m-dva>> Хоть везде и фигурируют порядка 5000 выпущенных МиГ-23, на конец 70-х годов в ПВО их было 12 ИАП, из которых только 2 имели МиГ-23П.
101> Да, там больше в ВВС ушло.
Так и в ВВС их было не так уж много.
В 76-81 сделали только 1100шт МиГ-23МЛ, примерно 30 полков.
В переводе это звучит так, за равное время, в одни и те же года выпуска, истребителей выпустили столько же, сколько и штаты.
Это если не принимать во внимание принципиальную разницу между поколениями техники, так и по численности превосходства небыло.
Мало того, уже через пару лет, по мере поступления "29"-х, все выпущенные "МЛ" стали ныкать по тыловым округам.
То есть усилия затраченые на выпуск улучшенных 23-х в конце 70-х годов ничего не изменили, в тыловых округах было вполне достаточно и обычных МиГ-23М (за глаза!).
По большому счету в 1977 году с 23-ми пора было завязывать.
Ведь основной их противник (F-111) после оснащения 13 эскадрилий был снят с производства, а против Фантомов вполне хватало и МиГ-21бис.
Вот только против F-15,16 вообще не было чего выставить.
Что бы в 1977 году иметь им противовес необходимо было в 1972 поднять опытную машину в воздух.
Соответственно и разработку начинать в 1967 г.
Но с конца 60-х и до начала 70-х годов в Союзе вообще (!!!) не занимались разработкой новых истребителей.
Микоян занимался доводкой уже созданого, Сухой выводил Су-24, и носился с Т-4 ( как с пустой торбой).
Воякам было всё по цимбалам, МАП погряз в суете, партия делила власть после снятия Хрущева,-короче говоря всем было не до того.
Вот тогда ( в 1966-67гг) и был заложен будущий провал по "поколению 4".
И так странно получилось, что до развала СССР основными истребителями ВВС, ПВО были именно наработки времен Хрущева (МиГ-21,23,25, Су-9,15).
Который общепринято считается губителем Армии, а вот Дорогой Леонид Ильич, возродителем, ценителем и пр.
Забавно!