Вопрос атомного судостроения необходимо разделять на государственный и коммерческий, в коммерческом даже притянув за уши пока не видно каких-то преимуществ атома, и вряд-ли будет, а вот в гос. (напр. СССР) вполне нормально, и в нынешней РФ не исключение
Касательно конкретных судов- атомным ледоколам на севморпути пракичекси нет альтернативы, самый крупный неатомный ледокол (Polar Star) убыточнее АЛК, по простой причине- гиантский расход топлива (200-400 т\сут) в зависимости от нагрузки, вдобавок он значительно (почти бесконечность
) менее автономный
Касательно Севморпути строили его кончено не для нужд ВМФ, не более чем траулеры предназначиались для ВМФ и не для показухи, а было выгодно, атом тогда был перспективен и дешев, и сейчас в РФ он дешевле нефти, но экология, тех. сложность создает препятствия для широкого применения.
атомные танкеры могут быть только опытовыми или спец. (ВМФ), коммерчески выгодно никогда не будет- это вполне вписывается в невыгодность коммерческого атомфлота