spam_test> Однако, большинство НП доступно по дорогам с твердым покрытием или по грунтовкам с улучшенным. Даже в хлам разбитая асфальтированная дорога для любого БТР не проблема.
При рассуждениях надо брать точку отсчета несколько ранее, не с момента "все привезено для наступления"(с), а еще с этапа выбора места для оного. При бездорожье у наступающего снижаются возможности для маневра (для того же выбора места для удара), в то время как обороняющиеся имеют возможность заранее сконцентрировать свои силы на тех немногих точках, где оное возможно по характеру местности.
Во что собственно и уперлись немцы в 41 на Лужском рубеже - когда наши имея весьма скромные силы (для фронта такой протяженности) смогли перекрыть те немногие направления (т.е. фактически дороги), по которым в данной местности только и могли наступать механизированные части. И немцы потеряли темп наступления, потратив три (критически важных) недели на подтягивание резервов, что бы обеспечить тупое проламывания силой - а кабы было под Ленинградом что то типа сталинградских степей - то немцы просто бы обьехали жидкий растянутый заслон из потрепанных стрелковых и необученных ополченческих дивизий, и поди уже в середине августа фотографировались бы на Невском...
Кстати, когда наши стали
драпать отступать с Лужского рубежа - то отходить им пришлось "огородами" (т.к. понятно что немногие тамошние дороги были уже под немцами) - и потому им пришлось бросить всю свою технику (которая по воспоминаниям аборигенов и ветеранов валялась там вплоть до 1960-70х гг, потому что в эти ебени ни трофейщикам военных лет, ни послевоенным металломщикам было просто не добраться).
Помнится, тот же Отто любимый наш Кариус воюя в той же местности (только позже) - вовсю ругал пехотных генералов, которые не понимали что его танки не смогут там толком воевать без приданной саперной роты для поправки дорог и мостов и пр.