вооружаем русский авианосец.

 
1 4 5 6 7 8 12
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> И используется на полную катушку.
Так ничего другого нет.

Полл> Как построим АВ штуки 4, и пилоты будут обучаться и влетываться на авианосце у своих берегов перед отправкой на несущий боевую службу АВ - так можно будет учебные машины из авиагруппы убрать.
Для этого нужны деньги. Если они уйдут на оморячивание Як-130, то никаких АВ не будет.

Полл> Зато повысить количество боеготовых нормальных пилотов для этих машин.
Не согласен. Количество боеготовых пилотов вполне можно и нужно повышать с помощью спарок. Тем более, что для модификация Т-50/МиГ-29К/Су-33/ в виде спарки нужны.

Полл> А коли деньги появились - их можно не считать, и вести обучение на боевых самолетах...
Как показывают расчеты - это дешевле.

LtRum>> Да всегда они таскают ими. Даже Си спайтом иногда.
Полл> А "Кнайт Хоком" таскают? Который, хоть и "Хок", но уже сильно с серией хH-60 отличается.
Они базируются только на десантных кораблях и ККС. Ни один из них на авианосцы не попал.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
LtRum> Так ничего другого нет.
А надо? Причем обязательно в виде спарки истребителя?

LtRum> Для этого нужны деньги. Если они уйдут на оморячивание Як-130, то никаких АВ не будет.
Ты привел цену на Як-130К. Теперь приведи цену на учебно-боевую спарку Т-50К.

LtRum> Не согласен. Количество боеготовых пилотов вполне можно и нужно повышать с помощью спарок. Тем более, что для модификация Т-50/МиГ-29К/Су-33/ в виде спарки нужны.
Смотрим на современные истребители: F-22 - спарки нет, F-35 - спарки нет, "Рафаль" - спарки нет, "Еврофайтер" - спарка есть, но она не столько учебно-боевая, сколько ударно-штурмовая.

LtRum> Как показывают расчеты - это дешевле.
У янки и французов расчеты показывают другое.
 
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> Так ничего другого нет.
Полл> А надо? Причем обязательно в виде спарки истребителя?
Ударная машина с офицером оператором вооружения.

LtRum>> Для этого нужны деньги. Если они уйдут на оморячивание Як-130, то никаких АВ не будет.
Полл> Ты привел цену на Як-130К. Теперь приведи цену на учебно-боевую спарку Т-50К.
Я думаю меньше раза в три, поскольку она будет унифицирована с основной машиной.

Полл> Смотрим на современные истребители: F-22 - спарки нет, F-35 - спарки нет, "Рафаль" - спарки нет, "Еврофайтер" - спарка есть, но она не столько учебно-боевая, сколько ударно-штурмовая.
Не согласен.
Rafale - Wiki
Of the 60, 25 would be M single-seaters and 35 two-seat Ns.[22]
 

Тоже самое с сухопутным вариантом.
Собственно только F-22 - который чистый сухопутный истребитель и F-35C без спарок.
Но кстати говорят израильтяне хотят F-35 в двухместном варианте.

LtRum>> Как показывают расчеты - это дешевле.
Полл> У янки и французов расчеты показывают другое.
У янки - F/A-18C или F.
У французов - Рафали.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
LtRum> Ударная машина с офицером оператором вооружения.
И как часто такая машина, именно истребитель с оператором, нужна?

LtRum> Я думаю меньше раза в три, поскольку она будет унифицирована с основной машиной.
Ты узнай. Разработка Су-27КУБ тут хороший показатель, сколько стоит эта "унификация".

LtRum> Не согласен. ... Тоже самое с сухопутным вариантом.
Не верь Вики - она девочка. :) "Рафаль Н", двухместный палубный - на вооружение не поступил, и, как я знаю, вообще не производился. Выше были ссылки на французские статьи - сейчас Франция посылает своих палубных пилотов на обучение в США.

LtRum> Но кстати говорят израильтяне хотят F-35 в двухместном варианте.
Хотеть не вредно.

LtRum> У янки - F/A-18C или F.
Но не F-22 или F-35.

LtRum> У французов - Рафали.
Без палубной спарки.
 
+
-
edit
 

YYKK

опытный

spam_test> Потому как МО СССР мало что связывало с реальностью. Если техническое отставание на тот момент было минимальным, то концептуально были глубоко в ж.

Если вежливо - Ваше заявление мало связанно с реальностью.
Учебные варианты Су-27К и МиГ-29К прорабатывались изначально, наряду со спецмодификациями. Просто первоочередная задача стояла в создании боевых самолётов. А УТГ делался на основе задела по Су-25УТ (Су-28) и задача была отн. простая... т.к. это был не боевой самолёт (работа полуинициативная т.с.).

А создание корабельной мод. Як-130 будет стоить весьма вменяемые деньги... Если будет заказ на такую мод. (а он неизбежен в ближайшем будущем), со за разработку государство вообще ничего не заплатит (как это принято)... а будет платить за образцы.
А уровень соотношения цен можно прикинуть на примере превращения Хока в Госхок.
 
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
LtRum>> Ударная машина с офицером оператором вооружения.
Полл> И как часто такая машина, именно истребитель с оператором, нужна?
Ну считается, что в СМУ и ПМВ в ударных миссиях, задачи разведки, РЭБ, противо ПВО он может быть полезен. ;)


However, the Gulf War in 1991 demonstrated to the AdA that strike and reconnaissance missions often required two aircrew, and so the service then increased the proportion of two-seaters in their buy.
 


Полл> Ты узнай. Разработка Су-27КУБ тут хороший показатель, сколько стоит эта "унификация".
Там была самодеятельность КБ - можно было обойтись тандемом, как все остальные делают. А КБ стало решать свои задачи.

Полл> Не верь Вики - она девочка. :) "Рафаль Н", двухместный палубный - на вооружение не поступил, и, как я знаю, вообще не производился. Выше были ссылки на французские статьи - сейчас Франция посылает своих палубных пилотов на обучение в США.
Это потому, что "сократили" их общее количество.
Двухместные в ВВС используются вполне успешно.
И кстати не "H", а "BM".

LtRum>> У янки - F/A-18C или F.
Полл> Но не F-22 или F-35.

LtRum>> У французов - Рафали.
Полл> Без палубной спарки.
Так не от хорошей жизни, а по бедности. Их всего-то сделали 26.
 

YYKK

опытный

LtRum> Там была самодеятельность КБ ...

Если это самодеятельность... тогда и создание Су-27К - самодеятельность.

Самодеятельностью разработка КУБа стала только с точки зрения "бесплатно"... в 90-е гг.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
LtRum> Ну считается, что в СМУ и ПМВ в ударных миссиях, задачи разведки, РЭБ, противо ПВО он может быть полезен. ;)
Про задачи разведки ты сам писал, что их нужно перекладывать на БПЛА.
Ударные операции в СМУ и ПМВ проводятся не на сверхзвуке. Операции РЭБ - также, кроме того для них малозаметность не нужна.

LtRum> Там была самодеятельность КБ - можно было обойтись тандемом, как все остальные делают. А КБ стало решать свои задачи.
Макет Су-27КУБ был утвержден комиссией МО, так что не надо про "самодеятельность".
А мужики-то и не знали!! Центровку из-за более длинного носа как держать - БРЛС убирать, веса пушечной установки не хватало?
И как тебе учебно-боевая спарка без БРЛС? ;)

LtRum> Двухместные в ВВС используются вполне успешно.
Но палубной спарки - нет. И потому пилотов приходится отправлять на учебу в США. И несмотря на это вопрос с поддержанием боеготовности пилотов стоит очень остро.

LtRum> И кстати не "H", а "BM".
Если у нас тут приемлимы ссылки на Вику: Dassault Rafale - Wikipedia, the free encyclopedia

LtRum> Так не от хорошей жизни, а по бедности. Их всего-то сделали 26.
А мы слишком богато живем, что ли?
 
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> Ударные операции в СМУ и ПМВ проводятся не на сверхзвуке. Операции РЭБ - также, кроме того для них малозаметность не нужна.
Я описал что сейчас "считается". В перспективе разведывательные операции действительно необходимо перекладывать на БПЛА. Но возникает необходимость управления этими самыми БПЛА с самолетов. Этим и должен заняться второй член экипажа. Кроме того платформу для РЭБ еще никто не может сделать одноместной. Она кстати также лучше получиться при наличии БПЛА.
В общем наличие второго члена экипажа во многих ВВС приветствуется.


Полл> А мужики-то и не знали!! Центровку из-за более длинного носа как держать - БРЛС убирать, веса пушечной установки не хватало?
Вот почему-то на Су-30МКИ, Су-35УБ Рафале Б, Ф-18Д и Ф ничего не мешало, а здесь, блин, помешало. Может работать нужно, а не заниматься удовлетворением собственных амбиций за государственный счет?

Полл> И как тебе учебно-боевая спарка без БРЛС? ;)
А что на Як-130 уже появилась РЛС?
...Окинув взглядом более чем 15-летнюю эпопею разработки нового российского самолета для подготовки военных летчиков, можно констатировать, что за это время очень многое изменилось. Прежде всего - сам самолет-победитель конкурса, который в окончательном виде весьма мало напоминает идеалы начала 1990-х годов. В итоге для замены морально устаревшего, но дешевого однодвигательного УТС L-39 с максимальной взлетной массой 4,4 т создан современный, но дорогой двухдвигательный УБС Як-130 с массой до 9 т. Это одна из основных причин того, что вместо примерно трехсотенного на сегодня парка ╚Элок╩ ВВС РФ в течение ближайших 5 лет получат всего 60 новых машин, да и то при благоприятном развитии событий. Можно ли считать это полноценной заменой? Здесь есть над чем задуматься...
 


Полл> Но палубной спарки - нет. И потому пилотов приходится отправлять на учебу в США. И несмотря на это вопрос с поддержанием боеготовности пилотов стоит очень остро.
И что, они заказали УТБ? Нет. Потому, что денег на них нет.
И главное - когда денег было побольше, предполагалось заказать только спарку, а не специализированный УТБ.

Полл> Если у нас тут приемлимы ссылки на Вику: Dassault Rafale - Wikipedia, the free encyclopedia
Ладно, они сами не определились как его называть. ;)

LtRum>> Так не от хорошей жизни, а по бедности. Их всего-то сделали 26.
Полл> А мы слишком богато живем, что ли?
Если у нас будет серия из 26 машин, это означает, что через 10 лет будет только 18. И восполнить будет нечем, т.к. производство будет перепрофилировано.
 
Это сообщение редактировалось 13.05.2012 в 13:39
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
LtRum> Вот почему-то на Су-30МКИ,
Это сухопутная машина, в принципе не способная взлетать с авианосца.

LtRum> Су-35УБ Рафале Б,
Это тоже сухопутные машины.

LtRum> Ф-18Д и Ф ничего не мешало,
F/A-18D. Эта машина сразу создавалась как замена "Интрудера". И стоила вовсе не треть от разработки базовой версии.

LtRum> а здесь, блин, помешало. Может работать нужно, а не заниматься удовлетворением собственных амбиций за государственный счет?
Ага, вроде истории удовлетворения амбиций за госсчет в виде истории МиГ-29КУБ, который в сухопутном варианте и без второго пилота почему-то получил новый индекс МиГ-35.
Ладно, дымзавесу не ставь.
Индусы проплачивают разработку спарки Т-50.

Итак, давайте определяться с авиагруппой.

Основной самолет: Т-50К. Альтернатива - Су-33СМ и МиГ-29КУБ.
Количество: 8-16-24-32-48 - обоснуйте желаемое количество. Мое мнение - 16 штук, что позволит держать постоянную пару в патруле над АВ и еще одну пару в воздухе в районе боевой работы авиации АВ.

ЛА ДРЛО: "Зонд-1К". Альтернатива - Ка-31М или условный турбопроп СДРЛОиУ "Д-1".
Количество: 4-8. Мое мнение - 8 "Зонд-1", один над АВ и один в районе боевой работы авиации АВ круглосуточно на удалении до 600 км. Управлять с борта самолета ИА или БПЛА, когда "Глобал Хок" управляется с другой стороны Земли - анахронизм.

Учебно-боевой самолет: Т-50КУБ. Альтернатива - Як-130К (у Яков с "Зондами" одинаковые двигателя и частично - БРЭО, но разработку Як-130К придется оплачивать самим, а за Т-50КУБ платят индусы).
Количество: 4-8. Мое мнение - 8, что даст пару машин постоянно в воздухе.

Поисково-спасательный вертолет: Ка-60ПС. Альтернатива - универсальный палубный вертолет на базе Ка-32-10, с наибольшей взлетной массой в районе 20 тонн.
Количество: 2-3-4-6. Мое мнение - 6, для проведения поисково-спасательных операций на удалении от своего АВ и круглосуточного обеспечения полетов палубной авиации.

Патрульно-противолодочный вертолет: Ка-52ПЛ. Альтернативы - Ка-60ПЛ (вертолет размерности SH-60, но длительно висеть не умеет) и универсальный палубный вертолет на базе Ка-32-10, с сухой массой в районе 12 тонн и нормальной взлетной в районе 18 тонн.
Количество: 2-4-6-8-12. Мое мнение - 6, только для самообороны АУГ вместе с как минимум парой вертолетов на кораблях эскорта.
 
Это сообщение редактировалось 13.05.2012 в 16:37
RU Полл #13.05.2012 16:10  @Полл#13.05.2012 15:17
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Кросс-пост на связанные темы:
Обсуждение перспективного авианосца для России: Авианосец для России
Обсуждение перспективного палубного вертолета для России: О морских вертолетах для нашего ВМФ
 
Это сообщение редактировалось 13.05.2012 в 16:16
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> Основной самолет: Т-50К. Альтернатива - Су-33СМ и МиГ-29КУБ.
Полл> Количество: 8-16-24-32-48 -
16 = 4 звена. Можно планировать несколько ударов одновременно.

Полл> ЛА ДРЛО: "Зонд-1К". Альтернатива - Ка-31М или условный турбопроп СДРЛОиУ "Д-1".
Полл> Количество: 4-8. Мое мнение - 8
Если он выполняет все те же задачи, что и Е-2С - то 4.
Это связано как с достаточностью - БПЛА может летать гораздо дольше пилотируемого, так и с ценой на РЛК.


Полл> Учебно-боевой самолет: Т-50КУБ.
Полл> Количество: 4-8. Мое мнение - 8, что даст пару машин постоянно в воздухе.
Согласен.
Опять же 2 звена, что удобно.
Основные функции - ударные и перехват - поэтому возможно дежурство на АВ.


Полл> Поисково-спасательный вертолет: Ка-60ПС.
Полл> Количество: 2-3-4-6. Мое мнение - 6,
Достаточно 2.

Полл> Патрульно-противолодочный вертолет: Ка-52ПЛ. Альтернативы - Ка-60ПЛ
Полл> Количество: 2-4-6-8-12. Мое мнение - 6,
Давай определимся для чего на вообще авианосец. Вроде как в начале было постулировано (и я в общем согласен), что он нужен (упростим формулировку) для локальных конфликтов против третьих стран. Но тогда уровень угрозы ПЛО будет достаточно невелик. Я вообще считаю, что создать угрозу ПЛО, которая требует более 4 вертолетов ПЛО на авианосце смогут: Страны НАТО, Китай, Япония, Индия, Южная Корея.
Поэтому я думаю - 4.
Но второй функцией обязательно должна быть ПСС.

За счет уменьшения ДРЛО и вертолетов:
Т-50РЭБ (на базе УБ) - "Wild Weasel"/SEAD.
Понятно, что функции самолет приобретает за счет подвесных контейнеров, и смысл выделения отдельно - чисто организационный (технических их можно подсчитать как Т-50УБ) - это другая подготовка пилотов и по идее - подчинение.
4 штуки.

БПЛА разведки - радиоэлектронной и оптической...
3 + 3 штуки.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
7 БПЛА ДРЛО "Зонд-1К"/ БПЛА РЭР "Зонд-2К".
3 БПЛА оптической разведки "Зонд-3К".
16 Т-50К.
12 Т-50КУБ.
2 Ка-60ПС.
4 вертолета ПЛО (тип?).
Итого: 44 ЛА.
 
RU Полл #13.05.2012 17:57  @Полл#13.05.2012 17:46
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Ударные возможности по сравнению с моим вариантом сильно увеличены. Как по ударным самолетам, так и по ЛА разведки.
Возможности ПВО урезаны из-за уменьшения количества ЛА ДРЛО в авиагруппе.
Возможности ПЛО и противокатерной обороны урезаны из-за уменьшения количества вертолетов и привлечения патрульных вертолетов к обеспечению взлетов-посадок палубной авиации.
Для противокатерной обороны можно привлекать ударные машины, но это уменьшит ударные возможности.
Поисково-спасательные возможности обоих имеющихся вариантов примерно равны, при отсутствии угрозы вражеских ПЛ или катеров, для обороны от которых потребуется привлекать патрульные вертолеты.

Вес авиагруппы в варианте ЛтРум больше, суточный расход авиатоплива - тоже.
 
RU Полл #13.05.2012 18:04  @Полл#13.05.2012 17:57
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Общий вывод: вариант ЛтРум значительно более ударный, чем мой, но в ущерб обороне соединения.
 
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> Возможности ПВО урезаны из-за уменьшения количества ЛА ДРЛО в авиагруппе.
Тут я не согласен, по крайней мере, такой прямой связи нет. Собственно у меня урезана дальность постоянного РЛ-поля вокруг соединения до 400-500 км. Но поскольку этого для ПВО достаточно, поэтому ПВО не будет урезано.
А обеспечение РЛ-поля в операциях дальше в общем-то постоянно и не нужно - только на время ударов.

Полл> Общий вывод: вариант ЛтРум значительно более ударный, чем мой, но в ущерб обороне соединения.
Ну дык мы для чего авианосец городим? Для самооброны?
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
LtRum> А обеспечение РЛ-поля в операциях дальше в общем-то постоянно и не нужно - только на время ударов.
Действия авиагруппы АВ над вражеской территорией в локальных конфликтах планируется вести постоянно.

LtRum> Ну дык мы для чего авианосец городим? Для самооброны?
Явно не для того, чтобы пропущенный к АУГ удачливый РКА или штурмовик утопил его.
Я понимаю преимущества вашего варианта. Спорить об этом со мной не нужно.
 
RU Полл #13.05.2012 18:41  @Полл#13.05.2012 18:25
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Итак, получается на сегодня следующие варианты авиагруппы: Полл-"постоянного контроля"/LtRum-"ударный".
БПЛА ДРЛО "Зонд-1К" и БПЛА РЭР "Зонд-2К": 8/7
БПЛА видовой разведки "Зонд-3К": 0/3
Т-50К: 16/16
Т-50КУБ: 8/12
Ка-60ПС: 6/2
Ка-52К(ПЛ)/Патрульно-спасательный вертолет: 6/4
Итого: 44/44
 
RU Полл #13.05.2012 19:16  @Полл#13.05.2012 18:41
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Основная авиагруппа:
БПЛА ДРЛО "Зонд-1К" и БПЛА РЭР "Зонд-2К": 8
БПЛА видовой разведки "Зонд-3К": 4
Т-50К: 16
Т-50КУБ: 8
Палубных вертолетов: 6

Итого: 42 ЛА

Дополнительные машины для ударного варианта:
Т-50КУБ: 4

Итого: 46 ЛА

Дополнительные машины для контролирующего варианта:
Палубных вертолетов: 6

Итого: 48 ЛА

Что скажите, LtRum?
 
Это сообщение редактировалось 13.05.2012 в 20:01
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
Полл> Что скажите, LtRum?
"Уговорил" (С) ;)
 

DPD

опытный

Полл> БПЛА ДРЛО "Зонд-1К" и БПЛА РЭР "Зонд-2К": 8
Полл> БПЛА видовой разведки "Зонд-3К": 4
А чем отличается БПЛА РЭР и "видовой разведки" ?
 9.09.0
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
DPD> А чем отличается БПЛА РЭР и "видовой разведки" ?
Размерами, профилем полета, скоростью и полезной нагрузкой.
ДРЛО "Зонд-1" и РЭР "Зонд-2" сделаны на одной базе, а "Зонд-3" - другой аппарат.

Итерация четвертая, универсальная авиагруппа:
БПЛА ДРЛО «Зонд-1К» и РЭР «Зонд-2К» — 8 шт.
БПЛА видовой разведки «Зонд-3К» — 4 шт.
Т-50К и Т-50КУБ — 28 шт.
Палубных вертолетов — 8 шт.
Всего — 48 ЛА.
 

mid!

опытный

Полл>...
- А нужен ли вообще русский авианосец? Флот в России всегда строился " в помощь" геополитическим планам Империи... При Петре, при Екатерине итд итп. Авианосец - оружие "колониальной" дипломатии. У России - удаленных территорий нет. Или Вы Антарктиду делить будете?
Для спецопераций - достаточно УДК. Русский Авианосец - по сути символ империи, пусть и "постсоветской". Современные воздушные бои будут характерны - использованием единичных пар современных самолетов. Никакие "Папуа" не подымут и эскадрильи... А с единичными самолетами вполне справится и ПВО НК. Ну а если Вы хотите принять участие в дележе "пирога"- другой вопрос.
 12.012.0

DPD

опытный

DPD>> А чем отличается БПЛА РЭР и "видовой разведки" ?
Полл> Размерами, профилем полета, скоростью и полезной нагрузкой.
Полл> ДРЛО "Зонд-1" и РЭР "Зонд-2" сделаны на одной базе, а "Зонд-3" - другой аппарат.
Нет, что "газы при нагревании расширяются" - мне не нужно :)
1) Почему нужно Зонд-3 (видовой разведки) делать на другой базе, чем -1 и -2 ?
2) Почему нельзя совместить БЛА ДРЛО и БЛА РЭР ?
или
3) Почему нельзя совместить БЛА РЭР и БЛА ВР ?
 9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

DPD

опытный

mid!> - А нужен ли вообще русский авианосец? ... А с единичными самолетами вполне справится и ПВО НК.
ПВО НК не сможет прикрыть ту же самую высадку на земле, стоит им чуть углубиться на территорию.
 9.09.0
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru