GriLuk> 1. По всему интернету у тебя при ширине необшитого корпуса 29' ширина с обшивкой - неполные 21'. How?
Простите, я где-то написал 21 ф? Ой да.. нашел. Опечатка! 29 ф 10 д.
Но при этом отмечу, что по еще одному архивному чертежу который был прислан из Англии капитаном Ватсоном было указано максимальная ширина с обшивкой 30 ф 2 д (!)
Приведенный мидель - не догма, а всего лишь первый результат, который я выложил, чтобы получить вопросы.
Последний год вопросов, к сожалению, не было. Нарисовал и нарисовал. Правильно, али нет... Приятно, когда столько вопросов!!! По крайней мере обнаружатся ошибки и пути их корректировки.
GriLuk> 2. Обшивка 5 5/16" толщиной? (а) Даже для бархоута многовато(?) и (б) нестандартная толщина доски, завышенная точность
Трудно сказать однозначно. По английским чертежам бригов толщина обшивки по моим замерам в Кореле варьировала от 4 до 6 дюймов, правда и годы постройки разные, и немного основные размеры отличались.
Если брать по книге "Корабельная архитектура..", то в ней приводится бархоут в 10 дюймов, подводная обшивка 4-5 дюймов, шпунтовые слои обшивки - 5 д, ширстрект - 5 д.
С обшивкой разбираться еще буду, безусловно.
На чертеже теоретическом у киля указаны пазы для досок. И я думаю, что по идее можно брать их за основу определения ширины обшивки у основания.
GriLuk> 3. Палубный пояс "по Окуневу" не нужен
Сильно не спорю. Но хочется знать почему не было?
GriLuk> 4. Планширь заподлицо?
С внутренней стороны? На ряде бригов 1790-1820 гг было вот так изображено на чертежах, так и я себе срисовал.
GriLuk> Поэтому: нет, на миделе весельные не отображаются
Мидель находится между двумя по идее равноудаленными портами, и выбрать из них какой именно рисовать? Ведь одни ниже, иной выше относительно миделя. И как быть тогда с обшивкой - по миделю или по месту нахождения порта?
На форуме было мнение, что на миделе в таком случае лучше отображать то, что на нем есть. А если нужен разрез с портом, то просто показать дополнительно какой-то иной по выбору шпангоут.
GriLuk> 6. Об их высоте разговор уже был - над спиркетингом
Высота весельных портов?
GriLuk> 8. Какие пушки были до замены на карронады? От этого зависит высота спиркетинга и карронадных станков. Никаких? Тогда зачем повышать метацентрическую высоту?
Когда катер пришел из Англии пушек на нем не было. На него установили первоначально 12 ф. пушки в Копенгагене вице-адмиралом Фондезиным (МИРФ, том 13 309 стр.). Уже после Кроун поставил карронады.
Под какие пушки он был спроектирован я не знаю. Был ли он спроектирован под 12 ф, тоже не знаю.
Но мне стало любопытна зависимость калибра и высоты спиркетинга. Спасибо!
GriLuk> 9. Бимсы в правке сужались к бортам
Согласен.
GriLuk> 10. Металлическое усиление на кницах в то время, скорее всего, излишество
Нанес их по аналогии с чертежами бригов 1795-1813 гг
GriLuk> 11. Некрасивые кницы
Нанес их по аналогии с чертежами бригов 1795-1813 гг
Это сообщение редактировалось 18.02.2013 в 23:09