Недозаборы, Кг , давление и температура в КС.

Анализ одного изобретения
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU m-s Gelezniak #25.10.2012 11:18  @Inewth#23.10.2012 21:23
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

опытный

☠☠
m.G.>>>> Сифон забыли.
Inewth> Inewth>> ?
m.G.>> Заборная горловина в виде сифона.
Inewth> Гусек. :) Плюс потери на смачивание. Плюс потери на восстановление Ps (для РБ или ступени с паузой между включениями). Плюс допуск на точность СОБ.
Сифон может быть в виде грибковой насадки. Поэтому "гусь" лишь разновидность сифона.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 25.10.2012 в 11:24
RU m-s Gelezniak #25.10.2012 11:20  @Inewth#25.10.2012 11:17
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

опытный

☠☠
m.G.>> Нужно учитывать скорость расхода. И за какое время будет "скушан" столб жидкости в магистрали "О". И время срабатывания автоматики.
Inewth> Расходы большие, поэтому из-за турбулентности весь "столб" ТНА не "съест", газ прорвется раньше.
И это тоже.
 7.07.0
RU Inewth #25.10.2012 11:25  @m-s Gelezniak#25.10.2012 11:18
+
-
edit
 
m.G.> Сифон может быть в виде грибковой насадки. Поэтому "гусь" лишь разновидность сифона.
Что за насадка. Просветие.
 15.0.115.0.1
RU m-s Gelezniak #25.10.2012 12:32  @Inewth#25.10.2012 11:25
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

опытный

☠☠
m.G.>> Сифон может быть в виде грибковой насадки. Поэтому "гусь" лишь разновидность сифона.
Inewth> Что за насадка. Просветие.
Вы это сами сделать можете.
"Поверните" ваш "гусь" :) в АКАДе на 360гр. в 3Д выдавливании. Ось вращения - ось заборной магистрали. И оптимизируйте заборную :) площадь в соответствии с магистралью.
 8.08.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
m.G.>> Сифон может быть в виде грибковой насадки. Поэтому "гусь" лишь разновидность сифона.
Inewth> Что за насадка. Просветие.
Примитивно, - труба на которую надет "стакан", получится тот же сифон, но симметричный.
По-моему такая штуковина гасит вращение потока, но не уверен.
 
Lamort> По-моему такая штуковина гасит вращение потока, но не уверен.
Тарель воронкогасителя? Богатая когда то была нива для защиты кандидатских.
Кстати, Беллу на заметку:

А это для Памятливого:

 15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 25.10.2012 в 14:40
А заявок было подано сколько!
Я бы не назвал это сифоном. В простейшем виде:
 15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 25.10.2012 в 13:42

Bell

аксакал
★★☆
Inewth> А это для Памятливого:
Inewth> Способ уничтожения невыработанных остатков жидких компонентов ракетных топлив в отработанных ступенях жидкостных ракет. Патент РФ 2189484

Кстати, там есть патент на ушастую Ангару :)
Причем самый цимес его - в толкающих опорах, которые придают дополнительное ускорение при старте :)

Ракетоноситель. Патент РФ 2101218

Формула изобретения РИСУНКИ Рекомендуем ознакомиться и с недавно зарегистрированным патентом 2506626. // www.findpatent.ru
 
картинка
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  10.0.910.0.9
RU m-s Gelezniak #26.10.2012 00:27  @Inewth#25.10.2012 13:31
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

опытный

☠☠
Inewth> А заявок было подано сколько!
Inewth> Я бы не назвал это сифоном. В простейшем виде:
Inewth> http://www.bestreferat.ru/images/paper/12/62/4846212.png
Он самый. Технологически он проще. При больших расходах.
 7.07.0
RU Памятливый45 #26.10.2012 15:07  @Inewth#25.10.2012 13:22
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
 
 
Inewth> А это для Памятливого:
Inewth> Способ уничтожения невыработанных остатков жидких компонентов ракетных топлив в отработанных ступенях жидкостных ракет

Благодарю!
Кстати рядом нашел свой патент


В нем как раз проблема "конструкционных остатков не забора" решена тем, что компоненты использованы в газообразном состоянии. Никаких сифонов не надо. Открыл кран и полетел.
Для ответа на вопрос снизу добавлю, что перевести топливо в газообразное надкритическое состояние надо до запуска двигателя.
А если известно, что времени на подготовку не будет, то сразу закачивайте газ в бак (Н2, О2, СН4...)
Керосин кипятится плохо. Поэтому при наличии желания кипятить обращу внимание на диборан , силан, четырех окисись углерода...

Добавлено 27/10/2012 в 13/10 (для пишущих снизу)
Легче всего использовать компонент с одним фазовым состоянием. В жидкостном двигателе -это жидкость, а в газовом - это газ.
Конец работы ГБРД. связан с появлением конденсата на входе в КС, а конец работы ЖРД- появление пузырей газа н. а входе в КС. . ПОоэ тому вгазовом ракетном двигателе можно использовать компоненты с низким давлением насыщенных паров в подогретом виде. . пЕриПри адиабатическом расширении газа его температура падает и тут надо проследить за тем чтобы не образовался конденсат Методов мне известно два:
G., . Подогрев всего обьема газа в баллоне по мере выработки или
Использование компонент. ов которые не конденсируются вплоть до вакуума. Водород, кислород, метан...
Вопрос про "конструкционные остатки незабора" правильно осветил внизу GELENJIK - ни определяются давлением на входе в КС. А если на аходе газ, а за срезом сопла вакуум, то "конструкционные остатки незабора" газового двигателя определит каждый. И если за срезом сопла 740 мм. Рт. Ст., то все опять легко считается.
JОчень привлекательна комбинация обоиз способов снижения "конструкционных остатков незабора в" газовом ракетном двигателе: по мере снижения давления компонента, подавая второй коппонент на горелку внутритопливного бака поддерживать давление. кхКогда давление снизится до 20-30% от номинпла то 200...300 С° легко перенесет конструкция. А главно, что метод Тинтина, предложенный участником форума абсолютно бесплатен, ибо вся энергия компонентов топлива в конце вылетит черезсопло КС.
Но отвлекшись на мое изобретение , которое снижкет "конструкционнные остатки" компонентов; мы отвлеклись от изобретения, посвященного снижению невырабатываемого остатка компонента топлрва, вызваннгго неравномерным расходом горючего и окислител
я. о
вакуума ыН2ННн ,
 
Это сообщение редактировалось 27.10.2012 в 14:25
RU Lamort #26.10.2012 19:17  @Памятливый45#26.10.2012 15:07
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Памятливый45> В нем как раз проблема "конструкционных остатков не забора" решена тем, что компоненты использованы в газообразном состоянии. Никаких сифонов не надо. Открыл кран и полетел.
Знаете, кому недозабор, а кому высокая ограда. :)

Как это вы полетите на "газообразных остатках керосина"? :)
 
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Lamort> Как это вы полетите на "газообразных остатках керосина"? :)

В мультфильме "Приключения Тинтина: Тайна Единорога" способ достаточно подробно показан ;)
Правда там были пары этанола :D
Но вы там держитесь!  16.016.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Как это вы полетите на "газообразных остатках керосина"? :)
Alexandrc> В мультфильме "Приключения Тинтина: Тайна Единорога" способ достаточно подробно показан ;)
Alexandrc> Правда там были пары этанола :D
Отличный мультик, в своё время очень поднял мне настроение. :)

Для подачи керосина можно посадить в кислородный бак пару файрщиков и подвести к ним керосиновую магистраль, они будут по очереди плевать в кислородную магистраль керосиновой эмульсией. :)
 
RU m-s Gelezniak #27.10.2012 11:53  @Памятливый45#26.10.2012 15:07
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

опытный

☠☠
Памятливый45> В нем как раз проблема "конструкционных остатков не забора" решена тем, что компоненты использованы в газообразном состоянии. Никаких сифонов не надо. Открыл кран и полетел.
Памятливый45> Для ответа на вопрос снизу добавлю, что перевести топливо в газообразное надкритическое состояние надо до запуска двигателя.
Памятливый45> А если известно, что времени на подготовку не будет, то сразу закачивайте газ в бак (Н2, О2, СН4...)
Памятливый45> Керосин кипятится плохо. Поэтому при наличии желания кипятить обращу внимание на диборан , силан, четырех окись углерода...да
Ну упадёт у вас давление ниже минимального. Это и будут невыработанные остаки. К тому же масса агрегатов (если работать с большим довлением в КС) возрастет в несколько раз по сравнению с жидкостным ТНА.
 8.08.0
RU Lamort #27.10.2012 14:24  @Памятливый45#26.10.2012 15:07
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
четырех окисись углерода...
Азот, гелий... ;)
 
RU Памятливый45 #27.10.2012 14:53  @Lamort#27.10.2012 14:24
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Lamort> четырех окисись углерода...
Lamort> Азот, гелий...
Это отдельная песня, я находил ее в специальных обзорах американкого техническогоуровня,но после ухода с Энергии сведения о газовом монотопливе невстречал.
А про ГБРД поведаю: американцы для снижения гарантийного запаса компонентов топлива, связанного с неравномерность выработки горючего и окислителя повторили изобретение неизвестных немецких инженеров, которые до запуска двигателя смешали в одном баке игорючее и окислитель (кажется спирт и перекись водорода , четыре покойника).
Американцы пошли далее немцев: смешали водород и кислород, а чтобы не взорваться добавили гелий. Гелий душит горение и взрыв.
А предварительно американцы провели исследования и построили треугольную таблицу концентркций указанных компонентов с указанием безопасной зоны. Функция трех перемеых.
Эффект от гелия был великолепен. Астра подтверждала высокий удельный импульс тяги.
Условное наименование таблицы - "тройка" "Traident".

В отношение азота у меня была другая история.
Встретил коллегу (будущего главного инженера спутника "Ямал") поведал ему о своем изобретении (изобретении, одним из соавторов которого я являюсь). На что он ответил, что никакой я не изобретатель, а изобретатель газового ракетного двигателя - он. И что он уже внедрил свое изобретение в эскизный проект спутника "Сигнал". Но ввиду малоразмерности спутника монокомпонентным топливом выступал просто сжатый азот. Пожаровзрывобезопасность и полное использование топлива при теоретическом отсутствии необходимости учета гарантийных запасов топлива, связанного с нерааноменостью вырадотки компоненоов топлива.
Но вернемся к гпрантийным запасам Протона.
Не обсуждения хочу про снижение "конструкционных остатков незабора"
 
Это сообщение редактировалось 27.10.2012 в 20:58
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Памятливый45, я не граммар-наци, но поставьте же в барузер орфографию, это несложно. :)
Моё сообщение было к тому, что я как-то плохо себе представляю откуда там возьмётся CO2 и углекислый газ, вообще говоря, не горит. :)
 
RU Inewth #27.10.2012 14:59  @Памятливый45#26.10.2012 15:07
+
-
edit
 
Памятливый45> Для ответа на вопрос снизу добавлю, что перевести топливо в газообразное надкритическое состояние надо до запуска двигателя.
Памятливый45> Керосин кипятится плохо. Поэтому при наличии желания кипятить обращу внимание на диборан , силан, четырех окисись углерода...
Зачем все это? Вы забыли, зачем нужен наддув в баке.
 15.0.115.0.1

Bell

аксакал
★★☆
Может лучше его усыпить?
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  10.0.910.0.9
Bell> Может лучше его усыпить?
Закись азота? Веселящий газ?
Памятливый, вы знаете, что закись азота обладает наибольшей растворимостью в азотном тетроксиде и, следовательно, наилучшим образом подходит для самонаддува? И не надо ничего кипятить.
Попробуйте, не пожалеете. :)
 15.0.115.0.1
RU Памятливый45 #27.10.2012 23:06  @Lamort#27.10.2012 14:57
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Lamort> Памятливый45, я не граммар-наци, но поставьте же в барузер орфографию, это несложно. :

Благодарю за совет. Но у меня Iconbit, без переключния на русскую клавиатуру. Microsost Wireless Keyboard 800 имеет надписи на клавишах, но я не знаю как ее переключить на генерацию русских букв. Поэтому прошу любить ASCII коды.

Lamort> Моё сообщение было к тому, что я как-то плохо себе представляю откуда там возьмётся CO2 и углекислый газ, вообще говоря, не горит. :)

Но Вы врядли мне сможете помочь. Вы не мoжете делать в браузере ссылки на цитируемое сообщение, поэтому и неясно, про которое из Ваших сообщений, цитировал Памятливый45, поскольку Вы не указываете, которое из Ваших сообщений цитировал Памятливый45.
Мне трудно понять откуда в Вашем вображении взялись "CO2 и углекисклый газ". Вы полагаете,что второе из этих двух не горит.

В отношении паров керосина, kоторые Вы предложилииспользовать в сообщении от 26.10.2012. В 19.17, боюсь я не понял какое они имеют отношение к РН "Протон"'
За сим мною исчерпаен лимит на сообщения. Поcему расстаюсь с вами.
 
Это сообщение редактировалось 28.10.2012 в 00:38
Mishka: предупреждение (+1) по категории «Флейм»
RU Inewth #27.10.2012 23:16  @Памятливый45#27.10.2012 23:06
+
-
edit
 
Памятливый45> В отношении паров керосина, kоторые предложил Inewton, боюсь я не понял какое они имеют отношение к РН "Протон"'
Я??? Чур меня! Не виноватая я!
 15.0.115.0.1
RU Alexandrc #28.10.2012 09:22  @Памятливый45#27.10.2012 23:06
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Lamort>> Моё сообщение было к тому, что я как-то плохо себе представляю откуда там возьмётся CO2 и углекислый газ, вообще говоря, не горит. :)
Памятливый45> Мне трудно понять откуда в Вашем вображении взялись "CO2 и углекисклый газ". Вы полагаете,что второе из этих двух не горит.

Маленькое уточнение: цэ-о-два и угдекислый газ это одно и тоже.

Памятливый45>Керосин кипятится плохо. Поэтому при наличии желания кипятить обращу внимание на диборан , силан, четырех окись углерода...да

И, кстати, Памятливый45, как вы собираетесь хранить тетраксид углерода, который существует лишь при высоких температурах в процессе атомного обмена между кислородом и диоксидом углерода?
Да и силан, который с водой даст песок или просто бахнет при превышении давления в 50атм... вы явно задумали диверсию...
Но вы там держитесь!  16.016.0
Это сообщение редактировалось 28.10.2012 в 09:27
+
-
edit
 

SpaceRace

новичок
Bell>>> Слуште, раз уж тут нормальный раздел форума, то спрошу - за счет чего такой большой, около 5,5-6 т, невырабатываемый остаток на 1-й ступени Зенита? Где оно все помещается, без учета двигателя?
Д.В.>> Измерь объем магистрали "О" и умножь на плотность ЖК. + магистраль керосина (тоже заполненная).
Д.В.>> Ну, и в самих баках остается немного.
Bell> Вооот! Как раз про объем магистрали ЖК я и думал, но не знал где спросить :)
Bell> Но тогда не понимаю - почему этот большой и хорошо известный объем не учитывается в РЗТ и не используется для выработки???
Учитывается. И используется, насколько это возможно. Там же ещё вступают в действие погрешности системы СУРТ и другие причины разброса.
На момент выключения движка 1й ступени (если предположить, что гар.запасы уже "съедены"), бак кислорода пустой, а из трубы выработано порядка половины.

Кстати, расчетные остатки там заметно меньше, чем Вы указали. ;)
А фактические... это отдельная песня.
"Надо же как-то выбираться с этой планеты!" (с) друг-4курсник  
UA SpaceRace #28.10.2012 14:53  @SpaceRace#28.10.2012 14:46
+
-
edit
 

SpaceRace

новичок
Bell> Опять же, возвращаясь к ЕСВ - при пакетной компоновке баков магистрали кардинально укорачиваются и невырабатываемые остатки резко падают.
На самом деле они не "резко падают", а даже возрастают - приходится учитывать попереч. колебания в баке большого диаметра.

Bell> Если сюда добавить еще композитные боковые баки и ...
А композит хорошо выдерживает колебания температур -40 - +50 ? ;)
А если ещё одновременно с перепадами давления и наружными осадками?

Хотя, конечно, основная причина "непаханого поля" - всё же стоимость внедрения новых технологий.
"Надо же как-то выбираться с этой планеты!" (с) друг-4курсник  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru