Вчера 25.06.2013 провёл очередное неуспешное испытание двигателя МА-40-10 под номером Р-40-66. Данный двигатель был сделан, как конструктивное продолжение двигателя МА-40-10 (Р-40-56)
Провел два прожига двигателей ,на топливе хлорат натрия герметик. Подробности в конструкциях. РДТТ конструкции технологии материалы - XVIIIи1и2 Это сообщение редактировалось 06.12.2012 в 13:30 инфо инструменты моделизм ракетомоделизм Полгода ждал хорошей погоды. Наконец 05.12.2012 таки дождался. Состоялся первый полет ракеты Циклон-3. Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной.
// Дальше — www.balancer.ru
Так как у этого двигателя было правильно подобранное сопло под давление 20 атм, но недостаточно быстрое разгорание сопла привело к росту давления в КС до максимального.
Что было сделано и для чего:
1. Заменена связка в воспламенителе с НЦ лака на ЭДП, что позволило избавиться от начального скачка давления в КС при выходе двигателя на режим.
2. Была найдена причина сильного разброса характеристик керамического материала сопла. Пористость после обжига, которая приводила к сильной влаговосприимчивости материала так, что сопло было подвержено погодным колебаниям влажности воздуха. Вода, которая при этом накапливалась в порах в разном количестве, соответственно с разной силой разрушала керамику при сильном тепловом воздействии на неё горячих газов в работающем двигателе. Для устранения активности пор была применена сквозная пропитка только что обожженной керамики в цапонлаке. В итоге керамическое сопло с перешейком всего 2-3мм и критическим диаметром 10,6мм за 0,8с работы двигателя на режиме не имеет разгара.
3. По п.2 заведомо предполагалась, что сопло будет излишне стойким и не даст разгара сопла, если использовать чистую глину, поэтому было решено разбавить глину кварцевым песком, которого было введено 45% от общей массы. Результат уменьшения абразивной стойкости не оправдался. Эрозия сопла всё равно отсутствует.
4. Топливо было заменено с НН-Фруктоза-S 55-35-10 на НН-Фруктоза-Fe2O3 59-40-1. Для получения более простого и эффективного состава, но это пока не подтвердилось.
5. В результате п.4 выявилась сильная гигроскопичность топлива, из-за которой по существующей технологии подготовки заправки двигателя отмокли все торцевые поверхности, что привело к отлипанию от них бронировок и горению топлива по торцам. Предпринятые меры по устранению данного дефекта на месте оказались бесполезны.
6. Из торцевых соединений был полностью убран силиконовый герметик, так как он не обеспечивал заданной надёжной герметизации стыков и мешал вклейки днищ двигателей. Более проблем с этим связанных нет.
7. На одну из бронировок в каждом торцевом зазоре было нанесено покрытие из жидкого стекла для создания эффекта вспенивания в щели и её закупорки в случае проникновения в них горячих газов. Данная технология оправдала своё применение насколько смогла.
Видео 1:
Видео 2:
В итоге остались проблемы:
1. Необходимо сопло с расчётным программируемым уносом либо придётся менять всю геометрическую схему горения топлива.
2. Необходимо откорректировать технологию заправки двигателя под гигроскопичное топливо.
3. На будущее необходимо модифицировать топливо с хрупкого до жёстко-пластичного состояния, чтобы избежать его вероятного раскалывания под давлением, так как адгезия данного состава оказалась очень высокой к ватману, в том числе и силикатному.
П.С. Почти удалось угадать/рассчитать закон горения топлива)))