Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

 
1 40 41 42 43 44 53

RLAN

старожил

Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели… (С)

Что то мне черно-белая раскраска надоела. Вот такой клоунский раскрас веселее :)
Покрашено коряво, но вышлифовано хорошо. А это главное. Стекатель будет покрыт тонким слоем белого силикона.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Провел тесты работы парашюта с резиновыми стропами.
Для этого использовали пустое здание :) 55м разница высот.
Как то нехорошо работает. Нагрузка номинальная 3900г, форма купола под нагрузкой вроде правильная, выворот купола смоделировать не могу, негде такую скорость развить.
Но входит в какой то резонанс, схлопывается/раскрывается. Не смертельно, скорее всего борт выдержит такой удар, но хотелось бы на устойчиво раскрытом куполе снижаться.
Пока не знаю, что делать.
Советуйте :)
Прикреплённые файлы:
 
 

Voldemar

опытный

RLAN> Советуйте :)

Может резинки посильнее поставить? Был в рыболовном магазине, там много разных, есть толстющие. :)
 3.5.193.5.19

RLAN

старожил

RLAN>> Советуйте :)
Voldemar> Может резинки посильнее поставить? Был в рыболовном магазине, там много разных, есть толстющие. :)

Резинка самодельная, 4 латексные рыболовные 1,5мм обтянуты чулком, оболочкой веревки. Этот чулок - ограничитель, выдерживает усилие более 100кГ. Упругость подобрана таким образом, что при номинальной нагрузке (0,5кГ на стропу) стропы имеют нужную длину и формируют примерно правильную форму купола. При 2кГ на стропу они растягиваются до 110см и встают на упор (чулок не пускает), при этом парашют выворачивается полностью (центральная стропа - жесткая веревка с разрывным усилием 160кГ). Чулок резинки не только ограничитель растяжения, но и в него петлей вставлена лямка(через петли резинки), за это крепяться к куполу и к центральной стропе.

В куполе нет отверстия, в центре крепится центральная стропа, может это и есть причина неустойчивости?
 

Ckona

опытный
★☆
RLAN>>> Советуйте :)

Стропы растягиваются, правильно ?
Неясно также, что значит "схлопывается" - центральная стропа выворачивает купол вниз ?

Чрезмерная податливость резинок-строп, похоже, и является причиной автоколебаний.
Проверка: уменьшить груз в три-четыре раза. Если автоколебаний не будет, это "оно".
Я бы стропы делал жесткими, а центральную стропу - растягивающейся, и вокруг точки ее крепления (вершины купола) понаделал бы отверстий для демпфирования.
 

Voldemar

опытный

RLAN> Резинка самодельная,
Так, как это вижу я.
Первое видео, пока скорость снижения небольшая, всё нормально, но когда разгоняется = растёт нагрузка, стропа тянется.
Т.е. нужно подобрать упругость резинки таким образом, что бы при спуске она гарантированно держала купол, и выворачивалась, например, только при превышении нагрузки вдвое - втрое.
Добиваться стабильного спуска с грузом в 1,5 - 2 раза большим от реального, а при превышении этого параметра, уже должны срабатывать стропы.
Параметры приведены для примера, но в общем как то так.
А на втором видео вроде получше, в чём различия?
RLAN> В куполе нет отверстия, в центре крепится центральная стропа, может это и есть причина неустойчивости?
Думаю вокруг центра можно сделать несколько небольших, 6 - 8 шт., ибо стабилизировать то нужно.

RLAN> Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!
И покрашено нормально, и цвета хорошие - радость приносят! :)
А чёрно-белые хороши - но вариантов мало.
 3.5.193.5.19

Serge77

модератор

Ckona> Я бы стропы делал жесткими, а центральную стропу - растягивающейся

А как это может демпфировать рывок при раскрытии?

SashaPro

аксакал

RLAN> Но входит в какой то резонанс, схлопывается/раскрывается. Не смертельно, скорее всего борт выдержит такой удар, но хотелось бы на устойчиво раскрытом куполе снижаться.

Если с меньшей скоростью спуска падает стабильно, значит всё работает, а на большей скорости уже нет => нужно уменьшать скорость спуска на парашюте в установившемся режиме, соответственно делать купол больше.
Было бы ещё интересно сравнить для этого случая насколько устойчивым был бы спуск с крестообразным парашютом той же площади.

RLAN

старожил

Ckona> Неясно также, что значит "схлопывается" - центральная стропа выворачивает купол вниз ?
Да
Ckona> Чрезмерная податливость резинок-строп, похоже, и является причиной автоколебаний.
Возможно
Ckona> Проверка: уменьшить груз в три-четыре раза. Если автоколебаний не будет, это "оно".
И что нам это даст? Груз определен, объем парашютного отсека тоже, эта конструкция уже лезет с большим трудом. Более жесткие резинки еще толще, все это уже не влезет.
Ckona> Я бы стропы делал жесткими, а центральную стропу - растягивающейся, и вокруг точки ее крепления (вершины купола) понаделал бы отверстий для демпфирования.
Непонятно.

Voldemar> Т.е. нужно подобрать упругость резинки таким образом, что бы при спуске она гарантированно держала купол, и выворачивалась, например, только при превышении нагрузки вдвое - втрое.
Так и сделано, до двухкратной нагрузки купол увеличивается, больше - выворачивается вверх и схлопывается.
Voldemar> Добиваться стабильного спуска с грузом в 1,5 - 2 раза большим от реального, а при превышении этого параметра, уже должны срабатывать стропы. Параметры приведены для примера, но в общем как то так.
Как добиваться?

SashaPro> Если с меньшей скоростью спуска падает стабильно, значит всё работает, а на большей скорости уже нет => нужно уменьшать скорость спуска на парашюте в установившемся режиме, соответственно делать купол больше.
Это возможно только из очень тонкой ткани. Но я не знаю, что можно использовать в расчете на рывок (200-300км/ч)
SashaPro> Было бы ещё интересно сравнить для этого случая насколько устойчивым был бы спуск с крестообразным парашютом той же площади.
Да , было бы интересно, но все это время, которого нет.
 

RLAN

старожил

При первом и втором сбросе разница была в наличии демпферной "косички" между имитационными грузами.
 

SashaPro

аксакал

RLAN> Это возможно только из очень тонкой ткани. Но я не знаю, что можно использовать в расчете на рывок (200-300км/ч)

Я могу рассчитать кривую для максимальных рывков твоей ракеты для некоторого диапазона площадей сопротивления парашютов без учёта их амортизации.
Для чего нужно уточнить следующие параметры:
1. Масса ракеты на старте.
2. Масса ракеты после отработки двигателя.
3. Среднюю тягу двигателя и время его работы, можно примерно.
+
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaMaks> Я могу рассчитать кривую для максимальных рывков твоей ракеты для некоторого диапазона площадей сопротивления парашютов без учёта их амортизации.
Не понял, но если сможешь - посчитай.
SashaMaks> Для чего нужно уточнить следующие параметры:
SashaMaks> 1. Масса ракеты на старте.
7,2кг
SashaMaks> 2. Масса ракеты после отработки двигателя.
3,9кг
SashaMaks> 3. Среднюю тягу двигателя и время его работы, можно примерно.
1800Н 4сек.


Вот выложил замедленное видео.
Test_parashute_02/03/2012_1 - YouTube
HD
Исходное видео было 60к/с, расчитал скорость спуска на фоне стены, от 14 до 18м/с
 

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> Я бы стропы делал жесткими, а центральную стропу - растягивающейся
Serge77> А как это может демпфировать рывок при раскрытии?
Скорее не демпфировать, а уменьшить силу рывка.
Способ один-единственный: уменьшать сечение парашюта или его Сх.
Для этого служит центральная стропа - будучи натянутой, она превращает купол в тряпочку.

Внимательный просмотр замедленного видео заставляет меня отказаться от прежнего предположения об автоколебаниях. Автоколебания как раз имеются пока купол нормально раскрыт - на малой скорости.

Здесь другое - неправильный выбор длины центральной стропы, в первую очередь.
По мере набора скорости парашют "раскрывается" все сильнее, и купол "придавливается".
В результате "установившаяся" скорость соответствует "придавленному" куполу.

Предлагаю увеличивать длину центральной стропы и (уверен) уменьшать ее жесткость, чтобы она не тянула купол так "сразу", не давая ему раскрыться.

Если же "периферийные" стропы тоже содержат резинки - их надо убрать, переставить в фал.
В системе строп резинка должна быть (ПМСМ !) одна - на центральной стропе, которая по длине тщательно подобрана.
 

Ckona

опытный
★☆
Ckona> В системе строп резинка должна быть (ПМСМ !) одна - на центральной стропе, которая по длине тщательно подобрана.
Или это неправильно... засомневался я... вот другой вариант:

Если резинки растыканы по стропам, то не должно быть центральной стропы - вернее, она не должна дергать за вершину купола. Центральная стропа должна через "висюльки" стремиться уменьшить расстояние между соседними периферийными стропами. Тогда наоборот - центральная стропа жесткая, а периферийные - резиновые. Как они растянулись - висюльки натянулись - купол стал шарообразным. Упала скорость - купол расширяется.

Короче, проще поиграться длиной центральной стропы.
 

Serge77

модератор

Ckona>>> Я бы стропы делал жесткими, а центральную стропу - растягивающейся
Serge77>> А как это может демпфировать рывок при раскрытии?
Ckona> Для этого служит центральная стропа - будучи натянутой, она превращает купол в тряпочку.

Почему купол превратится в тряпочку? Без всякой центральной стропы купол в тряпочку не превращается.

RLAN

старожил

Честно, не очень понял часть твоих рассуждений.
Считаю, что открытым, наполненным парашютом невозможно погасить энергию выше некотрого предела, его оторвет или порвет. Вариант со складывающимся вверх парашютом - из рассмотренного наиболее подходящий по диапазону гасимых энергий.
Из возможных вариантов регулирования - регулировка центральной стропы (согласен с тобой) или подбор отверстий в парашюте. Но дырку сделаешь - не запломбируешь. И центральную стропу сильно не увеличишь, буквально на несколько см, иначе не получится "схлопывания" парашюта вверх.
 

SashaPro

аксакал

RLAN> Не понял, но если сможешь - посчитай.

Вроде смог, но совместить пока расчёт полного динамического полёта ракеты и короткодействующего рывка, происходящего при раскрытии парашюта, пока не удалось с желаемой точностью.
Данные несколько прыгают на небольших значениях перегрузок, а их абсолютное значение не очень точно, скорее всего будет немного меньше. Суть проблемы ограниченность оперативной памяти компьютера для простого уменьшения дискретности расчёта, а размер одного временного интервала получается сопоставимым с продолжительностью действия по моделированию раскрытия купола парашюта. Пока это ещё нужно будет устранить в программе, введя в неё возможность динамического отслеживания быстроменяющихся скачков, а пока такие данные.
Прикреплённые файлы:
 
RU SashaPro #03.03.2012 04:18  @SashaMaks#03.03.2012 04:17
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

П. С. Описание алгоритма работы программы я писал где-то здесь: Конструкция ракет XI
Первые расчётные данные:
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=171934
но куда-то и это всё пропало?
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
SashaMaks> Суть проблемы ограниченность оперативной памяти
Скачай у RocKi простую программу "AMO", там давно все есть, и памяти достаточно у любого калькулятора.

Здесь надо иметь график: прижимание купола центральной стропой как функция скорости снижения, параметрами графика являются груз и жесткость центральной и периферийных строп.
Проблема в том, что поперечное сечеие купола меняется в зависимости от скорости - купол то больше открывается, то меньше. Это усложняет построение адекватной модели.
 

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Честно, не очень понял часть твоих рассуждений.
Потому что они мутные.
Но сейчас уже просветляются.
Рисую графики-зависимости от скорости: силы торможения, удлинения строп, а также линию штатной скорости спуска.

На "штатной" скорости спуска центральная стропа вообще не должна натягиваться.
Возможно, этого при испытаниях не было. Возможно, из-за увеличенной кривизны (выпуклости) купола.
 
Это сообщение редактировалось 03.03.2012 в 12:52

Voldemar

опытный

RLAN> Так и сделано, до двухкратной нагрузки купол увеличивается,
Нет, до двукратной нагрузки купол должен оставаться в нормальном состоянии, и начинать увеличиваться только после превышения оной. А схлопываться от 4 и более. Ракета апогей будет проходить по широкой параболе, если резинки будут мягкие как сейчас, могут в растянутом виде до земли и долететь.

RLAN> Как добиваться?
Увеличивать жёсткость строп.
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaMaks> Первые расчётные данные:

Спасибо.
Очень интересно посмотреть.
С парашютом, конечно, непонятно. Но это ясно было и до моделирования :)
Любые матмодели не могут быть актуальными, без постоянной экспериментальной коррекции.
Это недискуссионная истина.
Учесть множество нюансов не могут даже самые продвинутые модели.
Ориентировочно для своей ракеты считаю 6-8км высоты подъема. Если не взорвется.
Но жизнь покажет нам, ху из ху.
 

RLAN

старожил

Судя по картинкам, при увеличении нагрузки центральная стропа тянет купол.
После этого, плоский купол начинает скользить в сторону, неустойчиво.

Круглый купол горизонтально намного устойчивей, тут еше грузы болтались сильно, то есть устойчивого вертикального снижения относительно воздуха тут достигнуто не было.

По поводу более жестких строп - уже говорил - латексные - очень толстые, не влезут.
Другого материала не знаю с нужными характеристиками.
Растяжение пропорционально нагрузке :)
Поэтому "до 2х такой, после 4х - другой" как то трудно реализовать.
Прикреплённые файлы:
1234.jpg (скачать) [351 кБ]
 
 
 

Ckona

опытный
★☆
RLAN> трудно реализовать.

Попробуй добавлять длину центральной стропы.
До тех пор, пока не получится "нормальный" спуск с грузом 3,9 кГ.
Если при грузе 8 кГ спуск получится "плохим" - все в порядке, на большой скорости тормозить будет "сложенным" парашютом.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RLAN

старожил

Ckona> Попробуй добавлять длину центральной стропы.
Ckona> До тех пор, пока не получится "нормальный" спуск с грузом 3,9 кГ.
Ckona> Если при грузе 8 кГ спуск получится "плохим" - все в порядке, на большой скорости тормозить будет "сложенным" парашютом.

Тоже так думаю. Но с данными стропами допустимо всего несколько см.
А более длиные стропы не помещаются. Еще вариант - отказаться от оболочки, допустимое растяжение голой резинки больше, за минусом оболочки все влезет. Но как ее пришить к куполу?, закрепить на центральной стропе?
 
1 40 41 42 43 44 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru