[image]

Реконструкция коттера "Меркурiй" 1788 г адмирала Р.В. Кроуна

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Lino> Так для начала 700х годов вполне обычная практика

Обычная? Не знаю. Но все делают на моделях прямую корму зашитую наглухо до наружной обшивки борта, только так и никак иначе... а не, например, со шпунтом на фашенписе, как показал Гудвин на шлюпе начал 18 века, как приводят Финчам на конец 18-начала 19 века и Окунев для 19 века.
По их описанию шпигель для малых судов с прямой кормой имеет соприкосновение с водой и ничего, ходили водами.

Для создания образа модели, по сути не столь важно наличие или нет транцев дополнительных. За обшивкой внутренний набор не виден. С направлением обшивки тоже становится ясным - она была вертикальной.
А вот был ли шпунт али нет, доски внахлест али нет - кардинально меняет визуальное восприятие кормы катера.
   26.0.1410.4326.0.1410.43
Это сообщение редактировалось 11.04.2013 в 20:56
+
-
edit
 

Lino

новичок
Lino>> Но все делают на моделях прямую корму зашитую наглухо до наружной обшивки борта, только так и никак иначе...

:) ..так потому и делают, что "кишки" корабля поняли ;)
из той же Анатомии Ship Blandford 1720 картинка..,видимо моделисту в своё время
тоже "мозг вынесли" :D и он всё таки сделал правильно.
Прямых углов на корме корабля!, априори не может быть , самую малость но имелась выпуклость,с каждым последующим десятилетием внутренний фалстарнпост с винтранцем всё дальше "вытягивались" :)от фашенписа, кораблики то вырастали ;) и соответственно тянулись и промежуточные транцы тем самым увеличивалась выпуклость, которая в итоге превратилась в круглую корму. Это происходило постепенно, а не так, что сегодня была "прямая" корма, а завтра уже круглая.Выпуклость,между прочим,видно и на Вашем чертеже ;)
Прикреплённые файлы:
K.png (скачать) [493x574, 195 кБ]
 
 
   
+
+4
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Выкроил вчера и позавчера шесть часов и смог продолжить шлифование корпуса.
Вот как корпус выглядит на данный момент.
Прикреплённые файлы:
IMG_6323.JPG (скачать) [1200x740, 78 кБ]
 
IMG_6324.JPG (скачать) [1200x524, 73 кБ]
 
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64
UA greenstone #28.04.2013 09:11  @greenstone#28.04.2013 09:10
+
+5
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

:) еще чуть-чуть осталось и внешние обводы будут готовы
Прикреплённые файлы:
IMG_6332.JPG (скачать) [1200x970, 88 кБ]
 
IMG_6327.JPG (скачать) [1200x1176, 130 кБ]
 
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64
UA greenstone #13.06.2013 21:24  @greenstone#28.04.2013 09:11
+
+5
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Вставки в корпус для фиксации подставки сделаны из бука, латунного прутка внутри с резьбой М4.
Располагать решил примерно на уровне мачт
Прикреплённые файлы:
11062013582.jpg (скачать) [364x336, 28 кБ]
 
11062013591.jpg (скачать) [448x336, 33 кБ]
 
 
   27.0.1453.11027.0.1453.110
UA greenstone #13.06.2013 21:27  @greenstone#13.06.2013 21:24
+
+6
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Грубо обточил лишнее, посадил на ПВА.
А как просохнет сниму наждачной бумагой "под корпус"
Прикреплённые файлы:
13062013595.jpg (скачать) [336x448, 34 кБ]
 
13062013598.jpg (скачать) [448x336, 33 кБ]
 
 
   27.0.1453.11027.0.1453.110
14.06.2013 16:20, kotbayun: +1: Желаю чтоб Вы таки имели чувство глубокого удовлетворения от всего процесса и результата работы ! :)
UA greenstone #15.06.2013 22:07  @greenstone#13.06.2013 21:27
+
+5
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Обточил вставки "под корпус"

Пора переходить к корме
Прикреплённые файлы:
15062013600.jpg (скачать) [1600x1200, 218 кБ]
 
 
   27.0.1453.11027.0.1453.110
UA greenstone #21.06.2013 16:32  @greenstone#15.06.2013 22:07
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

чтобы передать верно обводы кормы, я решил после теоретического шпангоута №12 дорисовать дополнительно еще 10 вспомогательных шпангоутов, вплоть до кривой, обозначающую транец.
Расстояние между кривыми - 5,5 мм, в толщину фанеры
Прикреплённые файлы:
 
   27.0.1453.11627.0.1453.116
RU GOLF_stream #21.06.2013 16:39  @greenstone#21.06.2013 16:32
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
greenstone> дорисовать дополнительно еще 10 вспомогательных шпангоутов


Если хочется, можно и дорисовать...
Только почему нижние ветви шпангоутов загибаются внутрь киля?
   21.021.0
UA greenstone #21.06.2013 21:16  @GOLF_stream#21.06.2013 16:39
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

GOLF_stream> Только почему нижние ветви шпангоутов загибаются внутрь киля?

Моё почтение!
Дело в том, что на чертеже обозначен не киль, а старнпост, и шпангоуты приводятся без обшивки.
   27.0.1453.11627.0.1453.116
RU GOLF_stream #21.06.2013 21:21  @greenstone#21.06.2013 21:16
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Это не важно. Ветвь шпангоута не должна быть уже, чем вертикаль старнпоста. Ведь он тоже показан без обшивки.
   21.021.0
UA greenstone #21.06.2013 23:29  @GOLF_stream#21.06.2013 21:21
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

GOLF_stream> Ведь он тоже показан без обшивки.

Простите, не совсем вас понял о старнпосте без обшивки.

Красным цветом привожу предварительную форму старнпоста с зауживанием от нижнего края транца.
Пунктиром отметил килевую рамку модели, которая практически проходит по внутреннему краю шпунта в старнпосте.
Прикреплённые файлы:
старнпост.JPG (скачать) [377x765, 70 кБ]
 
 
   27.0.1453.11627.0.1453.116
Это сообщение редактировалось 21.06.2013 в 23:58
RU GOLF_stream #22.06.2013 13:05  @greenstone#21.06.2013 23:29
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Так это уже другая картинка. Здесь нормально. Только линия предпоследнего шпангоута мне не нравится.
   21.021.0
UA greenstone #22.06.2013 13:35  @GOLF_stream#22.06.2013 13:05
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

GOLF_stream> Так это уже другая картинка. Здесь нормально. Только линия предпоследнего шпангоута мне не нравится.

Добрый день!
Картинка одна и та же, только чб.
Да, кривая шпангоута выделяется в сравнении с остальными, но так она получается при построении по трем проекциям... перепроверял несколько раз. Посмотрю как будет в дереве, и если будет выбиваться, то буду, конечно, править.

Красным на чертеже показана линия транца кормы. В проекции бок состоит из разных наклонных.
Прикреплённые файлы:
 
   27.0.1453.11627.0.1453.116
Это сообщение редактировалось 22.06.2013 в 13:45
RU GOLF_stream #22.06.2013 13:47  @greenstone#22.06.2013 13:35
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Мне не нравится вот этот кусок линии.

А вообще я не вижу смысла в этих построениях. Если Вы делаете из дерева, то всё это выводится руками гораздо быстрее, чем всякие построения.

По-хорошему проектировать обводы надо в 3D поверхностями. И уже с поверхности получать все необходимые сечения. Это гораздо более трудоёмко, но это ПРАВИЛЬНО.
Рисовать отдельные линии шпангоутов, да ещё без согласования с батоксами и ватерлиниями - это абсолютно бессмысленная трата времени.

Впрочем, каждый занимается тем, что ему нравится.
Прикреплённые файлы:
123.php.jpg (скачать) [377x427, 78 кБ]
 
 
   21.021.0
UA greenstone #22.06.2013 20:55  @GOLF_stream#22.06.2013 13:47
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

GOLF_stream> Рисовать отдельные линии шпангоутов, да ещё без согласования с батоксами и ватерлиниями - это абсолютно бессмысленная трата времени.


Шпангоуты было построены с согласованием по трем проекциям чертежей. Каждая кривая строилась по 4 точкам. Этого вполне достаточно и без 3Д-моделирования, как показывает в своём видео-курсе построение дополнительных шпангоутов Михаил Безверхний.

А шпангоут перепроверю в дереве :)
   27.0.1453.11627.0.1453.116
UA greenstone #07.07.2013 21:05  @greenstone#22.06.2013 20:55
+
+4
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Теория в дереве.
Формирую корму из дополнительных шпангоутов.
Прикреплённые файлы:
07072013622.jpg (скачать) [1600x1200, 195 кБ]
 
07072013618.jpg (скачать) [1200x1600, 248 кБ]
 
 
   27.0.1453.11627.0.1453.116
UA greenstone #16.07.2013 23:24  @greenstone#07.07.2013 21:05
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

В уважаемом труде по английскому судостроению The Shipbuilder's Repository 1788, (рус вариант - Разумов, 1805 г), приводится перечень составных элементов конструкции кормы кораблей всех рангов.
Для корветов, катеров, бригов, бригантин и яхт в таблицах вовсе не приводится данных по дополнительным транцам за отсутствием таковых. Есть только винтранец. Согласно книге, вспомогательные (дополнительные) транцы ниже винтранца использовали лишь на кораблях с 1 по 6 ранг с орудиями более 24 ед.

На мой взгляд, это ФАКТ, что использовали именно шпигель на малых кораблях с прямой кормой, построенных с 80-х г. 18 века.

Эта информация дает существенное основание для использования именно шпигеля на катере "Меркурий".
   28.0.1500.7228.0.1500.72
UA kotbayun #17.07.2013 02:31  @greenstone#07.07.2013 21:05
+
-
edit
 
greenstone> Формирую корму из дополнительных шпангоутов.

Sorry, и корпус не наборной(между шпангоутами вклеены "кубики"), и поверхность выводили вручную, без контршаблонов, под последующую оклейку тонким шпоном(1 -1,5 мм), и "рулевой механизм" весь на палубе.
Теперь вопрос: А зачем так усложнять себе жизнь, с выпиливанием и склеиванием целого пакета шпангоутов ? Я вижу, что хватило бы двух плоскостей -шпангоута и "кубика" для формирования оконечности кормы. Еще раз Sorry, если вопрос получился риторический.
   22.022.0
UA greenstone #18.07.2013 13:22  @kotbayun#17.07.2013 02:31
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

kotbayun> А зачем так усложнять себе жизнь, с выпиливанием и склеиванием целого пакета шпангоутов ? Я вижу, что хватило бы двух плоскостей -шпангоута и "кубика" для формирования оконечности кормы.

Есть истина в вашем вопросе.
Для меня, как начинающего моделиста, корма остается сложным моментом.
Подумал, что так с дополнительными шпангоутами я сделаю меньше ошибки в обводе. Мне так оказалось проще.
И еще хотелось попробовать этот наборный метод
   28.0.1500.7228.0.1500.72
UA greenstone #27.07.2013 22:37  @greenstone#18.07.2013 13:22
+
+1
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Моё почтение, коллеги!
Продолжаю работу над кормой
Прикреплённые файлы:
27072013648.jpg (скачать) [1200x1600, 207 кБ]
 
27072013651.jpg (скачать) [1600x1200, 292 кБ]
 
 
   28.0.1500.7228.0.1500.72
RU IBeRUS #27.07.2013 22:50  @greenstone#27.07.2013 22:37
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
greenstone> Моё почтение, коллеги!Продолжаю работу над кормой

Дружище,с искренним интересом наблюдаю за твоими изысканиями,и процессом строительства модели.Все пока нравится,но гложет один вопрос: ты модель в постройке на сколько десятилетий запланировал(это в смысле,дожить бы до конца постройки)? И вроде все правильно делаешь,серьезно и тщательно,но как-то,блин,без вдохновения (или азарта?).Может тебе,конечно,доставляет удовольствие некий мазохизм,но,поверь,то что ты сейчас делаешь,другие бы моделисты уже давно "проехали" и занимались бы следующими этапами...
Извини,если "зацепил".
   11
UA greenstone #27.07.2013 23:38  @IBeRUS#27.07.2013 22:50
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

IBeRUS> Дружище...

Сейчас получается несколько часов в неделю поработать над моделью. Раньше и того меньше - пару часов в месяц..
Да, надо будет взять за правило каждый день что-то делать.
Из-за неопытности всё идет очень медленно.
   28.0.1500.7228.0.1500.72
UA greenstone #28.07.2013 09:26  @GOLF_stream#22.06.2013 13:47
+
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

GOLF_stream> Мне не нравится вот этот кусок линии.

Моё почтение.
Линию 10-о доп.шпангоута в корме не вышло переделать, три координатные точки давали только такой сильный изгиб. Поэтому я решил его вовсе выкинуть и обойтись только девятью.
   28.0.1500.7228.0.1500.72
Это сообщение редактировалось 28.07.2013 в 09:43
UA greenstone #01.08.2013 02:17  @greenstone#28.07.2013 09:26
+
+1
-
edit
 

greenstone

втянувшийся

Первая проба изобразить гальюн.
Крамбол ужасно широким и короткий выходит в результате проекции. Что я не так делаю?
Или он не прямоугольной формы?
Прикинул крамболь по данным Разумова шириной по длине 9 1/2 дюйма и тол щиной 8 дюймов (2 рисунок)
С нетерпением жду критики
Прикреплённые файлы:
гальюн v1.0.JPG (скачать) [521x685, 88 кБ]
 
гальюн v1.09.JPG (скачать) [497x414, 66 кБ]
 
 
   28.0.1500.7228.0.1500.72
Это сообщение редактировалось 01.08.2013 в 09:20
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru