Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

 
1 43 44 45 46 47 53

RLAN

старожил

Провел испытание системы спасения.
Ярко и шумно :) , но в целом удачно.
Когда первый раз испытывал СС на ракете ЭРЛАН, пробил фальш потолок.
Но теперь я опытный, и хотя ПАД зарядил явно с избытком (как оказалось), без неприятных последствий. Думал трение заберет больше, отсеки очень плотно соединяются. Правда, тефлоновым спреем обрабатываю.
Вот видео.

Test_SS.MP4

Test_SS.MP4
RLAN63 Подписаться
Подписка оформлена
Отказаться от подписки
Загрузка...
49 видео


// Дальше — youtu.be
 



Из недостатков. Накал в ПАДе сделан из нихрома 0,15 8 Ом.
Сработал только на третьей секунде. Всего четыре. Малый запас. ДП гранулированный, может немного растолочь?. Обмазку не уверен, засыпается ДП уже после припайкм накала и сборки разъема, обсыпется наверное.
Вот журнал. Около 40Ж акселерометр успел поймать.

time - 0s. height + 0m. accel +,8m/ss, optic:0 Start
time - 1s. height + 0m. accel +,8m/ss, optic:0 Start
time - 2s. height + 0m. accel +,8m/ss, optic:0 Start
time - 3s. height + 0m. accel +,8m/ss, optic:0 Start
time - 4s. height + 0m. accel +,8m/ss, optic:0 Start
time - 5s. height + 0m. accel -,0m/ss, optic:0 Chute1
time - 6s. height + 0m. accel +,8m/ss, optic:0 Chute1
time - 7s. height + 0m. accel -,0m/ss, optic:0 Chute1
time - 8s. height + 0m. accel +359,2m/ss, optic:0 Chute1
time - 9s. height + 0m. accel -9,6m/ss, optic:0 Fall
time - 10s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Chute2
time - 11s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Chute2
time - 12s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Chute2
time - 13s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Chute2
time - 14s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Land
time - 15s. height + 0m. accel -4,0m/ss, optic:0 Land
time - 16s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Land
time - 17s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Beep
time - 18s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Land
time - 19s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Land
time - 20s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Land
time - 21s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Beep
time - 22s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Land
time - 23s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Land
time - 24s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Land
time - 25s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Beep
time - 26s. height + 0m. accel -4,8m/ss, optic:0 Land
time - 27s. height + 0m. accel +2,4m/ss, optic:0 Land
time - 28s. height + 0m. accel +7,2m/ss, optic:0 Land

ПАД делаю из BNC советского, в принципе - удобно.
Прикреплённые файлы:
 
 

Serge77

модератор

RLAN> Сработал только на третьей секунде.

А порох хорошо прижат к нихрому? Какая длина нихрома?

LEVSHA

опытный

RLAN> Сработал только на третьей секунде. Всего четыре. Малый запас. ДП гранулированный.

Если кусочек ДП на проволоке из нихрома медленно греть, то можно дождаться что он превратится в каплю расплавленной селитры и при этом не загорится.
Нет, потом все-таки загорится. Проверенно несколько раз.
 8.08.0

RLAN

старожил

RLAN>> Сработал только на третьей секунде.
Serge77> А порох хорошо прижат к нихрому? Какая длина нихрома?

Порох хорошо утоптан.
Вот конструкция.
Элемент 1- медный стакан, 2- шайба, это нужно добавить в разъем, что бы получить ПАД :)
Просто 8Ом +провода + ключ - ток маловат.
Либо уменьшить диаметр нихрома (но тоньше не нашел, да и не люблю я тонкие проводки) либо просто меньше сопротивление, бортовые аккумуляторы потянут без труда.
Вот такая картинка , излишне большая вспышка.
Прикреплённые файлы:
Buh.jpg (скачать) [282 кБ]
 
BNC.JPG (скачать) [10,3 кБ]
 
 
 

Serge77

модератор

RLAN> Порох хорошо утоптан.

А не может быть, что при утаптывании пороха витки нихрома замыкают?

Если нет, то нихром явно длинный, укорачивай.

RLAN

старожил

RLAN>> Порох хорошо утоптан.
Serge77> А не может быть, что при утаптывании пороха витки нихрома замыкают?
Нет.
Я же сопротивление измеряю.
 

RLAN

старожил

Выбираю варианты парашютного фала.
Полиамидный (капроновый) пока считаю наиболее удачным.
Низкий модуль упругости (1370-1960МПа) и большое относительное удлинение 14-60% при высокой прочности 25-50МПа, ударная вязкость до 150КДж/м2 (но это всего 1Дж для 3мм шнура) - вроде лучше других. Кевлар бы взял, да негде.

ВАЛТЕКС - украинский производитель шнуров, веревок, канатов, сеток в широком ассортименте

Частное предприятие ВАЛТЕКС реализует, а также изготавливает широкий ассортимент продукции: веревка, канат, шнур, лента, нитка, шпагат, сетка, стропы, каболка, пакля, тесьма

// valtex.com.ua
 


Но что лучше, взять 3мм фал или 4мм.
Второго влезет как минимум вдвое меньше. Гасящий элемент на обоих.
Но на тонком он будет длинее и собственное растяжение больше (а на 10м это уже порядка 2х метров, уже несколько КДж погасится).
Думаю, тонкий лучше. Или нет?
 

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Думаю, тонкий лучше. Или нет?
Парашют диаметром 1 метр на скорости 50 м/с даст рывок до 155 кГс.
3-мм репшнур (фал) разрывается, начиная со 175 кГс - если крепится узлом "заячьи уши" или "стремя".
Запас небольшой.

Я бы использовал 3-мм репшнур, но с парашютом диаметром 0,8 м (установившаяся скорость 10 м/с, рывок порядка 100 кГс на 50 м/с).

Примечание: указан тип узла, который охватывает карабин двумя петлями.
 

Azot

втянувшийся

RLAN> Кевлар бы взял, да негде.
Зато в продаже есть кристаллический полиэтилен. Мехсвойства аналогичны и легче по весу. Это рыболовная плетенная леска. Вот читаю на моей POWER PRO 80Lb (37 kg), 300 Yds (275 m), 0.43 mm. Кажется, покупал за 30 евров.
 10.0.210.0.2

GOGI

координатор
★★★★
Azot> Кажется, покупал за 30 евров.
За 30 евро и кевлар купить можно.
1  

RLAN

старожил

Azot>> Кажется, покупал за 30 евров.
GOGI> За 30 евро и кевлар купить можно.

У меня полно кевлара. Но в виде волокон наполняющих оболочку оптического кабеля (обрезков до 100м - как гуталина) Единственно как это можно применить - вытащить сердцевину капронового и затянуть туда кевлар, как я с латексом поступал. Но он очень слабо тянется (считай - не тянется) а это может быть и не хорошо. И при рывке нагружаться будет только сердцевина.

Парашют я переделал, это тот, что был тормозным в АРМ1, что летал на водяной ракете.
Он 80см раскрытый (в воздухе), немного укорочу стропы - будет на пару см меньше.
Сделал силовой пояс по контуру парашюта и по центральному отверстию, что бы ткань не порвало.
Стропы там неразрезные, 4 шт пристрочены поверх купола, веревки по контуру - под них.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Провел еще одно испытание системы деления ракеты на отсеки.
Навеска почти вдвое меньше. Меняю высоту медного стакана, она определяет объем камеры. Удобно для воспроизводимости. Опять многовато, опрокинуло 2 отбойных стула. Но сильно уменьшать нельзя, мало ли какие перекосы вдруг возникнут.
Сработала пракически сразу, сопротивление уменьшил до 3,8Ома.
Снимал на мини камеру, ничего другого под рукой не было. Но она кадры явно пропускает, 5 сек -103кадра, при необходимых 150.


Test_SS_2.AVI

Test_SS_2.AVI
RLAN63 Подписаться
Подписка оформлена
Отказаться от подписки
Загрузка...
50 видео


// Дальше — youtu.be
 



Вот тут фал соединяющий ступени сделаю с кевларовой сердцевиной, длины метра 3-4 хватит, и это получится. 10 метров вряд-ли сумею, кевларовое волокно очень неудобное в работе.
 

RLAN

старожил

Выточил основания для запалов. Теперь из листового стекстолита, слои вдоль.
На одном испортил резьбу, решил использовать для статических испытаний.
Высверлил сквозное отверстие и пропустил все тот же 3мм капроновый шнур. Нагружал своим весом, большего груза не было :)
Статику держит, прыгал, пока не порвал шнур.
Нагрузка в двигателе порядка 90кГ, считаю - выдержит.
Делал головку под 19 ключ, не попал, подходит 3/4 :)
Сквозного отверстия не будет, т.е. 2 х 0,5 для проводов будут, а центральное для крепления запальной шашки будет несквозное.
Раньше делал саморез насквозь, конечно, давлением его не вырывало, но в ракете "Восток" двигатель сорвало, и он ударился шляпкой торчащего самореза в центральный силовой узел крепления боковушек. Его пробило, а потом выбросило, и через отверстие пошел реверсный выхлоп, который разворачивало, выжигало все внутри и добавляло зрелищноси :)
Теперь будет без саморезов, с небольшой осью.
Сделаю 2, основной и резервный.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Получил веревку-шнур 3мм, ссылку выше давал. Советую киевлянам. Работают и за нал, и по б/н.
Дешевле, чем в магазине, а сейчас такую я в магазинах найти не смог.
Как я понял, всякие фирмы туристического оборудования продают их веревки под своим названием.
Для соединения отсеков переделал эту веревку, путем замены центральной жилы на кевларовую, даже несколько большей толщины, чем исходная. Около 4х метров, длинее не получилось, неудобно работать с нескрученными волокнами кевлара.
Связал в косичку и покрыл силиконом. Это, а так же кевларовые волокна, для защиты от горячих пороховых газов. Силикон, кроме того, добавит вязкости в процессе развязывания косички.

Если постараться, может получится втянуть кевлар в метров 6 оболочки.
Это для парашюта. Но я для себя не решил, нужна ли такая замена. Веревка становится жестче, чуть толще и неудобней. Влезет меньше. Упругость пропадает. Стропы рвутся на 50кГ. 8шт - около 400, в динамике порвет раньше.
Наверное попробую сделать разрывную змейку (прошить) исходный капроновый шнур, что бы разрывное усилие было побольше, чем у косички. и не заморачиваться с кевларом.
 

Ckona

опытный
★☆
RLAN> попробую не заморачиваться с кевларом.

Поддерживаю это решение.
Неизвестно, что выигрышнее - "нерастяжимый" кевлар (и отсутствие эффекта амортизации за счет растяжения) или "эластичный" капрон, хотя бы и с меньшей прочностью на разрыв.
 

Azot

втянувшийся

RLAN> неудобно работать с нескрученными волокнами кевлара.
RLAN> Связал в косичку и покрыл силиконом. Это, а так же кевларовые волокна, для защиты от горячих пороховых газов.
У кевлара есть слабое место- узлы. На них он может потерять половину прочности. В лучной тетиве возникают также ударные нагрузки и всегда стараются сделать ее легкой, чтобы она не поглащала много энергии. Поэтому, давно придумали способ изготовления тетивы на 2 гвоздях и непрерывная нить наматывается сотнями колец, а имеет только 1 узел. Кстати, кевлар термостоек, в отличие от капрона.
 10.0.210.0.2

RLAN

старожил

Azot> Кстати, кевлар термостоек, в отличие от капрона.

Поэтому и использую в зоне, где работает ПАД.
Вот такая косичка из модифицированного 3мм шнура (после втягивания кевлара стал 3,5мм).
Прикреплённые файлы:
 
 

Ckona

опытный
★☆
RLAN> косичка из 3мм шнура.

Вспомнил странные вещи при запусках привязанных бутылок (чтоб на соседа не долетало).
Иногда рывок развязывал узел на круглой веревке.
Прекратилось, когда стал вязать "контрольные" узелки.
 

RLAN

старожил

Провел два сброса нового (старого) парашюта с все той же крыши.
Первый с грузом 12,2кг (тяжело же его тащить :) ). Второй с имитатором отсеков 3,9кг (по уточненным данным отсеки должны в сумме весить 3,5кг).
Оба раза спуск устойчивый. На первом видео купол потеряли. Но сверху мне все очень хорошо видно. Рывок был хороший, парашют легко это пережил.
На втором видео скорсть спуска около 15м/с, это нормально.
Видео замедлено в 4 раза.


TestParashute3.mp4

TestParashute3.mp4
RLAN63 Подписаться
Подписка оформлена
Отказаться от подписки
Загрузка...
51 видео


// Дальше — youtu.be
 




Работу амортизаторов так не проверишь. Считаю испытания собственно парашюта завершенными.
Амортизатор надо еще поиспытывать.
 

Voldemar

опытный

RLAN> Амортизатор надо еще поиспытывать.

А почему ты не испытываешь систему спасения полностью?
Залить карамельный БС проще простого, рейка, необходимый груз, парашют с амортизатором или что там применяется. Выпуск парашюта сразу по окончании работы двигателя, пиротехнически просто решить (дырка в корпусе, например), будет рывок на любой скорости, реальный, только двигатель подобрать. Единственное но, работа грузом вверх. :)
 3.5.193.5.19

RLAN

старожил

Voldemar> А почему ты не испытываешь систему спасения полностью?
Потому, что испытываю по отдельности :)
Твое предложение мне не подходит. Уж слишком все скользко.
Амортизатор вполне можно испытывать и подручными средствами.
Если получится сделать амортизирующий элемент, работающий на "отпускание" парашюта с определенным (допустимым конструкцией но как можно большим) усилием, то подобрав рабочий отрезок можно погасить практически любую в наших рамках энергию.
 

RLAN

старожил

Готовые запальные шашки.
2Ома суммарно сопротивление двух спиралей.
Будет от 12вольт поджигаться.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Сделал амортизирующий элемент для парашюта.
В змейке - 8,5м фала.
Прострочено раз 20.
Это рабочий. Тестовый сделаю покороче, прострочу так же и испытаю на разрыв.
Прикреплённые файлы:
 
 

Voldemar

опытный

RLAN> Тестовый сделаю покороче, прострочу так же и испытаю на разрыв.
Привязать к ядру и колышку забитому в землю, ядро в пушку, выстрелить. :)
 3.5.193.5.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RLAN

старожил

Voldemar> Привязать к ядру и колышку забитому в землю, ядро в пушку, выстрелить. :)

Еще Мюнхаузена бы.

Но придется попроще. Просто рвать с разной скоростью и замерять усилие.

Вот собранный парашют. 10х d6 -плотно но легко помещается в отсек.
Прикреплённые файлы:
 
 
1 43 44 45 46 47 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru