Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

 
1 47 48 49 50 51 52 53

RLAN

старожил

Переделал крышку блока видеокамер и узел крепления\обтекатель зеркала. Были замечания у меня ко мне :) , решил их устранить. Стало лучше. Покрасить осталось.
Решил выполнить эрзац калибровку параметров надирной камеры, может придется по видео что то вычислять.
При таком освещении видно немного, баланс белого при разнородных лампах неверный, контраста нет. Да и линейку на стене оранжевым маркером не видно. Но руку мою с железной линейкой видно, для оценочных измерений достаточно. Расстояние от камеры до стены 13м.
Прикреплённые файлы:
P3143411.jpg (скачать) [1000x750, 161 кБ]
 
 
 25.0.1364.16025.0.1364.160

RLAN

старожил

Пишу инструкции для всего персонала на запуске.
Вот первая.

Инструкция
Действия расчета НИС при проведении экспериментального запуска ракеты.

Состав расчета - 2человека.
Старший расчета-инженер, оператор -наблюдатель.

Оборудование НИСа.
Поворотная платформа - рабочее место оператора-наблюдателя.
Бинокль с крепежным винтом.
Спиральная антенна приемника. ВЧ кабель.
Приемник с кабелем USB.
Камера с телеобъективом, SD картой, блоком аккумуляторов. Крепежный винт.
Фотоаппарат с телеобъективом, аккумулятором, CF картой, пультом серийной съемки. Крепежный винт.
Ноутбук с установленной программой приема телеметрии.
Радиостанция FRS/GMRS диапазона.
Мобильные телефоны.
Карта полигона.

Подготовительные операции, выполняемые до выезда на испытательный полигон.
Проверка и зарядка аккумуляторов.
Согласование основной и резервной частот.
Уточнение места наблюдения и ориентиров для привязки.

Подготовительные операции, выполняемые при развертывании НИСа в точке наблюдения.
Установить платформу в согласованной точке, проверить устойчивость, горизонтальность опор, видимость точки старта.
Визуально определить ориентиры, выделенные на карте опорными направлениями.
Закрепить бинокль, антенну, камеру и фотоаппарат.
Провести сведение оптических осей последовательно бинокль-камера, бинокль фотоаппарат.
Для этого оператор визуально наводит центр поля зрения бинокля на наиболее удаленный контрасный объект, инженер наводит камеру, выводя данный объект на центр кадра, настраивает резкость при открытой диафрагме на максимальном цифровом зуме. Затем прикрывает диафрагму до 8.
Делается конрольная съемка по нескольким ориентирам. По результату принимается решение о дополнительной настройке либо принимается текущая.
Аналогично настраивается фотоаппарат. Фокусировка выполняется (автоматически или вручную), после этого объектив переводится в режим MF. Выдержка устанавливается 1/1000, приоритет выдержки. ISO200. Проверяется и включается пульт серийной съемки. Делается конрольная съемка по нескольким ориентирам. По результату принимается решение о дополнительной настройке либо принимается текущая.
Камера и фотоаппарат выключаются.
Подключаются ВЧ кабель к антенне и приемнику, кабель приемника к ноутбуку.
Проверяется радиосвязь.
Выполняется доклад о промежуточной готовности.

Операции, выполняемые расчетом в процессе экспериментального запуска ракеты.
При объявлении готовности к старту расчет занимает рабочие места.
Включаются камера и фотоаппарат, ноутбук. Запускается программа регистрации телеметрии,
ввод порта, начинается прием данных.
Оператор наводит НИС на стартовую позицию. Старший производит обзор видимого воздушного пространства на отсутствие маломоторных воздушных судов и прочих помех, выполняет доклад о готовности.
В процессе запуска главная задача оператора - максимально плавно и точно отслеживать ракету и держать ее в центре поля зрения бинокля. Визуально определять фазы полета (работа двигателя, разделение, выброс парашюта, приземление,в худшем случае - нештатная работа), докладывать об этом.
Старший расчета контролирует прием телеметрии, транслирует в эфире сообщения оператора, контролирует наведение НИСа и при необходимости производит визуальную грубую коррекцию.
После приземления берет азимут и делает приблизительную отметку на карте.
При необходимости производит корректировку движения поисковой команды по GPS/ГЛОНАСС данным и азимуту.
Завершает работу по общей команде отбой.
Прекращается фото/видеосъемка, закрывается программа регистрации. Выключается все оборудование.
 11
UA Non-conformist #13.04.2013 10:40  @RLAN#12.04.2013 23:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

1. Фокусировку фото-/видеокамер я бы перевёл в ручной режим. Яркий факел, да и простые глюки (ветер, горизонтальные контрастные линии в кадре и т.п.), имхо могут сбить автофокус.
2. После настройки я бы камеры уже не выключал. Десять-двадцать минут работы не посадят аккумуляторы.
3. Непосредственно перед "боевым" пуском я бы рекомендовал запустить со штатного места старта относительно небольшую дешёвую ракету. С целью окончательной проверки как оптического оборудования, так и согласованности действий персонала.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #13.04.2013 10:43  @Non-conformist#13.04.2013 10:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> 1. Фокусировку фото-/видеокамер я бы перевёл в ручной режим. Яркий факел, да и простые глюки (ветер, горизонтальные контрастные линии в кадре и т.п.), имхо могут сбить автофокус.
> ... после этого объектив переводится в режим MF ...
Виноват, не заметил.
Skype: a_schabanow  
UA RLAN #14.04.2013 23:27  @Non-conformist#13.04.2013 10:40
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Non-conformist> 2. После настройки я бы камеры уже не выключал. Десять-двадцать минут работы не посадят аккумуляторы.
Это не известно, сколько времени может пройти. Есть разрешительная процедура, и не ясно, сколько займет времени.
Non-conformist> 3. Непосредственно перед "боевым" пуском я бы рекомендовал запустить со штатного места старта относительно небольшую дешёвую ракету. С целью окончательной проверки как оптического оборудования, так и согласованности действий персонала.
Отстрел сигнальных ракет возможен.
 11

RLAN

старожил

Инструкция
Действия расчета автоматического НИП при проведении экспериментального запуска ракеты.

Состав расчета - 2 человека.
Старший расчета-инженер, помощник -наблюдатель.

Оборудование автоматического НИПа.
Автоматическая поворотная турель.
Сборная тренога+уровень.
Спиральная антенна приемника со встроенной ВЕБ камерой.
ВЧ кабель.
Удлинитель USB.
Приемник с кабелем USB/он же контроллер драйверов турели.
Кабель контроллер/драйвер.
Драйвер турели с кабелем турели и кабелем питания.
Аккумулятор турели.
Ноутбук с установленной программой приема телеметрии/управления турели.
Бинокль.
Радиостанция FRS/GMRS диапазона.
GPS приемник.
Мобильные телефоны.
Карта полигона.

Подготовительные операции, выполняемые до выезда на испытательный полигон.
Проверка и зарядка аккумуляторов.
Согласование основной и резервной частот.
Уточнение места наблюдения и ориентиров для привязки.
Вводятся координаты точек старта и наблюдения в конфигурационный файл.

Подготовительные операции, выполняемые при развертывании автоматического НИПа в точке наблюдения.
Установить треногу в согласованной точке, направить по прицельным щелям на точку старта, проверить устойчивость, горизонтальность.
Визуально определить ориентиры, выделенные на карте опорными направлениями.
Установить турель, установить антенну, подключить кабели к антенне, приемнику, драйверу, турели, ноутбуку, аккумулятору.
Проверяются соответствие заданных и фактических координат, по информации от стартовой команды проверяются координаты точки старта.
Включается ноутбук, турель, запускается процедура установки на концевики.
По ВЕБ камере проверяется правильность установки платформы, режим ручного управления.
Выключается турель и ноубук.
Проверяется радиосвязь.
Выполняется доклад о промежуточной готовности.

Операции, выполняемые расчетом в процессе экспериментального запуска ракеты.
При объявлении готовности к старту расчет занимает рабочие места.
Включаются ноутбук и турель. Запускается программа регистрации телеметрии/управления турелью,
ввод порта, начинается прием данных, паралельная запись видео.
Наблюдатель производит обзор видимого воздушного пространства на отсутствие маломоторных воздушных судов и прочих помех, выполняет доклад о готовности.
Следит за полетом ракеты, в случае возникновения опасной ситуации дает команду "Воздух".
Старший расчета контролирует прием телеметрии, контролирует наведение НИПа и при необходимости производит ручную грубую коррекцию.
После приземления берет азимут и делает приблизительную отметку на карте.
При необходимости производит корректировку движения поисковой команды по GPS/ГЛОНАСС данным и азимуту.
Завершает работу по общей команде отбой.
Прекращается видеосъемка, закрывается программа регистрации. Выключается все оборудование.
 11

RLAN

старожил

Завершили отладку аппаратно-программного комплекса GPS/ГЛОНАСС приемник - вытяжка актуальных данных из NMEA посылки - добавление данных барометра - передача - прием - эмуляция NMEA посылок - передача на COM порт компьютера - парсинг и преобразование данных, проверка граничных условий, запись исходного потока и журнала данных обработки, вычисление углов поворота - возврат данных углов поворота на COM порт - отработка процедуры поворота - передача DIR/STEР на драйвера двигателей - поворот платформы.
Все работает, за исключением шестеренки в приводе, которая после получаса работы развалилась.
На удивление хорошо работает GPS/ГЛОНАСС приемник, на 8м этаже 9ти этажки (3 плиты сверху) не удалось найти места, где он не принимал. Пришлось ему на голову одевать кастрюлю :)
Пришла в голову интересная мысль. Программа обработки выдает на экран кроме преобразованных координат и высот 3 управляющих байта. Первые 2 - углы поворота.
Если на точках, где будут стоять мои стулья с ручным управлением ввести правильные конфигурационные данные, то получаемые данные будут соответствовать углам поворота. Если приделать соответствующие лимбы, то в случае потери визуального контакта можно будет по этим данным подкорректировать, куда смотреть. Если, конечно, радиосвязь не прекратится.
Есть в этой идее практический смысл?
 11

RLAN

старожил

Отлажено, проверено, и готово к эксплуатации.
3 приемника телеметрии, один - с функцией управления турелью.
Прикреплённые файлы:
P4300129.jpg (скачать) [1000x750, 235 кБ]
 
 
 11
+
+2
-
edit
 

RLAN

старожил

Транспортная упаковка. Путь ведь неблизкий.
Прикреплённые файлы:
P7090108.jpg (скачать) [800x600, 95 кБ]
 
 
 11

OL29

втянувшийся

RLAN> Транспортная упаковка. Путь ведь неблизкий.

ARM -1 (Asteroid Retrieval Mission, миссия по захвату астероида) :)
 

RLAN

старожил

Не вдаваясь в подробности, которых очень много, достиг промежуточной реперной точки.
Получено разрешение на проведение запуска в 2013-2014 году. :)
Отработаны необходимые документы. Просчитаны и согласованы зоны. 8х8км, 360 эшелон (11км)
Пока планы на март-апрель.
Теперь прямая работа с научно-испытательным центром, что намного проще, там адекватные заинтересованные специалисты, с которыми уже налажены доброжелательные рабочие отношения.
Для минимизации затрат буду подстраиваться под их план работ.
Общей информацией готов делиться.
 1313

Serge77

модератор

RLAN> Общей информацией готов делиться.

Ты расскажи, что будешь запускать и что будет делать вся твоя необычная техника, да ещё и научно-испытательный центр?

RLAN

старожил

Serge77> Ты расскажи, что будешь запускать и что будет делать вся твоя необычная техника, да ещё и научно-испытательный центр?

Да, собственно, ничего нового. Ракета известная. Мои наземные средства все описывал.
Об их наземных средствах распространяться не буду, на всякий случай. Про кинотеодолиты говорил, попробуем осуществить их модернизацию. Управление, контроль, оцепление, взаимодействие с аэрорухом осуществляет ГНИЦ ВСУ. Мы (НЦАОМ) осуществляем остальное. Затем совместная обработка данных.
 1313
+
+1
-
edit
 

Serge77

модератор

Серьёзный подход. Остаётся только пожелать успеха, особенно ракете))
UA Костян1979 #09.12.2013 15:11  @Serge77#09.12.2013 15:00
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Серьёзный подход. Остаётся только пожелать успеха, особенно ракете))

Ай яяй Серж. Тьфу на тебя :D шоб не сглазил.
 
Это сообщение редактировалось 09.12.2013 в 18:01
+
+7
-
edit
 

RLAN

старожил

Процесс требует разной околоракетной деятельности.
Рекламы в том числе.
С использованием частей ролика Алексея.
Разрешения не спрашивал, но, надеюсь, для хорошего дела он разрешит :)

Экранка :) С рассогласованием звука, как получилось.

міжнародний космічний освітній проект

Супутник у банці. Satellite in the can, скорочено CanSat — таку назву має . Англомовна абревіатура нам в дивину, бо в Україні, зокрема в її космічній столиц // 9-channel.com
 
 1313
Это сообщение редактировалось 16.01.2014 в 01:03

Voldemar

опытный

RLAN> Процесс требует разной околоракетной деятельности.
Создаётся впечатление, что цель проекта - запустить банку из-под пива как можно выше. :)
А если серьёзно, выводить запуск на такой правовой уровень... Одобрямс!
 12.012.0

RLAN

старожил

Некоторое время назад, на одном хорошем месте :) была выполнена попытка запуска изделия АРМ-1бис.
Результат - взрыв двигателя на старте.
К наиболее вероятной причине отношу изменение свойств топлива за 3 с лишним года хранения.
Из мягкого и гнущегося состава оно превратилось в твердое и трескающееся при изгибе вещество.
Если бы такое пощупал при изготовлении - сразу бы забраковал.
Другой вариант - кривизна рук и дефекты при изготовлении. Хотя я все осматривал изнутри самопальной аппаратурой проктолога :)
Наземный сегмент и бортовое оборудование отработали штатно.
Бортовые камеры отрубились. Видео было испорчено.
Но известными мне танцами с бубнами удалось его восстановить. Обзорная - неинтересно, смотрит в столб и вырубается при взрыве. Надирная - интересней, вырубилась, видимо, при падении.Несколько видео, для любителей :)







Расстояние от НИС1 и НИС2 до точки старта составляло около 1600м
От АНИП - 2400м.

В общем, как любит говорить СашаМакс - почти успешное испытание, не считая взрыва :)
По крайней мере понятно, что этот топливный состав для длительного хранения не подходит.
 1414
Это сообщение редактировалось 16.04.2014 в 18:18

RLAN

старожил

В догонку, фото точки расположения Автоматического Наблюдательно Измерительного Пункта
Прикреплённые файлы:
IMG_4690.jpg (скачать) [1200x900, 490 кБ]
 
 
 1414

RocKI

опытный

RLAN> Результат - взрыв двигателя на старте.

Рвануло не сильно, видимо толком и давление не набрал. Но стоять так близко от старта, как-то безрассудно смело.

RLAN

старожил

RLAN>> Результат - взрыв двигателя на старте.
RocKI> Рвануло не сильно, видимо толком и давление не набрал. Но стоять так близко от старта, как-то безрассудно смело.
Давление было за 300, при нормальном 50. Но это все обычное взрывное горение в щелях.
Расстояние 80м от точки старта считаю нормальным.
 1414

RocKI

опытный

RLAN> Расстояние 80м от точки старта считаю нормальным.

Не знаю, по видео кажется, что машина и люди находятся не далее 10м.

RLAN

старожил

RLAN>> Расстояние 80м от точки старта считаю нормальным.
RocKI> Не знаю, по видео кажется, что машина и люди находятся не далее 10м.

Ты смотришь видео, снятое супертелевиком. Там 1,6 км кажутся метров 200.
 1414

RocKI

опытный

RLAN> Ты смотришь видео, снятое супертелевиком. Там 1,6 км кажутся метров 200.

Да, похоже. Интересный эффект.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Pashok

опытный

RLAN> Давление было за 300, при нормальном 50. Но это все обычное взрывное горение в щелях.

За 300 атм? Откуда такой вывод? На мой взгляд при давлении выше 300 атм долбануло бы как из гранатомета, передняя заглушка испытала бы удар примерно в 10 тонн, и разлетелось бы все очень далеко. Мне кажется, что для разрушения корпуса двигателя, который был использован достаточно было бы куда более низких давлений.
 
1 47 48 49 50 51 52 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru