Неплохая обзорная статья по видам помех GPS и методам борьбы с ними.
[/QUOTE] Проявление помех достаточно различно. Так из графика рис.3 видно, что помехи даже небольшой мощности (от 0,1 до 10 Вт) приводят к поражению приемника при превышении порогового отношения шум/сигнал, которое для С/А -кода равно 22 дБ (режим поиска) на удалениях в сотни км /3/. В этом случае после потери слежения в ходе эволютивного полета возобновить работу приемника не представится возможным.
Аналогичный результат получен и в работе /4/. Отмечается, что поднятый на воздушном шаре передатчик помех мощностью 0,5 Вт в состоянии поразить работу 10 основных аэропортов в районе штатов Массачусетс, Вермонт, Коннектикут, Нью-Хэмпшир. Там же приведены ориентировочные оценки облика возможного маломощного (на 10...100 мВт) источника шумовых помех с усилением антенны 3 дБ, полосой- 2 MГц, объемом менее 30 см3, временем существования 48 ч и стоимостью менее 150 $. Наиболее неприятными могли бы быть разбрасываемые источники помех такой мощности, поиск которых был бы серьезно затруднен.
Подробное исследование воздействия помех на приемник GPS Trimble 4000SST было осуществлено в Технологическом университете Квинсленда (Австралия) и описано в /5/. При этом выявлено, что помехи в основном приводили к ошибкам в определении изменений псевдодальностей и статистически могли характеризоваться белым шумом с нулевым средним значением и СКО, равным 4 м/с. Измерения фазы несущей воздействию помех не подвергались. Помехи приводили, в частности, к появлению больших высокочастотных ошибок по высоте (до 180 м) в течение интервалов времени до 6 с. При этом помехи влияли на прием сигналов всех наблюдавшихся НКА.
На конференции GPS-99 доложены результаты исследования /6/ воздействия помехи типа немодулированной несущей и изменяющейся несущей на приемник GPS XR5-M (Navstar Syst.). Выявлено что в первом случае ошибки определения места достигали 12 км, а во 2-м случае- 220 м.[QUOTE]
Авиационные применения спутниковых приемников в условиях помех