Фигурант> Автомат умеет "садить аварийно". И в довольно экстремальных условиях. Посадка на АВ - это не бульвар с широкой ВПП и дальним приводом.
Посадка на АВ - это НЕ аварийная. Это штатная. Поскольку:
1) работает ихний аналог ИЛС/МЛС - то есть, идет точный привод
2) все системы АВ и самолета работают штатно. В случае потери чего-то - СУ самолета перенастраивает законы управления для компенсации.
Фигурант> - робота можно настроить так, что он будет игнорировать дурацкие и/или противоречивые команды, если не дать, скажем, "обоснованное и троекратное" подтверждение - Юберлингена не будет
Ты понимаешь, что это такое?
))
Авиа-юмор [Слон ИБА#03.01.12 15:18]
Это вот такое, но только не по злости, а просто потому что тупая машина так запрограммирована.
Это наоборот аргумент против роботов.
Фигурант> - взаимодействие между роботами легче чем между белковыми:
при условии, что есть к чему привязаться.
>можно уплотнить интервалы, можно летать стаей,
например, это - белковые в ПМУ и сами могут. А в СМУ небелковым надо точную привязку. Например жпс. И еще один момент - в случае чп - бежать некуда. Потому что сейчас ты можешь на визуальный эшелон (последняя цифра 5) спрыгнуть, отвернуть от трассы в сторону миль на 30, и свобода. А в твоей реальности - разводить ВС тупо некуда. Места вокруг заняты.
>можно садится короткими промежутками - и все без конфликтов
Нельзя. Промежутки на посадку лимитированы не инструментальными интервалами, а wake vortexes
Вот иллюстрация, как выглядит сие.
смотри на крылья вылетающих.
Фигурант> - я считаю что роль будущих пилотов должна сводится к успокоению пассажиров своим присутсвием,
это задача стюардесс.
> а возможности влиять на аппарат - должны вестись через скучный и негламурный интерфейс.
А что гламурного в мониторах и клавиатуре? Или ты считаешь, параметры в АП вручную вводятся как-то иначе?
>Но при этом максимально информативный именно по нужным базовым параметрам. И только.
Это задача эргономиков с начала появления авиации. А также всех иных машин и механизмов, которыми надо управлять ) Включая центральный пульт АЭС или пресловутую "красную кнопку" ))
> Но у него/нее не должно быть и мысли, что можно просто так взять и порулить штурвалом/стиком. Пусть летают как вирпилы но не трогая клавиатуру
Вот с
таким "пилотом" ака "свадебным генералом" - летай сам. А я как-нибудь обойдусь обычными.
Вон, для тебя мотиватор о том, как летают виртуальные пилоты -
Единственная (известная мне) авария в нашем воздушном пространстве случилась, когда на него ошибочно передали команду самоуничтожения и он взорвался в воздухе - хотя наверное были и другие. В общем машина достаточно безопасная,
=)) тебя, разумеется, на том свете успокоит известие, что это было по ошибке. )))
au> Давайте рассмотрим примеры. Часто делаются ссылки на "а вот если..", и на этом мысль обрывается.
зона посадки, ты на глиссаде, вдруг перед тобой вклинивается какая-нить цессна, не отвечающая на запросы. Что делаешь? Пуллап иммидиатли и гоуэраунд. (когда-то давно однокурсник в ступоре от первого знакомства с грозой в небе так в вильнюсе сел, заставив 737 уйти на второй круг). Что делаешь, если ты на шорт файнэл, а на впп выезжает телега с крестьянином, переезжая её поперек? А у нас был такой случай в порту. Он говорил еще вохрам, мол я всю жизнь тут траву кошу, чего вы пристали. Что делать, если ты идешь по схеме СТАР, а тебя буквально "подрезает" ф-15 (или 16, не помню) "воздушной полиции" нато? Или по глиссаде идешь, а они тоже самое без предупреждения делают - отрабатывают лоу пасс над полосой. Или идешь где-нить на эшелоне, а тебе сообщают, что где-то в вашем районе болтается запущенный студентами зонд, который улетел из разрешенной зоны под воздействием ветра.. Что делать, если птица попала в двигло? Лететь дальше или возвращаться? Цифровые параметры могут быть в норме, а, напр, их нарастание может быть звоночком. Или внезапно обнаруженное уменьшение запаса топлива. Или явственное несоответствие поведения самолета показаниям какого-то из приборов. или.. да дофига вариантов..
au> Ну уж нет, сэр. Проведём мысленный эксперимент, ..э..куда бы жахнуть среди ночи..о! — по Лас Вегасу.
Эксперимент мне нравится =))
Но есть одно отличие: ракеты стоят в стойле. И сигнал получают от меня. А самолеты - постоянно непрерывно летают. По всему миру. И управлять ими должны миллионы людей по всему миру. То есть, доступ к системе, как железной, так и софтовой части, - у буквально всех. А значит, сколь бы защищенным ни был канал и интерфейс, всё равно найдется кто-то, кто его взломает. Почему? Потоум что за большое бабло нонче ломают всё. А это - оочень большое бабло. Потому что идеальное оружие. Лучше любой ядерной бомбы. Да и ею может быть, если в АЭС долбануть. Оно мгновенно, не требует подлетного времени, ты не знаешь, где оно ударит, ты не можешь защититься от него (летать-то людям надо, а превентивно сбивать лайнеры со своими гражданами - мало кто согласится такое терпеть). Вот представь, ситуация такова, что допустим, сейчас военные в сша видят на радарах, что самолеты, как вылетающие, так и прилетающие, не по трассам, а на деловые или спальные центры городов, на обьекты инфраструктуры начинают падать. Да по всей стране сразу. Это ведь как ядерная война - более 5000 "ракетнобомбовых" высокоточных ударов от 30 до 400 тонн эквивалентом сразу по всем чувствительным точкам. Это стОит не миллион. Это стоит триллион, я бы сказал. Любая крупная держава за такое дело отвалит огромную сумму.. Или сама тихо проспонсирует создание сего. Разумеется, предоставив всю аппаратную и софтовую часть для работ.
au> Так же и с самолётом. Если правильно сделать автопилот, легче будет тот самолёт сачком поймать, чем зарулить в землю. Автопилот следит не только за белком на борту, но и за белком на связи, и если самолёт подвергается опасности через связь, автопилот точно так же её проигнорирует, как и дёргание за рукоятку на борту. Автопилот — это целостная идея безопасного полёта, реализованная в машинах и алгоритмах. Если идея целостная, её не хакнуть
Дело в том, что идея - это для белкового тела.
Для АП нет идеи. Есть инструкции.
Для него указано, что ВПП находится на
координатах таких-то, вот он туда и ведет. Если ему указать, что ВПП находится, напр.
вот здесь, он и полетит сюда. А можно не менять координат ВПП, только задать неверное направление полосы и высоту её несколько пониже. Чтоб твоя глиссада как раз пересекала землю в этом районе. Или что угодно еще.
Для тупой системы нет разницы, она не понимает, что что-то не так, а если и понимает, то что она сделает при отсутствии данных для сравнения? Просто упадет где попало?
Словом, не нужно придумывать жопу с лабиринтом, потому что на неё всё равно найдется хрен с путеводителем.