Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

 
1 44 45 46 47 48 53

RLAN

старожил

Порвал тестовый амортизатор.
Вот видео.

В целом - недоволен. Маловато усилие. Простроченные на машинке швы рвутся очень легко. Держат, в основном, прошитые вручную по краям армированной ниткой. Я их и не дорвал полностью, некуда двигаться дальше было, стена :)
Рабочий амортизатор усилю несколькими аналогичными ручными строчками посередине.
 
RU Андрей Суворов #28.03.2012 20:26  @RLAN#28.03.2012 19:17
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RLAN> В целом - недоволен. Маловато усилие.
RLAN> Рабочий амортизатор усилю несколькими аналогичными ручными строчками посередине.
а сколько получается в килоджоулях, если помножить усилие на путь?
 8.08.0
UA RLAN #28.03.2012 20:55  @Андрей Суворов#28.03.2012 20:26
+
-
edit
 

RLAN

старожил

А.С.> а сколько получается в килоджоулях, если помножить усилие на путь?

9м рабочий ход - при таком примерно усилии - всего кДж.

На 200кГ(принимая предельное для системы фал/стропы/парашют) - еше ок 2м растяжение 10м фала - еще около 2кДж.
Но это мы считаем систему при неподвижном парашюте. А это не так. Посчитать дрейф я не умею, но надеюсь, что он будет как минимум не менее .
Для скорости 100м/с - 40кДж.

Вывод - надо увеличивать усилие разрыва амортизатора.
 
Это сообщение редактировалось 28.03.2012 в 21:01

Xan

координатор

RLAN>

А почему бы не почитать книжку
Лобанов Н.А., 1965 - Основы расчета и конструирования парашютов
на страницах 124...130?
 9.09.0

RLAN

старожил

Xan> А почему бы не почитать книжку

После этого отработает как надо?

Алаверды. А почему бы не сделать хотя бы один двигатель и что то испытать?
 

Xan

координатор

RLAN> Алаверды.

А на стр. 78 и 79 читал?
 9.09.0

LEVSHA

опытный

RLAN> В целом - недоволен. Маловато усилие. Простроченные на машинке швы рвутся очень легко. Держат, в основном, прошитые вручную по краям армированной ниткой.

Всуну свои пять копеек. В системах спасения, я опыта не имею, а вот в швах немного есть, мама была по специальности модельер.
Снизу фото чтобы было наглядней.
Самый левый простой прямой шов если натяжку нити отрегулировать не правильно, то одна нить в шве идет практически ровно и легко вытягивается, а не рвется. В случае строчки по веревке равномерный шов с правильной натяжкой принципе получить нельзя.
Можно попробовать следующий шов возвратно поступательный(прямой тройной стежок) он не вытянется, но равномерного разрыва тоже не получишь.
На мой взгляд, идеальный вариант но далеко не самый простой сначала зафиксировать змейку, например несколько швов поперек нитей. А потом прострочить сложным зигзагом (трикотажный стежок) строчка сверху вдоль нитей каждую пару отдельно. На крайняк обметочным (обработка края) почти по центру сверху вниз или обычным зигзагом снизу.
Прикреплённые файлы:
31.jpg (скачать) [67 кБ]
 
 
 8.08.0

RLAN

старожил

Спасибо за подсказки. Xan'у - особенно :) Только книжку я раньше прочел, не помогло.

Возможно, когда нибудь я поэкспериментирую со строчками, нитками и способом прошивки амортизаторов, но не сейчас. Жизнь коротка, надо спешить. Сейчас его просто усилю ручной прошивкой, пропиткой спиртоканифолью, закрою скотчем, что бы не прилип.
Вот за что меня стоило тыкнуть носом, так за простые арифметические ошибки.
Ведь энергия 4кг при скорости 100м/с будет 20 а не 40кДж.
Плюс разные калькуляторы показывают, что уже на скорости 80м/с нагрузка на такой парашют будет 150кГ, что вполне приемлимо. То есть разница уже всего 7кДж. Это уже совсем не больно.

Напомню, характеристики системы заданы конструкцией, маневр ограничен. А предназначена она для спасения ракеты со сверхзвука, в случае нештатной интерпретации скачков давления.
Поэтому использование тормозных парашютов исключено, первая ступень - разделение отсеков и торможение за счет беспорядочной ориентации :)
Разрывное усилие соединительного фала - не менее 300кГ, а больше, возможно, уже не выдержит корпус. Хоть он и усилен кевларом.
 

RLAN

старожил

Проверка строп и, главное, петель строп усилием 30кГ
Не все петли выдерживают, приходится переделывать.
30*8=240кГ
Столько центральный фал, скорее всего, не выдержит.
Но надо убрать слабое звено.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Сделал ребрендинг своего ШНВ (шлем наблюдателя видеорегистрирующий :) )
Еще камуфляж с генеральскими погонами надо, и будет как в Голливуде.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Сборка практчески закончена. Осталось смонтировать передатчик (которого пока нет) и марафет.
Попытался продуть кустарным способом, который раньше давал результат.
Но стабильность предыдущих была с большим запасом. Здесь не тут :)
Очень низкий центр тяжести.
Ракету болтает градусов 30 влево-вправо, устойчива или нет, по такому тесту не скажешь.
Поток расходящийся, при поворотах нос выходит из потока.

Придется как то доделать свою трубу.
Прикреплённые файлы:
 
 

OL29

втянувшийся

RLAN> Сборка практчески закончена.

Может уже и писалось,но так как я здесь не часто...А какой двигатель будет? На каком окислителе? Или на каких? (...вслучае,как раньше) :)
 
Это сообщение редактировалось 01.04.2012 в 01:00

SashaPro

аксакал

RLAN> Поток расходящийся, при поворотах нос выходит из потока.

У меня с феном было такое. Надо просто дальше отодвинуть вентилятор, может метров на 2-4. Так поток будет более сплошным и равномерным по объёму. И разница в скоростях обдува носа и задней части ракеты уменьшится. А так сейчас у тебя получилось, что дестабилизирующая площадь (та, что выше ЦД) обдувается более скоростным потоком, чем задняя (за ЦД). В реале этого нет, а дестабилизация ракеты в данном опыте возникает из-за сильного непостоянства скорости потока воздуха около корпуса по его длине.
RU Андрей Суворов #01.04.2012 19:00  @RLAN#31.03.2012 23:30
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RLAN> Поток расходящийся, при поворотах нос выходит из потока.
RLAN> Придется как то доделать свою трубу.

Вадим, а где твое картонное "ламинаризирующе-направляющее устройство"? попробуй применить его, результаты будут чище.
 8.08.0

RLAN

старожил

Устройство на месте :)
Но все же напрягусь и сделаю нормализатор для трубы, ее я уже давно с дачи притащил, но в мастерской она может работать только лежа. В данном случае это подходит.
Полумеры не дадут уверенности.
Переделать (в ракете) уже ничего нельзя, искусственно утяжелил нос на 0,5кг, больше некуда.
Либо устойчива - либо не запускать.
Конечно, с момента схода с направляющей двигатель на 200-300г топлива выгорит и центр тяжести пойдет вверх. Но балансировать на грани не годится.
Все же, расчитываю, что я не ошибся, но это надо подтвердить.
Еще установить передатчик и прогнать на расчетную дальность.
Еще провести учения наземного сегмента.
Еще оргвопросы.
И можно пускать :)

Двигатель лежит с прошлого года, теперь это двигательный отсек в сборе.
3,3кг топлива ПХА, Ал, каучук.
Общий вес ракеты 7,2кг.
 
RU Андрей Суворов #01.04.2012 21:05  @RLAN#01.04.2012 20:02
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RLAN> Переделать (в ракете) уже ничего нельзя, искусственно утяжелил нос на 0,5кг, больше некуда.
RLAN> Либо устойчива - либо не запускать.

Можно ещё заказать титановые болты и гайки крепления двигателя и стабилизаторов :) Смех смехом, а они в самом низу. Кажется, даже, это уже предлагали когда-то здесь на форуме.

RLAN> Конечно, с момента схода с направляющей двигатель на 200-300г топлива выгорит и центр тяжести пойдет вверх. Но балансировать на грани не годится.

Можно ещё в балансировочный груз запихнуть вольфрамовые диски от диодов :)
 8.08.0
UA RLAN #02.04.2012 15:14  @Андрей Суворов#01.04.2012 21:05
+
-
edit
 

RLAN

старожил

А.С.> Можно ещё заказать титановые болты и гайки крепления двигателя и стабилизаторов :) Смех смехом, а они в самом низу. Кажется, даже, это уже предлагали когда-то здесь на форуме.

Но это уменьшит массу хвоста всего на 10г.
Заглушка уже за центром тяжести, туда болтики вольфрамовые заказать :)


А.С.> Можно ещё в балансировочный груз запихнуть вольфрамовые диски от диодов :)

Я его отлил из свинца по форме пустот и фрезернул. С вольфрамом это было бы куда сложнее :)
Опять таки выигрыш порядка десятка граммов (считая,сколько вольфрамовых деталек есть у меня).
Есть еще WС (не подумайте плохого), но там выигрыш уже не сильно заметен.
Одним словом - все это от лукавого.
Надо проверять - а там видно будет.
 

RLAN

старожил

Не сильно утруждаясь, по-быстрому, сделал нормализатор потока. Остатки труб, одну новую 2х метровую распустил. Старался в центр больший диаметр, там поток был слабее. Напихал плотно, никак не крепил. Паралельность не хуже единиц градусов. Поток стал равномерным на ощупь. Но сразу сильно слабее.
Завтра измерю старым чашечным анемометром.
Ракету буду крепить через центр тяжести на растяжке вверх-вниз.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

С утра замерил поток в трубе. Достаточно равномерный но всего 6м/с, 22км/ч
Вот это вентилятор супер-пупер эффективный. 600 ватт на валу (измеренные) превращаются в 20 ватт воздушного потока :)
Ну да ладно, сейчас не об этом.
 

RLAN

старожил

Продул ракету, уж как сумел .
Отгибанием лопастей получил 7м/с, жуткий ураган :)
По крайней мере такую скорость замерял при ракете внутри трубы.
В целом доволен. Конечно, скорость мала, но попыток дестабилизироваться нет.
Я пробовал в нескольких положениях, проворачивал ее, т.к. реально свободна она вокруг одной оси.
Но вроде нормально.
Если есть замечания - рад услышать.
Вот видео.
 

Serge77

модератор

RLAN> Продул ракету, уж как сумел .

Ракета в трубе так солидно смотрится!

RLAN

старожил

Настраивал антенну для отладки радиомодуля.
При этом выяснил, что мой волномер, сделанный на туннельных диодах, не работает.
Оказалось - оба пробиты.
Последний раз, когда пользовался, все работало.
Видимо какой то сильный сигнал угробил, что бы это было?
Поменял - работает.
 

RLAN

старожил

Передатчик с приемником готовы. Спасибо соратнику по борьбе :)
Проблемы постепенно решаются, но новые возникают.
Спалили выходной ключ из-за несогласованности выхода с антенной.
Новый лучше старого :)
350mW на согласованной нагрузке - 50 омном терминаторе при 8В питания.
Вполне хорошо.
Антенну согласовал, подбором длины кабеля до четвертьволнового трансформатора.
В данном случае способ проверки - измерение максимума волномером и проверка температурного режима выходного ключа.
Ключ греется не сильно, уровень сигнала лучше, чем от четвертьволнового полноразмерного согласованного штыря рации на 0,5Вт.
Но вылезли проблемы ЭМС. На столе данные стабильные, в корпусе - прыгают на 10-20%.
Заэкранировал контроллер с датчиком липкой медной фольгой и пропаял.
Стало не идеально, но намного лучше, продолжу.
Но это навело на мысль - главная засада не тут.
Включил основной контроллер - точно - данные прыгают даже очень.
Так лететь нельзя.
Он уже вклеен, хорошо - термоклеем. Придется доставать и все экранировать.
Надеюсь поможет.
Слева терминал основного контроллера - справа - приемника.
Прикреплённые файлы:
 
 

MartKot

втянувшийся

RLAN> Но вылезли проблемы ЭМС. На столе данные стабильные, в корпусе - прыгают на 10-20%.
Я подобную проблему ЭМС «обнаружил» за 4 часа до старта, поэтому и потерял отсек с БРЭО (передатчик пришлось отключить). Всё, что я успел бегло продиагностировать, это ВЧ наводка на операционные усилители датчика давления (у передатчика мощность была около 1Вт, 433,9МГц). Нужна хорошая экранировка аналоговой части. У тебя ошибки вылетают по каналу датчика давления или по всем каналам? Ещё это может быть из-за «грязного» выходного ВЧ сигнала, когда выходной каскад подвозбуждается, плохое согласование с нагрузкой этому способствует.
Прикреплённые файлы:
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  

RLAN

старожил

MartKot> Я подобную проблему ЭМС «обнаружил» за 4 часа до старта....

Стараюсь учиться на чужих ошибках, но получается все больше на своих :)

В основном помеха лезет по каналу давления, может ноги у датчика длинные :)
Операционников нет, сразу на АЦП.
Датчики на обоих контроллерах одинаковые, питание и опорное разное. Но выдают одинаковые цифры (почти и на столе). Датчик передатчика до экранировки в корпусе начал выдавать от 900 до 1000, исходно - 822, после экранировки - почти вернулся к исходным. То же и со вторым датчиком, я пересчитал из 16тиричных. Почему то именно вверх. Надеюсь, тщательная экранировка спасет.
Данные на картинке справа - 10тичные, провал давления скорее всего не помеха, думаю, динамическое падение, на улице были сильные порывы ветра из-за "спины" дома, у меня открыто окно, 1й этаж 10этажки.
Еще надо проверить работу мини-камер на ЭМС.
 
1 44 45 46 47 48 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru