iodaruk> И какие там достижения? Страйкер? МРАПы а ля ленинский броневик системы бронебудка на шасси того грузовика что было?
Страйкер? Нет... Страйкер - вторичен. Законодатели мод сейчас европейцы. Тот же Страйкер сделан на базе швейцарской Пираньи. Мне лично нравится финская Patria AMV. Очень многофункциональная платформа получилась. Настоящий конструктор "Лего" на колесах. Броня легко варьируется по необходимости нужного сочетания веса и защищенности - просто навешивается на болтах. Уже поставлена во многие страны, причем в разнообраснейших конфигурациях - от простого БТР с пулеметом винтовочного калибра - до колесной БМП. Даже с башней от БМП-3 замечена. Уже есть ихний аналог Ноны-К - AMOS - на базе Патрии. Имеется версия с высокой крышей для использования как командной или медицинской машины.
The Patria AMV armored personnel carrier was developed by Patria in association with the Finish Defense Force. The main goal was to design a platform with better protection, greater mobility, payload and internal volume, than current XA-200 6x6 APCs.
// www.military-today.com
The Finnish Patria AMV armoured modular vehicle.The Patria AMV (armoured modular vehicle) has been developed by the Finnish company Patria Vehicles in close cooperation with the Finnish Defence Forces. The Patria AMV is in serial production and...
// www.army-technology.com
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/04/Patria_AMV_Karlovac_2009_2.jpg/150px-Patria_AMV_Karlovac_2009_2.jpg [can't download]
The Patria AMV (Armored Modular Vehicle) is an 8×8 multi-role military vehicle produced by the Finnish defence industry company Patria.
The main feature of the AMV is its modular design, which allows the incorporation of different turrets, weapons, sensors, or communications systems on the same carriage. Designs exist for different APC vehicles (armoured personnel carrier) and IFV versions (infantry fighting vehicle), communications versions, ambulances and different fire support versions, armed with large caliber mortar and gun systems.
// Дальше — en.wikipedia.org
Еще была шведская машина SEP
http://img146.imageshack.us/img146/811/sepz.jpg [can't download]
Можно было собрать машину хоть 8х8, хоть 6х6, хоть вообще гусеничную.
Вот к чему стоило бы присмотреться. Скрестить это с отличной проходимостью и возможностью разворота на месте от БТР-90 и наработками по "Тайфуну" и ОКР "Платформа". Тогда может получиться нечто интересное.
iodaruk> А что надо? чтобы брюки превращались в шорты?
Нет, как показывает практика - в полевых условиях никто ничего не "превращает". Модульность подразумевает высокую степень унификации - позволит снизить стоимость и повысить качество за счет повышения серийности изделий. Т.е. базовая машина будет одна и та же - только устанавливай на нее различные "модули миссии". Всем будет проще. И заводам - они стабильно производят одно и то же, и снабженцам - нужны одни и те же запчасти для всех машин, и войскам - не надо переучиваться обслуживанию нового типа машины.
iodaruk> движок в морде, которой на мине отваливается сразу, в речку заныривает и не выныривает, не даёт смотреть вперёд(у нес не седельник таки). Привод на водомёты как тащить? НЕ выйдет бтр с движком в морде. никак. полтицейский автобус, транспортёр на агрегатах бтр-возможно. но бтр-нет.
Это мнение давно опровергнуто мировым опытом. Берем ту же Патрию. Движок в морде (точнее, справа от водителя - в самой морде никто и не ставит) плавать не мешает. И винты, как ни странно, крутятся. Может, машина и не настолько мореходна, как БТР-90, но опять же - нафиг пехоте крейсер?
Обзор вперед - нисколько не хуже, чем у БТР-90, а скорее даже получше.
iodaruk> Опять 25. В люк значит пазика удобно, а в такой же самый люк бмп3/бмд неудобно?
Но мы-то про колесную технику типа БТР-80/90 говорим, не так ли?
iodaruk> Мож начать с того что в бтр-е просто мест для носилок нет и не может быть, если не выкидывать вообще все потроха?
Можно начать и с этого, потому что места там действительно нет, хоть бы и затащить их как-то удалось. Потому - я за машину с задним расположением десанта и вынесенным модулем вооружения.
iodaruk> У бмд-шек выход прикрыт люками и башней, и сильно ниже.
Ниже-то ниже, и кое-как даже прикрыт, но все равно - выход через верх. Ни удобства, ни безопасности. Я понимаю, что сделали компромисс. Чтобы поставить такую здоровенную башню, МТО пришлось перенести назад. В результате места внутри почти не осталось, солдаты сидят черти-как, а двое - так и вообще впереди башни, с покиданием машины ТОЛЬКО через верхние люки. Уж умолчим, что будет если рванет боекомплект 100-мм пушки...
iodaruk> Навешивают, никто не спорит. ППлощадь и уровень защиты от этого не сильно меняется.
Ну, как не меняется. Меняется конечно. Для того, чтобы уровень изменился - броню и навешивают!
И площадь защиты тоже может сильно изменяться - см. НДЗ на БМП-3 или на танке M1A2 TUSK.
iodaruk> Речь не про тандемы-даже нормалльные моноблоки шьют по полметра стали и метр жб-ваши коробочки(тм) на консервной банке им до п..ы. 300-400мм защиты от кумы даёт встроенная дз на лбу последних обт-но там вес типа тонна на м2 и взрывчатки из них треть.
Ну а завем по-вашему НДЗ на них навешивают? Для защиты от крупнокалиберных пулеметов?
Как показывает практика - НДЗ отлично защищает от моноблочных гранат РПГ-7. Потому и вешают - и на МРАПы, и на танки, и на БМП/БТР всякие.
iodaruk> Может, да. Новый, исправный, прошедьший то с трезвым опытным мехводом.
Ну насчет неисправных машин и пьяных водителей - это не к конструкции претензии.
На практике же немногим БТР приходится за свой срок службы форсировать водные преграды вплавь вообще. Хотя потенциальная способность нужна, да.
iodaruk> Угу. начинается-волнение от ветерка, небольшое течение, старая раз-я техника- п.ч. посмотрите ограничения для бмп 1/2. Это для новой, исправной с опытным мехводом, которого учили плавть.
До 3 баллов. Это несколько больше, нежели "подул ветерок". Свыше этого значения переправа, даже с помощью переправочных средств инженерных войск, считается невозможной. Свыше 2 баллов - уже ограничена.
iodaruk> Да ничо толком не освободит-так чуток компоновка упростится да загазованности меньше будет.
Высвободится место, ранее занятое подбашенной корзиной. Это уже немало. Упрощение компоновки и уменьшение загазованности - тоже приятные бонусы, разве нет? Хотя при этом я бы оставил возможность перезарядки изнутри машины: недостаточный боекомплект - частая проблема при полностью вынесенном размещении установки - например, открывающийся лючок.