МГ-34> "МС" 2021г, №1
Интересная статья.
Тем досаднее явные промахи. Автор явно путается как в терминологии, так и в существе раскрываемого предмета. В схеме на стр. 65 территориальное море почему-то названо территориальными водами. Там же исключительная экономическая зона названа просто экономической зоной, неверно определены внутренняя граница континентального шельфа и начало открытого моря.
Не разобрался автор и с теми положениями морского права и российского законодательства, которые рассматривает. Так, на стр. 67 автор пишет: "Во внутренних морских водах и территориальном море прибрежное государство имеет право приостанавливать мирный проход...". Однако, как следует из Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, мирный проход может осуществляться только в территориальном море, а не во внутренних водах.
Далее автор пишет: "В пределах исторических внутренних морских вод прибрежное государство устанавливает правовой режим по своему усмотрению. Это распространяется на судоходство, рыболовство..." и т.д.
Автор, видимо, не в курсе, что любые внутренние воды, в том числе исторические, являются территорией государства, в котором полностью действуют все его законы и нет необходимости устанавливать дополнительно перечисленное им.
На стр. 72 автор пишет, что французский корабль "Рона" в 2018 году якобы воспользовался правом мирного прохода через ИЭЗ, террморе и внутренние воды РФ на трассе Севморпути. Между тем ИЭЗ права мирного прохода не требует, так как с точки зрения судоходства является открытым морем. Как уже было сказано выше, здесь еще одна грубая ошибка автора статьи, поскольку, совершив проход через внутренние воды, корабль ВМС Франции не воспользовался правом мирного прохода, а совершил уголовное преступление, предусмотренное частью 3 ст. 322 УК РФ, наказание за которое до 6 лет лишения свободы.
Такие ошибки в научном рецензируемом журнале для кандидата наук как минимум удивляют.