПС.

yacc> А почему он должен ориентироваться на частоты русских? ... когда там несколько разведчиков в небе висело ( и этот факт ты упорно игнорируешь )

Угу а наша славная РТР ничего подозрительного не засекла не смотря на то что каждый взет "дрозда" с Кадены был известен.
 3.6.243.6.24

tarasv

опытный

yacc> Бортовые регистраторы когда передавали?

Ну конечно, все документы если они противоречат любимой версии однозначно подделаны. Вот только СССР в 83м почемуто тихо утирался, а не устроил демонстрацию гнусных шпионских замыслов с доказательствами.

yacc> А я - вижу - потому что KAL 007 сразу взял неверный курс и не корректировал его толком, а тут сбой идет там, где корректировать проблематично и широты высокие для МК.

Проблематично только для клинических идиотов, которыми и продемонстрировали себя корейцы, солнце светило командиру в затылок и должно было продолжать быть гдето там, а тут, неожиданно, стало светить праваку в глаз, такое не заметить невозможно, однако умудрились не заметить. И в УВД никто даже не почесался чтобы выяснить а куда это они летят.
 3.6.243.6.24

yacc

старожил
★★☆
tarasv> Ну конечно, все документы если они противоречат любимой версии однозначно подделаны.
Ты только что постулировал, что версию что корейцы - клинические идиоты, СССР сделал уже в 80-х и даже передал черные ящики.
Так или не так? Или "самая правильная версия" появилась при Ельцине?

tarasv> а не устроил демонстрацию гнусных шпионских замыслов с доказательствами.
Мы все знаем, что самолеты-разведчики вокруг СССР летали без каких либо разведывательных задач, чисто так, полетать :lol:
Ню-ню...

tarasv> Проблематично только для клинических идиотов, которыми и продемонстрировали себя корейцы
Явных доказательств этому почему-то не видно
 9.09.0

yacc

старожил
★★☆
tarasv> Пример обратного и даже с корейским экипажем продемонстрирован, так что очевидности нет никакой.
Пример не продемонстрирован, продемонстирована интерпретация на уровне понятном для домохозяек.

tarasv> В данном конкретном случае - нельзя т.к. перехватчик был или на фоне земли или в ЗПС.
И чем мешает фон земли, если как ты сам говоришь этим режимом они не пользовались. Значит либо не пользовались вообще ( что вообще говоря странно ), либо пользовались именно воздушным режимом ( про фронты экипажу вообще-то полагается знать ) и именно воздушный режим вполне подходит для обнаружения перехватчика.

tarasv> Угу а наша славная РТР ничего подозрительного не засекла не смотря на то что каждый взет "дрозда" с Кадены был известен.
А взлет "дрозда" только РТР фиксируется?
 9.09.0

tarasv

опытный

yacc> Ты только что постулировал, что версию что корейцы - клинические идиоты, СССР сделал уже в 80-х и даже передал черные ящики.

Это ктото фантазирует - в СССР для очень внутреннего использования было установлено 1) что корейцы вели себя как кличнические идиоты, 2) вышепоименованные специалисты штурманского, летного и шпионского дела не верят что корейцы клинические идиоты 3) доказательств того что они напротив злобные шпионы найдти не удлось. Все это написали при Андропове и Чебрикове и эти документы и обнародовали вместе с передачей черных ящиков при Ельцине.

yacc> Так или не так? Или "самая правильная версия" появилась при Ельцине?

Какая самая правильная? Про дятлов в кабине? я уже раньше писал что она не самая правильная а она одна из двух, обе прямых доказательств не имеют.

tarasv>> а не устроил демонстрацию гнусных шпионских замыслов с доказательствами.
yacc> Мы все знаем, что самолеты-разведчики вокруг СССР летали без каких либо разведывательных задач, чисто так, полетать :lol:
yacc> Ню-ню...

Придется повторить еще раз, если бы были обнаружены мало мальски пристойные доказательства того что KAL007 залетел в СССР преднамеренно они бы были продемострированны потому что сбитие гражданского самолета очень сильно ударило по имиджу СССР а тогла это просто так с рук бы никому не спустили.

yacc> Явных доказательств этому почему-то не видно

Какие еще нужны доказательства если таким образом не должен блудануть даже ребенок освоивший азы географии.
 3.6.243.6.24

tarasv

опытный

yacc> Пример не продемонстрирован, продемонстирована интерпретация на уровне понятном для домохозяек.

Это тебе хочется чтобы небыл продемонстрирован, лететь днем над облаками несколько часов вместо запада на восток это такой пример от которого не отмахнешся.

yacc> И чем мешает фон земли, если как ты сам говоришь этим режимом они не пользовались.

На фоне земли метео РЛС не видит другие самолеты в любом режиме. Технические подробности нужны или так поверишь?

yacc> Значит либо не пользовались вообще ( что вообще говоря странно ), либо пользовались именно воздушным режимом ( про фронты экипажу вообще-то полагается знать ) и именно воздушный режим вполне подходит для обнаружения перехватчика.

Относительно боинга перехватчик если и был в ППС то на фоне земли а дальше ушел в ЗПС. Фронты конечно смотрят, узким лучем, ширина диаграммы направленности там единицы градусов и обнаружить самолет можно только на одной высоте с собой а при отклонении ДН от вертикали он если и попадет в зону обзора то пройдет ее очень быстро, за несколько секунд.

yacc> А взлет "дрозда" только РТР фиксируется?

Исключительно РТР. Если у ГРУ и были агенты в районе Кадены то с ПВО их сообщениями не делились.
 3.6.243.6.24

yacc

старожил
★★☆
tarasv> Это ктото фантазирует - в СССР для очень внутреннего использования было установлено 1) что корейцы вели себя как кличнические идиоты,
Для начала очень хотелось бы доказательств этого, а то рассказы очевидцев с этим очень разнятся. Какой "умник" так установил - генерал от кавалерии? :)

tarasv> Все это написали при Андропове и Чебрикове и эти документы и обнародовали вместе с передачей черных ящиков при Ельцине.
Где обнародовали ?

tarasv> Какая самая правильная? Про дятлов в кабине? я уже раньше писал что она не самая правильная а она одна из двух, обе прямых доказательств не имеют.
И какая же вторая? :)

tarasv> Придется повторить еще раз, если бы были обнаружены мало мальски пристойные доказательства того что KAL007 залетел в СССР преднамеренно они бы были продемострированны
Это так просто доказать? :)

tarasv> Какие еще нужны доказательства если таким образом не должен блудануть даже ребенок освоивший азы географии.
Для начала - что за "ребенок" ? :)


Несколько минут после этого разговора Игорь Михайлович молчал, затем сказал мне – "Береговой просил вместо тебя рассмотреть начальником РТВ нашей армии начальника РТВ Ростовского корпуса ПВО 50-летнего полковника Рэма Агранова".

"Ты не знаешь, с чем связан подобный звонок?" – поинтересовался у меня командарм. Я ответил, что причины беспокойства генерала Берегового мне в целом известны и понятны – Михаил Тимофеевич хочет расставить на вакантные посты в РТВ свои, преданные ему и хорошо известные по совместной работе кадры.

Видимо, достаточно жестко сформулированный ответ Игоря Михайловича Мальцева генералу Береговому сыграл свою роль. Начальник РТВ ПВО не рискнул вступать по кадровому вопросу в открытое противостояние с командармом. Я был назначен начальником радиотехнических войск 11-й отдельной армии ПВО.

Тогда мы еще и не догадывались, что всего через год (в 1980 г.) руками безответственных авантюристов (если не сказать более жестко и ближе к правде) будет нанесен жесточайший удар по Войскам ПВО, который отбросит далеко назад способность государства прикрыть себя от ударов с воздуха и космоса. Все приграничные объединения ПВО были расформированы, а силы и средства этих армий переподчинены военным округам. Таким образом, единая структура Войск ПВО страны в 1980 г. в одночасье попросту рухнула.



С двух американских авианосцев – "Мидуэй" и "Энтерпрайз", находившихся в море примерно в 200 км от Малой Курильской гряды, взлетели палубные штурмовики и направились в сторону нашей государственной границы. В 50-70 километрах от границы самолеты становились в круг и далее летали по кругу.

В этом районе дежурное радиолокационное поле обеспечивала всего одна РЛС П-14 125-го ртп 24-й дивизии ПВО. Один оператор РЛС и один радист в телеграфном режиме были не способны выдать информацию по нескольким десяткам американских самолетов. В этой отдельной радиолокационной роте находился в тот момент времени только один офицер – причем лейтенант, выпускник училища прошлого года. Он не был обучен группированию целей и выдаче укрупненной радиолокационной информации. Это, естественно, не способствовало формированию у руководства ДВО (и командования ПВО) правильного представления о происходящем.

Когда американцы убедились, что наши истребители в воздух не поднимаются и никак не обозначают своих действий по возможному пресечению перелета государственной границы, они девять раз по касательной нарушили нашу границу в районе Малой Курильской гряды.

Сразу после этого начались поиски виновных. Министерство обороны провело собственное расследование. В результате были наказаны полковник Дубров – начальник РТВ ПВО округа и генерал-майор Анатолий Корнуков – командир 40-й истребительной авиационной дивизии ВВС (пункт постоянной дислокации – остров Сахалин). В приказе Министра обороны мы оба получили по неполному служебному соответствию. Остальные были наказаны мягче. Однако документ о наказании был подписан министром обороны только 28 мая 1983 г. К этому времени я уже успел получить звание "генерал-майор".



Лето 1983 г. в этом плане ничем не отличалось от других сезонов. Помимо всего прочего, радиотехническим войскам ДВО практически ежедневно не давали покоя стратегические разведчики ВВС США RC-135, высотные сверхзвуковые разведчики SR-71 и самолеты Р-3 "Орион". Они постоянно бороздили небо вдоль государственных границ Советского Союза на Дальнем Востоке.

В последней декаде августа 1983 г. в отдельной радиолокационной роте на Камчатке (мыс Козлова) по плану замены были свернуты РЛС П-35 и П-12. Станции передислоцированы на морское побережье. Разведчик RC-135 почти сразу обнаружил, что в районе этого участка побережья возник разрыв в радиолокационном поле. Появилась возможность пролететь через м. Козлова и при этом не быть обнаруженными РТВ.

В ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 г. дежурные РЛС 124-го ртп 6-й дивизии ПВО обнаружили на уже привычном, устоявшемся маршруте полета американских разведчиков радиолокационную цель. По своим характеристикам она вполне соответствовала RC-135. С камчатского аэродрома Елизово был поднят дежурный истребитель Су-15 и по обыкновению направлен на северо-восток для прикрытия военно-морской базы ТОФ в районе полуострова Шипунский. На траверзе мыса Козлова (по известным причинам) цель исчезла с экранов локаторов. Теперь по готовности № 1 были включены РЛС всех подразделений РТВ 6-й дивизии ПВО.

Вскоре воздушная цель была повторно обнаружена, но в глубине полуострова Камчатка и уже классифицирована как нарушитель государственной границы. Истребитель Су-15, поднятый ранее с Елизово, к тому времени израсходовал топливо и был возвращен по остатку горючего на аэродром вылета. За время, пока второй поднятый истребитель набирал высоту, самолет-нарушитель был уже у кромки западного побережья Камчатки. Скорость полета самолета-нарушителя и истребителя были примерно равны. Погоня в этом плане ничего не сулила. Иностранный самолет беспрепятственно ушел в Охотское море в сторону острова Сахалин.

24-я дивизия ПВО и 40-я истребительная авиационная дивизия давно были приведены в готовность № 1. Оператор П-14 радиотехнического батальона (пункт постоянной дислокации – Долинск) сержант Дидюк обнаружил самолет-нарушитель на максимальной дальности (за что был впоследствии награжден правительственной наградой).

Экипаж самолета-нарушителя на сигналы и команды наших летчиков-истребителей, поднятых с аэродромов Сахалина и Курил, не реагировал. Воздушный объект был уничтожен ракетой истребителя Су-15 в районе острова Монерон. Впоследствии выяснилось, что это был рейсовый пассажирский самолет Боинг-747 южнокорейской авиакомпании.

Однако к этому лайнеру остается много вопросов. На самой южной оконечности Сахалина, на мысе Крильон, дислоцировалась в те времена наша отдельная радиолокационная рота. Подчеркну, что это сравнительно недалеко от места падения сбитого южнокорейского самолета – окрестностей острова Монерон.

Примечательно, что офицеры и солдаты орлр (м. Крильон) еще достаточно долго после событий 1 сентября 1983 г. находили на сахалинском побережье выброшенные прибоем старые истертые башмаки, какое-то никчемное тряпье, женские сумочки (причем без содержимого), куски обшивки лайнера.

Поневоле складывалось впечатление, что сбитый нашим летчиком подполковником Осипенко самолет Боинг-747 был загружен старьем и рухлядью. Я не повторяю в этом месте уже хорошо известные версии, а рассказываю только о том, что докладывали мои подчиненные.

Мнение офицеров и солдат роты Крильон однозначно – самолет южнокорейской авиакомпании был набит разного рода утилем (как говорили бойцы, даже поживиться было откровенно нечем). В случае поражения лайнера средствами ПВО, можно было, потрясая этой жалкой рухлядью, говорить о коварности и жесткости Советов (так на самом деле и произошло).

Однако выброшенные на берег морским прибоем вещи очень мало напоминали багаж обычных авиапассажиров (даже не избалованных в те времена хорошей одеждой советских граждан). Непонятно, куда тогда делся настоящий самолет рейса Анкоридж-Сеул? Куда делись тела пассажиров? Когда много позже украинские ракетчики случайно сбили рейсовый самолет Ту-154, погибшие пассажиры были подняты из воды и были вполне пригодны для опознания. А ведь российский лайнер находился на той же высоте, что и Боинг-747, а ракета ЗРК С-200 5В28Н куда мощнее, чем ракета типа "воздух-воздух". Словом, физические условия поражения самолетов полностью совпадали – и какая существенная разница в последствиях. В одном случае из воды поднимают и опознают тела, в другом случае – тряпье и пустые женские сумочки. Тут что-то явно не то.

Иными словами, здесь много загадок. Правду мы узнаем, по всей видимости, еще очень не скоро. По-прежнему недостатка в версиях, легендах и предположениях – кого же поразили Войска ПВО на юге Сахалина – нет.



... аналогичные вещи я слышал от очевидцев, кто был в Соколе тогда - поскольку через него часть этого груза и отправлялось в Москву. Ответ всех очевидцев одинаков - это непохоже на рейсовый гражданский самолет по характеру груза и наличию останков пассажиров/экипажа.
 9.09.0
Это сообщение редактировалось 29.11.2011 в 23:56

yacc

старожил
★★☆
yacc> Оператор П-14 радиотехнического батальона (пункт постоянной дислокации – Долинск)
А вот и эта РЛС ( фото 21 ), она была закрыта обтекателями и располагалась на сопке ( вдали, на переднем плане, для тех, кто не знает - РСБН )

Сахалин

Автор фотографий: klimov150366, 24 сент. 2009 г. - береговая линия // picasaweb.google.com
 
 9.09.0

yacc

старожил
★★☆
tarasv> Это тебе хочется чтобы небыл продемонстрирован, лететь днем над облаками несколько часов вместо запада на восток это такой пример от которого не отмахнешся.
Пример чего?

tarasv> Технические подробности нужны или так поверишь?
Нужны.

tarasv> Относительно боинга перехватчик если и был в ППС то на фоне земли а дальше ушел в ЗПС. Фронты конечно смотрят, узким лучем, ширина диаграммы направленности там единицы градусов
По азимуту или по углу места? :)

tarasv> и обнаружить самолет можно только на одной высоте с собой
Зависит от углов обзора. Для Су-15 нормально принижение 2-3 км от 10 км.

tarasv> Исключительно РТР.
Ты свечку в РТР держал? :) Откуда такая уверенность?
 9.09.0

tarasv

опытный

tarasv>> Это ктото фантазирует - в СССР для очень внутреннего использования было установлено 1) что корейцы вели себя как кличнические идиоты,
yacc> Для начала очень хотелось бы доказательств этого, а то рассказы очевидцев с этим очень разнятся. Какой "умник" так установил - генерал от кавалерии? :)

Под обобшающей запиской на имя Андропова подписи Устинова и Чебрикова. Кто такие надо пояснять? А под экспертными заключениями уже по нисходящей - генералитет из ВВС, МАП и КГБ член-кор АН и до штурманских начальников из ВВС, ВТА, МАП и ГА.

tarasv>> Все это написали при Андропове и Чебрикове и эти документы и обнародовали вместе с передачей черных ящиков при Ельцине.
yacc> Где обнародовали ?

Например в Известиях от 16 октября 1992.

yacc> И какая же вторая? :)

В кабине были шпионы-камикадзе которые себя ничем не выдали.

tarasv>> Придется повторить еще раз, если бы были обнаружены мало мальски пристойные доказательства того что KAL007 залетел в СССР преднамеренно они бы были продемострированны
yacc> Это так просто доказать? :)

Если был сбит не 747-230B авиакомпании KAL серийный номер 20559/186 - элементарно. После чего сильно потеть пришлось бы госпоже Киркпатрик.

tarasv>> Какие еще нужны доказательства если таким образом не должен блудануть даже ребенок освоивший азы географии.
yacc> Для начала - что за "ребенок" ? :)

Тот который способен понять что на запад это когда солнце светит в спину и идет вверх а потом в лицо и идет вниз.
 3.6.243.6.24

yacc

старожил
★★☆
tarasv> Под обобшающей запиской на имя Андропова подписи Устинова и Чебрикова. Кто такие надо пояснять?
Текст бы записки дословно... :) Но более чем уверен, что его нет в инете...

yacc>> Где обнародовали ?
tarasv> Например в Известиях от 16 октября 1992.
Кажется ты говорил про более ранние сроки... :)

tarasv> В кабине были шпионы-камикадзе которые себя ничем не выдали.
Ты это исключаешь? :)

tarasv> Если был сбит не 747-230B авиакомпании KAL серийный номер 20559/186 - элементарно. После чего сильно потеть пришлось бы госпоже Киркпатрик.
Однако что-то небогато было насбито именно американских самолетов. Американцы - не дураки.

tarasv> Тот который способен понять что на запад это когда солнце светит в спину и идет вверх а потом в лицо и идет вниз.
В окресностях полюса понятия запад/восток мягко говоря несколько другие. И навигация отличается. Погугли солнечный указатель курса и полет Чкалова через СП для начала.
 9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tarasv

опытный

yacc> Пример чего?

Пример того что в кабинах корейских авиаланеров встречаются феерические дятлы существование которых категорически отрицается любителями версии про шпионов.

tarasv>> Технические подробности нужны или так поверишь?
yacc> Нужны.

Передатчики метео РЛС тогда (да и сейчас) были на магнетронах. С его "грязным" сигналом о когерентном приеме можно забыть. А без когерентного приема можно забыть о выделении целей на фоне подстилающей.

yacc> По азимуту или по углу места? :)

По обеим. см например описание Грозы.

tarasv>> и обнаружить самолет можно только на одной высоте с собой
yacc> Зависит от углов обзора. Для Су-15 нормально принижение 2-3 км от 10 км.

Это просто набор слов. Попытайтесь почитать чтото по геометрии и теории радиолокации.

yacc> Ты свечку в РТР держал? :) Откуда такая уверенность?

Приходило от них, версию про суперштирлица который увидев в бинокль взлет дрозда метнулся к передатчику и отстучал в центр можешь оставить себе на память. Человек который этих самых дроздов слушал поделился както технологией, там все достаточно просто.
 3.6.243.6.24
1 39 40 41 42 43 44 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru