Lamort>> Это чепуховая задача,... так что нет особых сомнений, что справится и тут.Полл> Сомнения есть. Поскольку требуется не просто сделать теплозащиту, но уложится при этом в очень малую массу.
Я вам назвал типичный показатель массы теплозащиты, - менее 10% от того, что садится, это около 1% от массы заполненной ступени. Если ступень весит тонны 3, то масса теплозащиты составит килограммов 300, соответственно, на эту массу уменьшится ПН.
Я так думаю, что топливо и двигатели для вертикальной реактивной посадки будут весить побольше.
Lamort>> Моя идея с "самолётным стартом" не требует строительства вообще чего-то специализированного, можно использовать любой аэродром, который расположен достаточно удобно.Полл> Твоей АКС требуется жидкий кислород, желательно переохлажденный, возможно жидкий гелий, монтажно-испытательный комплекс для подготовки к запуску.
Кислород нужен, а жидкий гелий-то зачем нужен?
Разумеется, нужен монтажно-испытательный комплекс, но его не надо строить "у чёрта на рогах" в месте, где нет нормальной работающей инфраструктуры и где людям жить неудобно.
Полл> Процент успешных запусков "Союза" на сегодня больше, чем у "Зенита". Однако если взять статистику по "Союзам" на то же количество запусков, что сегодня есть у "Зенита", то статистика "Союза" станет намного хуже.
Да, только "Зенит" создавался не в те времена, когда создавался "Союз", и в эти времена нормальное изделие уже летало с первого раза. Возможно были единичные аварии несколько позднее, но "Зенит" постоянно преследуют аварии.
Полл> "Протон" из-за своего топлива при пуске дороже. И условия для ПН на нем хуже.
"Протоном", между прочим, тоже хотели заменить "Союз", но королёвская фирма тогда одержала отраслевую политическую победу, при этом одним из главных аргументов была также ненадёжность "Протона" на раннем этапе.
Lamort>> Если уж делать ракету обычного типа, то надо передрать принципиальную схему Falcon-9, вот и всё.Полл> Не надо ничего "передирать". Нужно сменить принцип организации вывода на орбиту. Полл> Сделать ракеты-носители полностью самоуправляемыми, сведя ЦУП к роли диспетчера. Вводить системы самодиагностики на ракетах, КА и стартовых комплексах. Автоматизировать их эксплуатацию. Отработать для начала хотя бы управляемое возвращение тех же одноразовых ступеней, уменьшив площадь полей падения.
Во-первых, что касается самодиагностики, она и так есть в тех пределах, которые возможны, а во-вторых, что важнее, такая "самоуправляемая ракета" потребует серии из десятков испытаний, как у МБР, где будет отрабатываться само изделие.
Эта серия испытаний эквивалентна числу запусков за два-три года, если не больше, и такая отработка считается ненужным расточительством.
Что касается схемы, то самодиагностика ничего не даст если единственный двигатель выйдет из строя в ходе полёта.
Lamort>> Я не стану отрицать этого в принципе, но "зачем надевать штаны таким неудобным образом"? Почему не совершенствовать сами КА для той же самой цели? Полл> "Так исторически сложилось". Полл> Ну не заботило никого в 60гг длительность существования спутников на орбите. А тут появится стимул занятся этой проблемой всерьез.
Вам не приходило в голову, что в 60-е годы КА не имели длительного срока существования потому, что они постоянно совершенствовались и не было никакого смысла делать КА с длительным сроком существования, - через несколько лет можно было сделать более совершенный, который решал больше задач и лучше решал эти задачи?
К тому же я не представляю, что особо даёт отработка ДОС для разработки целевых КА, они устроены совершенно другим образом.
Lamort>> Так опять же, - всё тот же "Протон" всегда был в наличии. Полл> "Протон" дорог. Из-за "вонючки". Доведенный до ума "Зенит" в те годы закрыл бы нишу и "Союза" с "Молнией", и "Протона".
Во времена СССР дороговизна топлива "Протона" не играла особой роли, такое топливо массово производилось для советских жидкостных МБР.
Вот надёжность, да, играла роль.
Lamort>> "Естественная смерть" это не "точка бифуркации", это нормальный процесс развития чего-либо.Полл> То-то биологи вокруг "естественной смерти" столько копий сломали, объясняя, когда и на каком уровне организм принимает решение умереть.
А я не говорил, что "это просто", я говорил, что "это естественно".
Lamort>> Судя по количеству лексусов и "тому подобного" на дорогах я не сказал бы, что у нас какое-то сугубо бедное население. Полл> Все "Лексусы", ездящие по дорогам России, это менее одного 955-го проекта, ИМХО, даже без БК.
Если бы это были только лексусы...
Почему-то мне так кажется, что к лексусу прилагается и "всё остальное того же уровня".
Должен также заметить, что я говорил не про АПЛ, а про "показательный" полёт на Луну, - при нынешнем уровне техники он дешевле, чем АПЛ.
Полл> А липнуть порошковый вольфрам начинает?
По крайней мере к другому вольфраму начинает.
Полл> Ну если для тебя согреть свой дом это "бесконтрольно разбазаривать энергию" то да, ничего нового нам Гелий3 не даст.
Смотря как согреть, можно греть постоянно, а можно экономить тепло, которое теоретически можно экономить в любой степени, - я говорю про тепло уже поступившее к потребителю.
Lamort>> То, что и как думает кошка приблизит понимание того, "что такое думать вообще", - нет необходимости искать инопланетян, они есть "на каждом углу".Полл> И что, какая нам от этого будет практическая польза?
Большинство живых существ на Земле мыслят не используя человеческий язык, мы сами произошли от таких существ. Исследование этих процессов позволит лучше понимать другие живые существа и самих людей.
Если вам не кажется это интересным и даже таинственным, то я ничего не могу поделать.
Lamort>> Воздух, солнечный свет, чистую воду? Полл> Посмотри на цену путевки туда, где это есть.
Судя по тому, что цена поездки в загазованные мегаполисы не меньше, сами по себе воздух, солнечный свет и чистая вода не особо много стоят.
Lamort>> При этом мы потратим столько средств на Земле, что это будет действительно "ужасное добро". Полл> Как показывает практика предыдущей истории Человечества - это выгодный обмен. Хоть Земле и придется потратиться на создание орбитальной индустрии, далее уже Небо начнет питать Землю.
Это будет иметь смысл в двух случаях.
Первый случай, - на Земле уже живут где-то так 100 миллиардов людей и человеческий труд, в том числе высококвалифицированный обесценился по отношению к ресурсам.
Второй случай, - люди сами вообще ничего не делают, только отдают приказы, а всё делает какая-то высокоорганизованная система интеллектуальных машин. В этом случае безразлично что делать, хоть бы и яблони на Марсе выращивать.
Оба случая не имеют отношения к современным представлениям о экономической целесообразности.
Lamort>> Во-первых, гелий-3 это пока абсолютно бесполезная вещь если не считать тех его применений, которые уже задействованы. Полл> Даже не говоря о том, что уже начата сборка магнитов ИТЭРа, Гелий3 позволяет создавать "чистые" термоядерные боеголовки.
Вас обманули, - до того момента как термоядерный синтез с участием гелия-3 будет осуществлён в значительном масштабе дальше, чем "до Луны".
Не факт, что это вообще получится.
Lamort>> Во-вторых, гелий-3 можно делать на Земле, его не делают в огромных количествах из-за "во-первых".Полл> Тебе Факир, кажется, уже расписывал, почему Гелий3 не могут производить на Земле. Вкратце - потому что это гробит основное назначение ядерных реакторов. А сделать специальный реактор для выпуска весьма невеликих количеств Гелия3 - дешевле будет его на Луне собирать.
Да, Fakir использовал некие выкладки, которые подразумевали существование транспортной системы Земля-Луна со стоимостью доставки груза на орбиту раз в 100 меньше чем сейчас.
У него получилась стоимость гелия-3 в миллиард долларов за тонну, производимый сейчас на Земле гелий-3 стоит столько же.
Забудьте про гелий-3, это такие "нью-васюки", которые придуманы представителями космической отрасли для широкой общественности.
Lamort>> А самое главное, я хотел сказать, - наиболее оправданная цель это распространение жизни по Вселенной как таковое. Это идеологическая цель, которая не требует вопроса "зачем". Полл> Но требует ответа на вопрос, что такое "жизнь".
Очень длинная философская тема, мы итак, собственно говоря, весьма отклонились от темы про Skylon.