Bredonosec> а в каких годах они на туполе были?
Пухов, кажись в ОАКе сидит. А он, насколько, я понял, один из авторов Ту-204-300.
Bredonosec> Так что, изначально всё-таки организовывалось на основе сухого. Дядь вова не раз упоминал, что граница меж кб и гсс ну оочень призрачная
Дядя Вова сидел в Новосибирске и видел только работу на стадии предсерийного производства. А там, ясен перец, структуры работали одни и те же. Если же говорить про КБ, то как участник тех "боевых" действий ответственно могу заявить, что на этапе увязки тогда еще RRJ, шайка братия ГСС к Сухому отношение имела только территориальное, ибо Погосян.
Народ на проекте были в лице зеленой необщипанной энтузиастической молодежи и старперов из всех московских ОКБ.
Это уже потом произошло более глобальное "Слияние двух Лун" со всеми вытекающими для проекта.
Bredonosec> То, что в гсс также пришли люди, привлеченные идеей и деньгами из других коллективов,- -не делает твой тезис верным. Если помнишь, поначалу суржененавистники именно этот твой аргУмент и выпячивали - мол как может гражданский борт сделать кб, никогда не делавшее - не смогут спроевтировать.. усп - значит не смогут сделать.. уупс.. Ну, значит не взлетит.. уупс.. Ну, значит, не смогут наладить производство.. уупс.. Ну, значит, не купят.. уупс.. ну, значит, падать будут.. уупс.. ну, значит... и т.д. до бесконечности.
По сути так все и вышло. Ты хочешь оспорить тот факт, что первые выкаченные борта были эталонными в части планера, двигателя и его систем? Я спешу тебя разочаровать, но нормальные борта с еще по прежнему невылеченными косяками идут вот только недавно. И это проявления того самого лошаризма руководства "от истребителей".
Теперь, касаемо могут/не могут.
Манагмент из-за своих незнаний по матчасти бывало просирал в задаваемых сроках этапов и оценке трудозатрат. Именно в сроках, а значит в деньгах, и выливается некомпетентность манагмента ГСС, начиная с самой верхушки, в вопросах постройки пассажирского лайнера.
Стандартная ситуация - местный руководитель, не зная, что вставлять в проект, опасаясь ответственности, предлагал проделать относительно простую работу силами тех же ЦАГИ. ЦАГИ задирало смету, задирало сроки и в итоге делали ту работу, которую раньше у нас и сейчас на западе, делают в самом самолетном КБ. Все были при делах и все довольны. Кстати, не исключая такой ситуации (наша раша, фигли), что такой местный руководитель в карман себе за это получал от контрагента.
Но почему же в итоге он взлетел? Очень просто.
Отечественная авиационная отрасль при СССР была доведена до такой степени совершенства на уровне отработанности связей между отраслевыми организациями, что если на входе ты запульнешь любую бредовую идею, то все структуры отработают на автоматизме и на выходе ты получишь даже что-то такое заслуживающее внимание. Примерно что-то в этом духе и получилось с Як-130. В этом месте спорить не буду - остаюсь при своем мнении.
Т.е. сделать-то сделают, но в какие сроки? И дядя Леша (ака Azz) со мной вместе наводили иронию как раз в свете обещаний по первому взлету Суперджета - в 2004 одна была циферка, потом ее начали сдвигать на более поздние года и т.п.
Я не уверен, что туполя бы не пошли по такому же пути как и ГСС, ибо возможно, видимо, была какая-то установка сверху отбашлять цагам на поддержку штанов - не знаю. Но то, что туполя имели возможность, в то время, закрыть часть вопросов по лайнеру без привлечения боингов и цагов, это стопудово. А это сроки.
Bredonosec> Сейчас ты решил изобразить, что-де это вовсе не их работа. Ну смешно же. К чему глупости эти?
Не понял, "не чья" работа?
Bredonosec> Так что, что ты читал, - относится к дискуссу крайне косвенно.
Я видел лично как пресса работает в этой области - приходит чувачок с некоторыми своими внутренними мыслями на первые 2-3 доклада. Слышит из всего потока информации, что ему нужно услышать и уходит. А то, что потом еще идут доклады, где уже более подробно описывают почему так происходит он не слышит и не услышит.
Не попадало официальной информации о реальном положении дел и все тут. Ни Гусарову, никому. При том, что можно было просто записаться на какую-нибудь профильную конференцию в ЦАГИ или ЦИАМ и там все из первых уст услышать. Но они даже этого не сделали.
Иначе бы опять какой-нибудь президент овоще**азы бы вылез и начал бы вещать как полимеры просрали и уборочную компанию.
Bredonosec> ну опять надувание щек и таинственность.. Да, я в курсе политики по персоналу и ЗП в ГСС и на заводах. Да, мне это тоже не нравится.
Давайте не будем за меня додумывать то, что я не писал. Я просто утверждаю, что Гусаров и прочая пресса никогда не писала об реальном положении дел. Все публикации в основе своей сводились, что выкормыш ГСС плохой, а все остальные молодцы. И далее шло обоснование, что мол там все буржуйское.
Это детский сад. Про то, что зарплаты ниже плинтуса конкретно здесь и что с ГСС дерут дикие проценты за кредиты никто не писал. А это пропорционально недофинансированию.
Такая же бы участь постигла и туполей, если бы они были на коне.
Ну и т.п.
Bredonosec> Но я могу также предложить вспомнить, что стенды, аналогичные купленным для клепки суржика, туполь закупал еще в 90-х годах. И они все 10-15 лет стояли нераспакованные под открытым небом, гнили. Вот такой вот эффективный ма(на)жмормент.
Нет, туполь такие точно не покупал. Тогда не было такой сквознятины в части цифровой модели, начиная с прорисовки, подготовки производства, самого производства и последующей метрологии в ЦЗЛ.
Чтобы что-то эффективно внедрять нужно эффективно иметь потребность в своей технике.
На тот момент в стране в принципе не было принято никем думать об авиации. По мне так это вообще чудо, что у нас тогда авиаперевозчики как-то выжили, а следом за ними и КБ - самолетные и аггрегатные.
Bredonosec> И не желали эффективно сопровождать летавшие борта, когда был парк. Занимаясь только бумагомарательством. Ну и? Ну, просрали. Парка фактически нет. И что теперь гнать волну на более умных конкурентов?
Парка нет потому что та парковая модель госплана в рамках плановой экономики, под которую туполя и прочие создавали свои борта, приказала долго жить.
Дальше можно обсуждать, что туполь как и микоян сидели на заднице в ожидании заказа от государства "по-старинке", а государство так и не соизволило. Я не могу сказать, что тот же туполь чисто технически сидел на заднице. В свое время в руки попалась подборка фото с продувочными моделями проектов туполя. И что я там увидел? Дальние широкофюзеляжники да проекты на сжиженном газе. Перспективно, но в рынок это не пошло. И естественно, что в части региональной реактивной, там все было по нулям. А из реальных дел только коротышку слепили дальнобойного Ту-204-300.
Bredonosec> прямое. В условиях войны работы нет. В условиях потери клиентов - тоже. В условиях, когда сша нужно в первую очередь сворачивание любого сотрудничества с рф (я давал ссылки на требования конгресса сша по южмашу) - тем более, любая ставка на партнеров с украины - выброс денег.
И еще раз - было ОКБ Яковлева, было ОКБ Ильшина и было ОКБ ТУполева.
Приведите мне, плиз, формальные признаки, по которым вдруг лайнер должны делать истребительные товарищи?
Ну, а на закуску, чтобы картина мира не казалось такой радужной или кислотной, хочу добавить, что качество работ, в первую очередь зависело от той бюрократической инженерно-научной машины, которая поднята в конкретном ОКБ.
Два примера.
Сухой, относительно гражданское изделие С-80. Проект бы сделан коллективом в определенные сроки, но качество проекта было такого, что комиссия МАК забраковал кабину, не особо напрягаясь.
Микоян, относительно гражданский МиГ-110. На макетной комиссии МАК особых претензий к кабине не имел. И это при том, что примерно в эти же сроки на Микояне потрошилb цельно тянутую CATIA, в которой данный борт и сваяли.
Почему так? Почему истребительный микоян смог к гражданской подойти с открытыми глазами, а сухой нет?
Рыба тухнет с головы.
Намек понятен?