[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 46 47 48 49 50 103
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Полетные данные.
Прикреплённые файлы:
 
   24.024.0
+
+1
-
edit
 

Skyangel

опытный

lincoln> Полетные данные.
Добавлю сюда данные GPS c AimXtra. Наглядно видно место старта, траектория полета и место приземления ракеты. Открываются программой Google Earth.
И график высоты.
Пояснения к данным GPS: при разгоне теряется связь со спутниками, потому начало траектории аппроксимировано, т.е. данные неточные. Место старта и посадки показано с точностью примерно 10 метров...
Прикреплённые файлы:
grom_alt.jpg (скачать) [1150x628, 163 кБ]
 
 
   30.0.1599.6930.0.1599.69
Это сообщение редактировалось 06.10.2013 в 16:56
RU Бывший генералиссимус #07.10.2013 12:26  @lincoln#05.10.2013 21:31
+
-
edit
 
lincoln> Скорость ( по данным с моего Raven 3) 325 м/с по данным AIM XTRA 225 м/с

lincoln> Полетные данные.

Судя по форме графика высоты, с 2.10 до 2.90 ракета двигалась со сверхзвуковой скоростью
   10.010.0
RU lincoln #07.10.2013 13:04  @Бывший генералиссимус#07.10.2013 12:26
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Б.г.> Судя по форме графика высоты, с 2.10 до 2.90 ракета двигалась со сверхзвуковой скоростью
Если мне не изменяет память(вчера дома смотрел данные в экселе), то на этот участок приходится пик максимальной скорости - 325 с копейками. А учитывая Т воздуха 10С, то ракета была на пороге, либо чуть-чуть не дотянула до сверхзвука при таких атм. условиях.
На графике сразу обратил внимание на ступеньку на показаниях высоты.
В описании к альтиметру говорят, что переходы на сверхзвук могут влиять на показания альтиметра, т.е. на повышение/понижение давления.
   24.024.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pirotex, пиротехника не является темой нашего форума.
   30.0.1599.6930.0.1599.69

+
+2
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Ура!6.10.13 произвел успешный запуск "Ракеты". Все системы сработали, были сбои, незначительные.
Ракета летела на 2x6 МРД 20-10-3, детали позже..
Очень интересное видео получилось с борта на 120fps. Снимался сам запуск с земли, скоро сделаю полное видео
Прикреплённые файлы:
Uввntitled-1.jpg (скачать) [1270x659, 173 кБ]
 
_Vы176.jpg (скачать) [800x533, 125 кБ]
 
 
   30.0.1599.6930.0.1599.69
Это сообщение редактировалось 17.10.2013 в 05:01
+
-
edit
 

RocketX

новичок
Сегодня провёл испытания бессоплового двигателя, результаты конечно не выдающиеся.
Но вся особенность в том, что я хотел сделать простой двигатель, но у шашек получились неровные торцы (ужас просто), а просто сжигать топливо жалко. И я сделал так: промазал все торцы (кроме "соплового") эпоксидкой и так зарядил т.е. забронировал их. Прогаров и потемнений нет, значит похоже по торцам не горело. Хар-ки двигателя: Канал-8 мм; Диаметр-19,2 мм; Длина канала-113 мм + трассер 22 мм
Результаты на картинке.
Прикреплённые файлы:
СИ ЯРДБ-2.jpg (скачать) [520x481, 129 кБ]
 
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 04.11.2013 в 00:22

ksm

опытный

Привет всем , одношашечные моторы на хлорате натрия , довел до стабильной безъаварийной рааботы,решил что пора переходить на многошашечные , но с наскоку как обычно не получилось.
Обсуждение в сотв. теме.
   24.024.0
Это сообщение редактировалось 04.11.2013 в 14:32
+
+1
-
edit
 

lincoln

опытный

Сегодня познакомился с флаттером. Итог знакомства - начисто срезанные стабилизаторы.
Конфигурация ракеты такая же как и в прошлый запуск, только мотор мощнее на 15% (увеличил КН и повысил скорость горения)
Ракета с большой вероятностью превысила скорость звука. Интересно, что за хлопок в р-не. апогея: Звуковой барьер?

Прикреплённые файлы:
DSC04013.JPG (скачать) [1037x691, 235 кБ]
 
 
   25.025.0
RU SashaMaks #10.11.2013 21:08  @lincoln#10.11.2013 19:54
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Вчера испытал у Дмитрия во дворе свой новый двигатель.

Что нового:
1. Новый геометрический закон горения: комбинация из двух шашек: цилиндрическая + шашка звезда восьмилучевая.
2. Новый состав топлива на НН и фруктозе с серой без ПАВ, работает не хуже и даже лучше, чем с ПАВ или оксидом железа.
3. Новая технология заливки топлива - позволила добиться максимальной плотности топлива до 1,9г/см3 без пузырей и каверн.
4. Новая торцевая бронировка с активной теплоизоляцией на жидком стекле, отработала идеально.
5. Керамика сопла пропитана цапон-лаком для получения нулевого разгара, но при условии соблюдения полной технологии его обжига, как выяснилось.
6. Новая электроника для записи данных с датчиков стенда, на сей раз полностью моего собственного изготовления с поддержкой Дмитрия. Его электронику я успешно утопил, когда отмывал свой походный ящик, каким-то чудом туда попала вода и так всё и пролежало двое суток...

Итог:
1. Сильное падение давления в двигателе обусловлено сильным разгаром сопла.
2. Сильная эрозия сопла обусловлена была экспериментом с соплом в результате которого, была сделана проба на стойкость сопла без обжига на газовой плите. Результат отрицательный, поэтому обжиг на газовой плите придётся вернуть.
3. Прерывание горения и остатки топлива сожгли корпус двигателя полностью.
4. Электроника отработала безупречно, уровень помех на участке порадовал, всего ±1гс на диапазоне 50000гс.
5. На видео видна разгорающаяся перегородка, которая получила подпитку горячего газа от сгоревшей звездообразной шашки. Тут придётся усилить торцевое ТЗП. Хотя я возможно и вовсе пересмотрю конструкцию цилиндрической шашки, чтобы больше такого не было...
6. Двигатель пролежал в собранном и заправленном виде два месяца. Гигроскопичность фруктозной карамели на НН побеждена.

График тяги из моей новой программы, пока сыроват алгоритм и не доделан ещё, но своё дело делает)))
Прикреплённые файлы:
МА-40-10 (Р-40-68).png (скачать) [1680x1020, 222 кБ]
 
 
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 10.11.2013 в 21:16
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

Р-13-2 передает дорогим форумчанам привет с орбиты.
Прикреплённые файлы:
P-132-4.JPG (скачать) [974x744, 49 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1
LT Dmitrij konstruktor #13.11.2013 23:21
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

На прошлых и позапрошлых выходных провел стендовые испытания двигателя ТРД-3-100
Топливо:
Масса: 105 гр.
Состав:
НА-41%
НН-18%
ПАП-19%
Fe2O3-2%
Силикон нейтральный-20%
Остальные параметры видны на чертеже.

Результат: в 1 случае двигатель отработал нормально, если не считать чрезмерно длительного зажигания, но стенд по неясным причинам выдал совершенно бредовые данные.
Во втором случае под конец работы мотора фронт горения прорвался под бронировку магниевого трассера, а затем добрался и до заглушки, но прожечь ее и корпус не успел. Исходя из данных стенда результаты неутешительные. УИ всего 104 сек, что было бы неплохо, если у меня был бы мотор на карамели, но тут окислители НА и НН, я надеялся хотя бы на 140 сек... Нейтрального профиля тоже не получилось, видать торцы шашек не зажглись как следует. Выход на режим тоже оставляет желать лучшего…
Предположительно низкий УИ из-за не очень чистых окислителей, возможно еще и ПАП не очень качественная.
Единственое что понравилось, это ярко-желтый огромный факел и леденящий рев на режиме :D
Прикреплённые файлы:
ТРД-3-100.jpg (скачать) [5000x3053, 1,17 МБ]
 
trd-3-4v2.jpg (скачать) [1092x490, 84 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 16.11.2013 в 00:55
+
+7
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Первый запуск успешный!!!
Двухступенчатая ракета noname летела на 12 МРД 20-10-3, 6 на каждую ступень. Корпус был выполнен из стеклопластика и бальзы. Каждая ступень с системой спасения-парашютом. Передача огня на вторую ступень через основную и дублирующую трубки. От тех же трубок поджиг замедлителя вышибного заряда 1й ступени. На борту была размещена камера Sony HDR-AS15 в специальном кейсе из пенополистирола, выступающая часть камеры защищена обтекаемым кожухом из стеклопластика. Отсек камеры и ускоритель второй ступени опускались каждый на своем парашюте. Я тут смонтировал видео, там все показано. Приятного просмотра! :)
   31.0.1650.5731.0.1650.57
UA mm-rinat #18.11.2013 03:10  @mm-rinat#18.11.2013 03:05
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

и еще, спасибо Шостке за отличные двигатели, все 12 отработали идеально!)
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

парашюте. Я тут смонтировал видео, там все показано.

Музыка играет, а экран чёрный. Что исправить?
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Serge77> парашюте. Я тут смонтировал видео, там все показано.
Serge77> Музыка играет, а экран чёрный. Что исправить?

не знаю, какие то проблемы с подгрузкой видео на форум. Думаю стоило бы перейти по оригинальной ссылке на vimeo: https://vim_eo.com/78852419
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

mm-rinat> не знаю, какие то проблемы с подгрузкой видео на форум. Думаю стоило бы перейти по оригинальной ссылке

То же самое. Чёрный экран и музыка. Ни у кого такого нет?
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Serge77> То же самое. Чёрный экран и музыка. Ни у кого такого нет?
У меня норм.. пользую гугл-хром.. в ИЕ - нормально тоже...
   31.0.1650.5731.0.1650.57
AR a_centaurus #20.11.2013 21:00  @Serge77#18.11.2013 18:15
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Стендовые испытания РДТТ Me_200_"Tigre". Этот двигатель "из сундука" (фото). Был спроектирован 10 лет назад в количестве 2 экземпляров для тренировочных ракет близнецов "Castor"/"Polux". Цель испытания была проверить движок перед установкой на ракету ("Polux" up-graded) и реанимировать стенд после почти 2-х летней паузы. Испытания прошли штатно, без замечаний. Сьёмка велась с двух точек: 2 м - фронтальный вид и 0.6 м - боковой (videos). График тяги и основные характеристики работы двигателя прилагаются.
Прикреплённые файлы:
MEX_200_TigHor_04.jpg (скачать) [1024x768, 22 кБ]
 
Stend_Me_200_18.11.13.jpg (скачать) [1536x1152, 235 кБ]
 
 
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 20.11.2013 в 21:06
RU SashaMaks #25.11.2013 22:57  @SashaMaks#10.11.2013 21:08
+
+2
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Таки запустил свой следующий двигатель МА-40-10 (Р-40-69) с помощью специального электрозажигания через сопло.
Вчера был отказ в системе зажигания, и шансов у двигателя не осталось. Решение уже найдено и будет применено в следующем двигателе.

Что сделано:
1. Масса корпуса двигателя 145г.
2. Масса топлива двигателя 730г.
3. Примерное рабочее давление 18атм.
4. Степень разгара сопла 2мм с 12мм до 14мм.
5. Была применена новая схема крепления кольцевой шашки - вкладная шашка.
6. Усилено ТЗП на торце кольцевой шашки между звездообразной шашкой.
7. Полностью убраны перегородки из кольцевой шашки и заменены внешней бронировкой из 1-го слоя ватмана почти той же массы.
8. Выявлена усадка корпуса из силикатного ватмана 0,4мм на диаметре 40мм за 1-2 недели после изготовления и дан зазорный запас на эту усадку с помощью см. п.5.

Итоги:
1. Двигатель отработал почти нормально, но в зазоре между кольцевой и торцевой шашками прогорел корпус, что является ошибкой компоновки теплозащитных слоёв на их торцах в этом месте. Фактически достаточно просто поменять их местами, чтобы больше такого не произошло.
2. Тяга оказалась немного ниже расчётной и составила 26кгс. По всей видимости удалось достаточно точно подобрать слегка прогрессивный закон горения топлива к новому разгару сопла, который оказался несколько больше ожидаемого и выбрал весь запас по прогрессии. Так как тяга постоянна на режиме, ничего в геометрическом законе менять пока не буду.
3. В целом все торцевые ТЗП отработали на отлично, что очень радует.
4. Похоже, что я наконец-то выхожу на давления 20атм при массовом совершенстве бумажного двигателя 0,2.

Видео испытания 1 (камера 1):

Видео испытания 2 (камера 2):

Видео испытания 3 (камера 1 - замедление в два раза с 50fps):

График тяги с УИ = 60,4с:
Прикреплённые файлы:
Sequence 01_1060.jpg (скачать) [1920x1080, 585 кБ]
 
 
   25.025.0
RU SashaMaks #07.12.2013 23:02  @SashaMaks#25.11.2013 22:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Провёл сегодня ещё одно испытание своего двигателя.
Результат оказался весьма непредсказуемым.

1. Успешно отработала система зажигания и воспламенения.
2. Начальная тяга и давление оказались несколько больше ожидаемых значений и составили 27кгс и 22атм.
3. Двигатель прогорел спустя 0,15с после выхода на режим, а потом взорвался, слабо но наверняка раскурочив всю цилиндрическую топливную шашку.

Предварительные выводы:
1. Скорость разрушения материала сопла выходит несколько больше, чем планировалось, а значит можно полностью отказаться от звездообразной шашки и упростить двигатель.
2. Не ясны причины столь быстрого прогара корпуса двигателя.


Прикреплённые файлы:
МА-40-10 Р-40-70.png (скачать) [1174x706, 32 кБ]
 
Прогар.jpg (скачать) [1920x1379, 319 кБ]
 
 
   25.025.0
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Тестовый прожиг двигателя с топливом МАНСИАЛ НА/АСД4/МПФ4/силикон - 60/15/10/15 3 шашки 38х24х8 мм,, трассер 18х24мм карамель 60/40, критика - 5мм, сопло - графит. Результат на мой взгляд значительно лучше 2-х прошлых прожигов.. Быстрый выход на режим. При вскрытии обнаружен прогар бронировки трассера и прогар ТЗП в месте стыка трассера и шашки (показано стрелками на фото).
Видео:

Фото:
Прикреплённые файлы:
progar.jpg (скачать) [700x509, 462 кБ]
 
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
RU SashaMaks #18.12.2013 23:12  @SashaMaks#07.12.2013 23:02
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Ещё одна попытка испытания двигателя на фруктозе с НН:

Задача была поставлена просто: повторить испытание двигателя МА-40-10 (Р-40-57)

Запуски ракет и испытания

Тема предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ ОТЧЁТОВ. Поздравления, вопросы и обсуждения просьба отправлять в другие темы, в соответствии с предметом разговора. Пишите сюда о запусках ракет (удачных и не очень), испытаниях двигателей, о завершении работ и запуске в эксплуатацию сложных устройств, например бортовой электроники, тягоизмерительных стендов и т.д. Можно написать подробный отчёт с картинками и видео или просто дать ссылку на свою страничку (просьба давать прямую ссылку на страничку с испытанием, а…// Ракетомодельный
 
#p3047483

Единственно допущенная принципиальная разница заключалась в торцевом ТЗП. В результате здесь и произошло расхождение. Снова прогар. По всей видимости, и по времени работы двигателя на режиме, получается, что корпус в месте прогара не был ничем защищён. А толщина возможного зазора между шашками могла доходить до 0,5-0,8мм. Этого хватило.


Выводы:
1. Зазоры между торцами сопрягаемых топливных сегментов шашек двигателя толщиной до 0,5-1мм могут легко образовываться в результате неплоскостности непараллельности и пр. геометрических дефектов самих шашек.
2. Жидкое стекло не может спасти данную ситуацию. Как бы оно не вспенивалось, всё равно прогорает и весьма стабильно.
3. Удалось обеспечить гарантированную расстыковку торцев шашек, но толку от этого мало.
4. Будет возвращено прежнее исполнение торцевых ТЗП, как на двигателе МА-40-10 (Р-40-57), но вместо силикона будет другой эластичный герметик, не конфликтующий с жидким стеклом.

П.С. Как же всё таки легко зажигается и воспламеняется калиевая карамель! :)
Прикреплённые файлы:
Sequence 01_2.jpg (скачать) [1920x1080, 356 кБ]
 
 
   25.025.0

+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Стендовые испытания двигателя на топливе MANSIAL
AN/Al (АСД4)/Mg (МПФ4)/Silicone - 60/15/10/15
3 шашки 24х40х8, критика - 5мм, КН - 275/321
Трассер - карамель 60/40 - 24х20
Благодарность lincoln-у за предоставленный тензодатчик и контроллер для стенда.. :p

Видео испытаний:

График тяги:
Прикреплённые файлы:
mansial_221213.png (скачать) [1440x900, 83 кБ]
 
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 23.12.2013 в 12:53
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Skyangel #27.12.2013 15:50  @Skyangel#22.12.2013 18:55
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Провел стендовые испытания двигателя с топливом карамель+АСД4 (65/35 + 14% АСД)
3 шашки 42х25х8 мм, критика - 6мм, КН нач/макс - 205/243

Видео испытаний:

Чем объяснить высокую тягу - не знаю... Я рассчитывал примерно на 15 кг... Тензодатчик у меня все, что выше 25 кг, показывает как 25 - отсюда ограничение кривой в верхней части графика и какая была максимальная тяга - неизвестно.

График тяги:
Прикреплённые файлы:
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
1 46 47 48 49 50 103

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru