iodaruk> То есть если я правильно понял-планируется потратить денги два раза-на два комплекта вооружения, корпус и навесную броню отдельно. Так?
Скорее так - сначала на первоначальную машину в базовой защите, потом комплект навесной брони. Затем, много позже, при модернизации - на модуль вооружения, буде таковой понадобится.
Для сравнения в случае НЕмодульной машины в случае аналогичных апгрейдов по броне и оружию, тратить придется намного больше. Сначала на машину в первоначальном варианте, затем на ЗАВОДСКУЮ модернизацию по броне (в ходе которой могут появиться неприятные сюрпризы - типа, броня дополнительная что-то важное закрывает, вешать ее как-то надо придумывать или вообще исходное шасси новый вес не держит), и затем на существенную переделку корпуса при попытках всобачить туда пушечный модуль (опять же, потенциальные "сюрпризы"...).
iodaruk> Почемуто опыт скажем афганистана говорит что много метала в НЕСУЩЕМ корпусе не бывает-при достаточно мощной мине кораус разлетается по сварке.
БМП/БМД - разлетались. БТР - не очень. Колесные машины, вследствие их высокого клиренса, вообще заметно лучше держат взрывы (как фугасных, так и кумулятивных мин) при прочих равных. Оттого МРАПы на колесном ходу и делают. Вообще же, как показывает практика более поздних войн - в Афганистане и Ираке - дело не в количестве металла, а в направлении разрушения и деформирования конструкции при взрыве. Это как с современными легковушками - они гораздо безопаснее при столкновениях по сравнению с автомобилями 50-х годов из толстого железа, хоть и сминаются как жестянки из-под пива.
iodaruk> НАВЕСНАЯ броня не работает при подрыве.
Нет. Она предназначена только для баллистической защиты. При подрыве работает именно противоминная защита днища. Кстати, первые МРАПы были вообще открытыми сверху.
iodaruk> То есть вы предлагаете мало того что просрать деньги на турель с пулемётом(которую потом придёьтся всё равно выбросить), так ещё за счёт навесной брони ослабить бронекорпус?iodaruk> Это Измена.
Не надо громких слов, да еще с Большой Буквы.
Когда это навесная броня ослабляла бронекорпус? Всегда только усиливала. Деньги на турель с пулеметом просраны лишь в том смысле, в каком "просраны" деньги, потраченные некогда на то вооружение, которое вообще заменяется при модернизации чего бы то ни было. Вы предлагаете альтернативу - просрать еще и деньги на существенную переделку корпуса или вообще на заново изготовленную "промежуточную" машину, как это происходит с БТР-82/82А? Все имеет свое начало и свой конец. Любая техника не вечна и рано или поздно устареет морально и физически. Она проходит свой жизненный цикл, включающий производство, эксплатацию, плановые ремонты, капитальные ремонты, модернизации, хранение и утилизацию. Весь этот цикл, при нынешних экономичесих реалиях, надо планировать начиная с этапа проектирования. Да, даже утилизацию. Только тогда "экономика будет экономной".
iodaruk> Так почему на тайфуне звездолётная комплектуха? А это даже не бтр-это вобще транспортная машина.
Потому что он делается не только для сегодняшнего дня, а с прицелом на будущее. Ставить только то, что уже отработано - значит заранее, умышленно, обречь себя на отставание.
iodaruk> Замечательно. То есть будем сидеть на бтр-80. И пилить днгги на программах Тайфун, гильза и прочих.
Да, пока на БТР-80. И 82/82А. Потому что, еще раз - запускать в серию БТР-90 сегодня уже совершенно пустая трата денег. Перспективы экспорта - околонулевые. Стоит он уже практически как "хороший" импортный БТР, но та же Патрия его на любом тендере сделает как стоячего. Потому что они могут предложить БТР под запросы страны-заказчика. Нужно им подешевле - предложат в стандартной комплектации с пулеметом. Хочется вкусненького - пожалуйста, на выбор: навесная броня любой степени защиты, любая турель, какую пожелаете. Нужен израильский Самсон? Пожалуйста! Хочется башню от БМП-3? Любой изврат за ваши деньги. Под советские боеприпасы, под НАТОвские боеприпасы - берите, что душа пожелает. Не хотите БТР - вот вам самоходный миномет или противотанковая пушка - причем под любую систему ведь сделают, подлецы. Не нужна боевая машина - есть медицинский вариант, командная машина...
Ну а российской армии зачем БТР-90 теперь нужен? Машина из 90-х годов. Но в отличие от БТР-80 - табунами еще не катается. Ее надо еще произвести. В данный момент производство остановлено - т.е. его надо заново наладить, для чего дать заводу деньги. Ну не маразм? Давать деньги на налаживание производства того, что заведомо, уже сейчас, устарело?
iodaruk> Где можно получить свою долю?
Уже все забрали.
iodaruk> Мальчки на 99% настолько тупы и ограничены что не владеют информацией в объёме пары справочников тиражом свыше 5000экзiodaruk> Что они могут нарисовать?
Почему они обязательно тупы и ограничены? Может быть - неопытны. Но вот тут уж пусть старички им и помогают. А вот старички в Инвенторе/СолидВорксе/Компасе/что-там-еще-применяется нарисовать уже ничего не смогут. Даже с элементарной компьютерной грамотностью у 99% бида-бида. А рисовать сегодня на кульмане - самоубийственно для КБ. Это будет означать, что пока мы осиливаем одно поколение техники, на западе уже сменится поколений этак 3, а то и больше.
iodaruk> За этой кучей слов скрывается простая короткая идея-комплекты дополнительной брони для особых условий-реализовано американцами на Бредли и ХМ-8 более четверти века назад.iodaruk> В СССР реализовано на БМП-2Д ещё раньше.
Не надо сравнивать хрен с пальцем. Навесные стальные экраны, как на пресловутой БМП-2Д, появились еще во Вторую Мировую вообще-то. Но это НЕ модульная броня. То, что было на ремонтном заводе впопыхах кое-как привешено на неприспособленную для этого машину - это НЕ модульная броня. Это просто так называемые "экраны". На советских танках они были уже в Финскую. Бредли - точно так же ни для какой навесной брони не предназначалась. Эти экраны - обычная броневая сталь. То, что висит на Патрии - комбинированные броневые модули. Очень легкая и прочная броневая защита на основе керамики и алюминия, причем разделенная на отдельные небольшие элементы, которые очень просто заменить при повреждении. Для этого машину не надо гнать на ремонтный завод - все делается в войсках. Форма элементов адаптирована под конкретную машину, так что дополнительная броня прикрывает машину без дыр между элементами. Элементы могут быть разными - как пассивная керамическая комбинированная броня, так и динамическая защита - в разных уровнях защиты.
iodaruk> Мешки с песком, траки, фашины и панцирные сетки вешают более полувека.
Ха-ха-ха-ха!
Да, я так и сравнил мысленно мешки и кроватные сетки с MEXAS и AMAP...
iodaruk> Вам список машин на шасси немодульного БТР-60 дать? Или вы закончите нести чухню про современные нанотехнологии в бронетехнике?
Ну давайте. И еще сколько лет хотя бы одну из них делали. А то вот первую Патрию выкатили в 2001 году, а у нее даже базовых шасси уже не менее трех вариантов и еще три варианта по числу колес. Посчитаем ее варианты:
Патрия AMV базовая платформа - БТР, БМП, командная машина, медицинская машина, миномет (обычный), какая-то FCV (машина управления огнем?), ПТРК и самоходная пушка.
Патрия AMV с высокой крышей - КШМ, большая медицинская машина и ремонтная машина.
AMV-платформа для тяжелого вооружения - миномет AMOS (по типу Ноны) и еще одна самоходная пушка.
Уффф... Перевел дух. 6х6 и 10х10 варианты еще в значительной мере неосвоены (хотя я давал фотку одной из машин 6х6 на выставке вооружений).
Это только то, что для родной финской армии. Иностранцы заказывают свои варианты,
с блэкджеком и шлюхами c другими системами вооружений и под свои нужды, причем порой с настолько значительными изменениями, что машина приобретает новое название.
И вот это все за 10 лет!
iodaruk> Почему чухню-потому что модульное семейство Водник на агрегатах 80-ки-зарубили. Вместо него ничего толком не родили.
Простите, а вы его вблизи видели, этот Водник? Я видел. Долго ходил вокруг него - все никак не мог понять, как туда люди-то залезают?!
Вход в транспортный отсек - через створки сзади с порогом примерно на уровне груди. Причем никаких ступенек не предусмотрено! Водителю чуть полегче, но все равно не айс. После вот такого близкого знакомства, у меня пропала всякая симпатия к этом транспортному средству. Хотя да - машина действительно модульная. Дико неудобная, неизвестно для чего предназначенная (для вездехода - мало колес, для обычной транспортной машины - удобство принесено в жертву амфибийности) - но модульная.
iodaruk> Ага. Только тайфун не бтр, нового бтра нет, поэтому клепают 80-ку. Вам не кажется что вы запутавывлись-нахваливая тайфун и об...ая 90-й?iodaruk> И чо? За околицу выйдите. Желательно в апреле-начале мая.
Никаких особых волн на реке не видел, увы.
iodaruk> А тепло отводить радиаторами? Которые за счёт низкой температры потребуют вдесятеро больших отверстий для охлаждения чем выхлоп?
Стоп-стоп-стоп. Выше я привел кучу фотографий Патрии. Есть фотки и справа и слева. А еще выше было видео, где Патрию видно и сзади. Ну, попробуйте ткнуть пальцем - где этот пресловутый большой и уязвимый глушитель, по типу того, что открыто торчит на БТР-80 и кое-как прикрыт бронекожухом на БТР-90?
iodaruk> Мощная броня и двигатель спереди впринципе несовместимы-изза развесовки на плаву.
Для кого-то несовместимы, а для кого-то - факт. Факт - для всей бронетехники с двигателем спереди, кроме МРАПов и бронеджЫпов ,которые в принципе не плавают.
Для упоминавшихся БМП-2 и Патрии в частности. Если факты противоречат теории - тем хуже для них?
Плавать машина может. Но вот мореходность снизится, это да. Но в 100500-й раз - а зачем пехоте крейсер?
iodaruk> Пробитие лобовой брони кумулятивными птс при расположении двигателя спереди лишает машину подвижности. ПОЛНОСТЬЮ.
Да, пусть убьет экипаж с десантом и подорвет боекомплект - зато движок - как новенький...
iodaruk> А им задачу не ставили.
И правильно, что не ставили - этот люк там все равно нахрен не нужен.
iodaruk> Вот до сих пор никто внятно не обосновал необходимость кормовой аппарели кроме хотелок. То что круто и [b]удобней чем когда нет[b]-понятно.
Выделенное - и есть вполне достаточное обоснование. Как дополнительное обоснование: БТР - машина транспортная, прежде всего. Это его первичная функция. Возможность вести бой своими огневыми средствами, форсировать определенные типы преград - вторичные функции. А кто на грузовике ставит двигатель сзади, а кузов - посередине?
iodaruk> ННу вы просто не в курсе раз-иногда именно так и создают.
А статью прочитать?
iodaruk> Два-в те массогабариты что отводиться на навесную дз на ЛБМ-втиснуть защиту от КС дающую больше 100-200мм нет технической возможности.
Устаревшая, давно устаревшая информация. В статье все расписано. С рентгенограммами и фотографиями экспериментов. При том это уже рассекречено, а значит военная наука с тех пор ушла несколько дальше.
iodaruk> Причём здесь не справиться? Просто каждое ведро воды ухудьшает характеристики при движении по воде. Вода свободно переливается по объёму лбм-что на волнении легко может привести к неконтролируемому крену с соответсвующими последствиями.
Может - но почему-то не приводит... Что-то не слыхать об запрещении форсирования рек на БМП на этих основаниях.
Что-то факты опять противоречат вашим тщательно выстроенным теориям.
iodaruk> Контуженые, легкораненые, спят по три часа последнюю неделю или вообще четверо суток без сна и т.п. и т.д.
Там их все-таки 3 человека - так уж все и контуженные?
iodaruk> Вы дурной? речь не про резервы-а про ДЕСАНТНЫЕ ОПЕРАЦИИ и ФОРСИРОВАНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД.iodaruk> При отсутвии плавающих бтр-это означает-на плотике через днепр с водой +5. Под огнём пулемётов и миномётов.
Так я что, против плавучести? Я только против неоправданно завышенных требований к мореходности, неизвестно какими чудаками составлявшихся. А то при создании БМП-3, кажется, какие-то горячие головы выкатили требование - 5 баллов!
Кстати, о ВМВ. Как же немцы-то Днепр форсировали без плавающих БТР, и обошлись при этом без огромных потерь?
iodaruk> Бмп-1/2 не в состоянии переплыть б.м. приличную речку или крупное озеро без организации инженерно оборудованной переправы.
Кто сейчас будет переправляться наугад через "приличную" реку под вражеским огнем (а иначе - почему бы не оборудовать переправу)? Ну, переправились несколько десятков БТР/БМП. Половина (оптимистично) утонула под обстрелом. Еще половину подобьют после выхода из воды. И что оставшиеся будут делать - без танков, без ничего? Плавучесть нужна именно при переправах через небольшие речки - чтобы атаковать оттуда, откуда противник не ждет удара. Или скорее - для создания самой принципиальной возможности такой атаки. Тогда противнику придется растянуть силы по широкому фронту, вместо сосредоточения их у немногих мостов или бродов, и тем самым ослабить оборону. Но одной легкой техникой много не навоюешь. Все равно нужны танки, грузовики снабжения и т.д.