[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 151 152 153 154 155 449
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Товарищи, сколько максимум ДБФ влезет в эпоксидку (ЭД-20)?
   
UA Serge77 #10.03.2012 20:51  @Oxandrolone#10.03.2012 20:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Товарищи, сколько максимум ДБФ влезет в эпоксидку (ЭД-20)?

Влезет сколько угодно, они смешиваются без ограничений. Но выше 20% прочность уже заметно падает, как пишут в книгах.
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> Влезет сколько угодно, они смешиваются без ограничений.

Спасибо, буду знать.
   
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

umbriel> Товарищи, сколько максимум ДБФ влезет в эпоксидку (ЭД-20)?
Эпоксикомпаунды хрупкие при отрицательных температурах. Поэтому, зимой, приемлимая прочность при заданной эластичности для скрепленного заряда, будет достигаться при 30 % пластификатора, типа ДБФ.
   10.0.210.0.2

umbriel

опытный

Azot> Эпоксикомпаунды хрупкие при отрицательных температурах. Поэтому, зимой, приемлимая прочность при заданной эластичности для скрепленного заряда, будет достигаться при 30 % пластификатора, типа ДБФ.

Да мне вобщем-то не для топлива. Хочу попробовать намотать полиамидную нитку поверх бумаги с эпоксидкой. Бумага с эпоксидкой очевидно должна хоть немного растягиваться, иначе она лопнет прежде чем начнет работать нитка.
   
UA Serge77 #11.03.2012 15:52  @Oxandrolone#11.03.2012 13:50
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Бумага с эпоксидкой очевидно должна хоть немного растягиваться, иначе она лопнет прежде чем начнет работать нитка.

Ты хочешь пластификатор в эту эпоксидку? А нитка будет с каким клеем?
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Бумага с эпоксидкой
Serge77> Ты хочешь пластификатор в эту эпоксидку?
Да, в нее.

Serge77> А нитка будет с каким клеем?
Ну с такой же эпоксидкой пластифицированной. А может с ПВА. Есть ли какая-то разница?
   
UA Serge77 #11.03.2012 18:57  @Oxandrolone#11.03.2012 16:45
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> А нитка будет с каким клеем?
umbriel> Ну с такой же эпоксидкой пластифицированной.

С тем же количеством пластификатора? А зачем здесь-то, ведь прочность падает.

Интересно, что сильнее растягивается под нагрузкой - целлюлозные волокна или полиамид? Наверно полиамид. Значит если его намотать без натяжения поверх целлюлозы, то целлюлоза под нагрузкой лопнет быстрее, чем полиамид возьмёт на себя нагрузку.
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77>>> А нитка будет с каким клеем?
umbriel>> Ну с такой же эпоксидкой пластифицированной.

Serge77> Интересно, что сильнее растягивается под нагрузкой - целлюлозные волокна или полиамид? Наверно полиамид. Значит если его намотать без натяжения поверх целлюлозы, то целлюлоза под нагрузкой лопнет быстрее, чем полиамид возьмёт на себя нагрузку.

И тем более пластичнее эпоксидки.
А если с натягом то корпус сложит.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Сама по себе идея не новая (бамбуковые корпуса так обматывали в древности) но интересная я когда бумажные корпуса делал такой вариант рассматривал.
   8.08.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77>>> А нитка будет с каким клеем?
umbriel>> Ну с такой же эпоксидкой пластифицированной.
Serge77> С тем же количеством пластификатора? А зачем здесь-то, ведь прочность падает.
Там прочность не нужна имхо, все же на разрыв работает. Клей просто для фиксации. Может быть вообще не нужен.

Serge77> Интересно, что сильнее растягивается под нагрузкой - целлюлозные волокна или полиамид? Наверно полиамид. Значит если его намотать без натяжения поверх целлюлозы, то целлюлоза под нагрузкой лопнет быстрее, чем полиамид возьмёт на себя нагрузку.
C натяжением, конечно. Наматываю с натяжением как минимум килограмма два (нитка выдерживает 3.6)

Может кто-нибудь предложит что-то взамен бумаги на эпоксидке? Serge? :)
   
+
-
edit
 

umbriel

опытный

LEVSHA> И тем более пластичнее эпоксидки.
Поэтому в эпоксидке будет много пластификатора.

LEVSHA> А если с натягом то корпус сложит.
Не сложит.
   
UA Serge77 #11.03.2012 22:13  @Oxandrolone#11.03.2012 21:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Может кто-нибудь предложит что-то взамен бумаги на эпоксидке?

А в чём вообще идея? Ты хочешь получить лёгкий прочный корпус? А не будет ли полиамид терять прочность при нагреве корпуса? Может с учётом нагрева будет лучше домотать бумаги? Или например х/б или льняной ткани, которые тоже при нагревании не теряют прочность, пока не обугливаются?
Я так понимаю, стеклоткань ты не хочешь?
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

umbriel> Д Хочу попробовать намотать полиамидную нитку поверх бумаги с эпоксидкой. Бумага с эпоксидкой очевидно должна хоть немного растягиваться, иначе она лопнет прежде чем начнет работать нитка.
Полиамиды разные. Например, относительное удлинение для
- кевлара- 1%
- капрона- 30%
Если говорить о хлопке, то 6- 10%, стеклонити- около 5%. ЭД20- 85%/ДБФ-15%/ПЭПА- 13%, тоже около 5%. Хочу предостеречь от граблей по этой технологии. Я использовал дюймовые картоные трубки, толщиной 1 мм, на которые наматывают пакетики в супермаркетах. Наматывал на них 3 слоя стеклоткани и также пропитывал внутри. Затем, впрессововал эпоксидно-шамотное сопло. Так вот, сопло выбивает ! Выдерживает, только если сопло приклеено непосредственно к стеклопластику.
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Может кто-нибудь предложит что-то взамен бумаги на эпоксидке?
Serge77> А в чём вообще идея? Ты хочешь получить лёгкий прочный корпус?
Именно так! :)

Serge77> А не будет ли полиамид терять прочность при нагреве корпуса?
Будет конечно! Вопрос, насколько. Нитки вот такие: Нитки Nora , N2103
Отношение прочности к плотности у нее 520 000 Па/кг/м3. При комнатной температуре. Интересно, сколько будет при 100*С.
Для сравнения, у закаленной стали ~150 000. Правда сталь работает во все направления и жесткость у нее очень хорошая :)

Serge77> Может с учётом нагрева будет лучше домотать бумаги? Или например х/б или льняной ткани, которые тоже при нагревании не теряют прочность, пока не обугливаются?
У х/б ниток Нитки Mega - 215 000. Если до обугливания не теряют прочность, наверное неплохо... сложный вопрос, нужно хотя бы иметь какой-то график прочности полиамида.

Serge77> Я так понимаю, стеклоткань ты не хочешь?
Я вообще ткань не хочу. Хочу лейнер + нитка. Это очень просто. Один слой виток к витку полиамидной нитки при 32мм диаметре двигателя дает 55МПа предельного давления в двигателе. А стеклоткани я вряд ли меньше 5 оборотов сделаю нормально. И натяг должен быть огромнейший.

Ну и еще нормальной конструкционной стеклоткани у меня нет :(
   

umbriel

опытный

Azot> Полиамиды разные. Например, относительное удлинение для
Azot> - кевлара- 1%
Azot> - капрона- 30%
Azot> Если говорить о хлопке, то 6- 10%, стеклонити- около 5%. ЭД20- 85%/ДБФ-15%/ПЭПА- 13%, тоже около 5%.
Спасибо, интересная инфа. Меня очень интересует из чего мои нитки, потому что они явно мало растягиваются, никаких 30%. Кроме того, если у капрона/нейлона плотность 1.15, то получается прочность 600МПа. Многовато. Есть какие-то полиамиды между нейлоном и кевларом?


Azot> Так вот, сопло выбивает ! Выдерживает, только если сопло приклеено непосредственно к стеклопластику.
Это само собой. Я к этому вопросу очень аккуратно подхожу :)
   
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

umbriel> Есть какие-то полиамиды между нейлоном и кевларом?
Их выпускают, наверное, сотни марок. Если не найдешь свойства своей, не трудно самому определить К деформации.
   10.0.210.0.2

umbriel

опытный

Azot> Их выпускают, наверное, сотни марок. Если не найдешь свойства своей, не трудно самому определить К деформации.

Я уверен что не найду. Как определить по К деформации? :)
   

RocKI

опытный

lincoln> Фото результатов теста 2.

При такой конструкци сопла (жесткая горячая вставка в мягком подгорающем корпусе) всегда возникает сомнение по поводу перекоса вставки по мере отработки мотора. Ты как-то проверял этот момент?
   8.08.0

lincoln

опытный

RocKI> При такой конструкци сопла (жесткая горячая вставка в мягком подгорающем корпусе) всегда возникает сомнение по поводу перекоса вставки по мере отработки мотора. Ты как-то проверял этот момент?
У меня нет такого инструмента, который мог бы точно измерять тот микронный перекос, который возможно есть. Подгоревшая нижняя часть соплового блока - это почти как копоть на текстолите, не потерявшем в форме. К тому же держатель вставки, с вырезом не дает ей перекоситься. Более вероятно получить перекос при установке соплового блока в корпус.
Я вот ломаю голову как исключить перекос в тесте 1. Сопловой блок формируется их двух текстолитовых шайб и вставки, по типу сэндвича с поэтапной заливкой эпоксида.
Еще подумываю поэкспериментировать с прессматериалом ДСВ...
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

umbriel> Я уверен что не найду. Как определить по К деформации? :)
Нужно забить толстый гвоздь в доску, намотать на его основание образец нити, виток к витку, не меньше 10 оборотов и закрепить ее конец любым узлом, например, к другому гвоздю. Этим мы добиваемся, что исключаем понижение прочности на узле. Второй конец нити, аналогично наматываем на прочную палку или трубу и ее короткий конец упираем в край доски. Теперь, действуя рычагом можно плавно увеличивать нагрузку до разрыва нити. Чтобы узнать деформацию, нужно под слегка натянутую нить положить метровую линейку, отметить фломастером 2 точки и начинать растяжение, наблюдая за этими точками. Если изначальная длина была 1 м, и нить порвалась на 105 см, то К деф.= 5%. Повторить до воспроизводимости. Понятно, что у крученых ниток деформация выше.
   10.0.210.0.2

RocKI

опытный

lincoln> Я вот ломаю голову как исключить перекос в тесте 1. Сопловой блок формируется их двух текстолитовых шайб и вставки, по типу сэндвича с поэтапной заливкой эпоксида.
Если топливная шашака формируется ровным поршнем, то можно использовать её верхнюю поверхность в качестве базы. Шайбы уложи на шашку через ровное кольцо (бумага, паронит ...).
   9.09.0

lincoln

опытный

RocKI> Шайбы уложи на шашку через ровное кольцо (бумага, паронит ...).
Так и делал. Паронит плохо, он начисто не сгорает и может заткнуть сопло.
По такой технологии 100% отсутствия перекоса все-равно не добьешься.. Кстати бумажное кольцо, которое я выравнивая, продавил между стенкой и зарядом и послужило причиной горения между стенкой КС и зарядом.
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Хочу задать пару вопросов по конструкции двигателей на карамельном топливе.
Заряд типа BATES несколько шашек горящих по торцам и каналу с забронированной внешней поверхностью.

1. Всегда заливаете в бронировку топливо или кто-то потом клеит, или может после отливки доклеиваете второй слой?
2.Зазор между шашками все делают с помощью распорных колец или кто-то просто выступающей бронировкой?
Заранее спасибо.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> 1. Всегда заливаете в бронировку топливо или кто-то потом клеит, или может после отливки доклеиваете второй слой?

И так, и так. Но обычно просто лью в бронировку или в несклеенную бронировку (описано на сайте).

LEVSHA> 2.Зазор между шашками все делают с помощью распорных колец или кто-то просто выступающей бронировкой?

Обычно выступающей бронировкой. Кольца годятся, только если бронировка не тоньше колец, что для небольших шашек не бывает. Да и не очень понятно, чем кольца лучше бронировки.
   11.011.0
1 151 152 153 154 155 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru