От автора.
Это твоя "реконструкция", поэтому выжидать, пока я тебе объясню - не айс, конечно, но способ.
Последний раз - популярно и бесплатно, в т.ч. на твои странные посты - систематизирую некоторые, малые количеством, простенькие аксиомы, скажем, по англичанкам.
Больше такой возможности получить не "отпотолочную" информацию, в которой воображение НЕ заменяет знание, у тебя не предвидется.
(Поясняющих рисунков нет и не надо).
Вступление.
Почему Петр I вместо того, чтобы купить через послов какого-нибудь мастера и на кремлевской лужайке научиться чертить схемки, сам поехал пилить и отесывать дерево?
Потому что плавает и не тонет не чертеж, а его материальное воплощение - корабль.
Основная часть.
Итак, задача: построить большую, непротекающую "бочку"-корпус корабля.
Материал: дерево.
Способ уплотнения стыков: конопатка.
Последнее - как Отче наш - должно быть постоянно в уме и на первом месте при проектировании.
Воде (а) нельзя позволять проникать вовнутрь корпуса, (б) все же проникшую надо выводить, (в) а внутренности постоянно сушить.
Водонепроницаемость корпусу придает проконопаченная обшивка-"кожа", натянутая на набор-"скелет". Поперечные элементы - шпангоуты - не только часть силового набора, но и формообразующие элементы (мне приходится "жевать" на уровне подготовительной группы в ясли для постепенного, систематизированного перехода от понятия к понятию,а то у тебя тексты самозапутанно-странные).
Один из параграфов основной части: обшивка транцевой (только!) кормы.
Крайний кормовой формообразующий элемент - фашенпис. Точнее, его кормовая кромка. Симметричные фашенписы оттопыриваются как уши, а, значит, "уводят" обшивку от ДП.
(Вопросы 1: на чем "сидит" фашенпис? Другими словами, точка пересечения (далее ТП) его задней кромки у пятки принадлежит какой еще детали набора?)
С другой стороны. Винтранец венчает фалстарнпост. И остальные [типичные] горизонтальные транцы нарезаются на фалстарнпост. При этом, задняя кромка всех транцев проходит по внутренней линии шпунта.
Сам шпунт проходит по передним (внутренним, в нос) ребрам старнпоста. По самому краю [не надо здесь непонятного не только для тебя Окунева и его 6", там другая история].
Каркас-основа-набор-"скелет" готов, начинаем обшивать.
Вначале - треугольник фашенпис-винтранец-старнпост.
На первых два элемента доски лягут внакладку, поверху: на фашенпис - по кормовой его лекальной пласти до наружной (на борт) ее кромки, а на винтранец, допустим, до середины задней его кромки (верхняя часть этой кромки винтранца резервируется под обшивку подзора).
(Вопросы 2: Какой размер промежутков между шпангоутами? А какой максимальный размер от винтранца до пятки фашенписа у старнпоста? А от старнпоста до конца винтранца или, оно же, от старнпоста до головы фашенписа? Если все эти промежутки сравнить? И если корма всегда считалась слабым местом настолько, что даже Меркурий с любовью и успешно долбал Венус именно в «попку», то допустимо ли обшивать этот треугольник досками без поддерживающих дополнительных транцев и со значительной потерей прочности?)
А в старнпост эти доски прийдут торцами или кромками (поперечный, продольный или диагональный рисунок зашивки в зависимости от схемы доптранцев) и под практически прямым углом их пласти(ей) к лекальным плоскостям старнпоста. Поэтому, в последнем следует сделать шпунт треугольного сечения. Форма, "правильность" этого треугольника зависит от того, есть ли доступ для конопатки по шпунту изнутри.
(Вопросы 3: какую форму в поперечном сечении имеет кормовой набор дедвудов? А они же в продольном сечении на разных уровнях?)
Продолжаем обшивку от киля. Забудем об усиленных поясах обшивки у шпунта - это сложно и уже для второй четверти 1-го года ЦПШ.
Шпунтовый пояс из положения его пласти, скажем, "лежа" (зависит от полноты корпуса) на миделе, к старнпосту винтообразно изгибается, поворачивается в почти вертикальное положение.
(Вопросы 4: формой чего определяется пространственное положение поперечной кромки шпунтового пояса у старнпоста? Чему равен угол отклонения шпунтового пояса от вертикали в этом месте?)
Теперь представь себе строительство глухого деревянного забора. Установлены столбики, к которым заподлицо (по-фахверковому, если помнишь ты и те четыре тупоклювых дятла, "оценивших" _вопрос_) надо прибить деревянный щит. Для этого в столбиках следует выполнить простые прямоугольные выборки по толщине щита. Так называемые четверти.
То же и здесь: форма шпунта старнпоста у киля практически прямая четверть.
(Вопросы 5: почему форма шпунта старнпоста у киля не прямая, а только практически прямая четверть? Как разметить правильный шпунт для первого пояса? А какая форма шпунта киля у старнпоста?)
Следующий пояс (см. вопрос 3). Чем дальше от киля вверх, тем "быстрее" и больше ватерлинии отходят от ДП). Но! Пока что это, относительно небольшое наращивание ширины обводов берут на себя только дедвуды. Никаких шпангоутов здесь пока нет.
Соответственно, при малых углах (к ДП) примыкания обшивки к старнпосту, можно не рвать себе... нервы, шпунт продолжать делать в виде почти прямой четверти и при установке чуть подрезАть кромки поясов обшивки.
(Вопросы 6: Как геометрически правильно разметить шпунт в старнпосте для второго пояса? А последующих поясов?)
Отвлечемся.
1. Глубина шпунта-четверти в старнпосте, понятно, равна толщине пояса обшивки. Ширина - не менее 1.2 глубины
2. Какая у фалстарнпоста получается толщина (поперек)? Элементарно: толщина старнпоста на высоте измерения минус две обшивки
3. Сразу же за установкой каждого пояса производится частичная конопатка с внутренней стороны: между внутренней пластью пояса у торца и четвертью-шпунтом. Окончательная конопатка вдоль наружной кромки шпунта и торцов поясов производится после окончания всей обшивки
Так обшивка продолжается до ТП.
Начиная от ТП и выше надо обшивать торчащие "уши"-фашенписы. На фашенписах форма обшивки плавно или резко (тогда в этой точке будут обязательно сходиться два пояса) уходит от ДП (боковой поверхности дедвудов).
Пояса обшивки ложатся здесь по наружной, бортовой поверхности фашенписов до перекрытия торцов ранее наложенной обшивки транца. Здесь шпунт, понятно, уже не нужен.
Суммируем: от киля вверх до ТП - прямая четверть, на глубине [напротив] пятки фашенписа [по лекалу] плавно трансформирующаяся в треугольный шпунт до начала подзора на винтранце (там свои, хоть и незначительные, нюансы).
Варианты.
1. Упрощенный: вместо треугольного шпунта у транца - прямая четверть (почти прямая).
2. Усложненный: вместо прямой четверти у дедвудов - со скосом задней кромки, обычно наружу.
Варианты - это уже инженерные решения Мастера, от которых зависит, например, глубина конопатки, а, значит, изменяется качественный результат строительства.
Или то, зачем и за что Великий Петр самолично потел на верфи и ночевал в шкапчике.
Приложения.
Только все это эссе на 900+ слов тебе не поможет.
Не потому, что многое выше и ниже этой строки было удалено из первоначального текста.
О судьбе твоей модели, как я ее вижу, я уже говорил.
А об уровне "реконструкции", которая, цитирую, будет включать в себя предложение теоретического чертежа, планы палуб, внутренние убранства, парусности, 3Д-модель, а также многочисленные чертежи (схемы, рисунки) всех видимых деталей, узлов и конструкций, лично я, как и о мурзилке, теперь так же понятно что я думаю. Причем, нагромождение фантазийных странностей продолжает нарастать.
То, что на каждом твоем "чертеже" есть странности, и именно во множественном числе, ты уже убедился.
И, например, тот же руль опять не провернется. Он даже не встанет на место и румпель на нем не установится.
А самое начало и основа-основ? Теория? Она была проверена в первую очередь: широко и всюду разрекламированный теоретический чертеж крив и, местами, внаглую искривлен с целью подгонки, что, конечно, не работает и мгновенно вылавливается.
В общем, теория не сведена.
И кого ты обманываешь?
Ты же себя обманываешь.
Так ведь нельзя.
Таким способом, да еще и с наскока, попробовали, например, Ла Лежер "реконструировать". Или боты. Да и не только.
Хотя, если "честный архив" открыл свой филиал в Клепинино, в Крыму, то никаких претензий быть не может.
Да и вообще, какие могут быть претензии?
Чаво уж там, ляпи (с)
На всякий случай: та фигня называется рЕЕльсом.
Хотелось бы видеть на это сообщение столько же красных пальцев, сколько аватарных получили громко пукнувшие фанфары на первой странице топика.
В том числе, за "невнятность" и "сложность" этой изложенной мной информации.
И, напоследок, процитирую странное мнение полугодовой давности специалиста, почти "мастера" по-питерски, на "крик души" Richie:
24 Sep 2012
Richie: сформировалась нездоровая тенденция на наших форумах, реконструировать наши корабли по "анкрэ" и прочим зарубежным аналогам не относящимся к нашим и близко.
greenstone: вот так "диагноз" [:больница]
Но, ты не волнуйся - несколько лохов купит даже такой франкенштейнистый "результат" (хотя, окончить проект в том объеме, в котором ты его заявил, ты не сможешь и не успееешь, как и "типа, модель").
Гарантируется, если ты перестанешь всем рассказывать, что ты экономист от сельского хозяйства и в любом виде техники и технологиях весьма странно нифига... ни в зуб... ммм... плаваешь.
Ведь премии Дарвина у "реконструкторов" пока нет...
P.S. "Вскрываюсь": слово странный в моем словаре всегда заменяло, как минимум, две идиомы - неприемлимый идиотизм и отсутствие необходимого минимума теоретических и практических знаний, усугубленное клиническим бардаком в голове.