Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

 
1 14 15 16 17 18 53

pillot51

опытный

d-l
 3.5.33.5.3
Это сообщение редактировалось 20.01.2014 в 12:28

lincoln

опытный

pillot51> Вот что хотелось бы еще сказать : все проблемы с которыми сталкивался при запусках и испытаниях двигателей...
Многие на этом форуме неоднократно слышали о твоих запусках,испытаниях,экспериментах.. Что имеешь показать уважаемой публике - фото,видео? Хотелось бы посмотреть.
 3.6.63.6.6
+
-
edit
 

pillot51

опытный

lincoln> на этом форуме
 3.5.33.5.3
Это сообщение редактировалось 20.01.2014 в 12:26

Serge77

модератор

pillot51, на самом деле было бы интересно узнать, что делал, что запускал. Поделись опытом. Пиши в соответствующие темы.
+
-
edit
 

pillot51

опытный

d-l
 3.5.33.5.3
Это сообщение редактировалось 14.01.2014 в 15:30

IvanV

опытный

pillot51> Вот ! Вопрос настоящего модератора на который с удовольствием отвечу.Ракетами сознательно начал заниматься с 1989г.


"Чувствуется Бауманка" (с).
 7.07.0
RU Gеnеral #21.11.2010 22:36
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
RLAN хотел узнать, твой проект АРМ живой или пока прикрыт?
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Gеnеral> RLAN хотел узнать, твой проект АРМ живой или пока прикрыт?
Почему сразу прикрыт :)
Просто ничего не делаю.
Вот из Моршина приеду, тогда ТАК возьмусь... :)
 7.07.0

RLAN

старожил

В связи с высказанным предложением о встрече, посвященной 50ти летию Гагаринского полета, активизирую деятельность.
Осмотрев критическим взглядом свои наработки, отказался от продолжения работ по упрощенным ракетам 75 калибра.
Разделав сгоревший корпус ракеты АРМ1 взял целые части. Обтекатель, парашютный контейнер, корпус до нижней силовой переборки парашютного отсека.
Подумав здраво, отказался от 2х парашютной схемы спуска. С меньшим парашютом при пустой массе 3кг скорость спуска должна быть менее 10м/с, это быстро, но несмертельно, отсеки крепкие, электроника должна выдержать. Самое хлипкое - GPS приемник, при спуске он находится в выдвинутом состоянии, при ударе - дополнительный демпфер.
Обрезал парашютный контейнер. Вопрос фиксации отпал сам собой (+) Запал перенес в неподвижную часть (+). Нет наружных люков, вопрос снаряжения резко упрощается.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

Serge77

модератор

RLAN> Подумав здраво, отказался от 2х парашютной схемы спуска. С меньшим парашютом при пустой массе 3кг скорость спуска должна быть менее 10м/с, это быстро, но несмертельно, отсеки крепкие

Можно делать так: при спуске головная часть и парашют соединены относительно коротким фалом, а корпус - длинным, метров 5. Тогда после касания земли корпусом у головной части будет время затормозиться до небольшой скорости. Конечно, это для случая, когда хрупкие вещи находятся в головной части.

RLAN

старожил

Serge77> Можно делать так: при спуске головная часть и парашют соединены относительно коротким фалом, а корпус - длинным, метров 5. Тогда после касания земли корпусом у головной части будет время затормозиться до небольшой скорости. Конечно, это для случая, когда хрупкие вещи находятся в головной части.

Да, можно. Метод известный и проверенный.
Но использую максимально имеющийся задел.
Да и не проблема это.
При имеющихся у меня данных по двигателю к концу его работы перегрузка может составить 25-30ж. Посадка в поле, лес, песок не даст большей перегрузки при такой скорости.
 

RLAN

старожил

Сделал заглушку с переходником для отсека БРЭО и сопло для водяной ступени.
Диаметр критики сделал 5мм. диаметр среза - 12мм. Это для воздуха, хотя как считать расширение холодного воздуха, я не знаю.
Давление рабочее будет 80атм. Осталось сделать стартовый штуцер с электромеханическим замком и приклеить стабилизаторы. Ступень будет готова.
 7.07.0

RLAN

старожил

Кстати, диаметр критики выбирал, опираясь на двойку :)
То есть утверждение, что на воде тяга будет равна площадь критики*давление*2
Тогда стартовое ускорение будет порядка 4-5атм, что для 5ти метровой направляющей вполне ничего.
А если этой двойки нет, то всего 1,5, что маловато :)
 7.07.0

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Тогда стартовое ускорение будет порядка 4-5атм,
Тут где-то что-то не так.
Водяная тяга из 5-мм сопла под давлением 80 атмосфер составляет 220...250 Ньютон, с учетом гидравлических потерь в сопле.
Уточняется стендовым испытанием. Возможны пульсации тяги вследствие объемного резонанса в трубе.
 

RLAN

старожил

Ckona> Тут где-то что-то не так.
Ckona> Водяная тяга из 5-мм сопла под давлением 80 атмосфер составляет 220...250 Ньютон, с учетом гидравлических потерь в сопле.
Ckona> Уточняется стендовым испытанием. Возможны пульсации тяги вследствие объемного резонанса в трубе.

Конечно, не так. Читать - Тогда стартовое ускорение будет порядка 4-5G :)
Из расчета, что масса 4-5кг.
 7.07.0

RLAN

старожил

Бак готов.
Стабилизаторы пока клеить не буду.
Доделаю заправочно - стартовое устройство и всю обвязку - надо будет испытать.
Поскольку на горизонтальном стенде это не испытаешь, а переделывать неохота, то надо повеселиться.
Привязать доску, груз, немного меньший планируемой тяги, рядом мерный шест и стартануть, по видео оценить параметры



 

umbriel

опытный

RLAN, запусти одноступенчатый вариант, он и так километров на 10 должен.
 

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Привязать доску, груз, немного меньший планируемой тяги, рядом мерный шест и стартануть, по видео оценить параметры

Может, соорудить подобие баллистического маятника ?
Короткое горизонтальное плечо - с двигателем (соплом вниз), длинное вертикальное - с грузом.
 

RLAN

старожил

RLAN>> Привязать доску, груз, немного меньший планируемой тяги, рядом мерный шест и стартануть, по видео оценить параметры
Ckona> Может, соорудить подобие баллистического маятника ?
Ckona> Короткое горизонтальное плечо - с двигателем (соплом вниз), длинное вертикальное - с грузом.
А чем плох мой вариант? Проще не придумаешь. Камера XactiSanyo снимает 240 кадров/сек.
Рейка неподвижная с 10см разметкой. Ускорение и тягу можно будет оценить не хуже, чем на стенде.
 

Ckona

опытный
★☆
RLAN> А чем плох мой вариант?
Шмякнется - помнется. А так ничем не хуже стенда !
 

RLAN

старожил

Ckona> Шмякнется - помнется. А так ничем не хуже стенда !

Пользуясь вашими теоретическими знаниями, подберем такой груз, что высоко не взлетит, а, значит, не шмякнется. Тем более на песке (правда он может мерзлый быть).

Просверлил канал 0,9мм 4см длиной, и , о чудо, попал в 4мм попереречный :)
Возникли 2 проблемы. Нет уплотнителей с телом 1мм и менее. А глубже канавку боюсь точить, совсем ослабнет. Если колечки сточить шкуркой, будут работать?

Вторая проблема - сломался замок в мастерской, а все инструменты там. Дверь бронированная, без болгарки теперь не войдешь, а они внутри :(
 7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Возникли 2 проблемы. Нет уплотнителей с телом 1мм и менее. А глубже канавку боюсь точить, совсем ослабнет. Если колечки сточить шкуркой, будут работать?

Будет. Я так довольно часто делаю. Берёшь о-ринг, насаживаешь на оправку с чуть большим диаметром, чем внутренний и на наждаке (мелком и твёрдом) потихоньку стачиваешь, вращая оправку. Лучше смачивать спиртом. После предварительной обработки ("почти пойдёт") можно зашкурить всё нулёвкой. Важно правильно выбрать ширину канавки. И иметь правильную окружность в проточке. Если случай "наооборот", скажем просажена глубина к., то можно подмотать тефлоновой ленты. Ну и смазки после не жалеть. Я много работал с полимерными/композитными конструкционными материалами (а сейчас буду ещё больше заменять дюраль в конструкции планера на Delrin) и могу засвидетельствовать, что у тех же труб PVC хорошая радиальная прочность при условии рефорсирования торцев. Развитие трещин чаще всего идет от края. Поэтому сразу нужно в конструкцию закладывать вкладыши с фланцами соединений. Такие вкладыши можно делать из того же PVC и вклеивать специальным клеем на ТГФ (тетрагидрофуран), а соединение двух сегментов осуществлять на механическом принципе (винтовое, например).
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

RLAN

старожил

a_centaurus> Будет. Я так довольно часто делаю. ...

Спасибо, буду делать. В мастерскую пробрался :)

Купил 55м медного капилляра. 1,9мм наружный и где то 0,9 внутри.
Смотан в бухту 30см диаметром.
Надо сделать/подобрать какую то катушку, что бы удобно разматывать/сматывать и снизить риск перегнуть/переломить.
К адаптеру на акваланг и к заправочному штуцеру буду паять через4мм медный переходник, хоть немного обезопасит.
Насколько легко переломить такой капилляр, может кто то работал с ним?
 
1 14 15 16 17 18 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru