Уже серьезно
Бяка> Ага. Очень секретно. Полибутадиен. Полимеризация полибутадиена при наличии примесей.
Не понял, о чем ты. В любом случае, олигомер, способный полимеризоваться, синтезируется и доводится до соответствия на ТУ совсем отдельно от топлива.
Да, в качестве мономера можно использовать и бутадиена. Но не только и не столько.
В любом случае, для получения смесевого топлива надо располагать товарными количествами реакционноспособных олигомеров. Другое название - жидкие каучуки. И вот они-то не имеют ничего общего с резинотехнической (и в частности - с шинной) промышленности. Для этого они слишком дорогие - раз, и их вулканизаты будут с меньшей степени полимеризации - два.
Правда, в конце ХХ века стали использовать добавки жидких каучуков к резиновым смесям, в частности - на Красном Треугольнике, но это - в порядке конверсии/утилизации жидких каучуков.
Да и Треугольник загнулся... не из-за применения жидких каучуков, конечно.
Бяка> Разработка оборудования для создания однородных дисперсных смесей в полибутадиене.
Это - смешение компонентов?
Ууу, тут практически ну ничего общего.
В шинной промышленности для этого используют такое оборудование, что даже самая малочувствительная топливная масса взорвется на первые секунды обработки в мешателях/шнеках/на вальцах, которые используют в резинотехнической промышленности.
Бяка> В общем, ничего сверхоригинального.
Сверхоригинального ничего нет, это правда. Но оборудование для производства смесевых топлив больше похоже на хлебозаводское, или цементно-бетонное, чем на шинное.
Конечно, никто не брал штатный планетарный смеситель для хлебозавода и не устанавливал его в блок - такая попытка закончилась бы тоже взрывом, разве что не на первые секунды
Бяка> Ну и думаю, ни для кого не будет секретом, если я напишу, что оборудование для намотки корпусов РДТТ , технологически аналогично оборудованию для намотки ниток на катушки. Бяка> Все видели катушки с нитками без боковых стенок?
Сегодня так оно и есть. Но первые РДТТ на смесевом топливе проходили огневые стендовые испытания и даже летные в металлических корпусах. Кстати, высокопрочная сталь и сегодня может составить конкуренцию композитному корпусу при определенных ограничениях - например, многоразовость. Правда, это уже не боевые, а космические ракеты.
Да и композитные корпуса типа кокон не сразу появились. И в США, и в СССР начинали с составными корпусами - цилиндрическая обечайка, носовая и кормовая крышка. Все отдельно, на фланцах.