[image]

Стабилизация Активная - часть II

 
1 49 50 51 52 53 88
+
-
edit
 

Xan

координатор

shadowjack> Дело в том, что у Xan-а

Можно писать "у Ксана". :)
Это от aleXANder.

shadowjack> данная схема - предохранитель, а ключем работает другой транзистор. И в таком виде схема не тестировалась.

Не, всё нормально, у меня предполагалось несколько воспламенителей, поэтому дополнительные транзисторы, чтоб много выпрямителей не делать.
Просто схема с выпрямителем гораздо устойчивее к глюкам МК, чем просто транзистор. А дополнительный транзистор уже немного к надёжности добавит. Хотя, конечно, добавит.
Ну, тут от уровня паранойи зависит. Можно и два выпрямителя от разных МК. :)

Скорость переключения и нагрев транзистора вообще не стоит обсуждения.

Резистора там не нужно, ничего выходу МК не будет, они долговременное замыкание вполне держат, а уж работа на небольшую ёмкостную нагрузку должна быть в даташитах прописана.
   7.07.0

Ckona

опытный
★☆
Ckona> в рабочих образцах латунного каркаса не будет.
Получается и вовсе без каркаса.
Оснастка нужна, однако.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #30.12.2011 20:39  @Ckona#30.12.2011 19:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А что это? У тебя разве не готовые электроклапана?
   
UA Ckona #30.12.2011 20:57  @Non-conformist#30.12.2011 20:39
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> А что это?
20.12.2011 в 18:30 на 41-й стр. опубликованы результаты испытаний тестового электроклапана.
Основной вывод: "нормально", УИ от полутора литров сжатого воздуха хватит для 2,5 Н*с СИ коррекции.
Дальнейшие действия - изготовление действующих образцов в кол-ве 4 шт.
С максимальной экономией веса.
   
UA Non-conformist #30.12.2011 23:00  @Ckona#30.12.2011 20:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Понятно. D-PAK будет хорошо гармонировать с таким диаметром провода. Чисто визуально. ))
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
shadowjack> Как, подключил? Поморгал лампочкой? Обрати внимание, под Uno другой драйвер, чем под прочие ардуины.
shadowjack, привет !
В соответствии с инструкцией из интернета, все подключил и установил.
Этот UNO объявился как порт СОМ4.
Драйвер (или типа "среда разработки") встал нормально, я туда сразу код тестовой проги на моргание светодиодом.

Было два спотыкача.
1)Долго не мог найти ошибку в синтаксисе (при наборе поменял местами две буквы в переменной)
2)"Среда разработки" упорно посылала откомпилированную программу на СОМ1, пока я не расковырял это и не исправил на СОМ4.

Теперь платка моргает как я хочу, на любом из выходов 8,9,10,11,12,13 .
Можно сказать, даже лучше новогодней елки моргает !

Эта... вопросик.
Где есть описание языка, на котором пишется исходный код ? Достаточно ли встроенного Help ?
   
UA Non-conformist #31.12.2011 01:25  @Ckona#31.12.2011 00:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

shadowjack>
Является ли AREF ногой, к которой можно подключить кнопку MODE?
   
RU shadowjack #31.12.2011 14:47  @Non-conformist#31.12.2011 01:25
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
Non-conformist> Является ли AREF ногой, к которой можно подключить кнопку MODE?
Нет.
   5.0.15.0.1
UA Non-conformist #31.12.2011 14:55  @Non-conformist#31.12.2011 01:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Понимаю, что несколько не ко времени...

По разводке получается так, что дороги аппаратных прерываний (DRDY гироса и INT1 акселя) проходят над сильноточным участком платы (силовые цепи соленоидов).

Собственно вопрос: насколько "помехочувствительны" цепи аппаратных прерываний? Честно говоря, даже не придумаю, как по-другому их проложить... Неудобно итальянцы ноги МК выведели на свою плату: с одного края SDA-SCL, а с другой - прерывания. Перефразирую свой вопрос: к какому краю лучше прижимать MEMS-участок - к "прерывательному" или к "I2C-шному", какие дорожки желательно сделать короче? Дороги данных, как я подозреваю?
   
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
Ckona> Драйвер (или типа "среда разработки") встал нормально, я туда сразу код тестовой проги на моргание светодиодом.
Драйвер - это драйвер. Программное обеспечение, которое нужно, чтобы ОС видела устройство (в данном случае - как COM-порт). Среда разрабтки - это ПО, с которым взаимодействует программист - текстовой редактор, компилятор, средства загрузки в железку и т.д.
Ckona> 1)Долго не мог найти ошибку в синтаксисе (при наборе поменял местами две буквы в переменной)
Это бывает.
Ckona> Эта... вопросик.
Ckona> Где есть описание языка, на котором пишется исходный код ? Достаточно ли встроенного Help ?
Нет, встроенного Help не достаточно. Есть у тебя опыт программирования?
Язык - C/C++ с небольшими "надстройками". Собственно, Arduino пропускает твой код через "препроцессор", а потом отдает "настоящему" С++ компилятору (avr-gcc).
Для начала рекомендую ознакомиться со следующими ссылками (если с английским ок):


Вообще, по Arduino должны быть книги на русском - но я никогда их не читал, т.к. C++ знаю хорошо, то справочника и примеров было достаточно. Если что не понятно - спрашивай.
   5.0.15.0.1
UA Ckona #31.12.2011 15:01  @Non-conformist#31.12.2011 14:55
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> (силовые цепи соленоидов).
Ток через катушку нарастает медленно, миллисекунды.
С другой стороны, неизвестна чувствительность MEMS к нарастающему магнитному полю.
Внутренний голос говорит мне, что опаснее шина I2C, с ее "высокочастотными" наводками.
   
RU shadowjack #31.12.2011 15:11  @Non-conformist#31.12.2011 14:55
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
Non-conformist> Понимаю, что несколько не ко времени...
Non-conformist> По разводке получается так, что дороги аппаратных прерываний (DRDY гироса и INT1 акселя) проходят над сильноточным участком платы (силовые цепи соленоидов).
Non-conformist> Собственно вопрос: насколько "помехочувствительны" цепи аппаратных прерываний?
Стремись к тому, чтобы при скрещивании дорожек угол был 90 град и дорожки были как можно дальше друг от друга за исключением точки пересечения, т.е. не шли параллельно - тогда помех меньше будет. А вообще, главное, чтобы помеха не превышала примерно 2.5В по амплитуде (1.6В до согласуещего транзистора).
Non-conformist> Честно говоря, даже не придумаю, как по-другому их проложить... Неудобно итальянцы ноги МК выведели на свою плату: с одного края SDA-SCL, а с другой - прерывания. Перефразирую свой вопрос: к какому краю лучше прижимать MEMS-участок - к "прерывательному" или к "I2C-шному", какие дорожки желательно сделать короче? Дороги данных, как я подозреваю?
Да примерно одинаково - лучше стремиться разнести силовую и измерительную часть друг от друга подальше. Питание (если общее) и землю "звездой". Отсутствие петель в земле. Конденсаторы по питанию - ну да ты сам знаешь. И все ок будет, я думаю.
   5.0.15.0.1
UA Non-conformist #31.12.2011 15:47  @shadowjack#31.12.2011 15:11
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> По разводке получается так, что ...
Уже не получается. В смысле - уже всё нормально. )) "Извините, перенервничал!" (С)
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> А не пахнет ли тут групповым проектом ?

Международный групповой проект

по активной вертикальной стабилизации.

Итоги года.




Обозначилась возможность усилиями трех человек

реализовать систему вертикальной стабилизации при старте моделей ракет.

В качестве носителя выбрана двухступенчатая водяная ракета "Пеликан"(Киев),

Целью проекта является вертикальная ориентация второй ступени в момент ее старта с первой ступени.



Узловыми составляющими проекта являются корректирующие пневмоклапаны (Киев),

инерциальная система измерения угловых координат(Чернигов),

программно-аппаратная платформа(Москва).



По завершении конструкторских работ и изготовления платы ИСС, разработки ПО, изготовления рабочих пневмоклапанов,

планируется тестовая программа проверки системы на маятниковом стенде, с последующим переходом к летным испытаниям.



Ориентировочные сроки выхода на стендовые испытания - февраль/март.


Всех участников проекта, а также всех консультантов и сочувствующих - с наступающим Новым Годом !
   
UA Non-conformist #02.01.2012 02:56  @Ckona#31.12.2011 15:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот такое чудо техники получилось. Завтра буду начинать проверять и финишировать...
Прикреплённые файлы:
123.png (скачать) [15,9 кБ]
 
321.png (скачать) [16,5 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 03.01.2012 в 01:21
UA Non-conformist #02.01.2012 04:10  @Non-conformist#02.01.2012 02:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Завтра буду начинать проверять и финишировать...
Кстати, если вдруг кто захочет поучаствовать - милости просим!
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 03.01.2012 в 01:22
UA Ckona #02.01.2012 13:21  @Non-conformist#02.01.2012 02:56
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> чудо техники
Прошу дорожки с током электромагнитов сделать шириной побольше (1 мм), ток до 5 А. (это я экономлю вес в электромагнитах и батарейках)
Или пропаять жилой от витой пары.
   
UA Non-conformist #02.01.2012 18:18  @Ckona#02.01.2012 13:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona> Прошу дорожки с током электромагнитов сделать шириной побольше (1 мм), ток до 5 А. (это я экономлю вес в электромагнитах и батарейках)
Так и сделано; ширина силовых дорог 1 мм. Думаю, ампер пятнадцать выдержат. Плата к тому же будет лудиться.

***
Обнаружил ошибочку - память развёл как трёхвольтовую, а в наличии пятивольтовая. Исправил; занимаюсь заливкой.

***
Обновил файлы в сообщении выше. В начале каждой последующей страницы этого топика планирую выкладывать последние версии печати и принципиальной схемы. В смысле - в процессе написания каждой новой страницы обсуждения я думаю не плодить обновлённые файлы, размазывая их по тексту, а обновлять старые, в шапке. Не знаю, сколько редакций ещё потребуется... По опыту - штук несколько.
   
Это сообщение редактировалось 02.01.2012 в 18:25
UA Non-conformist #03.01.2012 17:27  @Non-conformist#02.01.2012 18:18
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***

Продолжая тему датчика апогея уже на частном уровне.

Ckona> ... полёт по дуге ...
Принимая во внимание незначитальные длину и массу пустой первой ступени (как я её себе сейчас представляю), должен согласиться, что после запуска второй ступени, чёткого скольжеия на хвост - в условиях возмущающего воздействия выхлопа второй ступени - ожидать не приходится. Судя по всему, получится не скольжение хвостом вперёд-вниз, а скачкообразное заваливание как минимум набок в случайном направлении. Т.е. гироскоп здесь будет явно надёжнее, чем акселерометр.

Похоже, единственное разумное применение акселерометра на этой плате - интегрирование ускорения в высоту и дублирование показаний штатного высотомера...

Но вот если бы активная фаза полёта была более длительной, хотя бы десяток-другой секунд, то с помощью акселерометра можно было бы компенсировать плоско-параллельный боковой снос под действием ветра. А если уж совсем интеллектуально - то и ПЕРЕкомпенсировать... С таким расчётом, чтобы объект приземлялся чётко в точке старта, даже в условиях ветра. )) Так что кое-какой потенциал у бортового акселерометра всё-таки есть! ))
   
UA Ckona #03.01.2012 17:36  @Non-conformist#03.01.2012 17:27
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> кое-какой потенциал у бортового акселерометра всё-таки есть.
Да он просто огромный !
1) точность измерения параметров разгона на порядок выше, чем по видео;
2) высота, при штатной траектории, вычисляется с точностью не хуже 5%;
3) измерение Сх летательного аппарата;
4) альтернативный датчик для разделения ступеней по факту падения тяги;
5) инструмент для экспериментов по инерциальному датчику апогея (прогнозирование минимума скорости);
6) основа инерциальной системы позиционирования (в т.ч. и для-ради "бокового сноса").
   
UA Non-conformist #03.01.2012 18:40  @Ckona#03.01.2012 17:36
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona> 4) альтернативный датчик для разделения ступеней по факту падения тяги;
А вот этот поезд уже ушёл - сам же не захотел ключ для разделения ступеней!
   
UA Ckona #03.01.2012 19:51  @Non-conformist#03.01.2012 18:40
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> А вот этот поезд уже ушёл
Стараюсь пользоваться предварительными кассами
:)
В сезон 2012 вряд ли дойдет до этого.
   
UA Non-conformist #04.01.2012 14:24  @Ckona#03.01.2012 19:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну что, судя по всему, разводка готова. Ckona, не поможешь с проверкой? Надо бы продублировать это дело. Она хоть и проста, но четыре глаза всяко надёжнее, чем два.

Распечатываешь схему на А4, готовишь карандаш. Открываешь файл печати, выбираешь инструмент "TEST" - это как бы прозвонка, по щелчку показывает все электрически соединённые дорожки на плате. Кликаешь, цепь подсвечивается розовым - и отмечаешь всё это карандашом на принципиальной схеме. Ошибиться сложно, но всяко бывает. Хотелось бы независимой проверки.

Выкладываю файлы, и на всякий случай SL5.0 - он не требует инсталляции, однако нуждается в лечении (пара шагов, описано в прилагаемом README).
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 04.01.2012 в 18:05
UA Non-conformist #04.01.2012 14:29  @Non-conformist#04.01.2012 14:24
+
-
edit
 
UA Non-conformist #04.01.2012 14:36  @Non-conformist#04.01.2012 14:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, я разводку ещё не проверял - займусь вечером.
   
1 49 50 51 52 53 88

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru