Многоцелевой тактический БЛА для малых кораблей.

Пофантазируем?
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Идея родилась из темы о РКА: заменить ПКР на борту малого корабля на универсальный и многоразовый БЛА.
Что этот БЛА должен уметь:
1. Взлетать достаточно круто вверх (чтобы стартовать с малого корабля в море) с ПУ небольшого размера и веса.
2. Приземляться на площадку или посадочное устройство небольшого размера и веса.
3. Иметь боевой радиус в 200 км и высокую дозвуковую скорость полета.
4. Иметь сменную ПН в 200 кг, в том числе сбрасываемую.
5. Автоматически и быстро готовиться к вылету.
Задачи этого БЛА:
1. Освещение надводной и наземной, воздушной обстановки на удалении до 200 км от носителя, ретрансляция связи и УВД. ПН: РЛС бокового обзора, система связи и ретрансляции.
2. Допоиск и удары по надводным целям вплоть до эсминцев и по зданиям и сооружениям на земле. На дальности до 200 км от носителя. ПН: 2 АБ-100.
3. Допоиск и удары по наземным целям типа БТТ, живой силы, живой силы в полевой фортификации. На дальности до 200 км от носителя. ПН: до 6 ПТУР "Корнет М".
4. Допоиск и удары по маломерным надводным целям. На дальности до 200 км от носителя. ПН: до 6 ПТУР "Корнет М".
5. Борьба с низколетящими воздушными целями, включая сверхзвуковые, на дальности до 200 км от носителя. ПН: до 6 штук ЗУР "Сосна Р".
6. Удары по подводным целям по внешнему ЦУ. На дальности до 200 км от носителя. ПН: 3 глубинных снаряда 90СГ.
6б. ЦУ для применения оружия ПЛО. На дальности до 200 км от носителя. ПН: 3 РГБ.
 
Это сообщение редактировалось 08.03.2013 в 20:59
RU Полл #08.03.2013 17:58  @Полл#08.03.2013 15:49
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
За прототип БЛА рассматриваю МиГ-23К:

Микоян,Гуревич МиГ-23МЛ

Необходимость дальнейшего увеличения маневренности самолета, обусловленная появлением в США истребителей 4-го поколения F-15A, YF-16 и YF-17, а также запаздывание с созданием аналогичных отечественных самолетов Т-10 и МиГ-29 привели к появлению в 1976 г. МиГ-23МЛ ("Л" - легкий, изделие "23-12"). Он рассматривался ВВС как временная альтернатива МиГ-29. Новый самолет удалось облегчить почти на 1250 кг по сравнению с МиГ-23М: укоротили (почти сошел на нет) форкиль, несколько уменьшили длину фюзеляжа, отказавшись от 4-го топливного бака. // Дальше — airwar.ru
 

При его масштабировании в десять раз вниз.
Это дает взлетную массу в 1,5-2 тоны, топлива 370-400 кг, потребную тягу в районе 900 кгс.
Что равно тяге двух ТРДД-50 "изделие 36МТ".
В качестве основной системы обзора, навигации и наведения оружия на борту БЛА используется оптико-электронный модуль на базе КБПшной системы:

kbtochmash.ru / Страница не найдена (ошибка 404)

Оборонная продукция Гражданская продукция Услуги по металлообработке Испытательный центр © 2007-2014 ОАО 'КБточмаш им. А. Э. Нудельмана'. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка наобязательна. // www.kbtochmash.ru
 


Та же ОЭСу в более прилизанном исполнении на "Палаше":
 

J/24

опытный

Полл> 2. Допоиск и удары

А зачем удары? Почему не просто целеуказание для корабля? Тогда боезапас с собой туда-сюда таскать не надо, а это значит БПЛА можно сделать меньше, быстрее и дешевле.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152

Полл

литератор
★★★★☆
J/24> Почему не просто целеуказание для корабля?
1. От обнаружения цели БЛА до удара по ней корабельным вооружением на удалении в 150 км при использовании популярных сегодня дозвуковых ПКР пройдет примерно 10 минут.
Что достаточно много времени для подготовки ответных действий.
2. При неточном ЦУ ПКР вернуться на носитель не сможет, соответственно или ждем качественного ЦУ (а в оценке качества можем и ошибиться) или расходуем БК с низкой эффективностью с риском остаться с пустыми погребами перед противником.
3. Корабельных огневых средств, позволяющих поразить малые подвижные поверхностные цели на дистанции более 100 км на сегодня нет. На дистанции свыше 150 км таких средств нет в разработках. Существующие и перспективные корабельные огневые средства, пригодные для поражения указанных целей на больших дистанциях, очень требовательны к ЦУ.
4. Система освещения обстановки и разведки наземных и маломерных надводных целей, а также ЦУ корабельным огневым средствам на больших дистанциях сегодня все равно просит палубный авиационный комплекс, чьи ТТХ становятся "узким местом" при нанесении ударов на большой дистанции.
 

J/24

опытный

Полл> 1. От обнаружения цели БЛА ....

Все логично. А как насчет размеров нашего БПЛА?
Из ныне существующих, MQ-1 подходит нам по ПН: он несет 2 "Хеллфайра", как раз 200кг. Сам БПЛА, правда, весит 500кг, размером 14х8м, у него совсем уж маленькая скорость, и он не способен на вертикальную посадку. Если увеличить скорость до "высокой дозвуковой" и добавить вертикальную посадку, не разрастется ли наш БПЛА до размеров Як-38?
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152

Полл

литератор
★★★★☆
J/24> А как насчет размеров нашего БПЛА?
Я смотрю в качестве образца на МиГ-23МЛ, уменьшенный по массе в десять раз.

J/24> Сам БПЛА, правда, весит 500кг, размером 14х8м, у него совсем уж маленькая скорость, и он не способен на вертикальную посадку. Если увеличить скорость до "высокой дозвуковой" и добавить вертикальную посадку, не разрастется ли наш БПЛА до размеров Як-38?
Если я правильно понимаю физику, мой БПЛА будет иметь взлетную массу в 1,5-2 тонны, длину 6 метров, размах крыльев от 3 метров на максимальном угле стреловидности до 5 метров на минимальном, высоту чуть менее 2 метров. Вертикальная посадка не планируется, планируется проход БЛА вдоль борта корабля на критических углах атаки с минимальной скоростью и захват самолета манипулятором, управляемым электронной системой посадки, выведенным за борт корабля, с посадочным устройством.
 

J/24

опытный

Полл> проход БЛА вдоль борта корабля на критических углах атаки с минимальной скоростью

вот так? А кораблик не перевернется? Все-таки полторы тонны на ходу поймать, да еще на приличной высоте над водой... О каких кораблях, кстати, речь идет?
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152

DPD

опытный

Полл> 5. Автоматически и быстро готовиться к вылету.
А как это - автоматически готовиться к вылету ? А если ПН не сошла - заклинило замок сброса ?
Полл> 2. Допоиск и удары по надводным целям вплоть до эсминцев и по зданиям и сооружениям на земле. На дальности до 200 км от носителя. ПН: 2 АБ-100.
Чем производить допоиск ? Если оптикой, то не всегда далеко видеть будем. Если РЛС, то останется ли место на другую ПН ?
ИМХО для эсминца 2 АБ будет маловато.
И да, хорошо бы знать для каких корабликов планируется сей аппарат.
 9.09.0
RU Полл #08.03.2013 20:07  @Полл#08.03.2013 19:05
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Старт с наклонной катапульты.
Длинна катапульты примерно 20 метров, угол наклона 30 градусов, сила тяги 20 000 кгс. При скорости корабля в 36 км/ч (10 м/с или 20 узлов) через три секунды после схода самолет имеет скорость примерно 250 км/ч (70 м/с) на высоте 50 метров над морем, что по скорости соответствует старту с катапульты классического АВ.
Естественно, плавать с подобной елдой малому кораблю не есть хорошо, поэтому трек катапульты потребуется сделать складным, к примеру пополам. Тогда размеры катапульты в сложенном состоянии будут: примерно 10 метров в длину и 5 метров в высоту. Что близко к размеру контейнера крупных ПКР вроде "Яхонта" на наклонных ПУ.
Скорость посадки оценивается как 40 м/с, масса при посадке как 1200 кг.
При торможении на 10 g и скорости корабля относительно ветра в 10 м/с тормозной путь составит 4,5 метра при тормозном усилии в 12 тонн. При торможении на 5 g тормозной путь составит 9 метров при тормозном усилии в 6 тонн.
Что позволяет выполнить манипулятор для посадочного устройства как поворотный кран с вылетом стрелы в 6-8 метров за борт, с расположением посадочного устройства сверху на конце стрелы, с дополнительной степенью подвижности площадки стыковочного устройства вдоль стрелы для уменьшения центробежного ускорения в начале торможения.
 
Это сообщение редактировалось 08.03.2013 в 21:47

J/24

опытный

DPD> ИМХО для эсминца 2 АБ будет маловато.

БЧ "Экзосета" весит 165 кг, хватает.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152

J/24

опытный

Полл> При торможении на 5 g тормозной путь составит 9 метров при тормозном усилии в 5,5 тонн.

5т. тоже немало, да еще и на высоте. А как насчет размеров кораблика? Вы нигде не указали что подразумеваете под "малым кораблем"
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152

Полл

литератор
★★★★☆
J/24> А кораблик не перевернется?
Вроде бы не должен, тормозное усилие в 6 тонн в течении чуть больше пол секунды.

J/24> О каких кораблях, кстати, речь идет?
Корабли - минимально возможные по размеру. Пока что у нас получается стартовый комплекс в виде складной 20 метровой катапульты с усилием в двадцать тонн и посадочный комплекс из крана-манипулятора с крутильным усилием (можно его считать грузоподъемностью?) в 6 тонн при вылете стрелы в 8 метров. Как я понимаю, таких комплектов на корабле должно быть два.
Сухая масса БЛА в тонну.
Одна заправка - 400 кг.
Один БК - 200 кг.
 

J/24

опытный

Полл> и посадочный комплекс из крана-манипулятора

А серьезных ограничений по волнению не получится? Стабилизировать здоровенную железную "руку", чтоб она на лету словила БПЛА...
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152

Полл

литератор
★★★★☆
DPD> А если ПН не сошла - заклинило замок сброса ?
Значит автоматический кувалдометр должен обеспечить раскрытие этих замков на носителе в автоматическом режиме. :)

DPD> Чем производить допоиск?
Выше написано. Оптикой.

J/24> А серьезных ограничений по волнению не получится? Стабилизировать здоровенную железную "руку", чтоб она на лету словила БПЛА...
У нас можно стабилизировать манипулятор и БЛА. При использовании классической схемы посадки на АВ стабилизировать можно только самолет.
В моей схеме при неудачной посадке теряется БЛА с угрозой повреждения манипулятора. В классической схеме неудачная посадка на АВ грозит пожаром на полетной палубе.

Посмотрел кран-манипуляторные установки: Кран-манипулятор ИНМАН - ИМ 180
Похоже, для посадочного манипулятора вес будет в районе 10 тонн.
Как бы прикинуть вес катапульты, есть идеи?
 
RU Полл #08.03.2013 21:08  @Полл#08.03.2013 20:30
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Пока нет идей по взлетному комплексу, посчитаем вес комплекта БЛА.
7 задач, по 2 БК на задачу, итого 2800 кг боеприпасов и 5600 кг топлива. Плюс сухая масса БЛА в 1000 кг и ЗИП к нему процентов 25, то есть 250 кг.
Итого: 9650 кг.
Будем считать, что комплект из одного БЛА с ЗИП, БК и топливом весит 10 тон.
Тогда водоизмещение корабля-носителя под 10 БЛА ориентировочно на сегодня видится 1000-1500 тн, а под 16 БЛА в 2000-2500 тонн.
 
Это сообщение редактировалось 08.03.2013 в 21:34

J/24

опытный

Полл> Пока нет идей по взлетному комплексу, посчитаем вес комплекта БЛА.

А не проще будет использовать вот такие штуки?
та же масса, та же ПН, тот же радиус. сильно теряем в скорости, зато нет заморочек с катапультами, стабилизированными кранами и пр.

The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152

Полл

литератор
★★★★☆
J/24> та же масса, та же ПН, тот же радиус.
У меня есть очень большие сомнения, что с той же ПН "Файрскаут" сможет обеспечить тот же боевой радиус.
Вообще по этому аппарату сплошные вопросы. Он слишком легок для своих заявляемых характеристик.
Почему в "версии" MQ-8C перешли на вдвое более тяжелую платформу, коли у этого малыша все так хорошо с нагрузками и дальностью?

J/24> сильно теряем в скорости, зато нет заморочек с катапультами, стабилизированными кранами и пр.
Все верно, если все в характеристиках "Файрскаут" MQ-8B верно. :)
 

J/24

опытный

Полл> Почему в "версии" MQ-8C перешли на вдвое более тяжелую платформу, коли у этого малыша все так хорошо с нагрузками и дальностью?

потому что им нужен вертолет, который может делать resupply в море, как на картинке внизу. бери больше, кидай дальше - а для этой работы 8B маловат. Кстати, они по-моему от 8B не отказываются.

The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.15225.0.1364.152

Полл

литератор
★★★★☆
J/24> потому что им нужен вертолет, который может делать resupply в море, как на картинке внизу. бери больше, кидай дальше - а для этой работы 8B маловат.
На сегодня таким вертолетом назначен К-МАХ, как я знаю:


J/24> Кстати, они по-моему от 8B не отказываются.
Проясни ситуацию по нему, тебе, как носителю языка, это должно быть проще. Первоначально было заказано 26 RQ-8. Они поставлены не были, как я знаю, было поставлено несколько прототипов, по результатам испытаний которых было изменено ТТЗ и заказана ОКР на MQ-8B. Сколько бортов по этой программе было поставлено?
Чисто мое предположение, что дело опять ограничилось несколькими прототипами, по результатам испытаний которых появился заказ уже на MQ-8C, которые станут вдвое тяжелее.
Можешь найти данные по количеству поставленных RQ-8 и MQ-8B?
 

DPD

опытный

DPD>> ИМХО для эсминца 2 АБ будет маловато.
J/24> БЧ "Экзосета" весит 165 кг, хватает.
Так предлагается 2 бомбы по 100 кг, не 165. Тем более, что БЧ Экзосета имеет скорость для пробития, а у АБ это будет не всегда.
 9.09.0

DPD

опытный

DPD>> А если ПН не сошла - заклинило замок сброса ?
Полл> Значит автоматический кувалдометр должен обеспечить раскрытие этих замков на носителе в автоматическом режиме. :)
Как это реализовать, кроме прапорщика - техника в автоМАТическом режиме ? :)
DPD>> Чем производить допоиск?
Полл> Выше написано. Оптикой.
А если погода - туманчик, дождь, нижний край облачности под 100 м и прочее ?
 9.09.0

Полл

литератор
★★★★☆
В тему:

Литоральные боевые корабли [Alex Mandel#09.03.13 15:16]

В ближайшее время будет объявлен тендер на адаптацию средневысотных беспилотных летательных аппаратов с большой продолжительностью полета к применению на LCS. Участникам тендера необходимо будет разработать технологии, позволяющие аппаратам, подобным MQ-1 Predator, оперировать с их палуб. Подробнее на русском: http://lenta.ru/news/2013/03/08/tern/ На английском: http://www.flightglobal.com/news/articles/.../// Морской
 
http://lenta.ru/news/2013/03/08/tern/
http://www.flightglobal.com/news/articles/.../
В ближайшее время будет объявлен тендер на адаптацию средневысотных беспилотных летательных аппаратов с большой продолжительностью полета к применению на LCS. Участникам тендера необходимо будет разработать технологии, позволяющие аппаратам, подобным MQ-1 Predator, оперировать с их палуб.

DPD> Так предлагается 2 бомбы по 100 кг, не 165.
По твоему, это будет критичная разница...

DPD> Тем более, что БЧ Экзосета имеет скорость для пробития, а у АБ это будет не всегда.
...при штурмовом бомбометании?

DPD> Как это реализовать, кроме прапорщика - техника в автоМАТическом режиме ? :)
Как реализовано раскрытие шахт на ПЛАРБ. Или сброс фонаря при катапультировании.

DPD> А если погода - туманчик, дождь, нижний край облачности под 100 м и прочее?
То летаем ниже 100 метров, для чего в первую очередь и заложено КИС, пользуемся ЦУ от БЛА с контейнерными РЛС бокового обзора и тепловизорами в ОЭСу самих БЛА ударных групп.

Еще один минус медленных ЛА, вроде MQ-8, большее время выполнения задачи. У БЛА с крейсерской скоростью порядка 1000 км/ч, как у МиГ-23, время выполнения боевой задачи по нанесению удара на удалении 150 км примерно полчаса. Для MQ-8 это будет примерно два часа.
Если подготовка к вылету и послеполетное обслуживание у обоих аппаратов будут занимать по пол часа, то цикл подготовка к вылету, вылет и послеполетное обслуживание у "моего" БЛА составит час, у MQ-8 два с половиной часа. Соответственно при интенсивной боевой работе два "моих" БЛА нанесут столько же ударов, сколько пять MQ-8.
 
RU просто спокойный тип #09.03.2013 21:36  @Полл#09.03.2013 15:42
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
посадку нужно рассматривать вертикальную, на нормальном корабле ВПП и ангар для вертолёта будут, а на маленьком корабле даже запускать их из УСКС (условно) то какой нам смысл делать возвращаемый аппарат, как их обратно их запаковывать в ТПК и обслуживать

вариант минимум - что-то винтокрылое по типу оспрея (400 км\ч даст)
максимум - убирающийся несущий винт + несущее крыло и турбина
 19.019.0
RU Полл #09.03.2013 22:11  @спокойный тип#09.03.2013 21:36
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
п.с.т.> посадку нужно рассматривать вертикальную,
При малом планируемом количестве бортовылетов и ла на носителе - да. Тогда большая масса самого ЛА и топлива на каждый вылет значение не имеет.
Я уже прикинул по своим подсчетам: если сравнивать "мой" БЛА и MQ-8C с запасом на 14 вылетов на каждый борт, то для одного комплекса старта-посадки при менее 4 ЛА на борту носителя - "Файрскаут" выгоднее по массе.
Но при этом остается выше указанная интенсивность использования, которая у "моего" БЛА будет раза в два с лишним выше. Но это важно для ударных задач, для патрулирования это как раз не имеющая значения величина.
 
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

если делать, то что-то типа этого bmpd - Cекретный беспилотник-конвертоплан от AgustaWestland не электрический ессно.
 19.019.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru