До кучи поцитирую Лукашевича о некоторых тонкостях теплового режима носка крыла на шаттле и "Буране".
Вадим Лукашевич:
За отрывом этих трех подряд плиток стоит очень интересное техническое решение. Конструкция носка крыла состоит из "углерод-углеродной" секции из материала "Гравимол", нагревающихся до температуры 1650 градусов, см.
Типы теплозащиты
Эти секции через узлы крепления, выполняющих в т.ч. функции тепловых барьеров, крепятся к передней стенке. Проблема в том, что секции, нагреваясь, начинают излучать тепло как наружу, так и внутрь, нагревая внутренний объем между секцией и стенкой. Причем нагревая настолько, что саму стенку необходимо тоже защищать. Так вот, конструктивные решения по снижению температуры во внутреннем пространстве между секций и передней стенкой (лонжероном) на шаттле и "Буране" принципиально различны.
На шаттле передняя стенка никак особо не защищена, но имеет отверстия, благодаря которым раскаленный воздух просто поступает внутрь (!) полости крыла, охлаждаясь за счет внутренней теплоемкости крыла, т.е. за счет того, что объем внутренней полости в сотни, больше объема пространства перед стенкой. В результате этого простого решения внутренняя температура полости крыла успевает повысится на 5 градусов, но это требует послепосадочной вентиляции всей внеутренней полости крыла.
На "Буране" все кардинально иначе - передняя стенка не только не имеет никаках отверстий, но и закрыта такой же плиткой, как и вся нижняя наружняя поверхность фюзеляжа, см.
А образующийся на "углерод-углеродными" секциями раскаленный воздух движется над защищенной стенкой по размаху внутри крыла и сливается наружу между зазором между последней секцией и концевой нервюрой.
Преимуществом такого решия является то, что такое крыло не боится проникновения плазмы под передние "углерод-углеродные" секции крыла, в пространство перед передней стенкой. Другими словами, "Буран" в при разрушении одной передней секции имел солидные шансы на благополучный исход, а у "Колумбии" их не было в принципе.
Недостатком такого решения у "Бурана" было то, что по мере продвижения внутреннего потока от корня к концевому сечения (сливу) его скорость увеличивается, и это может привести к локальным прогарам. Что, собственно, и произошло, причем в масштабах, больше ожидаемых. Но ничего катастрофического, тем более "строить новый девайс" не произошло. По итогам первого полета было рекомендовано внести локальные конструктивные доработки (для исключения повторения этого в будущем), заменить прогоревшие элементы - и все.