Памятливый45>> Не ясно выражен аргумент. На взлете итак повышенные мощности для разгона и подъема до заданных скорости и высоты.hcube> Ну да, но они ЕЩЕ дополнительно задраны как раз в расчете на парирование отказа двигателя. Читал, что на ДВУХдвигательных машинах, расчет на то, что машина на ОДНОМ двигателе может завершить взлетный цикл и потом приземлиться.
1) Работая на НПО "Энергия" уже после развала СССР принимал участие в попытке решить эту же задачу.
Самолет (кажется Як-72) оснащен двумя ТВД НК-12 (по 12000 кВт каждый) должен взлетать с палубы советского авианосца.
В случае отказа одного двигателя на влёле самолет разворачивало и он сносил на палубе надстройки или другие самолёты. Авиаконскрукторы на этот случай поставили два РДТТ в хвост с целью парирования разворачивающего момента до схода саамолета за срез ВПП.
Если двигатель не отказывал, о РДТТ не запускали.
Ксли отказывал один НК-12 -запускали один РДТТ, если отказывалии сразу два НК-12, то РДТТ вообще не запускали.
Конструкция конечно экзотическая зато не надо огромный киль для парирования момента на взлете.
В горизонтальном установившемся полете отказ ТВД парировался оперением и самолет мог подниматься под небольшим углом.
В таком виде мы предложили выбросить два РДТТ ипоставить баллон кислорода (маде ин НПО "Энергия")баллон метана (то же) и две КС торчащие вправо и влево.
Масса в два раза меньшая плюс кислород всегда на борту полезен,да и метан можно по трубке в установившемся полете вдуть в КС НК-12 в небольших дозах.
Но миниавианосец продали индусам, а на палубный самолет забили.
НПО "Энергия" никто в субподрячики авиастроительному КБ не взял.
Разобрав пример с экстремальным самолетом перходим к двухдвигательным лайнерам.
Может ли двухдвигательный самолет подниматься на одном двигателе?
Может, но с углом подъёма в два раза меньшим , чем на двух двигателях.
Памятливый45>> Ваша идея с глубоким дросселированием мне нравится.Памятливый45>> Понравится ли она взлетному двигателю? hcube> Если я правильно помню, то турбины очень хорошо дроселлируются, у них это штатный режим работы. Просто поддают меньше топлива, рабочее тело греется опять же меньше, создает меньший момент, и турбина сбрасывает обороты.
Ничего подобного.
Проблема решается по другому.
… Ну, обороты совсем необязательно По определению дросселирование - уменьшение тяги/мощности завязано на уменьшение расхода топлива, а не частоту вращения и расход воздуха. В любом случае кривая выведет как-то так: И уменьшить относительный подъём Се при снижении режима не так просто.
// Авиационный
Самолет подимают на ту высоту, где тяга двигателя снижается , уравниваясь до уровня сопротивления самолета в горизонтальном полете.
Самые трагические примеры снижения тяги у "Геофизика" , SR-71 и U-2.
Минимальный расход топлива на высоте 95% от потолка.
Но для негерметичного Ан-2 этот вариант не подходит.
Памятливый45>> Вот его то стоит выключить после набора высоты.hcube> Никаких проблем. Поставить ванкель и какую-нибудь турбину через дифференциал и планетарку в случае турбины. Так, чтобы работали на один винт.
А кто сказал, что винт на взлете и винт для горизонтального установившегося полета - оди и тот же винт?
Это крыло мы не можем использовать : одно для взлета , а второе для горизонтального полета.
А винты менять - "сам Б-г велел" (с)
hcube> Проще уж тогда на керосин-кислородном ЖРД взлетать
"Прошу обратить внимание. Не я это предложил первым" (с)