ccsr>> нарком подписывает то, что ему ПРЕДСТАВЛЯЮТ, т.к. каким умным он не был бы, слишком много специфических вопросов ему докладывают постоянно, и он не в состоянии знать всех тонкостей.
DPD> В армии так - командир несет ПОЛНУЮ ответственность за подписанные им документы. И если он некомпетентен, то нечего прикрываться заместителями.
Как командир дивизии может быть компетентен в делах командира отдельного медсанбата и в методике проведения медицинских операций в полевых условиях?
А ответственность конечно никто с комдива не снимает - он за все отвечает, и здесь я с вами согласен.
DPD> Замнаркома по вооружению НЕ отвечает за что-то, если оно не прописано в производственном и моб плане (к примеру). Он не разрабатывает планов применения вооружения, штаты. И НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ЭТО.
Давайте отделим мух от котлет.
Во-первых вы похоже путаете производственный план предприятий, план расчетного года и мобилизационный план генштаба - это все разные документы и их исполняют разные должностные лица. И относятся они к разным ведомствам.
Во-вторых все что вы перечислили во второй части относится к ОБЯЗАННОСТЯМ начальника Генштаба, который также является зам. наркома, а не к обязанностям зама по вооружению. Как я вам сообщил ранее, у всех замов наркома есть СВОИ обязанности и Тухачевскому в вину никто не ставит, например, боевую подготовку РККА или её мобилизационные возможности.
DPD> Он потому не отвечает за инфраструктуру - максимум, по заявке от ГШ должен организовать производство. Т.о., если заявок не было - какой спрос с ЗНВ ?
Производство организовывает правительство страны, а даже не нарком обороны. Но при формировании пятилетки (или планов отрасли) обязательно учитывается программа вооружения НКО, которую РАЗРАБАТЫВАЕТ зам. наркома по вооружению, а представляет правительству нарком.
DPD> Также он не может самостоятельно организовать производство любого вооружения, если нарком и ГШ не дали такие указания.
Начальник ГШ не имеет права давать указания зам. наркома по вооружению - они оба заместители. И самостоятельное производство он может организовать лишь на предприятиях наркомата обороны - например на ремзаводах. Все остальное - только через правительство страны, а не по указанию наркома обороны, т.к. нарком промышленностью не командует.
ccsr>> Он был виноват в том, что промышленность не могла обеспечить нужным количеством бронебойных снарядов.
DPD> Класс, расстреляли его в 1937, а обвиняете Вы его за нехватку снарядов в 1941 ! Сколько было его сменщиков за 4 года, что они делали ? А почему бы не обвинить его в большой шумности наших атомных подлодок или отставании по пятому поколению истребителей ?
Вы же сами пишите:
Кстати, Тухачевский в 1931 писал именно о необходимости 76мм пушки на танке.
Т.е. получается что уже в 1931 году Тухачевский прогнозировал создание нового вооружения, а к созданию производства для выпуска снарядов к этим пушкам он видимо не сильно стремился, раз к 1940 г. поставили в пять раз меньше запрашиваемого.
DPD> Задумайтесь - какая армия была в 1937 и какими темпами она увеличивалась к 1941 году. В 1937 Тухачевский не мог предсказать такое развитие событий, соответственно, не мог предвидеть, что придется многократно увеличивать производство снарядов. Но напомню - любые увеличения производства он мог требовать только после представления от ОУ и МУ ГШ данных по требуемым изделиям.
Вообще-то это не так, потому что ГШ занимается только тем, что у него есть. И заявки делают уже на принятые на вооружение образцы. А вот за перспективные разработки и перспективное планирование производства отвечает именно зам. наркома по вооружению.
DPD> Желательно бы еще найти обязанности замнаркома по вооружениям РККА - многое стало бы яснее.
Это есть в положении о заместителях наркома - в сети мне попадался этот предвоенный документ, но сейчас не помню где.