Реклама Google — средство выживания форумов :)
"Главное требование к такому кораблю - "многосредовость", то есть он должен быть способен действовать по всем средам - космосу, воздуху, воде, суше и подводному пространству"
35 судоремонтный завод готовится получить из федерального бюджета рекордную сумму на модернизацию. Программа разработана в интересах ВМФ - главного заказчика мурманских судоремонтников. Однако предприятие намерено развивать и гражданское направление.
По плану реконструкции малая и большая камеры дока будут объединены и удлинены. Если сейчас 35 завод может ремонтировать только большие противолодочные корабли, то через два года здесь смогут проходить ремонт и "Петр Великий", и "Адмирал Кузнецов", и большие танкеры.
Финансовое вливание может решить и кадровый вопрос - квалифицированных судоремонтников в Мурманске почти не осталось. Сам завод еще недавно упоминался лишь в связи с долгами по зарплате или акциями недовольных работников. А в ближайшее время потребуется не одна сотня профессионалов - растет объем не только военных, но и гражданских заказов. Придется приглашать людей из других регионов.
"Мы задумываемся уже и считаем необходимым думать о строительстве различных морских конструкций морских малых и больших модулей для нефтегазовой промышленности и, конечно, малых и средних кораблей".
Судостроение - это дальняя перспектива, а вполне реальная - строительство комплексной базы обслуживания арктических месторождений. Нефте- и газодобывающие компании не теряют интереса к Северу.