Пентаборан как топливо для ГТД

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

TEvg

аксакал

админ. бан
Inoy> Ваши коментарии дорогие форумчане.

Крылатые ракеты большой/межконтинентальной дальности.
 3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

Azot

втянувшийся

varban>>> Раз целая глава по озону в спецучебнике есть...
Fakir>> Кстати, в каком?
varban> Думал, в Большакове... проверил, нет :(
varban> Но видел, точно.
varban> Вспомню...
Есть глава в "Жидкие ракетные топлива", Зрелов В. Н.. Пишут, что энергетика топлив на озоне на 23- 24% выше, чем на кислороде, но реальное применение могут найти 25% растворы в кислороде, или 80% в дифториде кислорода.
 13.0.113.0.1
04.07.2012 23:16, varban: +1: Спасибо!

varban

администратор
★★★
Azot> Есть глава в "Жидкие ракетные топлива", Зрелов В. Н.

Спасибо! Именно эту я имел ввиду.
Вылетело из голову... память ни к черту :( а озоном я всерьез не интересовался и выписки не делал :)

Вот линк: http://bookfi.org/book/628176
Медленный от меня, но скачивается.
 20.0.1132.4720.0.1132.47

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Azot> Зрелов В. Н.. Пишут, что энергетика топлив на озоне на 23- 24% выше, чем на кислороде, но реальное применение могут найти 25% растворы в кислороде, или 80% в дифториде кислорода.

Некогда по моей просьбе кто-то из джентльменов на НК прикидывал в Астре (?) разные "озоновые составы" - см. аттач.
Но еще и дифторид кислорода... Антиресно было бы на это посмотреть! Впрочем, там, очевидно, довольно велика массовая доля фтора, так что не так уж и интересно.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.33.6.3
05.07.2012 09:09, Памятливый45: +1: А кстати, по поводу расчетов. Было ли поставлено требование о постоянстве температуры в критическом сечении сопла при изменении пропорций содержания Озона?
Я при социализме тоже строил такую зависимость, но старшие товарищи попросили не забывать про технический уровень советского двигателестроения и не приносить расчеты с температурой в критическом сечении неохлаждаемого сопла выше определнного значения. ПОсле этого весь бенефит Озона в моих расчетах куда-то пропадал. Вернее он проявлялся только в снижении массы баллона с окислителем ибо плотность Озона выше чем у газообазного же кислорода на 30%.

RU Памятливый45 #05.07.2012 07:35  @Fakir#04.07.2012 23:37
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
Fakir> Антиресно было бы на это посмотреть! Впрочем, там, очевидно, довольно велика .
Вот только куда в ГТД лить озон или фтор?
Где хранить в предвоеннный период. Сколько часов простоит заправленный ими самолет до ого как скорродирует?
 
KZ TEvg #05.07.2012 09:30  @Памятливый45#05.07.2012 07:35
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Памятливый45> Вот только куда в ГТД лить озон или фтор?

В ЖРД.

Памятливый45> Где хранить в предвоеннный период. Сколько часов простоит заправленный ими самолет до ого как скорродирует?

Предлагаю тетрафторгидразин.

А в ГТД пентаборан окислять по-человечески - кислородом.
 3.6.133.6.13
KZ TEvg #05.07.2012 09:31  @Памятливый45#05.07.2012 07:35
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>и не приносить расчеты с температурой в критическом сечении неохлаждаемого сопла

Так охлаждайте.
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Fakir> Некогда по моей просьбе кто-то из джентльменов на НК прикидывал в Астре (?) разные "озоновые составы" - см. аттач.

Самого главного - вернее единственно возможного состава: О2-76%:О3-24% нЭт %) (составы с большей концентрацией О3 - взрывоопасны, причем имеют склонность к спонтанной детонации)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Из графика примерно понятно, что будет и при 24% О3. С учётом всех погрешностей и отличий астравской прикидки от реального движка смело можешь смотреть на кривую для 30% - не сильно ошибёшься.
 3.6.33.6.3
RU Памятливый45 #05.07.2012 21:57  @Fakir#05.07.2012 11:02
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
Fakir> Из графика примерно понятно, что будет и при 24% О3.
Уважаемый Fakir!
Все таки обсуждается пентаборан как замена горючего или на худой конц, как добавка к нему для снижения расхода топлива в полете при прочих равных условиях.
Например сохранение температуры газа перед турбиной.
Пентаборан не считал, но для диборана снижение Ткс по сравнению с кислород керосиновая смесь имеется.
А вот если добавить в керосин гидразин , то опять же возможен выигрыш в военное время.
 
RU Бывший генералиссимус #06.07.2012 11:02  @Памятливый45#05.07.2012 21:57
+
+3
-
edit
 
Памятливый45> Пентаборан не считал, но для диборана снижение Ткс по сравнению с кислород керосиновая смесь имеется.

Диборан - газ, и непонятно, как хранить его на борту.

Памятливый45> А вот если добавить в керосин гидразин , то опять же возможен выигрыш в военное время.

гидразин - вещь хорошая. но для атмосферного аппарата, даже сверхзвукового, выигрыш от применения гидразина нивелируется его вредными свойствами - дороговизной, гигроскопичностью, взрывоопасностью, высокой температурой замерзания (+1,4 градуса Цельсия), ядовитостью и т.д.

Собственно, для пентаборана этот "букет" практически такой же, поэтому он и не получил распространения на атмосферных ЛА. Вот с ЖРД дело несколько другое.

Насколько мне известно, пара "перекись-пентаборан" была запланирована в нескольких проектах, например, боевых ракетах "космос-космос", взлётном двигателе марсианского возвращаемого аппарата, и некоторых других, где критически важен был УИ долгохранимого топлива, и выигрыш от перехода со стандартной пары НДМГ-АТ на пентаборан-перекись перевешивал неудобства от пентаборана как такового.
 9.09.0
RU Памятливый45 #06.07.2012 21:34  @Бывший генералиссимус#06.07.2012 11:02
+
+1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
Памятливый45>> Пентаборан не считал, но для диборана снижение Ткс по сравнению с кислород керосиновая смесь имеется.
Б.г.> Диборан - газ, и непонятно, как хранить его на борту.
Уважаемый БГ!
Извините, что высказался непонятным для Вас образом.
Рассматривая опыт американской программы подготовки В-58 "Хаслер" к переводу в военное время на пентаборан, я предположил, что ресурсные характеристики ГТД могли от указанной замены и не пострадать. Как пример я привел воспоминания про собственные расчеты замены метана на диборан. При таком переводе при равном удельном импульсе тяги, температура в КС снижается.
Поэтому не удивлюсь, если узнаю, что при замене керосина на пентаборан американцы получили не только снижение километрового расхода топлива, но и снижение температуры перед турбиной.
В отношении того, что диборан - газ я согласен. Но пугаться этого не стоит. В опытных руках и газ - жидовский.
В 1993 году я узнал, что наши коллеги в ГИПХ помогли промышленникам заправлять фуры бензином с растворенным в нем метаном. Давление насыщеных паров растет, но если не ждать потепления, а сразу ехать не остановливаясь на ночлег, то метановые пары расходуются быстрее, чем метан выкипает в баке и к моменту расхода половины топбака бензина 95% метана испарившись уйдет в двигатель.

Памятливый45>> А вот если добавить в керосин гидразин , то опять же возможен выигрыш в военное время.
Б.г.> гидразин - вещь хорошая. но для атмосферного аппарата, даже сверхзвукового, выигрыш от применения гидразина нивелируется его вредными свойствами - дороговизной, гигроскопичностью, взрывоопасностью, высокой температурой замерзания (+1,4 градуса Цельсия), ядовитостью и т.д.
Б.г.> Собственно, для пентаборана этот "букет" практически такой же, поэтому он и не получил распространения на атмосферных ЛА.
Ну а никто и не распространял.
НИОКР в США был направлен на повышение мобилизационных способностей авиации в военное время.


Б.г.> Насколько мне известно, пара "перекись-пентаборан" была запланирована в нескольких проектах, например, боевых ракетах "космос-космос", взлётном двигателе марсианского возвращаемого аппарата, и некоторых других, где критически важен был УИ долгохранимого топлива, и выигрыш от перехода со стандартной пары НДМГ-АТ на пентаборан-перекись перевешивал неудобства от пентаборана как такового.
Вас ознакомили с официальной версией прикрытия.
Или с результатами одного из предложений на конкурс , проводившийся в конце 80-х начале 90-х.
Мне покойный шеф тогда дал команду считать марсолет на топливную пару с дибораном под наш патент на изобретение.
Какой-то другой организации мог приглянулся пентаборан, но с ужасной перекисью, способной, будучи стесненной, взорвавшись, утопить целый Курск.

PS. Однако что предлагалось использовать для снабжения советских ракетоносцев для повышение дальности полета в военное время?
 
Это сообщение редактировалось 07.07.2012 в 19:58
RU Памятливый45 #02.08.2012 11:37  @Памятливый45#06.07.2012 21:34
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
Памятливый45> PS. Однако что предлагалось использовать для снабжения советских ракетоносцев для повышение дальности полета в военное время?

Даю наводящий вопрос: "Что означает телеграф Газпрома -СИНТИН?"
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 07.08.2012 в 08:42
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru