Памятливый45>> Пентаборан не считал, но для диборана снижение Ткс по сравнению с кислород керосиновая смесь имеется.
Б.г.> Диборан - газ, и непонятно, как хранить его на борту.
Уважаемый БГ!
Извините, что высказался непонятным для Вас образом.
Рассматривая опыт американской программы подготовки В-58 "Хаслер" к переводу в военное время на пентаборан, я предположил, что ресурсные характеристики ГТД могли от указанной замены и не пострадать. Как пример я привел воспоминания про собственные расчеты замены метана на диборан. При таком переводе при равном удельном импульсе тяги, температура в КС снижается.
Поэтому не удивлюсь, если узнаю, что при замене керосина на пентаборан американцы получили не только снижение километрового расхода топлива, но и снижение температуры перед турбиной.
В отношении того, что диборан - газ я согласен. Но пугаться этого не стоит. В опытных руках и газ - жидовский.
В 1993 году я узнал, что наши коллеги в ГИПХ помогли промышленникам заправлять фуры бензином с растворенным в нем метаном. Давление насыщеных паров растет, но если не ждать потепления, а сразу ехать не остановливаясь на ночлег, то метановые пары расходуются быстрее, чем метан выкипает в баке и к моменту расхода половины топбака бензина 95% метана испарившись уйдет в двигатель.
Памятливый45>> А вот если добавить в керосин гидразин , то опять же возможен выигрыш в военное время.
Б.г.> гидразин - вещь хорошая. но для атмосферного аппарата, даже сверхзвукового, выигрыш от применения гидразина нивелируется его вредными свойствами - дороговизной, гигроскопичностью, взрывоопасностью, высокой температурой замерзания (+1,4 градуса Цельсия), ядовитостью и т.д.
Б.г.> Собственно, для пентаборана этот "букет" практически такой же, поэтому он и не получил распространения на атмосферных ЛА.
Ну а никто и не распространял.
НИОКР в США был направлен на повышение мобилизационных способностей авиации в военное время.
Б.г.> Насколько мне известно, пара "перекись-пентаборан" была запланирована в нескольких проектах, например, боевых ракетах "космос-космос", взлётном двигателе марсианского возвращаемого аппарата, и некоторых других, где критически важен был УИ долгохранимого топлива, и выигрыш от перехода со стандартной пары НДМГ-АТ на пентаборан-перекись перевешивал неудобства от пентаборана как такового.
Вас ознакомили с официальной версией прикрытия.
Или с результатами одного из предложений на конкурс , проводившийся в конце 80-х начале 90-х.
Мне покойный шеф тогда дал команду считать марсолет на топливную пару с дибораном под наш патент на изобретение.
Какой-то другой организации мог приглянулся пентаборан, но с ужасной перекисью, способной, будучи стесненной, взорвавшись, утопить целый Курск.
PS. Однако что предлагалось использовать для снабжения советских ракетоносцев для повышение дальности полета в военное время?
Это сообщение редактировалось 07.07.2012 в 19:58