russo> Значит невнимательно читал.Fakir>> Топливная составляющая стоимости эксплуатации у атомных установокrusso> И вот доказательство.russo> Да, само собой разумеется что стоимость собственно урана относительно невелика. Атомные ГЭУ дороги не поэтому.
Слушай, ну избавь от банальностей, а?
Ты упомянул, что уран подорожал - я напомнил, что это менее значимо, чем подорожание нефти, т.к. доля топливной составляющей меньше.
Всё прочее - сущие банальности, не вижу, для чего подробно перечислять эти подстатьи.
russo> Факир почему-то очень легко отмахнулся от стоимости экипажа атомного танкера как фактора
Блин, ну не крохоборствуй. Что значит "отмахнулся"? В рамках форумного трёпа раскладывать затраты по всем статьям - смешно; и без того понятно, что есть затраты на заработную плату и постоянный сервис - что, каждой еще и по-бухгалтерски расписывать, вплоть до всех налоговых отчислений с ФОТ?
Fakir>> Если время переходов сократится, то насколько вырастет прибыль?russo> Пока что не прибыль, а выручка. Чтобы прибыль подсчитать нужно хоть примерно прикинуть во что обойдется атомная чуда-юда.
При прочих равных для начала. Как зависит прибыль от скорости.
russo> Только тут не будет учтена масса мелких ньюансов — начиная с того что атомный танкер много где тупо не будут пускать в порт.
...и наоборот - что ему не нужно будет заходить в промежуточные порты, терять время, платить портовые сборы и т.д. Тоже две стороны медали.
Fakir>> гадать по печени авианосцаrusso> А других подходящих данных нет просто. Где еще есть детальный анализ стоимости жизненного цикла близких по назначению кораблей, различающихся типом ГЭУ?
Так в этом и проблема. В отсутствие нормального честного расчёта для конкретно танкеров - это пикейный трёп и не более.
Исходно полагалось, что кем-то где-то соответствующие расчёты честно проделаны - ллойдовцами ли, или кем-то еще, раз уж конференции собирают.
(в сторону )Блин, вот же недостаток форумов - заводить топик в надежде, что люди в теме дадут конкретную информацию, а втягиваешься в совершенно бессмысленные и бесплодные споры...
Fakir>> Ладно бы еще разница стоимости за срок службы на порядок набегала, ну хоть в несколько раз - а то процентов на 50, да и то в ценах 1997-го.russo> Нормальный капиталист даже за полпроцента удавится, а тут 50.
Да ёлы. Речь-то о другом. Что при такой отн. небольшой разнице
для авианосцев она может оказаться
для танкеров СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ.
На что прозрачно намекают приведенные выше джентльменами данные по "рубежу цены нефти" для двух разных кораблей - 150$ для DDG и более 200 для десантных.
Логично ожидать, что и для танкеров будет совершенно иная картина что по ср. с DDG, что с десантурой, что с авианосцами.
Может больше (что вряд ли), может меньше - но некая совершенно четвёртая.
Поэтому делать категоричные выводы, исходя из цифири (и то оценочной) для авианосцев, при этом докапываясь до мелочей - это хуже чем пикейный трёп.
Fakir>> Если танкеры окажутся востребованы госкорпорациями - тебе мало? russo> Мало. Госкорпорации делают много всякой экономически неоправданной чуши.
Не суть. Танкеры с ЯЭУ или появятся - или нет.
Fakir>> А она опустилась ниже?russo> Ниже сотни? А то. Горе-экономисты просрамлены.
На два года опустилась, угу. Но давно отросла и демонстрирует тенденцию к росту. И, ИМХО, в обозримом будущем ниже 100 на сколько-нибудь значительное время уже не упадёт - что, скорее, повод глубоко взгрустнуть, несмотря на то, что в ближней перспективе на руку России.