Атомные танкеры

когда могут быть целесообразны?
 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU просто спокойный тип #13.01.2014 10:45  @info#13.01.2014 10:40
+
+1
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
info> Кстати..картошку тоже импортировали

с картошкой вообще смех, её и сейчас полно импортной в магазинах (франция, испания, израиль). почему - хз.
 26.026.0
LT info #13.01.2014 10:48  @спокойный тип#13.01.2014 10:45
+
-
edit
 

info

аксакал


п.с.т.> с картошкой вообще смех, её и сейчас полно импортной в магазинах (франция, испания, израиль). почему - хз.

в начале 70-х Куба снабжала

мертворожденных проектов было полно. Как пример - балкера типа Капитан Панфилов. Они проектировались и строились для линии Мурманск-Дудинка. Кстати в одно время с атомным лихтеровозом. Эсплуатация головного сразу показала.что суда не могут работать во льдах.

А группа проектантов получила гос.премию за этот проект. Мурманчане помучались с ними и передали всю серию другое п-во.в котором они и проходили до продажи на Кубу
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 13.01.2014 в 10:59
+
-
edit
 
+
-
edit
 

info

аксакал


info>> Кстати..картошку тоже импортировали
Shoehanger>

ХЗ БМП возило Перегружали в Питере. Она и в магазинах питерских продавалась. Отличалась видом от нашей.

А в конце 80-х возили из Польши
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  31.0.1650.6331.0.1650.63
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал


info> ХЗ БМП возило Перегружали в Питере. Она и в магазинах питерских продавалась. Отличалась видом от нашей.

Старшие товарищи из Ленинграда рассказывали, что не только повсеместно на картошку ездили, но и подвалы многоквартирных домов ею после уборки в городе забивались - хранить было негде.

Про пшеницу толком не нашёл. Вот только статья занятная.
Умные дрозофилы проигрывают тупым  31.0.1650.6331.0.1650.63
UA Sheradenin #13.01.2014 11:03  @Shoehanger#13.01.2014 10:51
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Shoehanger> Зачем?

Это смотря как производство считать... Выросшее в земле и съеденное людьми - это очень разные вещи. Да и в земле вырастало не так чтобы сильно много если считать урожайность на один гектар - частично спасало то что гектаров в СССР много.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+2
-
edit
 

info

аксакал


Shoehanger> Про пшеницу толком не нашёл. Вот только

с начала 70-х ввозилось все. Пшеница. рожь. ячмень.сахар.кукуруза - даже солод везли
Металл для Жигулей. трубы ...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


Shoehanger> Старшие товарищи из Ленинграда рассказывали, что не только повсеместно на картошку ездили,

Все студенты ездили на картошку и овощебазы примерно на месяц
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  31.0.1650.6331.0.1650.63

info

аксакал


Кстати. Севморпуть вообще планировался и строился для ДВМП на линию Владивосток-Вьетнам
В процессе строительства был передан ММП. которое даже лихтеров не имело.
т е лихтеровоз работал не по прямому назначению. Возил различные грузы вкл негабаритные.

"Арктическая Звезда" № 1 (7562) Январь 2005 - вот здесь полная версия.

Из интервью гл меха лихтеровоза Александра Борисовича Дубовца

Судно предназначалось для Дальневосточного морского пароходства. Но в итоге вошло в состав флота Мурманского морского пароходства, хотя первые годы эксплуатировалось именно на Дальнем Востоке. Полмира пришлось пройти «Севморпути» до места будущей работы. И никаких преград на пути судна с ядерным реактором со стороны властей и населения зарубежных стран не возникало.

- Зато «радушный» прием морякам оказали жители Приморья, - вспоминает Александр Борисович. - Многочисленные демонстрации протеста, плакаты со словами «Нет атомному монстру». А какие только небылицы не сочинялись. Якобы чуть ли не два экипажа уже лежат в могиле. Да, всё это было. Немало пришлось тогда провести экскурсий по судну, чтобы наладить контакты с местным населением, успокоить общественное мнение. А затем была интересная и успешная работа на линии Владивосток - Вьетнам. И нам, морякам, она нравилась -тепло круглый год, красоты там необыкновенные. Думали, что так будет всегда.


- Да, нет у пароходства лихтеров, зато какие трюма на судне: в них можно перевозить любые нестандартные негабаритные грузы, и автомобили, и локомотивы, - с гордостью говорит Александр Борисович. - Палуба огромная - 32 метра шириной. На нее также можно грузить все что угодно. Не весь еще потенциал судна использован.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 13.01.2014 в 11:56

Spinch

аксакал

"info> Кстати. Севморпуть вообще планировался и строился для ДВМП на линию Владивосток-Вьетнам"

с такими-то ледовыми способностями? Во Въетнаме в те годы наверное ледовая обстановка суровая была? Во всяком случае у нас во Владивостоке она точно ни к чему большому грузовику.
 

info

аксакал


Spinch> с такими-то ледовыми способностями? Во Въетнаме в те годы наверное ледовая обстановка суровая была? Во всяком случае у нас во Владивостоке она точно ни к чему большому грузовику.
На ДВ еще есть Сахалин..Магадан

Но я говорю о том.что проект просто амбициозный и не нужный т к в итоге не знали куда судно пристроить.

Планировали на ДВ но там нет базы для обслуживания. Передали ММП - нет лихтеров

Действительно.лихтерные базы в СССР были на Дунае и на ДВ
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 13.01.2014 в 12:40
+
-2
-
edit
 

baldprice

новичок

тащторанга-01>>
info> Все коммерческие атомоходы в мире проработали пару лет и встали на прикол.
info> Америка Германия Япония. Там люди считают деньги....


Некомпетентность конструкторов (Америки Германии Японии ) не позволила и не позволяет освоить гражданское атомное судостроение. Простой перенос теории и практики создания военных АЭУ в гражданское судостроение завершился полным провалом. Необходимо отметить, что конструкторские ошибки США допускаемые в корабельных АЭУ в полной мере стали явными по анализу АЭС ФУКУСИМА-1.

Некомпетентность японских конструкторов видна в действиях электроэнергетической компании Токио Дэнрёку, являющаяся оператором поврежденной АЭС "Фукусима ". Компания знает, но фактически скрывает проблемы , которые возникли при очистке ЖРО - для общественности представляют данные по неправильно смонтированным клапанам и неисправным трубам, однако иногда проскакивает информация по причинам энерготехнологического характера(//fukushima-news.ru/news/ozhidajut ).

Энерготехнологические процессы ( которые и определяют принципиальный подход к гражданскому и военному судостроению)к сожалению за рубежом неизвестны. Так , что дело не в деньгах.
 31.0.1650.6331.0.1650.63
+
-
edit
 

info

аксакал


baldprice> Энерготехнологические процессы ( которые и определяют принципиальный подход к гражданскому и военному судостроению)к сожалению за рубежом неизвестны. Так , что дело не в деньгах.
они же построили и суда работали. но проекты были признаны экономически не целесообразными.

в 1962 г. американское грузопассажирское судно «Саванна»; в 1968 г.немецкое грузовое судно «Отто Ган»; в 1974 г. японское исследовательское судно «Муцу».
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Вованыч_1977 #13.01.2014 13:37  @baldprice#13.01.2014 13:18
+
+3
-
edit
 
baldprice> Некомпетентность конструкторов (Америки Германии Японии ) не позволила и не позволяет освоить гражданское атомное судостроение.

Да-да, конечно - "они все тупыыыыые" (с) . Не являясь, мягко говоря, поклонником "западной буржуазии", справедливости ради отмечу, что факт наличия первого в мире атомного грузопассажирского судна "Саванна" (американского, если что) вроде никто не отменял.

Трагедия Savannah заключалась в том, что изначально судно делали для демонстрации, а не прибыли. Демонстрации мирной атомной программы США. Технически проект Savannah стал успехом, из которого извлекли множество ценных уроков строители последующих атомных надводных кораблей и судов. С инженерно-технической и мореходной точек зрения, судно проявило себя с наилучшей стороны.
Savannah внешне производила весьма сильное впечатление. Обтекаемые стремительные формы напоминали роскошную яхту, а не грузопассажирскую лошадку. Некоторые историки судоходства и вообще окрестили ее красивейшим грузовым судном. Да и внутреннее устройство судна никак не напоминало убогие помещения грузовых судов тех времен – каюты оборудованы кондиционерами, ваннами, роскошный обеденный салон, бассейн, отличная библиотека.
Скорость в 23 узла, для тех времен, была рекордной для грузовых судов. При всем том грузов она брала всего 8500 тонн, явно недостаточно. Любое другое судно аналогичного дедвейта брало больше. Кроме того, трюмы были неудачно расположены, что значительно замедляло скорость грузовых работ в портах. Экипаж был значительно больше, чем на обычных судах. Для эксплуатации судна потребовалась целая специальная организация, ведавшая вопросами заходов в порты и ремонта. Экипаж прошел специальную подготовку. Причем количество людей, прошедших специальные курсы для работы на атомном судне, показывает, что правительство США планировало строительство новых атомных судов.
Однако изначально заложенная при конструировании Savannah ошибка свела все усилия на нет. Любому брокеру при взгляде на ТТХ судна становилось понятно, что с экономической точки зрения оно – банкрот. Слишком малы грузовые помещения, а пассажирские большей частью оставались пустыми. Ни рыба, в общем, ни мясо. Необходимо было делать что-то одно – грузовое или пассажирское, и провести при том тщательные экономические расчеты. Необходимо было думать о будущем судна, а не программы «Мирный атом» или престиже США, тогда бы не пострадали ни программа, ни престиж.
Финал был закономерен - в 1972 году, после всего 6 лет эксплуатации, судно поставили на прикол, как убыточное, слишком дорого стоящее бюджету Морской администрации США MARAD. Все те, кто работал на судне и с судном, приняли это, как неизбежное, потому что понимали главную ошибку конструкторов и авторов проекта. Но и с сожалением. Судно нравилось всем – тем, кто на нем работал, кто был его пассажирами, и кто смотрел на него со стороны.
 


Как видим, причины "провала" экономические, а вовсе не "технические". Поэтому не надо так огульно про всех.
 3.6.83.6.8
LT info #13.01.2014 13:45  @Вованыч_1977#13.01.2014 13:37
+
-
edit
 

info

аксакал


Вованыч_1977> Да-да, конечно - "они все тупыыыыые" (с) .

Для примера Саванна стоила 47 миллионов долларов, из которых 28,3 миллиона было потрачено на ЯСУ и ядерное топливо.

Реакторы на торговых судах. Конец романтики » Военное обозрение

Белоснежных надстроек этого лайнера никогда не коснется копоть дымовых труб. Компактные силовые установки невероятной мощности, недостижимая прежде скорость, экономичность и неограниченная // topwar.ru
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  31.0.1650.6331.0.1650.63
UA Sheradenin #13.01.2014 14:04  @Вованыч_1977#13.01.2014 13:37
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Вованыч_1977> Как видим, причины "провала" экономические, а вовсе не "технические". Поэтому не надо так огульно про всех.

О том и речь - чтобы окупить реактор нужно чтоб он тащил максимальный груз и далеко, проводя максимум времени в пути.
Рудовозы, танкеры и контейнеровозы. А если еще и подводные то безопасность только увеличивается - для танкера это вполне реально.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Вованыч_1977 #13.01.2014 14:08  @Sheradenin#13.01.2014 14:04
+
-
edit
 
Sheradenin> О том и речь - чтобы окупить реактор нужно чтоб он тащил максимальный груз и далеко, проводя максимум времени в пути.

С экономикой я не спорю :) . Я всего лишь ответил на пост о "некомпетентности конструкторов" (с) . Иногда технический гений и экономическая составляющая ну совсем никак не пересекаются :)
 3.6.83.6.8
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


Sheradenin> Рудовозы, танкеры и контейнеровозы. А если еще и подводные то безопасность только увеличивается - для танкера это вполне реально.
Грузиться и подписывать документы тоже под водой?
1. подводный проект намного сложнее и дороже
2. каких он должен быть размеров.чтобы принять 100 т тонн нефти? сейчас это небольшая партия
3. база обслуживания
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  31.0.1650.6331.0.1650.63
RU baldprice #13.01.2014 15:52  @Вованыч_1977#13.01.2014 13:37
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

baldprice

новичок

baldprice>> Некомпетентность конструкторов (Америки Германии Японии ) не позволила и не позволяет освоить гражданское атомное судостроение.
Вованыч_1977> Да-да, конечно - "они все тупыыыыые" (с) . , что факт наличия первого в мире атомного грузопассажирского судна "Саванна" (американского, если что) вроде никто не отменял.

Отменяем ( без обиды)

Спуск на воду атомного ледокола «Ленин» весом около 11000 тонн был произведен 5 декабря 1957 года на Адмиралтейском судостроительном заводе в Ленинграде.

Осенью 1959 года весь мир облетела сенсация: русские ввели в строй гражданский атомоход. Впервые в мире атомная энергия, поставленная на службу народному хозяйству, была использована на водном транспорте .

В декабре 2009 года исполнилось 50 лет со дня передачи морскому флоту в эксплуатацию атомного ледокола «Ленин» - первого в мире гражданского судна с ядерной силовой установкой, ставшего настоящей легендой ледокольного флота. Это событие открыло эру гражданской атомной энергетики в освоении Мирового Океана. Первый ледокол сыграл выдающуюся роль в развитии Северного морского пути, в два раза увеличив на нем сроки навигации – с 3,5 месяцев до семи. Повысились скорость и безопасность проводки караванов, были открыты новые трассы грузовых операций и способы доставки грузов.
Появление ядерного источника энергии придало атомоходам свойства, недостижимые судам с двигателями на органическом топливе – возможность длительно работать на высоких уровнях мощности и высокую автономность.
В 1953 году И.В. Курчатов и А.П. Александров обратились в правительство с предложением построить атомный ледокол, необходимый для развития арктических районов Мирового Океана. И.В. Курчатов и А.П. Александров считали, что огромные средства, вложенные в создание ядерной энергетической установки для подводных лодок, должны так же быть использованы в народном хозяйстве.

Второй в мире грузо-пассажирский атомоход «Саванна» — спущен на воду 21 июля 1959 года и работал с 1962 по 1972 годы.

Технические (прежде всего - надежность АЭУ, включая аварийные ситуации) и экономические характеристики российских гражданских атомоходов превышают аналогичные зарубежные. Что и является успехом эксплуатации гражданского атомного флота России.
 31.0.1650.6331.0.1650.63
+
-
edit
 

info

аксакал


baldprice> Технические (прежде всего - надежность АЭУ, включая аварийные ситуации) и экономические характеристики российских гражданских атомоходов превышают аналогичные зарубежные. Что и является успехом эксплуатации гражданского атомного флота России.

ни на одном из трех построенных за рубежем гражданских атомаходах замена реакторов не производилось.

На Ленине была.В феврале 1965 года во время ремонтных работ в реакторе номер 2 упал уровень воды, что вызвало обнажение активной зоны. Результатом стало повреждение почти 60 процентов тепловыделяющих сборок реактора.
В 1967 году на корабле обнаружилась течь в трубопроводах третьего контура. После этого было решено заменить всю паропроизводящую установку, а вместо трех реакторов ОК-150 на ледокол установили два ОК-900. Вырезанный отсек со старой установкой затопили в заливе Цивольки


Какие экономические характеристики советсих атомаходов превышают аналогичные за рубежом?

Ледоколов у них для сравнения нет.

Сейчас есть единственное в мире грузовое судно Севморпуть.. с чем его сравнивать?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 13.01.2014 в 16:12
+
+1
-
edit
 

Mehanoid

опытный

info> Из интервью гл меха лихтеровоза Александра Борисовича Дубовца
info> - Зато «радушный» прием морякам оказали жители Приморья, - вспоминает Александр Борисович. - Многочисленные демонстрации протеста, плакаты со словами «Нет атомному монстру».....

Увы, тогда это были хоть и жители Приморья, но не искренние, подкупленные, кем надо, безмозглые "артисты". Нормальные жители гордились Страной, когда видели стоящий на рейде "Севморпуть"!!! (увы, это было недолго :( )
Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский. В.И.Ленин.  8.08.0
RU baldprice #13.01.2014 16:35  @Sheradenin#13.01.2014 14:04
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

baldprice

новичок

Вованыч_1977>> Как видим, причины "провала" экономические, а вовсе не "технические". Поэтому не надо так огульно про всех.
Sheradenin> О том и речь - чтобы окупить реактор нужно чтоб он тащил максимальный груз и далеко, проводя максимум времени в пути.


Про технические недостатки зарубежных АЭУ никто вам не скажет.

Сегодня эти недостатки признаны фактическими действиями

1) Напомним, в годовщину аварии на японской АЭС "Фукусима" Ангела Меркель подтвердила правильность решения о выходе Германии из атомной энергетики.
Подробнее: http://www.bbc.co.uk/.../05/110530_merkel_energy_trailblazer.shtml

2)Радикальная Япония
- остановила атомные станции, которые давали ок. 30% энергии
- социальные деньги бросила на органическое топливо для компенсации дефицита энергии закрытых атомных станций
- проводит политику "Спешите умереть":
Спешите умереть: власти Японии могут отменить поддержание жизни после 60 лет
Известный своими суровыми речами вице-премьер и глава Минфина Японии Таро Асо считает, что правительство платит слишком большие деньги за бессмысленное насильственное продление жизни тех, чьи дни сочтены. Это заявление он сделал на заседании Национального совета по социальным реформам безопасности.
http://russian.rt.com/Asia/3290
Основа таких действий и в ФРГ и в Японии ( да и в США) - техническое несовершенство атомных энергетических установок, что и зафиксировано на АЭС ФУКУСИМА-1. Некомпетентность персонала ( отвечающего за безопасность АЭУ в течение жизненного цикла) максимально проявилась при ликвидации аварии на АЭС ФУКУСИМА -1. Но это уже другая песня - смотрите материалы - они известны.

При таких катастрофических проектных ошибках в упомянутых странах гражданский атомный флот содержать сложно. Необходимо подчеркнуть, что действия по отказу стран от атомной энергии нельзя обосновать экономической целесообразностью ( особенно в рамках экономического кризиса)
 31.0.1650.6331.0.1650.63
UA Sheradenin #13.01.2014 16:50  @baldprice#13.01.2014 16:35
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

baldprice> Про технические недостатки зарубежных АЭУ никто вам не скажет.
baldprice> Сегодня эти недостатки признаны фактическими действиями
Да ну, а доказать?

baldprice> 1) Напомним, в годовщину аварии на японской АЭС "Фукусима" Ангела Меркель подтвердила правильность решения о выходе Германии из атомной энергетики.
Бред и популистская демагогия - тем более что еще не вечер и жизнь покажет почем киловатт в зимнюю пору.

baldprice> 2)Радикальная Япония
Японские тараканы не показатель. Там тем более главную роль в аварии сыграло не техническое несовершенство (АЭС землетрясение и цунами перенесла вполне штатно) а тупизм персонала, которые бездействовали чтобы не опозорить честь начальника и тем самым довели ситуацию до явления полярного лиса.
Ну так отсюда вывод можно сделать такой что японцев на обслуживание ЯЭУ не брать - и всех делов.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Вованыч_1977 #13.01.2014 17:07  @baldprice#13.01.2014 15:52
+
+3
-
edit
 
baldprice> Отменяем Спуск на воду атомного ледокола «Ленин»

Читайте внимательней посты собеседников. Я написАл:
первого в мире атомного грузопассажирского судна
 

Разницу между ледоколом и грузопассажирским судном улавливаете? Таких судов, как "Саванна", по сути в мире всего 4 ед. (вместе с нашим "СМП"). Ледоколы идут отдельной строкой.

baldprice> Технические (прежде всего - надежность АЭУ, включая аварийные ситуации) и экономические характеристики российских гражданских атомоходов превышают аналогичные зарубежные.

Ещё раз читаем по "Саванне":
С инженерно-технической и мореходной точек зрения, судно проявило себя с наилучшей стороны.
 

Причина его списания - экономическая нецелесообразность (по крайней мере, на то время).

P.S. минусы - не мои.
 31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Вованыч_1977 #13.01.2014 17:14  @baldprice#13.01.2014 16:35
+
+3
-
edit
 
baldprice> Про технические недостатки зарубежных АЭУ никто вам не скажет.

Т.е. разговор можно прекращать сразу? Ну раз никто ничего не скажет про "недостатки у врага", зато у нас были одни лишь "успехи".
Вы с проблемами освоения АЭУ первого поколения знакомы? Термин "радиационная распухаемость" Вам ни о чём не говорит? Или на наших установках процессы подчинялись законам какой-то другой ядерной физики?

baldprice> 1) Напомним, в годовщину аварии на японской АЭС "Фукусима"

Это-то здесь при чём? Мы говорим о корабельных АЭУ.
 31.0.1650.6331.0.1650.63
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru