Продажа РД-180

 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
+4
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
zaitcev>> Результат будет такой:
Bredonosec> или попросту скопируют (или сделают похожий, только с блекджеком
А зачем его копировать?
При наличии RS-68, то вооще глупость.
Там вся история с закупками РД-180,
базируется, на договоре НРТ.
Подкармливали деньгами, что бы народ по Иранам, Пакистанам и Иракам в поисках куска хлеба не разбежался.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
m-dva> А зачем его копировать?
Затем, что он лучше имеющихся в США керосиновых ЖРД.
m-dva> При наличии RS-68, то вооще глупость. Там вся история с закупками РД-180, базируется, на
физических законах нашей вселенной. Которые делают жидкий водород неплотным, текучим, агрессивным и дорогим веществом.
 
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Полл> физических законах нашей вселенной. Которые делают жидкий водород неплотным, текучим, агрессивным и дорогим веществом.
Упс!
Керосин vs Водород?
Пластинка заела?
В мире производится более 60 млн тонн. водорода в год.
Ни кто не считает его дорогим, ни девушки на маслобойных заводах, ни мужики с нефтепереработки.
 
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Полл> Затем, что он лучше имеющихся в США керосиновых ЖРД.
а лучше ли он того же Мерлина? точнее - намного ли он его лучше? несколькими процентами разницы в ПН можно и пренебречь...
 23.023.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
m-dva> В мире производится более 60 млн тонн. водорода в год.
Какого водорода? С какой температурой, в каких условиях хранимого?
Разница между ценой керосина, плещущегося в лампе у бабушки на подоконнике и в самолете, привезшего его за 5000 км, будет в два порядка.

Дем> а лучше ли он того же Мерлина?
Был бы он хуже, его не стали бы покупать.
 
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
m-dva>> В мире производится более 60 млн тонн. водорода в год.
Полл> Какого водорода? С какой температурой, в каких условиях хранимого?
Полл> Разница между ценой керосина, плещущегося в лампе у бабушки на подоконнике и в самолете, привезшего его за 5000 км, будет в два порядка.

Жидкий водород для ракет стоит 10 долларов за килограмм или что-то около того. Заправка автомобилей водородом в смысле вопроса цены самого жидкого водорода совершенно реальное дело, проблемы в его свойствах.

Дем>> а лучше ли он того же Мерлина?
Полл> Был бы он хуже, его не стали бы покупать.

РД-180 хуже Мёрлина, его покупают по той же причине, что покупают китайские D-Link-и, - его делают у нас и он стоит ерундовые деньги сравнительно с производством двигателя или двигателей такой же тяги в США.
 
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Lamort> Жидкий водород для ракет стоит 10 долларов за килограмм или что-то около того.
Вместе с жидким гелием, который используют для захолаживания водорода до самого старта уже в самой ракете? Насколько больше стоит водородный бак по сравнению с керосиновым? Насколько дороже "водородный" старт по сравнению с "керосиновым"?

Lamort> РД-180 хуже Мёрлина,
А можно увидеть в цифрах, в чем он хуже?
 
+
+2
-
edit
 

Taras66

опытный

Дем>> а лучше ли он того же Мерлина?
Полл> Был бы он хуже, его не стали бы покупать.

Только "Merlin" появился более чем через десяток лет после решения о покупки РД-180.
 9.09.0
+
+2
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Полл> Насколько больше стоит водородный бак по сравнению с керосиновым?
Да хватит нагнетать, страсти-мордасти.
Считано, пересчитано, сотни раз.
В самом запущеном случае не более 20%, а при росте выводимой нагрузки разница стремится к нулю.
Вот пойдет "Ангара", будет весело сравнить стоимость запуска с Дельтой.
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Taras66> Только "Merlin" появился
Замечательно! Можно конкретики добавить?
Вес двигателя, удельный импульс на уровне моря и в вакууме, ресурс? Для "итого" еще цену хорошо было бы. Плюс совсем хорошо описание "плюшек" двигателя, вроде встроенной системы самодиагностики, к примеру.
 
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Жидкий водород для ракет стоит 10 долларов за килограмм или что-то около того.
Полл> Вместе с жидким гелием, который используют для захолаживания водорода до самого старта уже в самой ракете?
Вы в курсе сколько стоит жидкий гелий? Ознакомьтесь. ;)

Компания НИИ КМ. Технические газы, гелий, редкие газы, чистые газы, газовые смеси. Газы пищевые, для лазеров, медицины, сварки.

Компания «НИИ КМ». Производство и реализация технических газов, чистых газов, газовых смесей, сжиженных газов. Газы для различных отраслей промышленности и технологических процессов. Гелий, редкие газы, пищевые газы, сварочные газы, газы для лазеров, медицинские газы. // www.niikm.ru
 

Дешевым я его не назвал бы, но гелий дешевле, чем, например, коньяк Hennessy.

Полл> Насколько больше стоит водородный бак по сравнению с керосиновым? Насколько дороже "водородный" старт по сравнению с "керосиновым"?

Одинаково, поскольку львиная доля стоимости старта это заработная плата специалистов организаций осуществляющих изготовление изделия, а она не особо зависит от того, водородная ракета или керосиновая. :)

Lamort>> РД-180 хуже Мёрлина,
Полл> А можно увидеть в цифрах, в чем он хуже?

Сравните давление в КС и сами поймёте. :)

Полл, ЖРД как таковой и ракета как таковая никому не нужны, нужно выполнить какую-то миссию за определённые деньги, а каковы технические характеристики того или иного изделия это "внутренний бред" ракетной отрасли.
Именно это является тормозом прогресса средств выведения, - стоимость оборудования для миссии гораздо выше, чем, самой ракеты. Считайте, что ракета при нынешней цене это уже "упаковка ПН", более или менее дорогая упаковка, не так существенно.
 
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Полл> Замечательно! Можно конкретики добавить?
Полл> Вес двигателя, удельный импульс на уровне моря и в вакууме, ресурс? Для "итого" еще цену хорошо было бы. Плюс совсем хорошо описание "плюшек" двигателя, вроде встроенной системы самодиагностики, к примеру.

Merlin лучше, чем РД-180 хотя бы вот этим.

Авария двигателя не вызвала прекращения миссии потому, что двигателей 9. :)

Также, как вы можете понять, - если при отработке надо разрушить 10 двигателей, то разрушить 10 двигателей дешевле, чем больших. :)
 
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Lamort>...
Вероятность аварии для установки из 9 двигателей при той же вероятности отказа у единичного двигателя в 9 раз выше, чем у установки из одного двигателя.
Некоторые аварии двигателей не оставляют времени для реакции аварийных систем до взрыва ДУ и всей РН.
Но не суть.
Ты конкретные характеристики двигателей можешь запостить?
 
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>>...
Полл> Вероятность аварии для установки из 9 двигателей при той же вероятности отказа у единичного двигателя в 9 раз выше, чем у установки из одного двигателя.

При парировании отказа одного двигателя, вероятность аварии меньше, чем у одного двигателя с тем же показателем надёжности. :)

Полл> Некоторые аварии двигателей не оставляют времени для реакции аварийных систем до взрыва ДУ и всей РН.

Когда последний раз ЖРД взорвался таким вот образом, - так быстро, что не было АВД? :)

Полл> Но не суть.
Полл> Ты конкретные характеристики двигателей можешь запостить?

При чём тут "характеристики"? Двигатели семейства РД-170 это несомненно техническое достижение СССР и всего человечества, - да, Глушко, "оторвался", однако эти изделия неудобны практически, поскольку требуют высокой культуры производства для использования. :)
 
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Lamort> Одинаково, поскольку она не особо зависит от того, водородная ракета или керосиновая.
Можно опрометчиво предположить, что стоимость пуска "Ангара-5" будет в районе 150млн$, "Ангара-7" около 250 млн$.
Порядок цен сравним с Дельтой4 Хеви.
Никакой экономии ( водород vs керосин) нет, по определению.
Да и с водородом один хрен придётся возиться.
 
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Одинаково, поскольку она не особо зависит от того, водородная ракета или керосиновая.
m-dva> Можно опрометчиво предположить, что стоимость пуска "Ангара-5" будет в районе 150млн$, "Ангара-7" около 250 млн$.
m-dva> Порядок цен сравним с Дельтой4 Хеви.
m-dva> Никакой экономии ( водород vs керосин) нет, по определению.
m-dva> Да и с водородом один хрен придётся возиться.

Есть пример нагляднее некуда, - сравнение ракет Атлас-5 и Дельта-4, - они стоят примерно одинаково, Дельта-4 побольше стоит, но у неё и полезная нагрузка несколько больше.
Я бы считал такое заявление несколько категоричным, но Атлас-5, возможно, дешевле именно потому, что использует на первой ступени относительно недорогой для американцев РД-180, который, однако, они не стали производить у себя, хотя и закупили всю документацию, а продолжают покупать в России. :)
 
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Lamort> но Атлас-5, возможно, дешевле именно потому, что использует на первой ступени относительно недорогой для американцев РД-180, который, однако, они не стали производить у себя, хотя и закупили всю документацию, а продолжают покупать в России. :)
С чего бы это РД-180 дешевле RS-68?
Они же почти по одинаковой цене закупаются.
А если учесть, что РД- 180 на 20% легче, то и вообще что то странное выходит,- за русский керосиновый платят больше чем за американский водородный( за кг веса движка).
Да ещё и настаивают на выпуске именно в России (!?).
Там работает договор о НРТ, и ничего более.
Руководство Энергомаша это прекрасно понимает, потому и задирают американцам цену, и те все равно купят.
 
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
m-dva> за русский керосиновый платят больше чем за американский водородный( за кг веса движка).
В ракетных движках платят за тягу, а не за вес движка.
Какая тяга у этих движков?
 
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Полл> В ракетных движках платят за тягу, а не за вес движка.
Полл> Какая тяга у этих движков?
Охренеть!
Вот это аргументация!
Аж неудобно как то!
 
+
+1
-
edit
 
m-dva> При наличии RS-68, то вооще глупость.
угу, а при наличии запорожца жигули покупать глупо.
жгите еще.

m-dva> Подкармливали деньгами, что бы народ по Иранам, Пакистанам и Иракам в поисках куска хлеба не разбежался.
собственно, учитывая ваши ээ.. излияния в теме про грузовые борта, я даже не удивлен этому потоку сознания.
LT Bredonosec #07.09.2013 21:03  @Lamort#07.09.2013 15:01
+
+1
-
edit
 
Lamort> Дешевым я его не назвал бы, но гелий дешевле, чем, например, коньяк Hennessy.
когда будут предложения запускать ракетоносители на Хеннеси - тогда вернемся к этой теме :)
А пока сравнивалось с керосином :)
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
m-dva>> При наличии RS-68, то вооще глупость.
Bredonosec> угу, а при наличии запорожца жигули покупать глупо.
Bredonosec> жгите еще.
Ха!
Это шо було?
Это что ли RS-68,- запорожец? ( бреднесёт!)
P.S. контракт по поставкам РД в США был заключён в 1996 году ( 100 шт до 2020г). В рамках комиссии "Гор-Черномырдин", сразу после отказа Россией от поставок оружия, реакторов, центрифуг и ракет в Иран в конце 1995г.
 
Это сообщение редактировалось 07.09.2013 в 22:12
+
+6
-
edit
 

Taras66

опытный

Полл> Вес двигателя, удельный импульс на уровне моря и в вакууме, ресурс?

Ну, если в облом искать, то основные параметры в таблице:
 РД-180Merlin-1D (×6 шт)Merlin Vacuum D
Тяга(зем), тс39066,3 (398)--
Тяга(вак), тс44073,4 (423) 81.7
Удельный импульс(зем), с311282--
Удельный импульс(вак), с338310340
Давление в КС, ат27298,9н.д.
Масса сух., кг5330489 (2934)н.д.


Полл> Для "итого" еще цену хорошо было бы.

По цене Мерлина данных нет. Пуск РН Falcon-9 при котором их расходуется 10 штук за раз, сейчас стоит ок $60М. Поэтому себестоимость Мерлина-1Д вряд-ли выходит за тройку-пяток сотен килобаксов.



S.U.> Давление в столбцах поменяйте.

пофиксил, спасибо.
 23.023.0
Это сообщение редактировалось 08.09.2013 в 01:20
+
+3
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Давление в столбцах поменяйте.
Были и мы когда-то рысаками!  23.023.0
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
m-dva> С чего бы это РД-180 дешевле RS-68?
m-dva> Они же почти по одинаковой цене закупаются.

Не можете сказать по какой? На самом деле, мне интересно сколько стоит сейчас RS-68. :)

m-dva> А если учесть, что РД- 180 на 20% легче, то и вообще что то странное выходит,- за русский керосиновый платят больше чем за американский водородный( за кг веса движка).

Потом эти двигатели режут на части, упаковывают в мелкую тару и продают как сувениры? ;)

Полл совершен правильно заметил, - имеет значение тяга двигателя, так как она определяет массу ракеты, которая может быть создана на базе данного двигателя. Масса двигателя первой ступени в достаточно широких пределах не имеет большого значения.

m-dva> Да ещё и настаивают на выпуске именно в России (!?).
m-dva> Там работает договор о НРТ, и ничего более.
m-dva> Руководство Энергомаша это прекрасно понимает, потому и задирают американцам цену, и те все равно купят.

Правильно делают, что задирают. :)
 
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru