Bredonosec> а после таких вещей в нашем климате сложно рассчитывать на хорошее состояние. Я б не стал вовсе.. Тем более, это сталь, не люминь. Ржавеет. ХЗ где внутри.
Поэтому первый шаг - полная ревизия строевых.
mico_03>> Поэтому и предлагается все КБО модернизировать с широким использованием заделов по другим бортам и изготовить его заново.
Bredonosec> КБО - да, хорошо. Но насколько оптимальна для него платформа, разработанная под КБО нескольких поколений назад?
Если определить основную заточку 41-го для достижения нескольких М (но не ГЗ) и работе на ней, то и КБО должно лечь в это русло.
Bredonosec> И насколько оптимальна она для движков сегодняшних, для вооружения, для требований?
Достаточно определенно пожалуй можно сказать только про движки, про остальное - туман.
Bredonosec> Я всё-таки думаю, что основной упор делать на не скорость, а малозаметность и сетецентричность.
Это уже обсуждение требований к 41-му и при таких совокупных требованиях вариант единственный - "тяжелый Т-50". Что означает безболезненное перетекание концепта Т-50 (но без его излишеств) в новый борт. Но опять таки - без отработки концепции на модернизированных 31-х и ЛЛ сразу сворачивать на этот путь значит под требования одного ОКБ развертывать новую систему вооружений без научного анализа. И кто может гарантировать, что результат в этом случае будет соответствовать современным вызовам, например тем же ГЗ целям? Никто. И кстати, где то проскакивала инфа, что существующее стелс-покрытие американских невидимок требует хранения бортов практически в отапливаемых \ кондиционированных ангарах. Оно конечно правильно по самой идее хранения и обслуги в ангарах, но хотел бы я посмотреть на покрытие раптора / Т-50 после пребывания в течение 2-х часов на нашем минусе по морозу. А ведь даже в случае хранения в отапливаемых ангарах в Арктике, прежде чем взлететь и нагреться, мороз его реально пощиплет. Да и само требование малозаметности представляется для такого перехватчика не основным.
Bredonosec> Это подразумевает новый планер, но под уже разработанные технологии (просто с измененными требованиями), что должно обойтись дешевле (ибо стоимость ниокр по ним уже отбивается на Т-50)
Это понятно.
mico_03>>Поэтому представляется оптимальным модернизировать КБО под NCW, движки, отработать тактику на таком модернизированном \ ЛЛ и только затем принимать обоснованное и обкатанное в полетах решение об облике 41-го.
Bredonosec> Путь логичный, но требующий времени. Но по идее правильный.
Единственно правильный. Но с вероятностью реализации в наших условиях имхо, как 30\70.
Bredonosec> Но он приведет, думаю, всё к тому же результату, что я описал выше.
Хе. В том то и дело, что результат может быть непредсказуемый. И основные игроки здесь имхо - требования NCW + ГЗ цели, которые могут самым непредсказуемым (точнее предсказуемым) образом изменить первоначальную концепцию 41-го и требования к нему.
mico_03>> Вы с производством когда-нибудь были связаны? Судя по всему нет. Во-первых, кооперация по основным системным элементам БРЭО сохранилась, основные игроки выжили,
Bredonosec> кмк, всё-таки с нуля на основе нового лепить борт выгоднее, нежели пытаться ставить древние элементы и загружать обьемы всевозможными интерфейсами для обеспечения совместимости с железяками времен царя гороха. И мириться с неизбежными глюками от всего этого.
Нет, речь шла о том чтобы механику на борту максимально не трогать, а полностью заменить только КБО, причем на базе существующих серийных образцов.
mico_03>>во-вторых, механику видимо менять не придется
Bredonosec> я не знаю.
Я надеюсь. В тоже же время, сохраненная документация как раз и может потребоваться для малосерийного запуска железа для замены дефектного на строевых бортах.
Bredonosec> "наши партнеры" (тм) переходят на пауэрпаки, что благотворно сказывается как на живучести (нельзя одним осколком гидросистему уничтожить - на каждом элементе независимый пауэрпак), так и на весе - нет трубопроводов по всему планеру - связь только электрическая, а то и оптическая.
Это уже конкретная технология, можно ли ее внедрить на серийных 31-х при модернизации - не знаю. Сейчас же главное - отработка концепции и тактики применения 41-го, а это можно сделать только на подобных ему бортах (если не заползать на ГЗ). Ну, а для ГЗ - сделать 2...3 ЛЛ.
Bredonosec> БРЭО потребляет больше - значит более мощные генераторы нужны, - опять облом..
Значит придется их менять.
Bredonosec> Движки скорее всего тоже как-то обновятся - опять могут быть несовпадения с размером гнезд..
Могут.
mico_03>>, а если что, так документация наверняка сохранилась, а это огромный и очень дорогой плюс, для того что бы идти этим путем.
Bredonosec> но, напомню, на аппаратуру, отстающую на несколько поколений назад.
Речь шла о железе, все существующее БРЭО - за борт.
Bredonosec> Идеологию можно сохранить (хотя и то не всегда. Сейчас идеология от разного рода игр более интуитивная выходит, есть знакомые, кто с брэо и софтом общается, туманно выражаясь))), но полностью сохранять - не думаю, что осмысленно.
Идеология на сегодняшний день по сути одна - борт должен обеспечивать работу как автономно, так и в условиях NCW. Не будет это реализовано в КБО 41-го - он морально устареет еще на этапе ЭП. И никакие пляски в думе с бубном под песню "О, ты самый лучший в мире, о ты самый могучий ..." ситуацию не изменят.
mico_03>> Сложнее чем ранее? Да, безусловно, но гораздо дешевле и быстрее, чем с нуля изготавливать весь борт \ выполнять разработку и изготовление 41-го.
Bredonosec> так борт - то платформа. Основа - наполнение. Софтово-хардовое. Железяка - лишь носитель этого всего, а не основа. Железяка должна подстраиваться под платформу, а не платформа под железяку, как мне кажется.
Это если всю разработку борта делать правильно с нуля и иметь при этом практически неограниченные ресурсы (типа раптора). У нас ситуация несколько иная - есть строевой борт (платформа) к которой привязано решение о модернизации. И которую грех не использовать для различных целей. При этом существует полная неопределенность дальнейшего пути - либо тяжелый Т-50, либо 41-й на базе глубокой модернизации 31-го (но без ГЗ), либо ГЗ борт.
Bredonosec> То есть, в этом не соглашусь. Будь это продолжение планомерной модернизации - понятно. Но с перепрыгом... надо-ли?
Это не понял.
mico_03>> А ради того, чтобы получить современный борт, хоть с ограниченным ресурсом, но в несколько раз быстрее и гораздо более дешевый, чем вновь изготовленная его копия или 41-й, или на базе "тяжелого Т-50".
Bredonosec> я не уверен, что это выйдет выгоднее..
А Вы вычтите из стоимости любого борта стоимость гольного железа (если не ошибаюсь, это где то 35-40%). Это и будет разница, даже если придется вновь изготавливать часть железа, все равно выигрыш, имхо будет значительный, в том числе по времени. Единственный существенный минус - ограниченный ресурс железа у такого модернизированного борта. Поэтому - считать и еще раз считать все варианты.