Про ГЛОНАСС и бомбы, поколения самолётов и прочий флейм

Перенос из темы «Новости ВВС России»
 
1 2 3 4 5 6 7

Nikita

аксакал

PZ> Я даже знаю, как назывался ОКР. Печально. Столько денег вбухали, чтобы в конце показать фигу...

По 3 млн. рублей за штуку я бы тоже отказался. Для ВС РФ такие цены неприемлимы. Boeing гораздо более лучшие девайсы в четыре-пять раз дешевле продаёт.
Учитесь читать.  21.0.1180.8921.0.1180.89

PZ

втянувшийся

Ну да, там одна система управления от арзамасского завода тяжелого приборостроения на половину этой цифры тянет. ХЗ, впрочем, не надо забывать, что эта статья через пятые руки журналажников прошла. Что они там написали - бабушка надвое сказала. Факт тот, что ОКР тянулся не один год, и бонбу успешно показывали всем вождям, рогозиным и т.д. И вот теперь, после кучи испытаний, вдруг такой разворот? Нафиг ее тогда к натурным испытаниям допустили, если она в ТЗ не вписывается. А если вписывается, что теперь жаловаться на недостаток дальности? Короче, туман...
 3.6.183.6.18

PZ

втянувшийся

Nikita> По 3 млн. рублей за штуку я бы тоже отказался. Для ВС РФ такие цены неприемлимы. Boeing гораздо более лучшие девайсы в четыре-пять раз дешевле продаёт.
А что, есть их прайс-лист? Я бы не отказался тоже посмотреть!
 3.6.183.6.18

Nikita

аксакал

PZ> А что, есть их прайс-лист? Я бы не отказался тоже посмотреть!

Конечно есть. Бюджет + база контрактов МО США, называются. Берёте и смотрите.

Сейчас JDAM-киты обходятся американским налогоплательщикам в ~$20-25 тыс. за штуку, в зависимости от модели. Комбинированные универсальные LJDAM - в ~$45 тыс.
Учитесь читать.  21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

PZ> И вот теперь, после кучи испытаний, вдруг такой разворот?

Вполне логичный. Зачем делать специальную свободнопадающую глонассную бомбу?
Если бы она была планирующей, тогда имеет смысл корректировать её полёт, а падучую и Гефестом можно уложить куда надо.
Я вот видел разработанные в РФ "тюнинги", которые превращают обычную бомбу из обеднённого чугуния в планирующую с глонасс наведением. Это гораздо более практичный подход.
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  

PZ

втянувшийся

PZ>> И вот теперь, после кучи испытаний, вдруг такой разворот?
XaHyMaH> Вполне логичный. Зачем делать специальную свободнопадающую глонассную бомбу?
Действительно, зачем??? Зачем МО выдавало на нее ТЗ, зачем финансировало ОКР в течение стольких лет, зачем довольно кивало головой, когда ее показывали на выставкой с красивым плакатиком? Я не знаю, зачем. Наверное, затем, чтобы в последний момент отказаться.


PS. Уважаемый Nikita, мне к сожалению, так и не удалось найти указанные Вами материалы, но очень интересно. Не могли бы Вы здесь дать ссылки на эти самые $25k за бомбу?
 3.6.183.6.18

Nikita

аксакал

PZ> PS. Уважаемый Nikita, мне к сожалению, так и не удалось найти указанные Вами материалы, но очень интересно. Не могли бы Вы здесь дать ссылки на эти самые $25k за бомбу?


Учитесь читать.  21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Udaff

опытный

Nikita> По 3 млн. рублей за штуку я бы тоже отказался.

Люди, человеки, это же "Известия", об чем вы спорите :D
 15.0.115.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

PZ> Действительно, зачем??? Зачем МО выдавало на нее ТЗ, зачем финансировало ОКР в течение стольких лет

А зачем Н-1 разрабатывали? Зачем экранопланы строили? Зачем Буран летал с Энергией в обнимку? Зачем YF-23 делали? Зачем Spruce Goose строили?
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Nikita> По 3 млн. рублей за штуку я бы тоже отказался.
Ну да, Ту-22М3, вестимо, дешевле. /сарказм офф

XaHyMaH> Вполне логичный. Зачем делать специальную свободнопадающую глонассную бомбу?
XaHyMaH> Если бы она была планирующей, тогда имеет смысл корректировать её полёт, а падучую и Гефестом можно уложить куда надо.
Во, блин! А в Омерике мужики-то и не знают! Делают зачем-то JDAMы свои - а всего-то и надо, что купить неимеющуюаналоговвмире Российскую систему "Гефест", которая уложит "куда надо". Ну тупы-ы-ые!
Хотел смайлик поставить, но право, даже не смешно.

Вообще, статья "интересная" Слишком много нестыковок и откровенного бреда. Например: "Минобороны ведет испытания КАБ-С с 2009 года".
Читаем здесь:
http://www.missiles.ru/KAB-500S.htm
В феврале 2006 г. завершились Государственные испытания корректируемой авиационной бомбы КАБ-500С (К-01С) со спутниковым управлением. Испытания проводились на базе 929 ГЛИЦ.
 

Ни одного конкретного имени (как всегда в подобных случаях), кроме Панина и какого-то очередного быдлоэксперта. Сильно попахивает черно-пиарной заказухой от той же фирмы «Гефест-ИТ», заодно с пиаром их собственной системы. А может и вообще вольным творчествам "по мотивам русских народных сказок".
А еще удалось найти вот такую перепечатку:


Здесь, почему-то, речь идет вообще о "КАБ-КР".
Некоторое изучение комментариев к статье в Известиях показало, что по-видимому изначально в статье бомба именовалась КАБ-КР, затем после недоуменных комментариев пользователей ("Что за бред? КАБ-КР - это вообще телевизионно-команднаябомба, и отказаться от нее нельзя, она с 75 года на вооружении!") тихонько переправили на "КАБ-С". Но ниасилили даже из подсказки читателя верно списать. Он-то верно назвал - КАБ-500С. А у них - просто "КАБ-С". Но некоторые уже перепечатали как было. В последнее время Известия вообще удивляют, мягко выражаясь, потоком желтизны. Что ни новая статья - то редкостное вранье. Короче фтопку, до подтверждений из серьезных источников.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  

PZ

втянувшийся

"Гефест" тут по-моему, не при делах. Гефест давно и почти тщетно пытается просунуть свой вариант модернизации на Су-24 и Ту-22. Ни то ни другой, современного управляемого оружия с цифровыми интерфейсами нести не может. Чтобы смог, там надо менять абсолютно всё, так как одно за другое цепляется. А делать этого в свое время никто не стал. Да и сейчас, модернизация от "Гефеста" не очень-то военных интересует.
История с бомбами мутная, что стоит за этой статьей, мне неизвестно. Но то что на поколение уступаем по ТТХ американцам, это, по-видимому, факт. Приведенные цены похожи на правду на этапе ОКР. Кто больше в этом виноват - промышленность или военные, лично меня интересует мало.
 3.6.183.6.18

F74

втянувшийся

PZ> "Гефест" тут по-моему, не при делах. Гефест давно и почти тщетно пытается просунуть свой вариант модернизации на Су-24 и Ту-22. Ни то ни другой, современного управляемого оружия с цифровыми интерфейсами нести не может.

Абсолютно верно, мы к ним даже не прикасались.
Но Су-24МК(алжирский) с доработанным ПНК и СУО (по паре блоков+кабельная сеть) - несет 3 Х-31А с ARINC, Ту-22М3 несет Х-15 с ним же.


PZ> Да и сейчас, модернизация от "Гефеста" не очень-то военных интересует.
Хм. :)
 

PZ

втянувшийся

F74> Но Су-24МК(алжирский) с доработанным ПНК и СУО (по паре блоков+кабельная сеть) - несет 3 Х-31А с ARINC,
Ну несет, а при чем тут конкуренция Гефеста и "спутниковых" КАБ для ВВС РФ? Не вижу связи.
F74> Ту-22М3 несет Х-15 с ним же.
Аналогично, причем тут КАБ?
Кстати, эти Х-15 разве еще остались? Решение об их снятии с вооружения звучало еще в 90е, сейчас их скорее всего уже нет. Никогда не видел Ту-22 с ними. Но к обсуждаемой теме это не относится.

PZ>> Да и сейчас, модернизация от "Гефеста" не очень-то военных интересует.
F74> Хм. :)
Что "хм"? Интересовала бы эта тема МО, давно уже весь парк модернизировали бы. А так, разговоры одни...
 3.6.183.6.18

Djoker

опытный

PZ> Интересовала бы эта тема МО, давно уже весь парк модернизировали бы. А так, разговоры одни...

Модернизируют потихоньку, чтобы продержаться до замены на Су-34:

Модернизированные Су-24М "Гефест" находятся на вооружении частей ВВС трех военных округов // АвиаПорт.Новости
 

F74

втянувшийся

F74>> Но Су-24МК(алжирский) с доработанным ПНК и СУО (по паре блоков+кабельная сеть) - несет 3 Х-31А с ARINC,
PZ> Ну несет, а при чем тут конкуренция Гефеста и "спутниковых" КАБ для ВВС РФ? Не вижу связи.
F74>> Ту-22М3 несет Х-15 с ним же.
PZ> Аналогично, причем тут КАБ?
К Вашему заявлению о невозможности применять с Су-24М и Ту-22М3 УАСП с цифровым интерфейсом.Причем доработки не такие глобальные, основные проблемы- с СУО. Программное обеспечение дорабатывается сейчас оперативно.

И есть Ту-22М3, доработанный под Х-32 с тем же ARINC- интерфейсом. Сделано на коленке,но работает.


PZ> Кстати, эти Х-15 разве еще остались? Решение об их снятии с вооружения звучало еще в 90е, сейчас их скорее всего уже нет. Никогда не видел Ту-22 с ними. Но к обсуждаемой теме это не относится.
Нет их де-факто. Упомянул именно из-за интерфейса борт-ракета.

PZ>>> Да и сейчас, модернизация от "Гефеста" не очень-то военных интересует.
F74>> Хм. :)
PZ> Что "хм"? Интересовала бы эта тема МО, давно уже весь парк модернизировали бы. А так, разговоры одни...
Так реально чесаться начали осенью 2008 года. Как раз, когда поняли, что такое Су-24М2 от Погосяна и что до оснащения строевых частей Су-34 как до Китая пешком, а воевать нужно сейчас.Работы идут и по Су и по Ту, сейчас порядка 30 машин уже в ВВС.
 12.012.0
Это сообщение редактировалось 19.10.2012 в 22:03

PZ

втянувшийся

F74> К Вашему заявлению о невозможности применять с Су-24М и Ту-22М3 УАСП с цифровым интерфейсом.
Теперь понял. У нас просто этот ARINC (я его привык называть РТМ) считается устаревшим сто лет назад. Я вообще не уверен, что его можно в полной мере цифровым назвать (во всяком случае, это далеко не 1553). Хотя, как резервный, он еще живет для обратной совместимости. Но СУО все равно под новые КАБы не адаптировано.
F74> Причем доработки не такие глобальные, основные проблемы- с СУО. Программное обеспечение дорабатывается сейчас оперативно.
Во-первых, не оперативно, а скорострельно. То есть, очередная версия рождается быстро, но из-за спешки и утери опыта, доработки СПО сыпятся вновь и вновь без конца и края. Но это не относится к древним бортам. Вы уверены, что СУО 4503 семидесятых годов вообще подлежит перепрограммированию в современных условиях? Сильно в этом сомневаюсь. А тронь СУО, потянется остальное- навигация, АБСУ, связь, контроль двигателей, энергоснабжение, охлаждение и т.д и т.п.

F74> И есть Ту-22М3, доработанный под Х-32 с тем же ARINC- интерфейсом. Сделано на коленке,но работает.
Да я знаю, но причем тут КАБ-С? Туполя наоборот давно уже носятся с идеей мега-модернизации (смех в зале) 4503 под новые боеприпасы. Какой резон в этом колюче отказываться от КАБ?

F74> Так реально чесаться начали осенью 2008 года. Как раз, когда поняли, что такое Су-24М2 от Погосяна и что до оснащения строевых частей Су-34 как до Китая пешком, а воевать нужно сейчас.Работы идут и по Су и по Ту, сейчас порядка 30 машин уже в ВВС.
За 4 года 30 самолетов! При том, что это самый щадящий вариант модернизации. Вы как хотите, а я не могу себя заставить назвать эту имитацию модернизации "заинтересованностью" МО. Это отписка.
 3.6.183.6.18

F74

втянувшийся

F74>> К Вашему заявлению о невозможности применять с Су-24М и Ту-22М3 УАСП с цифровым интерфейсом.
PZ> Теперь понял. У нас просто этот ARINC (я его привык называть РТМ) считается устаревшим сто лет назад. Я вообще не уверен, что его можно в полной мере цифровым назвать (во всяком случае, это далеко не 1553). Хотя, как резервный, он еще живет для обратной совместимости. Но СУО все равно под новые КАБы не адаптировано.

Манчестер тоже не 21 век. Наличие контроллера свои особенности накладвает. По крайней мере, на Ка-52 пришлось ARINC дополнительно кидать для стабилизации антенны РЛС по курсу- частота обновления информации по МКИО не поволяла.

Но опять же- MIL-STD-1553B на Западе потихоньку уходит, там уже новые стандарты, на порядок более быстрые. А наши "передовые" УАСП до сих пор под АРИНК затачиваются (привет семейству Су-30МК).


PZ> Во-первых, не оперативно, а скорострельно. То есть, очередная версия рождается быстро, но из-за спешки и утери опыта, доработки СПО сыпятся вновь и вновь без конца и края.

Это уже претензии к разработчикам ПО и ПЗ. За такое надо драть- если нормально расписать методики и принимать по ним все режимы- то можно повеситься и разработчикам и заказчику.


PZ> Но это не относится к древним бортам.
А на наших "древних" бортах уже нормальные комплексы стоят. По мощности, конечно послабее, чем у того же Джинджгавы, но вполне справляются.


PZ> Вы уверены, что СУО 4503 семидесятых годов вообще подлежит перепрограммированию в современных условиях? Сильно в этом сомневаюсь. А тронь СУО, потянется остальное- навигация, АБСУ, связь, контроль двигателей, энергоснабжение, охлаждение и т.д и т.п.

Перепрограммировать релюшки СУО практически невозможно, СУО все равно менять надо- а работать с цифровой системой по АРИНК или Манчестеру- нет проблем.
Кстати, какое отношение СУО имеет к связи, АБСУ, навигации- это все БЦВС.А современные цифровые СУО навряд ли гораздо более требовательны к охлаждению и энергетике, чем релейные 60-70х годов.


F74>> И есть Ту-22М3, доработанный под Х-32 с тем же ARINC- интерфейсом. Сделано на коленке,но работает.
PZ> Да я знаю, но причем тут КАБ-С? Туполя наоборот давно уже носятся с идеей мега-модернизации (смех в зале) 4503 под новые боеприпасы. Какой резон в этом колюче отказываться от КАБ?

Какой смысл зацикливаться на дорогущих КАБ-500С (К-01С) с дальностью, как у обычной фугаски? Кстати, мега-модернизацию Туполя уже пробили. Должно появится мега-НЛО :).

F74>> Так реально чесаться начали осенью 2008 года. Как раз, когда поняли, что такое Су-24М2 от Погосяна и что до оснащения строевых частей Су-34 как до Китая пешком, а воевать нужно сейчас.Работы идут и по Су и по Ту, сейчас порядка 30 машин уже в ВВС.
PZ> За 4 года 30 самолетов! При том, что это самый щадящий вариант модернизации. Вы как хотите, а я не могу себя заставить назвать эту имитацию модернизации "заинтересованностью" МО. Это отписка.

Реально работали 2 года.Бабки у МО появляются, когда жареная птица клюет в задницу.Но и Су-30 с Су-34 тожене так уж сильно сыплются в ВВС.
 12.012.0
Это сообщение редактировалось 19.10.2012 в 23:08

PZ

втянувшийся

F74> Манчестер тоже не 21 век. Наличие контроллера свои особенности накладвает. По крайней мере, на Ка-52 пришлось ARINC дополнительно кидать для стабилизации антенны РЛС по курсу- частота обновления информации по МКИО не поволяла.
Я слышал, у них и на подвески пока мкио не предусматривается. Надеюсь, так, врут.

F74> Но опять же- MIL-STD-1553B на Западе потихоньку уходит, там уже новые стандарты, на порядок более быстрые. А наши "передовые" УАСП до сих пор под АРИНК затачиваются (привет семейству Су-30МК).
Уходит. А мы к нему фактически, еще и не пришли (если брать ВВС, а не перспективы или экспорт). Как говорится, не будем о грустном...

F74> Это уже претензии к разработчикам ПО и ПЗ. За такое надо драть-
Какая разница, к кому претензии? Факт налицо, остальное вторично.


F74> А на наших "древних" бортах уже нормальные комплексы стоят.
А на наших нет :-)

F74> Перепрограммировать релюшки СУО практически невозможно, СУО все равно менять надо- а работать с цифровой системой по АРИНК или Манчестеру- нет проблем.
Ну так не поменяно же, что говорить-то...

F74> Кстати, какое отношение СУО имеет к связи, АБСУ, навигации- это все БЦВС.А современные цифровые СУО навряд ли гораздо более требовательны к охлаждению и энергетике, чем релейные 60-70х годов.
Я к примеру написал. Подозреваю, что на 4503 нет БЦВС. Вычислители есть, а БЦВС сокрее всего нет. Начнешь менять блоки СУО, потянется одно за другим, ибо в современном самолете все завязано, а с архаикой в техотсеках применять современные УАСП не получится.

F74> Какой смысл зацикливаться на дорогущих КАБ-500С (К-01С) с дальностью, как у обычной фугаски? Кстати, мега-модернизацию Туполя уже пробили. Должно появится мега-НЛО :).
Ну, Туполям большой привет. Правда, не им, а МО, которое соизволило озаботиться модернизацией, когда почки уже практически отвалились. Учитывая ресурсы и отсутствие воспроизводства, снова та же отписка и будет. Уря...

Про КАБ с дальностью фугаски картина аналогичная. ТТЗ согласовано, акты по этапам ОКР подписаны, все довольны, все смеются. Воевать по-прежнему нечем. Еще раз, уря...

F74> Реально работали 2 года.Бабки у МО появляются, когда жареная птица клюет в задницу.Но и Су-30 с Су-34 тожене так уж сильно сыплются в ВВС.
Ну вот я об этом выше и написал. Это не модернизация и не заинтересованность МО. Это формальная отписка для дяди...
 3.6.183.6.18
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

cyborn> Во, блин! А в Омерике мужики-то и не знают! Ну тупы-ы-ые!

Да нет, не тупые. Тупо богатые. Но всё же ЖДАМ это не новая бомба как КАБ-500С, а "DIY-kit" для превращения обычной бомбы в "умную". Аналог такого "кита" есть и в РФ.
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
+
+2
-
edit
 

F74

втянувшийся

cyborn>> Во, блин! А в Омерике мужики-то и не знают! Ну тупы-ы-ые!
XaHyMaH> Да нет, не тупые. Тупо богатые. Но всё же ЖДАМ это не новая бомба как КАБ-500С, а "DIY-kit" для превращения обычной бомбы в "умную". Аналог такого "кита" есть и в РФ.

Уточню. Есть не аналог, а желание ее сделать от "Базальта" (разработчика АБ).Дальше красивых картинок ничего пока не пошло.
 
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Scar

хамло

XaHyMaH> Да нет, не тупые. Тупо богатые.
Богатые и не тупые - чудес не бывает, а вам нужно меньше в сказки верить, про чугунки, ложащиеся точно в цель. Вот как оно на самом деле - с наведением чугунок, даже при наличии идеальной СУО.

F-16 performance in Desert Storm was generally disappointing, not because of an
inherent shortfall in the aircraft
. With a continuously computed impact point (CCIP)
displayed in the pilot's HUD, they could drop unguided weapons with a 30- to 40-foot
circular error probability (CEP), a vast improvement fiom the Vietnam war's 150- to 200-
foot CEP." However, when the F-16 dropped its ordnance primarily higher altitudes to avoid ground fires, simple geometry gave a wider weapons dispersion.

Unity of Command and Interdiction.
 
 22.0.1229.9422.0.1229.94

F74

втянувшийся

XaHyMaH>> Да нет, не тупые. Тупо богатые.
Scar> Богатые и не тупые - чудес не бывает, а вам нужно меньше в сказки верить, про чугунки, ложащиеся точно в цель. Вот как оно на самом деле - с наведением чугунок, даже при наличии идеальной СУО.

Читать надо- работа с ИЛС (ЭЛТ) - + ошибки летчика. По опыту, наши электромеханические ППВ(Су-24М) и АСП-17(Су-17,Су-27)гораздо лучше работают при пуске НАР (в центре зоны), чем ИЛС-31 а если работать "на обрезе"... ;) и бомбы метать "под капот" с ИЛС с ЭЛТ с Ф-16 только идиот будет, отмаза. ПОНИМАИШЬ.
А "идеальное СУО" и ПНК- не бывает такого :)

А вот нормальное целеуказание- это конает без идиотов в фальконах.
 
Это сообщение редактировалось 21.10.2012 в 14:29
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Scar

хамло

F74> Читать надо
Читать надо так, как написано, а не выдумывать.
 22.0.1229.9422.0.1229.94

F74

втянувшийся

F74>> Читать надо
Scar> Читать надо так, как написано, а не выдумывать.

Надо читать, как написано. А не для идиотов. Ну не смогли асы F-16 выложить бонбочки в круг. Мы то тут при какой п***е?
 
Mishka: предупреждение (+2) по категории «Немаскированные нецензурные выражения»
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Scar

хамло

F74> Надо читать, как написано. А не для идиотов.
Претендуете на истину в последней инстанции? Ну-ну. Губу только в пыли - не испачкайте. Или вы возьметесь убеждать меня, что ваша СУО отменила влияние атмосферы, аэродинамики бомб и погодные условия? Ваши песни я уже слышал, и не раз.
F74> Ну не смогли асы F-16 выложить бонбочки в круг. Мы то тут при какой п***е?
Ну, вы то, сразу видно, что не "при", а "из" - причем из не очень умной и воспитанной, иначе бы следили за языком и соблюдали правила обшения. Видимо, она не смогла вам это привить, а стоило бы.
 22.0.1229.9422.0.1229.94
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru