[image]

Распутица и война.

отходи, а я прикрою, грязью и водою ...
Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
spam_test>> это не так.
AndreySe> Что не так?Климат изменился,состав почвы?Может дорог понастроили? 150км от Москвы,4 деревни в одном месте,дорога отсыпанная щебнем одна,но она идет только до одной деревни,в трем остальным грунтовка,правда там и жители повымерли,остались немного дачников.
Все не так, spam_test прав, по крайней мере в отношении центральной полосы.
Это стало для меня открытием лет 5 назад, когда ехал с Сумм на Железногорск селами, везде по асфальту в весьма не дурном состоянии.
Сейчас регулярно езжу по Курской и Белгородской областям (родственники там), качество местных дорог улучшается, практически везде асфальт, даже новые дороги появляются.
Но не в том суть, дороги, даже хорошие - это всего лишь асфальтовые полосы шириной 6-8 метров, разделенные десятками, а иногда и сотнями километров малопроходимой в условиях распутицы местности.
Поэтому наличие вездеходной техники у одной из сторон дает ей огромные преимущества.
   24.024.0
+
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

drsvyat> Поэтому наличие вездеходной техники у одной из сторон дает ей огромные преимущества.
С точки зрения оперативного искусства, "наличие" дела не решит. Нужно вездеходным весь тыл делать, причем сразу переходить на hovercrafts и VTOLs, иначе первые же десять вездеходов так разобьют проходимые места, что они станут непроходимыми даже для них.
С точки зрения тактики, гораздо важнее не проходимость вездеходов, а непроходимость для пехоты.
Помните любимый вьетнамский кошмар американцев: их кладут мордой в грязь и гвоздят из минометов?
   24.024.0

ahs

старожил
★★★★
drsvyat> Поэтому наличие вездеходной техники у одной из сторон дает ей огромные преимущества.

Знание особенностей местности и особенностей техники дает преимущества. "Пустынная" часть сядет летом в черноземе, а "среднеполосная" будет себя некомфортно чувствовать в песках.

После летнего ливня полевые дороги на юге РФ проходимы только для легких тракторов, некоторых легких джипов (только в пределах дорог) и шишиг (на этих можно и по полю), осенью - ни для кого, зимой наоборот регулярно без танка по полям не проехать, который брюхом целину примнет.
   29.0.1547.7629.0.1547.76
ahs> Знание особенностей местности и особенностей техники дает преимущества.

Вспоминается Наполеон "для Польши Бог создал пятую стихию - грязь" это 1807, до России.
   30.0.1599.6930.0.1599.69

AlexJuly

втянувшийся
☆★
U235> Так же распутица играет на руку "хозяину поля", т.к. у него более точные и свежие карты дорог и ему проще привлекать проводников из местных.
Кстати, задумался, а как наши, после того как вошли в Германию, решали проблему отсутствия тех же проводников? Ведь не вся же страна заасфальтирована, есть и леса, перелески. Да и пойменные лужки наверное есть. Просто не встречал этого ни в каких рассказах
   10.010.0
RU Gudleifr #05.10.2013 18:29  @AlexJuly#05.10.2013 17:56
+
+1
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

AlexJuly> Кстати, задумался, а как наши, после того как вошли в Германию, решали проблему отсутствия тех же проводников? Ведь не вся же страна заасфальтирована, есть и леса, перелески. Да и пойменные лужки наверное есть. Просто не встречал этого ни в каких рассказах
Брэдли "Записки солдата":
"Нам встретилась колонна советских войск, направлявшаяся к Эльбе. Командир колонны ехал в закрытой повозке и правил упряжкой через черную занавеску, подобную тем, какие я видел на повозках еще мальчиком в Миссури. За ним тянулись подводы с солдатами и вооружением. То там, то здесь среди спящих солдат виднелась женская голова в платке".
И как их остановишь?

А серьезно: есть такая военная наука - топография. А еще есть разведка.
   24.024.0
RU Alex 129 #06.10.2013 18:37  @AlexJuly#05.10.2013 17:56
+
+4
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

AlexJuly> Кстати, задумался, а как наши, после того как вошли в Германию, решали проблему отсутствия тех же проводников? Ведь не вся же страна заасфальтирована, есть и леса, перелески. Да и пойменные лужки наверное есть.

Наступали по дорогам, сгоняя с них немцев в "леса, перелески и пойменные лужки"(с):

Командующий 9-й армии Бюссе описывал происходившее следующим образом: «22 апреля кольцо вокруг трех корпусов 9-й армии замкнулось, когда противник перекрыл все проселочные дороги через Шпреевальд на юге, железную дорогу Люббен — Хальбе на юго-западе и озерные перешейки между Тёпитцем и Кёнигс-Вустерхаузеном на западе. Тотчас же войска 1-го Белорусского фронта перерезали и последний путь на запад, проходящий через Эркнер и южнее него. 5-й армейский корпус получил приказ, оставив небольшие силы на рубеже Нейсе и перекрыв переправы через Шпрее в лесном массиве Шпреевальд, создать новый оборонительный рубеж от северных окраин Люббена до Хальбе.
 

.
.

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Военная история ]-- Исаев А. В. Берлин 45-го

Часть шестая. Последний штурм Хальбский»котел» Разгром 9-й и части 4-й танковой армии немцев в «котле» к юго-востоку от Берлина стал одним из самых крупных сражений на окружение на советско-германском фронте. К сожалению, оно осталось в тени уличных боев за Берлин. Однако в районе к юго-западу от Берлина была окружена почти 200-тысячная группировка немецких войск, в которой на момент замыкания кольца окружения оставалось большое количество разнообразной военной техники, включая «Королевские тигры». В советских документах и исследованиях она обычно называлась франкфуртско-губенской, по имени рубежа обороны на Одере, который занимала значительная ее часть к началу Берлинской операции. // Дальше — militera.lib.ru
 

AlexJuly> Просто не встречал этого ни в каких рассказах

Хотите рассказов, их есть у меня - К.Симонов ("Разные дни войны") про вышеупомянутый Хальбский котел - 41 год наоборот: ;)

Немного не доехав до большого берлинского кольца, увидели на автостраде и вокруг нее страшное зрелище. В этом месте по обе стороны автострады густой лес и через него поперечная просека, которой и в ту и в другую стороны не видно конца. Вот по этой-то просеке, используя ее как лесную дорогу, и пытались прорваться через автостраду немецкие войска, уже во время штурма Берлина все еще стоявшие на Одере. То пересечение просеки с автострадой, к которому мы подъехали, стало сегодня под утро местом их окончательной гибели.

Картина такая: впереди Берлин, справа просека, сплошь забитая чем-то совершенно невероятным — нагромождение танков, легковых машин, броневиков, грузовиков, специальных машин, санитарных автобусов. Все это буквально налезшее друг на друга, перевернутое, вздыбленное, опрокинутое и, очевидно, в попытках развернуться и спастись искрошившее вокруг себя сотни деревьев.

И в этой каше из железа, дерева, оружия, чемоданов, бумаг, среди чего-то непонятного, сожженного и почерневшего — месиво изуродованных человеческих тел. И все это уходит вдоль по просеке буквально в бесконечность. А кругом в лесу снова трупы, трупы, трупы разбегавшихся под огнем людей....

Эта картина, как свидетельствует дневник, ужаснувшая меня и тогда, в сорок пятом году, продолжает стоять у меня перед глазами и сегодня, через тридцать лет после войны.
 
   10.010.0
+
-2
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

spam_test>>> это не так
drsvyat> Все не так, spam_test прав
А на то, чтобы доставить олимпийский огонь в Сочи понадобится 4 месяца: на оленях, собаках, батискафах и космических кораблях...
Причем, огонь потух уже на территории Кремля.
"Разруха - она в головах!"
   24.024.0
+
+4
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Gudleifr> А на то, чтобы доставить олимпийский огонь в Сочи понадобится 4 месяца: на оленях, собаках, батискафах и космических кораблях...
Gudleifr> Причем, огонь потух уже на территории Кремля.
Gudleifr> "Разруха - она в головах!"

я думаю, что демагогия более уместна в политическом.
   
+
-2
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

drsvyat> я думаю, что демагогия более уместна в политическом.
Причем тут демагогия? Простая логика. В стране потемкинских деревень (которые Вы наблюдали во время своего анабасиса), дорог не будет никогда.
   24.024.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
ahs> Знание особенностей местности и особенностей техники дает преимущества. "Пустынная" часть сядет летом в черноземе, а "среднеполосная" будет себя некомфортно чувствовать в песках.
Надеюсь вы не будете спорить, что вездеход, не важно пустынный он или среднеполосный имеет тотальное преимущество в проходимости над обыкновенной техникой что называется и на с воем и на чужом поле.


ПС Под вездеходом я имею в виду как минимум полноприводный автомобиль с умеренным давлением на грунт .
   
+
+5
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Gudleifr> Причем тут демагогия? Простая логика. В стране потемкинских деревень (которые Вы наблюдали во время своего анабасиса), дорог не будет никогда.

Извините , но про поткмкинские деревни вам стоит рассказывать дамочкам никогда не выезжавшим за МКАД
. Ну или исключите из списков "настоящей россии" Белгородскую, Курскую, Орловскую области. Понятное дело и московскую область. Во всех этих областях мне довелось поездить по дорогам местного значения, а еще довелось поколесить по селам Челябинской области и Башкирии.
Поэтому еще раз прошу отложить в сторону демагогию про потемкинские дороги, я видел эти дороги и 10 и 20 лет назад и знаю разницу.
   
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

drsvyat> Поэтому еще раз прошу отложить в сторону демагогию про потемкинские дороги, я видел эти дороги и 10 и 20 лет назад и знаю разницу.
Вы "ездили по дорогам", а там, где можно проехать, может проехать и начальство. Поэтому там кое-как делают...
А я ходил (в Ваших местах не бывал, но не думаю, что там совсем уж все по-другому). Поэтому бывал в местах, куда машина не пройдет. И видел таких мест очень много.

Однажды шел по полю и недоумевал - выкошено какими-то клиньями. То идешь нормально, а то в траве по пояс завязаешь. Потом понял. Скошено только в тех секторах, которые видны с дороги.
Так что с дороги Россию не увидишь. Она начинается там, где дороги кончаются. Тьфу, опять на демагогию пробило...
   24.024.0

ahs

старожил
★★★★
drsvyat> Надеюсь вы не будете спорить, что вездеход, не важно пустынный он или среднеполосный имеет тотальное преимущество в проходимости над обыкновенной техникой что называется и на с воем и на чужом поле.

Если под обыкновенной техникой иметь ввиду городские хэтчбеки и двухосные седельники с 12 т на ось - то конечно им вне дорог с твердым покрытием делать нечего, бо могут застрять даже просто на обочине. Но такие не берут на армию нигде.

drsvyat> ПС Под вездеходом я имею в виду как минимум полноприводный автомобиль с умеренным давлением на грунт .

Можно расшифровать поняти "умеренное"? Вот у уазика с простыми колесами умеренное давление?
   
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
ahs> Можно расшифровать поняти "умеренное"? Вот у уазика с простыми колесами умеренное давление?
По сравнению с "Хаммером" или нашим "Тигром" вполне умеренное.
   

ahs

старожил
★★★★
ahs>> Можно расшифровать поняти "умеренное"? Вот у уазика с простыми колесами умеренное давление?
Полл> По сравнению с "Хаммером" или нашим "Тигром" вполне умеренное.

а по сравнению с МТ-ЛБ или танком? :) А по сравнению со снегоболотоходом на базе "Оки"?
Так ли уж в итоге отличаются уазик, хаммер и тигр?
   

spam_test

аксакал

ahs> а по сравнению с МТ-ЛБ или танком? :)
У танка давление как правило меньше чем у БТР-80.
А что до дорог, напомню, что до войны дорог реально почти не было, грунтовка от харькова до москвы, это вовсе не то что сейчас. Не говоря уже о том, что даже по сильно разбитой аяфальтированной ддороге любая армейская техника движется без проблем (кроме самолетов). Почему то все примеряют состояние дороги на свой фокус или ситроен. Нет крупных городов не связанных чисто грунтовыми дорогами которые расползаются после дождей.
   

ahs

старожил
★★★★
spam_test> У танка давление как правило меньше чем у БТР-80.

Я на это и намекал как бы :) Этот факт не отменяет факта легкого увязания танка в распутицу, равно как и возможности комфортного использования козлика. Всё затачивать под предельно достижимую проходимость нет смысла, есть только разумность применения той или иной техники на том или ином ТВД.

spam_test> Нет крупных городов не связанных чисто грунтовыми дорогами которые расползаются после дождей.

Ситуация не сильно поменялась. Например, от Ростова на север только шесть асфальтовых ниток разной толщины. Плюс один проходимый в дождь водораздел. Плюс пара отсыпанных грунтовок на подъемах максимум (вот тебе и важность разведки). Если хочется свободы маневра при наступлении на него с севера, то на погоду нужно смотреть очень внимательно, в дождик и танки местами не пройдут, причем места очень характерные, легко предсказуемые.
   

drsvyat

координатор
★☆
ahs> ...Но такие не берут на армию нигде.
То-то и оно, армии нужны автомобили повышенной проходимости, что наглядно продемонстрировала Вторая Мировая.
ahs> Можно расшифровать поняти "умеренное"? Вот у уазика с простыми колесами умеренное давление?
Да умеренное. И этого ему вполне хватает кататься по таким дорогам, которые водителю газели в страшном сне не приснятся.
   24.024.0
RU Gudleifr #07.10.2013 13:24  @spam_test#07.10.2013 10:06
+
-1
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

spam_test> А что до дорог, напомню, что до войны дорог реально почти не было, грунтовка от харькова до москвы, это вовсе не то что сейчас. Не говоря уже о том, что даже по сильно разбитой аяфальтированной ддороге любая армейская техника движется без проблем (кроме самолетов).
Что, никто не видел асфальтовой дороги, по которой прошли танки? Или будете в случае войны переобувать?
drsvyat> Да умеренное. И этого ему вполне хватает кататься по таким дорогам, которые водителю газели в страшном сне не приснятся.
Да кончайте Вы со своей теорией. Что, никогда не видели как "Москвич" объезжает застрявший джип?
   24.024.0
+
+3
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Gudleifr> Вы "ездили по дорогам", а там, где можно проехать, может проехать и начальство. Поэтому там кое-как делают...
Я ездил там где мне было нужно и проехал везде. Это значит, что и вражина так-же может воспользоваться этими дорогами. Наличие же энного колличества умирающих деревень (увы) никакой погоды не делает, поскольку во все более-менее значимые населенные пункты ведет по несколько асфальтированных дорог.
Давайте так, чтобы мы просто не сотрясали воздух, переведем с пор в более практическое русло: выбирайте на свое усмотрение несколько деревень, названия которых мелькали в описании курской битвы и посмотрим как в них можно добраться сейчас.
   24.024.0
+
+2
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Gudleifr> Да кончайте Вы со своей теорией. Что, никогда не видели как "Москвич" объезжает застрявший джип?
Видеть наоборот случалось гораздо чаще.
   24.024.0
+
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

drsvyat> выбирайте на свое усмотрение несколько деревень, названия которых мелькали в описании курской битвы и посмотрим как в них можно добраться сейчас.
Ростов (см. выше) Вас не устраивает?
   24.024.0
+
+3
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Gudleifr> Ростов (см. выше) Вас не устраивает?

Шесть асфальтированных дорог только на север вас не устраивают? А сколько надо и сколько было во времена Второй Мировой?
Вижу мое предложение не устраивает. Причина?
   24.024.0
+
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

drsvyat> Видеть наоборот случалось гораздо чаще.
Ну, это так и должно быть. Но почему-то так бывает не всегда?!

drsvyat> Шесть асфальтированных дорог только на север вас не устраивают?
Для Ростова?!

drsvyat> Вижу мое предложение не устраивает. Причина?
Бросить все и ехать на юг? Странно, да?

Кстати, до войны дорог было больше. Колхозы работали, продукцию давали (а ее возить было надо). МТС их техникой обеспечивали (которую тоже гонять было надо). Очень много деревень после войны просто не восстановили.
За Ваш юг не поручусь. Но в Псковской области по картам проверял.
   24.024.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru