Lamort>> Вы серьёзно решили, что я вам "подаю материал"? В вашей концепции куча банальных тупых ошибок, Rokot> А Вы и не можете ни подать материал, ни уж тем более найти ошибки. Вы просто лентяй.
Вы хотите, чтобы я занимался разбором этой концепции "совсем даром"?
Я считаю использование ВРД на скоростях больше 8M в многоразовом транспортном аппарате вообще невозможным, а на данном этапе технического развития ВРД нецелесообразным для скоростей выше 700-900 м/с, примерно 2.5-3M.
Rokot> Потери небольшие, и насколько помню, у Стримфлов предусматривался инерционный нырок АКС до 50 км, там, где плотность 0,001. Все, проблем нет, далее идет разгон по оптимальной траектории, рулит только Циолковский, ускорения большие, время разгона минимальное. Прикиньте потери из барометрической формулы.
Вы же у нас "не лентяй", вот и нарисуйте траекторию полёта, - с учётом аэродинамических, и, вот ведь какое свинство, гравитационных потерь.
Даже скорость 4000 м/с недостаточна если высота полёта километров 40 и полёт горизонтальный.
Lamort>> На участке разгона от 8M до 12M КПД будет ниже, чем у ЖРД или городите воздухозаборник 200 квадратных метров.Rokot> Ага, Вы решили увеличивать планку Теперь уже 200.
Раньше речь шла только о том, что "эта штуковина вообще как-то разгонится", а если речь о КПД то полезная тяга должна быть около 0.3-0.5 и, представьте себе, это весьма уменьшит проблемы и с тем же температурным режимом, поскольку уменьшится время разгона.
Lamort>> Мне неинтересно считать бессмысленные варианты, Rokot> Удобно, легко и практично. Это означает, что Вам собственно похрен все.
Есть вариант проще, который, к тому же, не требует отдельных гиперзвуковых испытаний для создания ГПВРД.
Его можно реализовать прямо сейчас, точнее начать реализацию.
Lamort>> Я не говорю уже про вес этой системы.Rokot> Проблемы? Можно сделать меньше.
Разветвлённую систему трубопроводов эффективно забирающих тепло у конструкции?
Да, из чего она будет сделана-то?
Lamort>> Мало ли что он ответил, RCC летала десятки раз, насколько мне известно на X-37B тоже использованы плитки на основе углеродных волокон.Rokot> Ну так и горит это на носу ))
Углеродная теплозащита с оксидированием может в принципе выдерживать температуру до 3000 градусов.
Lamort>> Поверхность волокон пропитывается оксидами металла и он не горит, - нет доступа воздуха.Rokot> Вряд ли. На таких температурах он сам будет с оксидами реагировать. Да еще надо ухитриться сделать качественное покрытие окислом. Углерод далеко не тот материал, на который можно посадить все что угодно.
Как это "будет реагировать", металл из окисла начнёт восстанавливать? Что касается "ухитриться", то уже давно ухитрились, это разработки 80-х годов 20-го века.
Lamort>> Вам не приходила в голову идейка охладить внешний воздух и таким образом организовать транспирационную теплозащиту? Или "синергетизм" не позволяет? Rokot> Идея не новая,и не Ваша, да и смысл? Вы потратите столько воды, сколько затратите водород-кислородного топлива для создания этого тепла трения. Если скажем из водородного бака 10% водорода тратится на создание тепла трения, то чтобы погасить его водой нужно по известно реакции ее в 9 раз больше. То есть, помимо 200т водорода придется таскать еще как минимум 180 тонн воды
Вы читать разучились или как?
Какая ещё вода на борту?
Я предлагаю охладить воздух набегающего потока и потом подать его в поверхностный слой, чтобы слой теплозащиты был защищён пограничным слоем с пониженной температурой.
Вместо того, чтобы качать водород по всему аппарату я предлагаю охладить воздух и качать его, причём через частично негерметичную систему.
Вы, вообще, довольно странным образом читаете, то что вам пишут.
Rokot> Ладно, пусть 300 тонн. Для заявленного аэродинамического качества тяга 50 тон. Масса потока с водородом вместе будет в 45 раз больше расхода топлива mt, приращение скорости V2 - V1 будет определятся кинетической энергией исходного потока + удельная энергия топлива помноженная Q (12 МДж/кг) на его массорасход mt, V1 = 4000 м/сRokot> V2 = Sqrt( (2*Q + 40*(V1)2) / 45) = 4422 м/с , то есть приращение скорости 422 м/с на кг водорода.Rokot> При пересчете (45*422/9,8) получается удельный импульс 1938 с. Не прикидочный, а тот, который должен быть.Rokot> Для тяги 500 кН получается поток водородно-воздушной смеси 1185 кг, воздуха 1053 кг/с.Rokot> Этот массопоток определяется как произведение скорости V1 на сечение S на плотность D = 0,01. Rokot> S = 1053 / (4000 * 0,01) = 25 м2 !!!!Rokot> Вот и верь Вам после этого.
Милое такое надувательство, - тяга 50 тонн, значит аппарат не разгоняется вообще, полёт со скоростью 4000 м/с при плотности 0.01, это скоростной напор 8 тонн на квадратный метр, что, кстати, я и говорил.
И получилось-то, тем не менее, аж 25 квадратных метров, если понизить скоростной напор до "нормальных" двух тонн на квадратный метр и увеличить тягу до 100 тонн, чтобы иметь более-менее эффективный разгон, то получится
В ВОСЕМЬ РАЗ БОЛЬШЕ.
200 квадратных метров получится, как я и сказал выше.
Rokot> Ну вот здесь таки как раз проблема, столкнулся Бонд, охлаждать внешний поток с балластовым азотом на 80% до криогенных температур, да еще это впихнуть в газообразном виде (не в жидком, как обычно) в ЖРД. Тоже теплообменники, которые хуже воздухозаборников Проще сделать ГПВРД, который в отличие от ЖРД проще и должен иметь ресурс эксплуатации на порядок проще.
Да-да, только воздухозаборник будет на входе гореть, иметь площадь не менее 100 квадратов, ну, может быть 50 квадратов, и потребует гиперзвуковых испытаний для того, чтобы понять вообще работает он или нет.
Rokot> В теории масса топлива вобще должна быть минимальной, порядка 15% от массы самолета, кстати. То есть, все как раз наоборот! Нужно уменьшать долю баков, это Вам не ракетный старт.
Это вам как раз ракетный старт, который, например, позволит "прошить" плотные слои атмосферы секунд за 150, так что проблем с нагревом не будет вообще.
А до высоты 15 километров и скорости 750 м/с можно разогнаться с помощью ВРД-ускорителей, с обычными ВРД, хоть керосиновыми, они потом отвалят и самостоятельно доберутся до базы, не утяжеляя конструкцию первой ступени.
Rokot> Здесь графики того, сколько нужно топлива (водород, водород/кислород) для запусков разными методами:
Кислород это окислитель, а не топливо, его производство требует небольших затрат энергии, он недорого стоит и кислородный бак значительно меньше водородного несмотря на массу кислорода раз в 6 больше.
Да, и 12M это не 4000 м/с, а 3600 м/с, - на высотах разгона 30-40 километров скорость звука около 300 м/с.