[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 150 151 152 153 154 456
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Mester>> ну....вроде работает, поставленным целям соответствует :)
Serge77> Конечно может и работать. Но как образец для новичка не годится, потому что при воспроизведении может и не сработать.
ну я как то образец для новичков и не думал создавать:) у моих двигателей конкретные задачи, которым они ПМСМ соответствуют.одна из задач - полная воспроизводимость двигателей.пока получается :)
первый моторчик на 130 НС - работает.
   10.0.210.0.2

Pashok

опытный

LEVSHA> Если мы будем интерпретировать суждения своего оппонента на свой вкус или во главу угла поставим свое не всегда объективное мнение сути проблемы мы так и не достигнем. Предлагаю остыть и пройтись по поднятой теме с наглядным эскизом.

Ну я прямо по пунктам отвечал на твое сообщение как раз ничего не интерпретируя на свой вкус. То что мое и мнения всех остальных участников не всегда объективны так же вполне понятно.
Относительно остального. Топливо сгорая выделяет тепло необходимое для разгона собственных газообразных продуктов сгорания до определенной скорости, по этому не правильно рассматривать оттекающие от стенок канала продукты сгорания топлива как иннертные. Не идущий по каналу топливного заряда газовый поток разгоняет оттекающие от стенок канала газы, а наоборот оттекающие от стенок канала газы вносят свой вклад в разгон потока, а ты описал все с точностью до наоборот. Подумай сам, если в каждой точке канала того же бессопловика газовый поток разгоняет "иннертную газовую подушку" образующуюся около стенок канала, то откуда вообще изначально берется скорость этого самого газового потока? В бессопловике у заглушки скорость газового потока будет минимальна при максимальном давлении а у сопла максимальна, как думаешь почему? Потому что ближе к соплу газовый поток набирает максимальную скорость (тепловая энергия все больше переходит в кинетическую) а так как сила действия равна силе противодействия то в противопложной стороне канала у заглушки возникает максимальное давление.
Относительно твоего сравнения сопловика на стандартных шашках и бессопловика, повторю еще раз сравнивать их в одном и том же корпусе и на одном и том же топливе не корректно, в равных условиях либо КН должны быть равными при одинаковом топливе, либо топлива разные при разных КН, как раз что бы обеспечить равные условия для сравнения.
И еще мне не совсем понятно почему тебя интересует вклад в удельный импульс двигателя таких мелочей? Учитывая что ты работаешь с топливом обладающим явно не топовым импульсом а дюралевый двигатель на стандартных шашках явно будет иметь весьма низкое массовое совершенство...
P.S. диаметр канала не эффективен только в том случае, если он меньше диаметра критики сопла, в этом случае в критике сопла происходит редукция газа.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.03.2012 в 12:07
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Конечно стоит добавить, что при избыточной длинне канала может возникать эрозионное горение, но в этом случае эффективность работы топливного заряда снижается не за счет трения газового потока о тпливо а за счет ухода значений КН в течении работы мотора в сторону от оптимальных.
Так же поясню почему эффективность работы двигателя физически не в состоянии снизиться от трения газового потока о стенки канала в топливном заряде - Газовый поток трется о топливо, на что при этом расходуется энергия? Правильно - на нагрев топлива, а куда потом перейдет тепло полученное топливом от газового потока? Правильно оно перейдет обратно в кинетическую энергию того же потока.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

GENESIS> Относительно остального.

Твои рассуждения почти правильные, но поверхностные.
Ты делаешь упор на то, что тепловая энергия сгоревшего топлива переходит в кинетическую, и это правильно.
А вот из за чего образуется реактивная струя понимаешь не совсем.
Перемещение газа в реактивном двигателе происходит из за перепада давления как и в любом другом трубопроводе если не учитывать гравитационную составляющую и другие малости.
Наглядный пример дыхание или жидкость в водяном уровне.
А вот скорость перемещения зависит от нескольких составляющих
1.От перепада давления.
2.От плотности газового потока, которая в свою очередь зависит от молекулярной массы продуктов сгорания, давления и температуры.
3. От сопротивления газовому потоку которое зависит от многих факторов. Если упрощенно от диаметра трубопровода (в нашем случае канал и сопло) чем меньше диаметр при одинаковой длиннее и перепаде давления тем больше сопротивление (площадь сечения канала растёт быстрее чем площадь поверхности стенок) + меньше сказываются застойные явления. От длинны трубопровода, качества поверхности и вязкости газа.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

GENESIS> Относительно твоего сравнения сопловика на стандартных шашках и бессопловика.

Речь шла не о равных условиях сравнения, например эффективности, а о сути процесса.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

GENESIS> И еще мне не совсем понятно почему тебя интересует вклад в удельный импульс двигателя таких мелочей?

Я же говорил, что ты меня не понял. Речь шла не о вкладе диаметра канала в УИ.
А о том, что при узком канале относительно сопла, у крышки двигателя возникает давление намного больше расчетного. Что может привести к разрушению корпуса или нужно делать его прочнее (тяжелее). При этом корпус быстрей всего уцелеет, а вот все расчеты уплывут.
И еще важный момент если между торцами отдельно взятой шашки будет большой перепад давления, то уравнивающий поток газа будет с большой скоростью двигаться не только по каналу шашки но и через зазоры между бронировкой шашки и теплоизоляцией корпуса. Что может привести к непредсказуемым последствиям.

GENESIS> а дюралевый двигатель на стандартных шашках явно будет иметь весьма низкое массовое совершенство.
В системе отсчёта - маленькая ракета + куча бортового оборудования, это практического значения почти не имеет. Разве что для себя любимого.
   8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> Твои рассуждения почти правильные, но поверхностные.

Конечно почти, обсалютную истину нам никто поведать не в силах, и конечно же поверхностные, если рассказывать не поверхностно, то книгу писать надо.

LEVSHA> А вот из за чего образуется реактивная струя понимаешь не совсем.

А с чего ты решил, что я этого не понимаю? :) Я прочел весьма много книг на эту тему, и если я как ты говоришь так и не понял сути - выходит умственно отстал :)

LEVSHA> Перемещение газа в реактивном двигателе происходит из за перепада давления как и в любом другом трубопроводе если не учитывать гравитационную составляющую и другие малости.

Ну это логично, кто сказал что я этого не знаю?

LEVSHA> Наглядный пример дыхание или жидкость в водяном уровне.
LEVSHA> А вот скорость перемещения зависит от нескольких составляющих
LEVSHA> 1.От перепада давления.
LEVSHA> 2.От плотности газового потока, которая в свою очередь зависит от молекулярной массы продуктов сгорания, давления и температуры.
LEVSHA> 3. От сопротивления газовому потоку которое зависит от многих факторов. Если упрощенно от диаметра трубопровода (в нашем случае канал и сопло)

Ну как же ты не понимаешь?!! Давление на заглушку и тяга мотора возникают не за счет трения газового потока о стенки канала, а как раз за счет разгона газовой струи, вклад на трение там может сотые доли процента, какой смысл их считать? При выстреле из ружья что отдача возникает за счет трения газов и пули о стенки ствола или всеже больше как противодействующая разгону пули?? Так же и давление на заглушку возникает как противодействующая сила разгону струи, уменьшить давление на заглушку можно только уменьшив тягу мотора, сколь нибудь значительного сопротивления в канале нет, оно максимально перед критикой.
   8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA, главное не воспринимай мои сообщения как критику. Ты спросил - я тебе ответил.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

GENESIS> Ну как же ты не понимаешь?!! Давление на заглушку и тяга мотора возникают не за счет трения газового потока о стенки канала, а как раз за счет разгона газовой струи, вклад на трение там может сотые доли процента, какой смысл их считать?

Я такого никогда не писал.
Ты меня неправильно понял.
Цытата -А давление, в бессопловике которое создаёт тягу и есть сопротивление канала а там ведь газовая подушка везде.
Разделяем на части.
1. Сопротивление канала газу это совокупность трения и работы затраченной на разгон массы газа. Для преодоления этого сопротивления нужно совершить работу.
То есть должен быть перепад давлений у глухой части канала больше на выходе из канала меньше. Чем больше перепад давления при прочих равных условиях, тем больше тяга.
Сокращаем и получаем исходную фразу. А ты сразу в морду не разобравшись.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

GENESIS> LEVSHA, главное не воспринимай мои сообщения как критику. Ты спросил - я тебе ответил.

Нормально. Рабочая обстановка.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

GENESIS> сколь нибудь значительного сопротивления в канале нет, оно максимально перед критикой.

Еще один интересный вопрос к этой же теме.
Снизу примитивный эскиз двигателя с узким каналом в шашке.
Газовый поток в канале разгоняется как пуля в стволе (твой пример) и при выходе из канала в отличии от твердой пули расходится упрощенно и схематично закрашенная область. При этом теряет скорость. Вопрос что происходит с накопленной кинетической энергией.
Прикреплённые файлы:
Корпус.JPG (скачать) [1413x1074, 118 кБ]
 
 
   8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> Цытата -А давление, в бессопловике которое создаёт тягу и есть сопротивление канала а там ведь газовая подушка везде.
LEVSHA> Разделяем на части.
LEVSHA> 1. Сопротивление канала газу это совокупность трения и работы затраченной на разгон массы газа. Для преодоления этого сопротивления нужно совершить работу.

Ты боялся что узкий канал = большое сопротивление газу, я тебе пояснил, что сопротивление канала не стоит рассматривать так как его практически нет, а работа затраченая на разгон газа это не сопротивление канала это иннерция газа, я не даром привел пример про взрыв в вакууме, где при расширении газам не оказывается никакого сопротивления, а давление как противодействиющая ускоряющейся массе газов есть.

LEVSHA> Сокращаем и получаем исходную фразу.
Нужно правильно формулировать, ты сравнил канал с трубой "чем уже труба тем больше сопротивление" по тому что ты писал ясно было видно что ты имеешь ввиду трение о стенки, сейчас уже говоришь о другом. Надо правильно излагать свои мысли, а то ничего не понятно.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.03.2012 в 19:51

Pashok

опытный

LEVSHA> Газовый поток в канале разгоняется как пуля в стволе (твой пример) и при выходе из канала в отличии от твердой пули расходится упрощенно и схематично закрашенная область. При этом теряет скорость. Вопрос что происходит с накопленной кинетической энергией.

При расширении наоборот тепловая энергия переходит в кинетическую, газ расширяется набирая скорость, при этом охлаждаясь. Но таких эффектов как ты нарисовал при работе мотора не будет, вероятно только при пуске. А дальше давление "установится" и такого расширения в присопловом участке не будет, газ будет расширяться лишь в закритической части сопла. А перед критикой он наоборот сжимается, и выделяется тепло. Именно поэтому в сопловых моторах в этом участке повышенная тепловая нагрузка.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

GENESIS> При расширении наоборот тепловая энергия переходит в кинетическую, газ расширяется набирая скорость, при этом охлаждаясь.
В какую сторону набирает?

GENESIS> Но таких эффектов как ты нарисовал при работе мотора не будет, вероятно только при пуске. А дальше давление "установится" и такого расширения в присопловом участке не будет, газ будет расширяться лишь в закритической части сопла.

То есть по твоей логике если взять ресивер с двумя штуцерами на противоположных крышках через один подавать сжатый газ, то когда давление в ресивере стабилизируется струя газа не рассеваясь (не путай с расширением) в полости ресивера выйдет через другой штуцер.
   8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> В какую сторону набирает?

Не имеет значения.

LEVSHA> То есть по твоей логике если взять ресивер с двумя штуцерами на противоположных крышках через один подавать сжатый газ, то когда давление в ресивере стабилизируется струя газа не рассеваясь (не путай с расширением) в полости ресивера выйдет через другой штуцер.

Если речь не о расширении, то имеет место турбулентное смешивание, но при этом смешивании скорость особо не снижается(образуются вихри), я написал где и из за чего происходит компрессия газа и основное тепловыделение.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.03.2012 в 20:52
UA LEVSHA #09.03.2012 18:19  @Non-conformist#02.03.2012 16:35
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Non-conformist> Нормальные трубы, ровные?

Продолжение истории с трубами, купленными по твоей ссылке.
Снизу фото трубы – будущий корпус ракеты ф40мм стенка 0.75мм L-600мм.
После некоторых манипуляций оказалась не такая страшная.
Прикреплённые файлы:
IMG_16.jpg (скачать) [628x300, 122 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Снизу фото трубы – будущий корпус ракеты ф40мм стенка 0.75мм L-600мм.

Корпус ракеты или двигателя?
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Корпус ракеты или двигателя?

Для корпуса.
Для двигателя куплена ф40мм стенка 3мм.
Начало темы 150 ст.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Для корпуса.

По весу на погонный метр получается то же, что и полипропиленовая толщиной стенки 2 мм, которые я использую. А сколько стоит погонный метр?
   10.0.210.0.2
UA Non-conformist #09.03.2012 20:32  @lincoln#26.02.2012 20:11
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

lincoln> Есть желание в ближайшее время сделать простенькую легкую ракету, поставить на нее мотор с б/у сопловым блоком и КН взять пониже, чтоб тяга была в р-не. 2-3 кг.
Нихрена себе торцевичок... Внушает! А что с мотором? Ещё не вскрывал?
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> По весу на погонный метр получается то же, что и полипропиленовая толщиной стенки 2 мм, которые я использую. А сколько стоит погонный метр?

За 4 метра отдал 140гривен.
Тут основная идея двигатель корпусом не накрывать рисунок ниже, и в воздухе разбирать, чтобы спуск сделать быстрым.
А корпус я собираюсь фаршировать постепенно, но много каждый миллиметр внутреннего диаметра важен.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU lincoln #09.03.2012 22:42  @Non-conformist#09.03.2012 20:32
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> Нихрена себе торцевичок... Внушает! А что с мотором? Ещё не вскрывал?
Еще не вскрывал, но такая скорость аномальна для этого торцевика. На этом участке она должна быть раза в 4 меньше. Посмотрим что покажет вскрытие.
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Посмотрим что покажет вскрытие.
Вскрыл мотор. Похоже,что горение пошло по стенке, по одной стороне. Это объясняет высокую тягу и ускорение. По грубым прикидкам тяга составила в р-не. 300Н.
При сборке соплового блока (по технологии Serge77, но со своей доработкой), выравнивая конвергентную часть блока, я слишком сильно надавил на ограничитель (кольцо из картона) блока и видимо этот ограничитель вошел между стенкой КС и зарядом и образовал щель. По этой стороне, и в р-не. сопла, стенка выгорела практически полностью.
Примерно как тут РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII
   10.0.210.0.2
Это сообщение редактировалось 10.03.2012 в 11:04
UA Non-conformist #10.03.2012 12:19  @lincoln#10.03.2012 10:55
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

lincoln> Вскрыл мотор. Похоже,что горение пошло по стенке, по одной стороне. ... стенка выгорела практически полностью ...
Не понял... Двигатель что, после этого - целый? Сопло на месте, сквозных прогаров нет?
   
RU lincoln #10.03.2012 15:54  @Non-conformist#10.03.2012 12:19
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> Не понял... Двигатель что, после этого - целый? Сопло на месте, сквозных прогаров нет?
Целым его можно назвать с большой натяжкой. Сквозных прогаров не видно, но стенка мотора мягкая и корпус ракеты в р-не. двигательного отсека прожарился. Припекся так, что извлечь не удалось не смотря на пару витков бумаги, для теплоизоляции внешней стенки мотора. Пришлось двигательный отсек отрезать.
   10.0.210.0.2
1 150 151 152 153 154 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru