slab105>> Во-первых, такое- это уже далеко не "рядовое авиа ЧП". Может кто из ИБА-шников заглянет сюда и скажет, как часто такие ЧП у них происходили.
А.Л.> В 80х года лопатки турбины на МиГ-23М летели только шуба заварачивалась, при этом лопатка пробивала обечайку двигателя и топливный бак на вылет, само собой имел место пампаж двигателя сопряженный с пожаром, заканчивалось все катапультирование летчика, у нас в полку был случай когда майор Маруда посадил такой самолет, но он был в зоне над точкой, посему садился майор с полупереворота, сел остановился в конце полосы но самолет все равно сгорел растреляв весь боекомплект в сторону штаба)))
А.Л.> Победили это дело только снижением температуры выходящих газов и уменьшением максимальных оборотов двигателя, что соответственно сказалось на тяге причем очень заметно. В связи с этим эти понижающие настройки можно было отключить по войне или на серьезных учениях тумблером в левой нише стойки шасси, который был в мирное время закрыт металлической крышкой и законтрен стальной проволокой.
А.Л.> Судя по тому чта там сейчас время не мирное, тумблерчик таки они переключили, хотя могли бы этого и не делать при их манере пилотирования ИМХО
=========
Cаня, в полюс к снижению Т4 были доработаны стальные кольца -проставки в форсажном контуре движка между КС и форкамерой. заменили на более жаропрочные, а на МЛ (МЛД) и 27м(д) применены мероприятия еще какие-то по изменению формы потока в диффузоре. Ну и что-то с лопатками делали турбины, он кстаи были пустотелые и имели внутрение проточки для охлаждения (СА тоже). Кроме того вменили взлет не на полном форсаже и максимале (3 позиция настройки РТ), а на минимальном форсаже. К 84 году такие случаи уменьшись. У меня на глазах в 80 м году примерно в 642 апиб с такой же практически картиной пламени рухнула на взлете спарка МиГ-23уб. Потом также кинули самоль в 3 апиб. Чаще спарки.Прогар фк или кс-прогар кольца - проставки,пламя в сторону ( как на "сбитом",чего бы там загорелось от ПЗРК так сильно у корневой част крыла,где и бака нет)-вращение с падением на голову. Ребята выскочили на пределе.Витька Хоробрых уже вниз головой. Очень похоже. На ролике самоль не так уж высоко летел, а значит на прямой видимсоти между постройками, то есть дзальность пуска небюольшая-вполне мог быть дымный след. Короче похоже и на сбитие (но не от пулемета одной пулей,больше не попадет при такой скорострельности)
и на прогар- или обрыв лопатки. Как эксплуатируют движки арабы могу представить,работал с ними в Ливии.
Тут еще тварищ удивлялся почему без ловушек летают? А где они их новые возьмут,тем более ППИ-50, а не ППИ-26? Не так все просто. А ваще не хрен на такой высоте и скоротси в ГП носится над райном боевого соприкосновения и тем более над противником. То,что пилот старый вполне вероятно.Откуда молодым взяться сегодня?