[image]

Реконструкция коттера "Меркурiй" 1788 г адмирала Р.В. Кроуна

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
UA greenstone #25.03.2013 23:36  @greenstone#25.03.2013 23:32
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

но когда я хотел очертить наружную грань шпунта старн-поста, приложив доску обшивки, то
полученная форма старн-поста мне это не позволила.... на примере сечения по 2-й ватерлинии
;(

Толщина киля - по чертежу 1ф ... Сужение киля к корме я делал по Финчаму...и проверял по Разумову к корме -7 1/2 дюйма (для брига - 8 дюймов при киле 1ф 3 д.)
Толщина старн-поста по Разумову в верхней части 1ф 2 д.... Сужение старн-поста к килю я делал по Финчаму...

Сделанное зауживание старн-поста не позволяет сделать на нем шпунт под обшивку. По чертежу ватерлиния точь в точь упирается в край старн-поста.
Прикреплённые файлы:
бок.JPG (скачать) [347x802, 51 кБ]
 
 
   25.0.1364.17225.0.1364.172
UA greenstone #25.03.2013 23:44  @greenstone#25.03.2013 23:36
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Я провел эксперимент и увеличил киль с 1 ф. (от чертежа отступил) до 1 ф 3 д., суженый киль у старн-поста увеличил с 7 1/2 до 8 дюймов. Все как у брига по Разумову.
А также опустил точку сужения старн-поста от винтранца до нижнего соединения старнпоста и фашен-писа - это примерно по центру старн-поста.
Только при такой "комбинации" получается старн-пост с необходимым мне шпунтом под доску в 2 дюйма.
Привожу пример с сечением по 2-й и 4-й ватерлиниям
Но для этого надо отступить от чертежа и изменить размер киля.... чего не хочется делать.
Или же игнорировать сужение старн-поста и киля... чего тоже не хочется

В общем, со старн-постом возник вопрос.
Прикреплённые файлы:
 
   25.0.1364.17225.0.1364.172
UA greenstone #26.03.2013 00:55  @GriLuk#22.02.2013 02:20
+
+1
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

GriLuk> Кстати, черное винтранец... Открытый... Должно быть реельсом по кромке обшивочных досок транца. Внакладку и объемное...


Моё почтение!
Дошел к этому вопросу. Это декоративный карниз, который закрывает стыки досок с транцем, называемый так-реслем(tuck-rail)?
Рисунок с элементом у Финчама в наборе и крупным планом форма карниза
Прикреплённые файлы:
tuck-rail.jpg (скачать) [788x524, 90 кБ]
 
так-реслем.PNG (скачать) [513x732, 160 кБ]
 
 
   25.0.1364.17225.0.1364.172
UA Yevgeniy #27.03.2013 20:30  @greenstone#17.02.2013 01:18
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
greenstone> 4. David Antscherl. The Fully Framed Model, HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Volume I
greenstone> 5. David Antscherl. The Fully Framed Model, HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Volume II
Ув. greenstone, стесняюсь спросить, где брали книги по HMN Swan? :-)
   
UA greenstone #28.03.2013 01:36  @Yevgeniy#27.03.2013 20:30
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

greenstone>> 4. David Antscherl. The Fully Framed Model, HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Volume I
greenstone>> 5. David Antscherl. The Fully Framed Model, HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Volume II
Yevgeniy> Ув. greenstone, стесняюсь спросить, где брали книги по HMN Swan? :-)

Вечер добрый! Брал в интернет-магазине
   26.0.1410.4326.0.1410.43
UA Yevgeniy #28.03.2013 01:47  @greenstone#28.03.2013 01:36
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
greenstone> Вечер добрый! Брал в интернет-магазине
Поздравляю! Серьезная инвестиция однако, это не "миделя" :-) Надо и мне будет решиться.
   
UA greenstone #28.03.2013 01:51  @greenstone#28.03.2013 01:36
+
+1
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

княвдигед, гальюн ...
Первый набросок.
зеленым цветом дорисовал элементы, которых не было на теоретическом чертеже.
Проверю теперь по Разумову ... ;)
Прикреплённые файлы:
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
Это сообщение редактировалось 28.03.2013 в 10:54
UA greenstone #28.03.2013 04:18  @greenstone#28.03.2013 01:51
+
+2
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

добавляю Клюзы (hawse holes)
1. Клюзы в диаметре - 9 1/2 дюйма
2. расстояние между ними по наугольнику - 1ф 2 д (я так понял, что между краями)
3. нижняя сторона от палубы -1 ф 4д
4. свинец в клюзах толщиною - 1/4 дюйма.
Я понял, что внутренний диаметр со свинцом будет на 1/2 дюйма меньше диаметра клюзов

Образец Клюза по Питеру Гудвину, данные по Разумову и то, что у меня получилось. Правда, расстояние до палубы больше. Никак не получается 1 ф 4 д...
Прикреплённые файлы:
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
Это сообщение редактировалось 28.03.2013 в 10:57
UA greenstone #02.04.2013 10:05  @GriLuk#01.03.2013 04:06
+
+2
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

GriLuk>.. после того как АМГ ввел в оборот Разумова (меня фрей-фе с Посьетом удержали), грех им активно не пользоваться. Правда, с осторожностью: там есть - то ли типографские наборщики, то ли шпионы промахнулись - нестыковки.


Разведданные из США от агента mir0n ;)

Разумов перевел один в один таблицу из The Shipbuilder's Repository 1788 а именно the principal dimentsons.
При этом бриг, который в 399 тонн - это Датский бриг Орестес Orestes. упс...
"Корвет 300 т" у Разумова - это New Sloop 300 tons, а Катер 273 - Cutter on a new construction
Сравнение первоисточника и Разумова, и Стиила продолжается. Можно будет сопоставить данные на "опечатки"
   26.0.1410.4326.0.1410.43
UA greenstone #03.04.2013 22:55  @greenstone#02.04.2013 10:05
+
+1
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

От теории к практике.
Обточил еще немного корпус.
Сделал нос из двух половинок. Использовал фанеру 10,5 мм.
Через день можно будет шкурить.
Обвод носа катера очень острый! Красота
Прикреплённые файлы:
03042013449.jpg (скачать) [886x1127, 138 кБ]
 
03042013453.jpg (скачать) [1200x1600, 268 кБ]
 
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
+
-
edit
 

Lino

новичок
greenstone> Обвод носа катера очень острый! Красота

Так у Вас, разве, не такой корабль?..как, "появился на свет" :-) такой нос,
на каких чертежах, кроме Ваших, его ещё можно увидеть? Заранее спасибо за ответ ;-)
Прикреплённые файлы:
Cruiser.jpg (скачать) [1280x767, 202 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Lino> Так у Вас, разве, не такой корабль?..как, "появился на свет" :-) такой нос,
Lino> на каких чертежах, кроме Ваших, его ещё можно увидеть? Заранее спасибо за ответ ;-)
Нет, корабль не этот. Обводы корпуса на катере "Меркурий" еще более острее.
Такой нос как на катере моём я еще не встречал на бригах. Разве что на катерах, но не чертежи, а рисунки
   26.0.1410.4326.0.1410.43
UA greenstone #05.04.2013 02:42  @greenstone#05.04.2013 02:41
+
+1
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Companion way - сходной трап для офицеров.
На теоретическом чертеже катера я вижу крышку дугой, выдвижную крышку и единую конструкцию с нактоузом (сзади есть окошко-дверца).
Мой вариант данной конструкции (лицевая сторона).

Критика приветствуется, али архивный чертеж
Прикреплённые файлы:
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
UA greenstone #05.04.2013 02:42  @greenstone#05.04.2013 02:42
+
+1
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Вариант рулевого привода катера.
И поиск местоположения штурвала (на чертеже не указано). Вероятно надо будет делать платформу (зеленым цветом) под тумбы.

Критика очень приветствуется !
Прикреплённые файлы:
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
UA greenstone #05.04.2013 13:14  @greenstone#05.04.2013 02:42
+
+1
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Модернизация!
1. Дверцу укоротил и спрятал под козырек. Не подумал сразу, что вода будет заливаться...
2. Добавил кницы по углам, для поддержки крыши
3. Жалюзи - лишним ведь освещение не будет для винтового трапа?

И Нактоуз из 1790 года.
Рисунок, но усмотрел элемент вентиляции. Таким быть и у меня. Вероятно из бронзы
Прикреплённые файлы:
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
UA greenstone #05.04.2013 13:15  @greenstone#05.04.2013 13:14
+
+1
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Добавляем нактоуз - вид с кормы. Центральное окошко открывает на петлях вниз
Что скажите, коллеги?
Такого симбиоза я лично точно нигде не видел!!!! На мой взгляд оригинальное решение конструкторов.

Второй альтернативный вариант нактоуза - более упрощенный.
Крышки со стеклом смещаются вниз!
Прикреплённые файлы:
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
UA greenstone #05.04.2013 13:21  @greenstone#05.04.2013 13:15
+
+2
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Учим с дочкой алфавит
Г - Д - М - Флаг командира соединения кораблей ВМФ СССР - С - Э - Ы (не поместилась в кадр ;))
Прикреплённые файлы:
016-2-1.jpg (скачать) [1000x768, 114 кБ]
 
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
RU Вованыч_1977 #05.04.2013 14:22  @greenstone#05.04.2013 13:21
+
-
edit
 
greenstone> Учим с дочкой алфавит

Достойная помощница подрастает :) . Ляльке годика 2 - 2,5?
   3.6.83.6.8
UA greenstone #05.04.2013 14:52  @Вованыч_1977#05.04.2013 14:22
+
+1
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Вованыч_1977> Достойная помощница подрастает :) . Ляльке годика 2 - 2,5?


;) Это точно!
Год и семь месяцев.

Забегая вперед...
Название катера ИЖИЦЕЙ, стилю близкому к 1788г.
Кому нужен шрифт ИЖИЦА - "Slavjanic.ttf" в архиве к сообщению
Прикреплённые файлы:
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
Это сообщение редактировалось 05.04.2013 в 17:03
+
-
edit
 

Lino

новичок
Lino>> Так у Вас, разве, не такой корабль?..как, "появился на свет" :-) такой нос,
Lino>> на каких чертежах, кроме Ваших, его ещё можно увидеть? Заранее спасибо за ответ ;-)
greenstone> Нет, корабль не этот. Обводы корпуса на катере "Меркурий" еще более острее.
greenstone> Такой нос как на катере моём я еще не встречал на бригах. Разве что на катерах, но не чертежи, а рисунки

..вот и "славненько" :-),Вы современный человек и делаете благое дело ;-), понимая при этом, что "изобретать велосипед":-), который давно изобрели другие, оооочень серьёзные "умы", дело не простое и "плакаться" затем на весь Белый Свет, о том, что именно у Вас!!!украли "чертежи"..которым " в обед 100 лет" :-) не будете!, т.к. понимаете - построй по таким чертежам настоящий, так он сразу и "утопнет" :-)
Удачи и успехов в исследованиях и постройке, ну и "мальцу" подростать ;-)
   
+
+1
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Lino> .. и "плакаться" затем на весь Белый Свет, о том, что именно у Вас!!!украли "чертежи"..которым " в обед 100 лет" :-) не будете!, т.к. понимаете - построй по таким чертежам настоящий, так он сразу и "утопнет" :-)
Lino> Удачи и успехов в исследованиях и постройке, ну и "мальцу" подростать ;-)

Спасибо за пожелания! ;)
Рисунки, чертежи, схемы я делаю для постройки модели. 36 масштаб вынуждает к деталировке. В основе архивные чертежи корпуса катера "Меркурий" 1788 г. Они и "вырисовали" такой любопытный нос (как у шлюпки). Недаром же катер был самым быстроходным на Балтийском флоте!
Все остальные элементы приходится "дорисовывать". Посему и выкладываю, чтобы товарищи-форумчане, обладающие большими знаниями и умениями, нежели я (новичок) покритиковали и подсказали пути улучшения.


Вот чем-то схожие острые обводы у киля
Прикреплённые файлы:
Brig Pijl1.jpg (скачать) [3200x1245, 350 кБ]
 
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
Это сообщение редактировалось 05.04.2013 в 20:37
+
-2 (+3/-5)
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

От автора.

Это твоя "реконструкция", поэтому выжидать, пока я тебе объясню - не айс, конечно, но способ.
Последний раз - популярно и бесплатно, в т.ч. на твои странные посты - систематизирую некоторые, малые количеством, простенькие аксиомы, скажем, по англичанкам.
Больше такой возможности получить не "отпотолочную" информацию, в которой воображение НЕ заменяет знание, у тебя не предвидется.
(Поясняющих рисунков нет и не надо).


Вступление.

Почему Петр I вместо того, чтобы купить через послов какого-нибудь мастера и на кремлевской лужайке научиться чертить схемки, сам поехал пилить и отесывать дерево?
Потому что плавает и не тонет не чертеж, а его материальное воплощение - корабль.


Основная часть.

Итак, задача: построить большую, непротекающую "бочку"-корпус корабля.
Материал: дерево.
Способ уплотнения стыков: конопатка.

Последнее - как Отче наш - должно быть постоянно в уме и на первом месте при проектировании.
Воде (а) нельзя позволять проникать вовнутрь корпуса, (б) все же проникшую надо выводить, (в) а внутренности постоянно сушить.

Водонепроницаемость корпусу придает проконопаченная обшивка-"кожа", натянутая на набор-"скелет". Поперечные элементы - шпангоуты - не только часть силового набора, но и формообразующие элементы (мне приходится "жевать" на уровне подготовительной группы в ясли для постепенного, систематизированного перехода от понятия к понятию,а то у тебя тексты самозапутанно-странные).


Один из параграфов основной части: обшивка транцевой (только!) кормы.

Крайний кормовой формообразующий элемент - фашенпис. Точнее, его кормовая кромка. Симметричные фашенписы оттопыриваются как уши, а, значит, "уводят" обшивку от ДП.

(Вопросы 1: на чем "сидит" фашенпис? Другими словами, точка пересечения (далее ТП) его задней кромки у пятки принадлежит какой еще детали набора?)

С другой стороны. Винтранец венчает фалстарнпост. И остальные [типичные] горизонтальные транцы нарезаются на фалстарнпост. При этом, задняя кромка всех транцев проходит по внутренней линии шпунта.

Сам шпунт проходит по передним (внутренним, в нос) ребрам старнпоста. По самому краю [не надо здесь непонятного не только для тебя Окунева и его 6", там другая история].

Каркас-основа-набор-"скелет" готов, начинаем обшивать.

Вначале - треугольник фашенпис-винтранец-старнпост.
На первых два элемента доски лягут внакладку, поверху: на фашенпис - по кормовой его лекальной пласти до наружной (на борт) ее кромки, а на винтранец, допустим, до середины задней его кромки (верхняя часть этой кромки винтранца резервируется под обшивку подзора).

(Вопросы 2: Какой размер промежутков между шпангоутами? А какой максимальный размер от винтранца до пятки фашенписа у старнпоста? А от старнпоста до конца винтранца или, оно же, от старнпоста до головы фашенписа? Если все эти промежутки сравнить? И если корма всегда считалась слабым местом настолько, что даже Меркурий с любовью и успешно долбал Венус именно в «попку», то допустимо ли обшивать этот треугольник досками без поддерживающих дополнительных транцев и со значительной потерей прочности?)

А в старнпост эти доски прийдут торцами или кромками (поперечный, продольный или диагональный рисунок зашивки в зависимости от схемы доптранцев) и под практически прямым углом их пласти(ей) к лекальным плоскостям старнпоста. Поэтому, в последнем следует сделать шпунт треугольного сечения. Форма, "правильность" этого треугольника зависит от того, есть ли доступ для конопатки по шпунту изнутри.

(Вопросы 3: какую форму в поперечном сечении имеет кормовой набор дедвудов? А они же в продольном сечении на разных уровнях?)

Продолжаем обшивку от киля. Забудем об усиленных поясах обшивки у шпунта - это сложно и уже для второй четверти 1-го года ЦПШ.
Шпунтовый пояс из положения его пласти, скажем, "лежа" (зависит от полноты корпуса) на миделе, к старнпосту винтообразно изгибается, поворачивается в почти вертикальное положение.

(Вопросы 4: формой чего определяется пространственное положение поперечной кромки шпунтового пояса у старнпоста? Чему равен угол отклонения шпунтового пояса от вертикали в этом месте?)

Теперь представь себе строительство глухого деревянного забора. Установлены столбики, к которым заподлицо (по-фахверковому, если помнишь ты и те четыре тупоклювых дятла, "оценивших" _вопрос_) надо прибить деревянный щит. Для этого в столбиках следует выполнить простые прямоугольные выборки по толщине щита. Так называемые четверти.

То же и здесь: форма шпунта старнпоста у киля практически прямая четверть.

(Вопросы 5: почему форма шпунта старнпоста у киля не прямая, а только практически прямая четверть? Как разметить правильный шпунт для первого пояса? А какая форма шпунта киля у старнпоста?)

Следующий пояс (см. вопрос 3). Чем дальше от киля вверх, тем "быстрее" и больше ватерлинии отходят от ДП). Но! Пока что это, относительно небольшое наращивание ширины обводов берут на себя только дедвуды. Никаких шпангоутов здесь пока нет.

Соответственно, при малых углах (к ДП) примыкания обшивки к старнпосту, можно не рвать себе... нервы, шпунт продолжать делать в виде почти прямой четверти и при установке чуть подрезАть кромки поясов обшивки.

(Вопросы 6: Как геометрически правильно разметить шпунт в старнпосте для второго пояса? А последующих поясов?)

Отвлечемся.
1. Глубина шпунта-четверти в старнпосте, понятно, равна толщине пояса обшивки. Ширина - не менее 1.2 глубины
2. Какая у фалстарнпоста получается толщина (поперек)? Элементарно: толщина старнпоста на высоте измерения минус две обшивки
3. Сразу же за установкой каждого пояса производится частичная конопатка с внутренней стороны: между внутренней пластью пояса у торца и четвертью-шпунтом. Окончательная конопатка вдоль наружной кромки шпунта и торцов поясов производится после окончания всей обшивки

Так обшивка продолжается до ТП.
Начиная от ТП и выше надо обшивать торчащие "уши"-фашенписы. На фашенписах форма обшивки плавно или резко (тогда в этой точке будут обязательно сходиться два пояса) уходит от ДП (боковой поверхности дедвудов).
Пояса обшивки ложатся здесь по наружной, бортовой поверхности фашенписов до перекрытия торцов ранее наложенной обшивки транца. Здесь шпунт, понятно, уже не нужен.

Суммируем: от киля вверх до ТП - прямая четверть, на глубине [напротив] пятки фашенписа [по лекалу] плавно трансформирующаяся в треугольный шпунт до начала подзора на винтранце (там свои, хоть и незначительные, нюансы).

Варианты.
1. Упрощенный: вместо треугольного шпунта у транца - прямая четверть (почти прямая).
2. Усложненный: вместо прямой четверти у дедвудов - со скосом задней кромки, обычно наружу.

Варианты - это уже инженерные решения Мастера, от которых зависит, например, глубина конопатки, а, значит, изменяется качественный результат строительства.
Или то, зачем и за что Великий Петр самолично потел на верфи и ночевал в шкапчике.




Приложения.

Только все это эссе на 900+ слов тебе не поможет.
Не потому, что многое выше и ниже этой строки было удалено из первоначального текста.

О судьбе твоей модели, как я ее вижу, я уже говорил.
А об уровне "реконструкции", которая, цитирую, будет включать в себя предложение теоретического чертежа, планы палуб, внутренние убранства, парусности, 3Д-модель, а также многочисленные чертежи (схемы, рисунки) всех видимых деталей, узлов и конструкций, лично я, как и о мурзилке, теперь так же понятно что я думаю. Причем, нагромождение фантазийных странностей продолжает нарастать.

То, что на каждом твоем "чертеже" есть странности, и именно во множественном числе, ты уже убедился.
И, например, тот же руль опять не провернется. Он даже не встанет на место и румпель на нем не установится.

А самое начало и основа-основ? Теория? Она была проверена в первую очередь: широко и всюду разрекламированный теоретический чертеж крив и, местами, внаглую искривлен с целью подгонки, что, конечно, не работает и мгновенно вылавливается.

В общем, теория не сведена.
И кого ты обманываешь?
Ты же себя обманываешь.
Так ведь нельзя.
Таким способом, да еще и с наскока, попробовали, например, Ла Лежер "реконструировать". Или боты. Да и не только.

Хотя, если "честный архив" открыл свой филиал в Клепинино, в Крыму, то никаких претензий быть не может.
Да и вообще, какие могут быть претензии?
Чаво уж там, ляпи (с)

На всякий случай: та фигня называется рЕЕльсом.

Хотелось бы видеть на это сообщение столько же красных пальцев, сколько аватарных получили громко пукнувшие фанфары на первой странице топика.
В том числе, за "невнятность" и "сложность" этой изложенной мной информации.

И, напоследок, процитирую странное мнение полугодовой давности специалиста, почти "мастера" по-питерски, на "крик души" Richie:

24 Sep 2012
Richie: сформировалась нездоровая тенденция на наших форумах, реконструировать наши корабли по "анкрэ" и прочим зарубежным аналогам не относящимся к нашим и близко.

greenstone: вот так "диагноз" [:больница]





Но, ты не волнуйся - несколько лохов купит даже такой франкенштейнистый "результат" (хотя, окончить проект в том объеме, в котором ты его заявил, ты не сможешь и не успееешь, как и "типа, модель").
Гарантируется, если ты перестанешь всем рассказывать, что ты экономист от сельского хозяйства и в любом виде техники и технологиях весьма странно нифига... ни в зуб... ммм... плаваешь.
Ведь премии Дарвина у "реконструкторов" пока нет...


P.S. "Вскрываюсь": слово странный в моем словаре всегда заменяло, как минимум, две идиомы - неприемлимый идиотизм и отсутствие необходимого минимума теоретических и практических знаний, усугубленное клиническим бардаком в голове.
   
UA greenstone #09.04.2013 21:18  @GriLuk#09.04.2013 19:38
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

GriLuk> От автора.

Спасибо за мнение.
Время покажет :)
   26.0.1410.4326.0.1410.43
UA greenstone #10.04.2013 11:11  @GriLuk#09.04.2013 19:38
+
+2
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

GriLuk> Это твоя "реконструкция", поэтому выжидать, пока я тебе объясню - не айс, конечно, но способ.
Повторюсь. Когда не хватает своих знаний, я обращаюсь за помощью к другим. Аспект "Моя", "чужая" реконструкция не актуален. Мне просто хочется сделать всё правильно. Я всегда благодарен за информацию. Вашим постам всегда рад, ибо более никто на этом форуме по существу вопроса не пишет.
Не надо бичевать кавычками реконструкцию. ;) Можно подумать я с кого-то деньги взял на проект или пытаюсь кому-то что-то навязать (продать), или пытаюсь диссертацию на этом сделать??! нет же...

Critics are our friends, they tell us our faults.


GriLuk> (Вопросы 1: на чем "сидит" фашенпис? Другими словами, точка пересечения (далее ТП) его задней кромки у пятки принадлежит какой еще детали набора?)
Фашенпис врезается в шпунт старнпоста на толщину подводной обшивки. и ТП его задней кромки находится на фалстарнпосте

GriLuk> С другой стороны. Винтранец венчает фалстарнпост. И остальные [типичные] горизонтальные транцы нарезаются на фалстарнпост. При этом, задняя кромка всех транцев проходит по внутренней линии шпунта.
GriLuk> Сам шпунт проходит по передним (внутренним, в нос) ребрам старнпоста. По самому краю [не надо здесь непонятного не только для тебя Окунева и его 6", там другая история].

Шесть дюймов у меня сразу были под вопросом, пока не найдется иная информация из литературы. Ваше мнение в этом плане идентично моему первоначальному. Но в таком случае верхняя часть станпоста будет существенно уже (ширина -вдоль корпуса), т.е. меньше головы руля примерно в 2 раза (как я и рисовал первоначально) и будет диктовать толщину (т.е. ширина и толщина равны друг другу, как я понял).
И мне попадаются чертежи, где шпунт был отдален от края старнпоста.

GriLuk> Вначале - треугольник фашенпис-винтранец-старнпост.
GriLuk> На первых два элемента доски лягут внакладку, поверху: на фашенпис - по кормовой его лекальной пласти до наружной (на борт) ее кромки, а на винтранец, допустим, до середины задней его кромки (верхняя часть этой кромки винтранца резервируется под обшивку подзора).

Ваше мнение полностью понимаю, и понял его сразу когда вы писали это ранее. Можно не повторять ;) Я не говорю, что вы не правы.
Но я прошу вас, как и ранее, просто привести ссылку на источник, где это описано. Вот и всё. Это же не сложно? Но упростило бы принятие вашего мнения.

GriLuk> (Вопросы 2: .... то допустимо ли обшивать этот треугольник досками без поддерживающих дополнительных транцев и со значительной потерей прочности?)

Я лично не говорил, что нет транцев ниже винтранца. Я говорил КАК ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ на малых судах ШПИГЕЛь (по Финчаму, Окуневу), что обшивка была не внахлест, а в шпунт на этих трех составных: фашенписе, винтранце и старнпосте. И не зашитый досками фашенпис был виден с кормы. Как это приводил по найденным чертежам.
Вот вариант кормы: транцы были, но они не заходили на старнпост, а были на фалстарнпосте. т.е. крепость кормы не нарушается
Такой пример я недавно увидел у Питера Гудвина, в его анатомии "The 20-gun Ship Blandford 1720". Привожу рисунок из анатомии. Кстати, линия шпунта у Гудвина тоже удалена от края старнпоста.
Как вам такой вариант прямой кормы, который задокументирован и есть примеры в музее?
Хоть период сильно не тот, но он как наглядный пример, что и так делали с транцами, но со шпунтом.



GriLuk> (Вопросы 4: формой чего определяется пространственное положение поперечной кромки шпунтового пояса у старнпоста? Чему равен угол отклонения шпунтового пояса от вертикали в этом месте?)

Спасибо за столь подробное пояснения. Со шпунтом я уже успел разобраться, что он вторит доскам обшивки (их толщине и углу соприкосновения доски со старнпостом). Ваша информация по углам хорошо дополнила общую картину. Спасибо!


GriLuk> А самое начало и основа-основ? Теория? Она была проверена в первую очередь: широко и всюду разрекламированный теоретический чертеж крив и, местами, внаглую искривлен с целью подгонки, что, конечно, не работает и мгновенно вылавливается.
GriLuk> В общем, теория не сведена.

Я буду рад, если вы укажите что не так. Очень! Лучше узнать ошибки, покраснеть, что их допустил, но потом исправить! Нежели ошибочно считать, что всё нормально, коль не поступало критики.

Для этого я и показываю всё на форумах, не для аплодисментов, а для замечаний и выявление ошибок! И всегда рад рецензированию!!!


GriLuk> Но, ты не волнуйся - несколько ...
Не ставил я такой цели. Я этим занимаюсь как хобби и просто чтобы построить свою модель катера.
Прикреплённые файлы:
гудвин.JPG (скачать) [959x897, 156 кБ]
 
 
   26.0.1410.4326.0.1410.43
Это сообщение редактировалось 11.04.2013 в 11:19
+
-
edit
 

Lino

новичок
greenstone> Такой пример я недавно увидел у Питера Гудвина, в его анатомии "The 20-gun Ship Blandford 1720".

Так для начала 700х годов вполне обычная практика,учитывая что этот "заборчик" :) напрямую с водой не соприкасался ;)
Прикреплённые файлы:
Conw_Blandford.jpg (скачать) [800x288, 50 кБ]
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru