LtRum> Ну пока еще не удавалось.
Не удавалось: 1) для танкеров; 2) вообще; 3) никто в общем и не пытался, нафиг не было нужно - какой из пунктов?
Может, я глупость скажу, не бейте ногами - но кто мешает построить танкер на 100 000 в обводах того же "Нимица"? В чём тут проблема? Нетехнологично, удельная стоимость кубометра резервуара возрастёт (тогда насколько сильно?) или еще что?
И как насчёт обводов газовозов?
Кроме того - всё-таки волновое сопротивление зависит от скорости достаточно хитро; и если у нас есть ОДНА основная эксплуатационная скорость (что для атомных судов куда более характерно) - то можно заранее наилучшим образом подобрать длину судна, чтобы обеспечить максимальное интерференционное гашение волн, и, следовательно, снижение одной из компонент сопротивления.
Fakir>> Или определить максимальную вместимость танкера, при к-й обводы еще получаются достаточно "скоростными" при разумной длине.LtRum> Тогда нужно точно задавать что такой "достаточно скоростной".
Вероятно, не менее чем на 25 узлов.
LtRum> Ну растет она не очень. До сих пор рабочая скорость танкера - 12 уз.
Я там выше приводил упоминания, к-е мне попадались - про 13-15-17 узлов и даже больше:
В последние годы в ряде стран были построены серии быстроходных танкеров. К ним относятся танкеры типа Texaco Ghent дедвейтом 22 500 г, со скоростью 19,5 узла, два танкера типа Agip Bari дедвейтом 47 700 т со скоростью 19 узла и серия танкеров типа Mobil Comet дедвейтом 97400 г, развившие на испытаниях скорость более 18 узла, танкеры типа Esso Pembrokshire и Esso Spain со скоростью хода на испытаниях - 18 узла, а также серии американских быстроходных танкеров.
Там же -
Скорость хода танкеров - описывались модели выбора "рабочей" скорости. Исходя из них понятно, что сейчас, с резким ростом цен на нефть, снизится и скорость - если в 80-х была иногда под 19, то сейчас, вполне возможно, "средней по океану" является 13.
Но это не техническое, а экономическое ограничение.
ИМХО, из отцитированного очевидно, что как минимум до 20 узлов технических ограничений нет.
LtRum> Понимаете, скоростные (20-25 уз) крупнотоннажные (100 тыс.т) контейнеровозы это уже обыденность, а вот скоростных танкеров пока еще нет.
На 19 были - см. выше.
А так - см. выше же - понятно, почему
сейчас нет, и, больше того - почему и не будет (с обычными ДУ): дорого.
Газовозы же - уже несколько более скоростные по ср. с танкерами даже сейчас, при сопоставимых водоизмещениях.
Fakir>> И в случае ЯЭУ, где топливная составляющая расходов мала - как раз однозначно разумно идти в сторону увеличения скорости: вопрос лишь в том, где остановиться - на 20 узлах, 22, 25, а может и 30 или даже больше.LtRum> Мне кажется здесь уже приводили данные, что расходы на топливо составляют далеко не самую большую статью расходов на танкер. Поэтому ИМХО это предложение достаточно бессмысленно.
Да как же?!
Возможно, вы неправильно поняли предлагаемую логическую цепочку.
Имелось в виду:
ЕСЛИ уж кто-то решит строить атомные танкеры - ТО имеет смысл проектировать их сравнительно скоростными (всяко не меньше 19).
Т.к.
экономических ограничений на скорость, по расходу топлива - нет (вернее, они радикально иные, мягче).
НЕ имелось в виду, что скорость архиважна для танкера, и
поэтому надо их строить. Ясно, что это не так.