Шойгу хочет возродить в Подмосковье производство Ан-2

Теги:`, авиация
 
1 16 17 18 19 20 25

yacc

старожил
★★☆
ED> Всё придумано до нас. :)
У Ан-2 по части безопасности есть фора - как в более низкой скорости сваливания так и в его конструкции.
Я знаю две катастрофы в которых участвовали мои знакомые. В обоих случаях - нарушение центровки и перегруз. В одной из них трое людей погибли - это те, кто стоял ( в Оху наши ДОСААФовцы полетели бросать - как всегда хотелось побольше захватить ). Во второй - все живы остались. В обоих случаях пилот положил самолет на крыло и именно за счет бипланной коробки оно, ломаясь, гасило скорость. На Граче такой вольности не будет. Равно как и на Цессне 208 или на Твин Оттере. Да еще и учитывая что скорость сваливания у них выше...
 15.0.115.0.1

Vale

Сальсолёт

ED> Всё придумано до нас. :)

Посадочная скорость при касании на три точки - около 70 км/ч..... Аэродинамическое качество Т-101 достаточно высокое: при площади крыла на 2/5 меньшей, чем у Ан-2, скорость отрыва его на 20 км/ч меньше
 


Угу. И нафиг не нужно второе крыло.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  15.015.0

Vale

Сальсолёт

yacc> На Граче такой вольности не будет. Равно как и на Цессне 208 или на Твин Оттере.

Если вам так важно, чтобы было что ломать - вы видели слово "полутораплан" в моих размышлизмах на тему того, что надо бы делать вместо Ан-2?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  15.015.0

Anika

координатор
★★☆
Vale> Есть простое правило - универсальный сапмолет всегда менее эффективен, чем специализированный.
Верно. Но есть и другое правило - дешевле выпустить и проще-надёжнее обслуживать 300 универсалов, чем 100+100+100 разных модификаций.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Vale>Посадочная скорость при касании на три точки - около 70 км/ч
Чем отличается скорость сваливания от скорости касания хоть представляешь? :)
 15.0.115.0.1

Vale

Сальсолёт

Этот фактор не единственный.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  15.015.0

yacc

старожил
★★☆
Vale> Если вам так важно, чтобы было что ломать - вы видели слово "полутораплан" в моих размышлизмах
А как у вас с сопроматом? :)
 15.0.115.0.1

Vale

Сальсолёт

Vale>>Посадочная скорость при касании на три точки - около 70 км/ч
yacc> Чем отличается скорость сваливания от скорости касания хоть представляешь? :)

То, что скорость сваливания ниже.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  15.015.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Чем отличается скорость сваливания от скорости касания хоть представляешь? :)
Vale> То, что скорость сваливания ниже.
Кол по аэродинамике и по пилотированию самолета!
:)
 15.0.115.0.1

Vale

Сальсолёт

Vale>> Если вам так важно, чтобы было что ломать - вы видели слово "полутораплан" в моих размышлизмах
yacc> А как у вас с сопроматом? :)

А почцему ви отвечаете вопросом на вопрос? (с)

Так вы видели слово полутораплан?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  15.015.0

Vale

Сальсолёт

yacc>>> Чем отличается скорость сваливания от скорости касания хоть представляешь? :)
Vale>> То, что скорость сваливания ниже.
yacc> Кол по аэродинамике и по пилотированию самолета!
yacc> :)

Это по вашей аэродинамике? Я не знаю, где вы ее учили, и по какому учебнику, но, насколько я знаю, если самолет остается под контролем пилота - сваливание, т.е. срыв потока с крыла, и потеря контроля за самолетом - извините, не наступило.

Так что если самолет касается земли на три точки на 70 км/ч, у меня есть основания считать, что при стояночном угле атаки скоролсть сваливания у него вряд ли выше 50 км/ч.

Обсуждать режим парашютирования, в котором, как я понимаю, срыв потока происходит - я не буду, поскольку не знаю деталей. В этом режиме, как я понимаю, срыв потока происходит.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  15.015.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Vale> Так вы видели слово полутораплан?
Я и спрашиваю - что с сопроматом? :)
 15.0.115.0.1
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Vale> Это по вашей аэродинамике? Я не знаю, где вы ее учили, и по какому учебнику
Судя по таким ответам оппонент вообще никаких учебников по аэродинамике не листал.
 15.0.115.0.1
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Anika> Верно. Но есть и другое правило - дешевле выпустить и проще-надёжнее обслуживать 300 универсалов, чем 100+100+100 разных модификаций.

В принципе наверное да но вот сейчас, с модульными конструкциями, с сапрами и многокоординатными станками - разница может быть не такой уж и большой
 
+
+3
-
edit
 

zaitcev

опытный


Vale> А при какой минимальной пассажировместимости в Штатах требуется метеорадар и система предупреждения столкновений с землей?

При операциях авторизованных частью 91 (личная и бизнес-авиация) - после 6 и на любом типе для GPWS, TAWS не требуется, радар не требуется. Частью 135 (перевозки по требованию) - после 6 класс "Б" TAWS, после 10 класс "А" TAWS и GPWS для ЛА с ТРД, ТВРД, ТВД; иначе не требуется (серьезно!). Радар не требуется. Частью 121 (перевозки по расписанию) - класс А TAWS для ЛА с ТРД, ТВРД, ТВД и любого количества пассажиров, иначе не требуется. Радар - для транспортных самолетов за исключением C-46, для нетранспортных - не требуется. В общем намудрили, намудрили, и в процессе разрешили ЛА с поршневыми двигателями летать как хочешь. Я предполагаю, что они больше не могут получить транспортную категорию, иначе такая халява открывается.

Vale> Пр использовании двухмоторной компоновки место для всего этого добра само собой разумеется- в носу.

Да я собственно и не спорю, но танцевать надо от вместимости и насколько критично отказаться от бензина, а авионику уж как-нибудь. Конечно на двухмоторном удобнее ее располагать, но пожалуй это не критично для выбора схемы.
 14.0.114.0.1

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
yacc>Чем отличается скорость сваливания от скорости касания хоть представляешь?

С удовольствием послушаю твою версию. :)
 21.0.1180.8921.0.1180.89

yacc

старожил
★★☆
ED> С удовольствием послушаю твою версию. :)
Ну слушай :) Скорость сваливания это скорость горизонтального полета, на которой появляются признаки интенсивного срыва на крыле вследствие выхода самолета на критические углы атаки при уменьшении скорости полета.
Причем она от конфигурации зависит.
При парашютировании срыв потока уже не важен и более того самолет идет не горизонтальным полетом, а со снижением и с торможением. Поэтому скорость касания - ниже скорости сваливания.

"То, что скорость сваливания ниже." - это мало того, что не определение, так и еще непонимание терминов, режимов самолета и неумение отличать ГП от снижения.
 15.0.115.0.1

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
yacc>скорость касания - ниже скорости сваливания.

У какого самолёта, например?
Ну вот коли об Ан-2 тема - какая у него посадочная скорость? А какая скорость сваливания? Какая из них больше?

yacc>непонимание терминов

Не особо улавливаю мысль. Ты хочешь сказать, что посадочная скорость и скорость сваливания никак не связаны? Или что?

yacc>ГП

Опять не уловил. :( Сваливание только в ГП бывает?
 21.0.1180.8921.0.1180.89

yacc

старожил
★★☆
ED> Не особо улавливаю мысль. Ты хочешь сказать, что посадочная скорость и скорость сваливания никак не связаны? Или что?
Я хочу сказать, что фраза "то что скорость сваливания ниже" не является определением. Даже и близко.

ED> Опять не уловил. :( Сваливание только в ГП бывает?
Еще раз. Ты до сваливания ( как такового ) можешь не довести даже при том, что скорость твоя - ниже скорости сваливания.
Скорость сваливания ( термин ) - это не тоже самое что сваливание. Выше написано четкое определение.
 15.0.115.0.1

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ED>А какая...

Блин! Сам терпеть не могу когда "экзамены" устраивают, и сам же... Прошу меня извинить великодушно.
Дык вот:
Посадочная скорость Ан-2 по РЛЭ - 85 км/ч. Скорость сваливания 45-50 км/ч.
 21.0.1180.8921.0.1180.89

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
yacc>Я хочу сказать, что фраза "то что скорость сваливания ниже" не является определением.

Совершенно согласен. Но Vale же не специалист, ему простительно. А вот чтобы "ставить колы", надо таки самому соответствовать. :)

yacc>Даже и близко.

Ой ли?

yacc>Ты до сваливания ( как такового ) можешь не довести даже при том, что скорость твоя - ниже скорости сваливания.

А это тут при чём? Мы же не о сваливании, а именно о скорости сваливания (той самом - терминологической) и о сравнении этой скорости с посадочной.
 21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 12.09.2012 в 23:54

zaitcev

опытный


ED> Не особо улавливаю мысль.

Все началось с того, что у Ан-2 есть особый режим парашютирования, при котором он замедляется до скорости ниже скорости сваливания, и так и касается (или лучше сказать шмякается). Поскольку скорость касания значительно влияет на выживаемость, при аварийной посадке в лесистой местности это пожалуй наилучший выход. Самолет после такой посадки придется списать, зато у пассажиров есть шансы.

Вопрос в том, нужно ли замене Ан-2 проектировать такой режим. Насколько мне известно, самолеты вроде Бивера и Каравана такой способностью не обладают: уходят в штопор. Про Грача без понятия.

С этого началось. Ну а дальше пошли разборки кто что знает. Я скажу честно - в универе не учил даже сопромата, ну а уж про аэродинамику и говорить не приходится.
 14.0.114.0.1

yacc

старожил
★★☆
ED> А это тут при чём? Мы же не о сваливании, а именно о скорости сваливания (том самом - терминологическом) и о сравнении этой скорости с посадочной.
Я и говорю - она от конфигурации зависит. И о скорости касания - посадочной. Потому что на глиссаде она выше. В случае Ан-2 надо учитывать конфигурацию шасси - первым касаться задним колесом не рекомендуется - могли бы и на более низкой заходить - только плюхнемся хорошо.
И это Ан-2. На самолетах с передней стойкой все не так. И у Грача - не так.
Посадочная зависит от закрылков - 80-85 с закрылками на 40.
 15.0.115.0.1

yacc

старожил
★★☆
zaitcev> Самолет после такой посадки придется списать, зато у пассажиров есть шансы.
Я именно про это. В обоих мне известных случаях ребята еще и положили его на крыло - ломаясь бипланная коробка гасила скорость.
 15.0.115.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
zaitcev> Все началось с того, что у Ан-2 есть особый режим парашютирования, при котором он замедляется до скорости ниже скорости сваливания

Не-не-не! Все ходы записаны. Началось с того, что посадочная скорость у Т-101 около 70 км/ч.
Оно конечно про испытания и корректность цифры оставим на совести автора статьи, но про парашютирование там речи не было. Даже напротив - говорится про выравнивание. А это значит... Ну ты понял. :)

zaitcev>...и так и касается (или лучше сказать шмякается)... Самолет после такой посадки придется списать, зато у пассажиров есть шансы.

Посадку Ан-2 с парашютированием я не видел, лишь читал про то. Но вот как парашютирует и шмякается Ан-14 наблюдать доводилось. Зрелище ещё то, конечно. Особенно когда это происходило во время наших полётов на реактивных свистках. И, что характерно, самолёт после того не то, что не списывали. Даже не проверяли. Спокойно летели дальше. Это к поднимавшемуся здесь вопросу о прочности шасси "пчёлки". :)
 21.0.1180.8921.0.1180.89
1 16 17 18 19 20 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru