Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

 
1 42 43 44 45 46 53

RLAN

старожил

Вот еще видео.
Запальная шашка с двумя нихромными спиралями.
Видео замедленно в 2 раза.

Zapal.mp4

Zapal.mp4
RLAN63 Подписаться
Подписка оформлена
Отказаться от подписки
Загрузка...
48 видео


// Дальше — youtu.be
 

 

RLAN

старожил

Посидев и долго подумав 5 минут :) решил отказаться от парашюта с упругими стропами.
Возможно, при меньшей нагрузке на парашют схема бы очень хорошо работала, это видно по видео 4х сбросов.
Но при такой нагрузке, как у меня, убрать биения/колебания - та еще задача, не хочу.
Поскольку технический маневр ограничен, вернусь к самой простой схеме, круглый парашют с центральным отверстием + очень длинный фал завязаный в амортизирующую "косичку".
Длину буду подбирать максимальную, что влезет в отсек. 10м точно влезет, а может и 20.
Постараюсь подобрать пропитку фала, что бы косичка распускалась с большим усилием, но не закусывала. Пару клеев и силикон пробовал - не понравилось. Попробую спиртоканифоль.
 

GOGI

координатор
★★★★
А какой порядок энергии, которую надо погасить?
1  

RLAN

старожил

GOGI> А какой порядок энергии, которую надо погасить?

20кДж
 

GOGI

координатор
★★★★
мне кажется тогда лучше шнур через втулку алюминиевую пропустить. Как-то проще и прогнозируемее глядит. Нагреться до повреждения шнура она не успеет.
1  

RLAN

старожил

GOGI> мне кажется тогда лучше шнур через втулку алюминиевую пропустить. Как-то проще и прогнозируемее глядит. Нагреться до повреждения шнура она не успеет.

Такую конструкцию я уже сделал. Пробовал и так и эдак.
Какие проблемы возникли и вызывают сомнения.
1. Фал работает на половину длины. т.е. он разматывается с парашютом сдвоенным, а затем вытягивается на полную. Соответственно 20м фал (если влезет) будет иметь 10м рабочий ход. Это не страшно, так как рабочие нагрузки большие, но все же.
А сделать конструкцию, что бы вся длина работала и при этом не запуталась - просто не получится, а сложно некуда.
2. Опасность запутывания при разматывания такого длинного и двойного фала.
3. В процессе разматывания фал может скрутиться в "витую пару", а это, как ни странно, может привести к полному "закусыванию" под нагрузкой, сам проверял.
 

GOGI

координатор
★★★★
Я не понял, а почему половина фала? может у нас разное представление об этой конструкции?
насчет запутывания тоже не понял, у тебя же плоский фал? змейкой внутри? как он будет закручиваться?
1  

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Попробую спиртоканифоль.
Если клей нужен для разрывания при гашении рывка, я бы использовал сшивание нитками, которые при рывке рвутся. Собственно говоря, такой прием давно используется.
 

RLAN

старожил

Пытался нарисовать - не получилось :)
Фал круглый, от плоского отказался.
Метровой длины, жестко привязанный к стальному крюку и с 5кг грузом выдерживает рывок от 2х метрового падения. Должен выдерживать 160кГ, но при таком рывке, скорее всего, усилие больше. Достаточно, думаю, и компактно.
Тормозной карабин как пряжка на ремешках, но используется 1 отверстие, с двумя закусывает.
В исходном состоянии фал от парашюта идет через отверстие в карабине к отсеку, через ухо крепления назад к карабину закреплен за второе отверстие, карабин возле парашюта.
Под нагрузкой карабин двигается к отсеку пока не упрется в ухо крепления.
 

RLAN

старожил

Ckona> Если клей нужен для разрывания при гашении рывка, я бы использовал сшивание нитками, которые при рывке рвутся. Собственно говоря, такой прием давно используется.

Клей и спиртоканифоль это пропитка для усиления вязкого трения в узлах косички, для увеличения гасимой энергии. Конечно, основная энергия гасится парашютом и воздухом, но надо этот процесс макисимально растянуть по времени и осуществлять на максимально доступной (и допустимой) нагрузке.
 

GOGI

координатор
★★★★
RLAN> Фал круглый, от плоского отказался.
Не, на круглых шнурах и веревках втулка не очень надежна, они мягкие слишком для неё.
А вот не создаст ли косичка большой вибрации при распускании, ведь процесс распускания очевидно периодический?
1  
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Предлагаю вариант (как идею) узла торможения для фала парашюта с лимитированным усилием трения.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

Ckona

опытный
★☆
LEVSHA> вариант
Кто будет направлять фал во входное отверстие, препятствуя его запутыванию ?
 

LEVSHA

опытный

Ckona> Кто будет направлять фал во входное отверстие, препятствуя его запутыванию ?

Уточни пожалуйста в верхнее или нижнее.
 8.08.0

Ckona

опытный
★☆
LEVSHA> Уточни пожалуйста в верхнее или нижнее.
Нижнее.
Фал лежит в отсеке, сжатый разгонным ускорением, потом его дергают и тянут через отверстие.
Непонятно в какой ориентации - фал прижат к отверстию, или наоборот (второе лучше).
Если укладка нерегулярная, может заклинить.
Идеальный вариант - см. спиннинги с безынерционной катушкой.
 

LEVSHA

опытный

Ckona> Если укладка нерегулярная, может заклинить.

Понял. Согласен.
Я ракеты с системой спасения не делал никогда.
Думаю через несколько месяцев это исправить.
Так как речь в обсуждении шла в основном о гашении инерции, уклон был сделан на этот аспект, а не на весь тракт. В нижнем отверстии прорезь в резине через которую нить проходит с небольшим натягом.

Ckona> Идеальный вариант - см. спиннинги с безынерционной катушкой.

Конструкция подразумевала отсутствие движущихся частей и минимум деталей.
 8.08.0

Ckona

опытный
★☆
LEVSHA> Конструкция подразумевала отсутствие движущихся частей и минимум деталей.
Как раз в качестве тормоза с переменным усилием торможения - очень разумная конструкция.
Но системы спасения должны быть "совсем дубовые" по своему предназначению.
И вот этот "вход в отверстие" фала, за который очень сильно тянут - слабое место.

Мы, вообще-то, в персональной теме RLAN'а, говорить нужно по его проекту.

Я вот думаю - можно ли заменить энергопоглощение быстро падающего груза на парашюте
процессом торможения падающего привязанного груза ?

Тут же все величины поддаются расчету - типа: груз массой МЭ должен после начала падения пролететь игрек метров, и тогда до полной остановки он выделит "в рывок" столько же энергии, сколько потеряет падающая ракета в процессе растяжения амортизатора.
Тогда можно будет проверять фал с тормозным карабином и пропиткой, имитируя рывок от парашюта на большой скорости.
 

LEVSHA

опытный

Ckona> Мы, вообще-то, в персональной теме RLAN'а, говорить нужно по его проекту.

Я эскиз делал именно под его проект диаметр переборки 70мм.
В мою ракету Ф38.5мм внутренний такая система не влезет.
На счет остального можем говорить в других темах.
 8.08.0

RLAN

старожил

Спасибо за советы и живое обсуждение :)
Внутренний диаметр корпуса отсека 78мм.
Но это неважно, все собрано и доступа никуда нет, кроме как к уху крепления парашюта. Объем отсека тоже неизменен, там внутри еще много чего по стенкам вклеено.
Если бы я сейчас переделывал, то я бы сделал катушку, соосно и на весь диаметр корпуса и посадил ее с большим трением на вал. Усилие сматывания на ней росло бы по мере сматывания фала, за счет уменьшения диаметра намотки.
Фото с бортовой камеры, лучшего ничего под руками не нашлось.
Прикреплённые файлы:
 
 

LEVSHA

опытный

RLAN> Если бы я сейчас переделывал, то я бы сделал катушку, соосно и на весь диаметр корпуса и посадил ее с большим трением на вал.

Я тоже такой вариант для себя рассматриваю, но у меня два нерешенных вопроса.
1. Как развернуть нить в моем габарите корпуса (думаю может катушку поставить поперёк)
2. Так как нить будет намотана в несколько слоев, есть вероятность что при первом рывке нить втиснет между витками следующего слоя и заклинит.
Трение надо создавать прижимным усилием. Если сделать посадкой то при вращении от нагреева изменится плотность посадки и усилие или что хуже закусит.
 7.07.0

LEVSHA

опытный

Ckona> Тогда можно будет проверять фал с тормозным карабином и пропиткой, имитируя рывок от парашюта на большой скорости.

Ответил в парашюты.
 8.08.0

RLAN

старожил

Rocket v1.3, Jan 30 2012

1: Start second stage (Height-3000m. Time- 40s.)
2: Control first stage (Height-1000m. Time- 10s.)
3: Successful start (Height- 500m. Time- 5s.)
4: Calibrate the height (Calibre- 12m/degree.)
5: Read flight log
6: Read flash
7: Erase memory
8: Save changes
Enter a menu choice (1-6):

time - 0s. height + 0m. accel +7,2m/ss optic:1 Start
time - 1s. height + 0m. accel -,8m/ss optic:1 Start
time - 2s. height + 0m. accel -6,4m/ss, optic:0 Start
time - 3s. height + 0m. accel -10,4m/ss, optic:0 Start
time - 4s. height + 0m. accel +6,4m/ss optic:1 Start
time - 5s. height + 0m. accel -8,8m/ss optic:1 Chute1
time - 6s. height + 0m. accel -6,4m/ss, optic:0 Chute1
time - 7s. height - 12m. accel +2,4m/ss, optic:0 Chute1
time - 8s. height + 0m. accel -,8m/ss optic:1 Chute1
time - 9s. height - 12m. accel -4,8m/ss optic:1 Fall
time - 10s. height + 0m. accel -,8m/ss optic:1 Chute2
time - 11s. height + 0m. accel -,8m/ss optic:1 Chute2
time - 12s. height + 0m. accel -3,2m/ss optic:1 Chute2
time - 13s. height + 0m. accel +,8m/ss optic:1 Chute2
time - 14s. height + 0m. accel +6,4m/ss optic:1 Land
time - 15s. height + 0m. accel -4,0m/ss optic:1 Land
time - 16s. height + 0m. accel -4,0m/ss, optic:0 Land
time - 17s. height + 0m. accel -10,4m/ss, optic:0 Beep
time - 18s. height + 0m. accel +7,2m/ss optic:1 Land
time - 19s. height + 0m. accel -11,2m/ss optic:1 Land
time - 20s. height - 12m. accel -4,8m/ss optic:1 Land
time - 21s. height - 12m. accel +2,4m/ss optic:1 Beep
time - 22s. height + 0m. accel +8,8m/ss optic:1 Land
time - 23s. height + 0m. accel +8,0m/ss optic:1 Land

Подключил главный контроллер, запхнул его и вклеил. Пока все помещается. И все пока работает.
Магнитный датчик удален. Оптический работает, акселерометр и датчик давления тоже.
Отсек крутил в руке, выше журнал (расшифрованный).
12м на бит взяты приблизительно (10разрядный АЦП,возможно точнее 10-11), тут цифры высоты условные, линейные, для работы относительно контрольных точек.
 

Serge77

модератор

RLAN> 12м на бит взяты приблизительно (10разрядный АЦП,возможно точнее 10-11)

По датчику давления? Тогда 8.3 м на бит на земле.

RLAN

старожил

RLAN>> 12м на бит взяты приблизительно (10разрядный АЦП,возможно точнее 10-11)
Serge77> По датчику давления? Тогда 8.3 м на бит на земле.

Да, на земле так. Но на высоте 5км уже не так.
Среднепотолочная линеаризация на весь предполагаемый диапазон 10-11.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Serge77

модератор

RLAN> Да, на земле так. Но на высоте 5км уже не так.
RLAN> Среднепотолочная линеаризация на весь предполагаемый диапазон 10-11.

А, понятно.
1 42 43 44 45 46 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru