Lamort>> Вопрос в том, не будут ли потери от этого падения тяги больше, чем предполагаемая выгода от облегчения верхней ступени.Старый> Фигня. Чуть форсируют ТНА чтоб хватило и на тягу и на перекачку.
А тогда потеряется весь смысл этой затеи вообще.
Допустим, у нас в конце ступени перегрузка 4, мы, например, выключаем половину двигателей, и конец работы первой ступени проходит при перегрузке не более 2, соответственно при этом производится перекачка топлива в верхние ступени, которые, ну допустим, лопнут, если они будут полные при перегрузке 4.
Вопрос вот в чём, за какое время ТНА ЖРД работающий в качестве вспомогательного насоса перекачает топливо необходимое верхним ступеням из баков первой ступени, и какие будут последствия этого, если это будет, допустим секунды 2-4 или даже 6-8.
Так как топливо будет откуда-то вылетать в баки, не приведёт ли это к тому, что "струйкой" просто пробьёт ступень?
Lamort>> Что-то подобное уже предлагалось на полном серьёзе? С ума сойти, а не можете уточнить, я не в курсе. Старый> Ато! Старый> Были времена когда у ракет не было терминальных систем управления. Каждая ступень работала ровно столько сколько ей положено и не секунды больше. И если на момент достижения заданной скорости в ступени оставалось топливо то она всё равно выключалась и топливо даром пропадало. Старый> ...
Спасибо за интересный подробный рассказ, довольно любопытно, что ракеты летали с избытком топлива во всех ступенях, какие, например, это были ракеты?
Сейчас плохо воспринимается то, что в прежние времена представляло проблему сделать мало-мальски сложную систему управления.
По ходу возник один вопрос.
Старый> Несправедливость такой ситуации не давала покоя гениальным изобретателям из Энергомаша. И они додумались! Иметь гарантийный запас только на первой ступени. Если всё прошло нормально то он перекачивается на следующую ступень. Если и в ней не использовался то в третью. Если же в первой или второй ступени он израсходовался то вероятность что он потребуется ещё в одной ступени пренебрежимо мала. И всё отлично, можно выписывать премию за экономию топлива.
Когда и как они собирались определять что "всё прошло нормально", проще говоря, когда должна была начинаться перекачка топлива из нижней ступени, - или имелся в виду пакет и неработающую ступень какое-то время тащили переливая топливо?